Страница 1 из 2
Shuhrat
Настоящая зимняя дорога у нас редкость. Поэтому вчера было как снег на голову, в прямом смысле этого слова, с вытекающими последствиями.
Практиковаться на автодроме некогда, хотелось бы узнать мнение водителей, которые зимой не ставят на прикол машины, а реально ездят.
1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями
Дмитрий_053
Shuhrat писал(а):

Настоящая зимняя дорога у нас редкость. Поэтому вчера было как снег на голову, в прямом смысле этого слова, с вытекающими последствиями.
Практиковаться на автодроме некогда, хотелось бы узнать мнение водителей, которые зимой не ставят на прикол машины, а реально ездят.
1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями


1) Шипы. (Прости друг, но других вариантов нет, кроме троганья со второй передачи.)
2) Зависит от степени разворота, если ещё небольшой снос то руль в сторону заноса ногу с педали газа. А если уже на 180 развернуло, то чё делать-то, остаётся только ехать в обратную сторону... Smile

Если машину на гололёде слегка стаскивает к обочине, то я раньше включал повышенную передачу и так ехал насилуя движок.
AlexOmsk
По личному опыту.
1) Со 2-й передачи, внатяжечку.
2) Сбрасываешь газ, и рулем стараешся машину удержать, чтоб задом прямо ехала. И пробуешь полностью остановиться. Главное ни в кого не впаяться. Потом после остановки выгребаешь все из штанов, разворачиваешься и едешь дальше. Smile Вообще то это все описано в любом самоучителе по вождению. Только один хрен не помогает. Так что тренировка самое то.
Serge!
Shuhrat писал(а):

Настоящая зимняя дорога у нас редкость. Поэтому вчера было как снег на голову, в прямом смысле этого слова, с вытекающими последствиями.
Практиковаться на автодроме некогда, хотелось бы узнать мнение водителей, которые зимой не ставят на прикол машины, а реально ездят.
1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями


Да само все получится, если голова есть! ЗП тем и хорош, что все чувствуешь и атоматом компенсируешь. Как на велике: спроси тебя как держать равновесие - сразу и не скажешь. Само получается.
Умеешь трогаться плавно - и лед не проблема, насколько резина позволит. А со 180 гр. уже ничо не поможет. Не надо доводить до этого!
Lednik
Shuhrat
скачай книжку Э. С. Цыганков "Управление автомобилем в критических ситуациях"
там всё написано. скачать можно здесь
там ещё есть книжки цыганкова. оч. полезно. рекомендую..
8-)
Shish
Если ситуация такая что и с 2 или 3-ей не тронуться,то помогает ручник немного дернуть, чтобы самую малость колеса притормозил. Когда совсем ж#@а -вынуть мешочек песка и посыпать. Если песка нет, а машина у дома припаркована, то поможет ведро горячей воды - она во льду сделает дырки и поверхность будет шершавой.

Зы. А вообще в такую погоду лучше воздержаться от поездок
Shuhrat
1) Наверное, еще из от горки зависит. Вчера на одном перекрестке застрял. со 2й (про 1ю за вечер забыл), внатяжку, никак. Пришлось давать назад и сходу на перекресток выруливать (сначала время включения зеленого света считал Smile )
Просто думаю поехать в горы, а там разгоняться негде.
2) <<Сбрасываешь газ, и рулем стараешся машину удержать, чтоб задом прямо ехала.>> Не совсем понял, как при сброшенном газе машина сможет ехать задом

Насчет Цыганкова - полезная книжка, думаю обязательно прочитаю. Хотя там упор делается на практику на полигоне
Andreiko
1) Сам аналогично мучаюсь. Всесезонка - это не резина для зимы. Если гололед, лучше не выезжать.
2) По второму вопросу, по-моему, ответ очевиден: стараться не доводить до такого. Ездить как все - 40 км/ч, держать охрененную дистанцию, про нейтраль и педаль тормоза ЗАБЫТЬ и вспомнить про торможение двигателем.
AK_s_Raboty
Shuhrat писал(а):


2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями


Довернуть газом до 360 и продолжить прямолинейное движение, или припарковаться к обочине выйти покурить 8-)
lyl8000
2) ручник на полную, и резко руль в право. машину начнет разворачивать, при повороте на 30 градусов отпустить ручник, подгазоввывая и упраляя рулем выставить машину на 360 градусов.
(как вариант)(не пинать)
Shuhrat
Прочитал Цыганкова насчет разворота 360. Теоретически все ясно.
Понравилось выражение:
"Можно констатировать тревожно-парадоксальный феномен, при котором водитель с большим стажем не только не имеет особых преимуществ в безопасности, но в ряде ситуаций попадает в более тяжкие ДТП, чем водитель-новичок. Тот чаще всего отделывается легким испугом, а автомобиль, не уходя с дорожного полотна, останавливается, развернувшись на 180 или 360°.
Ситуация с новичком объясняется отказом от каких-либо действий, что позволяет автомобилю самостабилизироваться."

А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?
lyl8000
Shuhrat писал(а):

А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?


потому что вес двигтеля плотнее прижимает передние колеса.
Andreiko
Жигули и Волги тоже спокойно трогаются, если у них нормальная резина. И точно так же будут топтаться Нексии на лысой летней.
Правда, существует мнение, что якобы тянуть легче, чем толкать Smile
AK_s_Raboty
Shuhrat писал(а):


А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?


Некоторые считают что на ладу ненадо ставить нормальные шины,
а так зп в горку лучше забирается, тк на задние колеса практически весь вес машины перераспределяется Very Happy
Ночной Лесник
Shuhrat писал(а):

А насчет троганья в горку пока не совсем понятно. И почему передний привод (Нексия, Матиз, Тико) спокойно трогается, когда Жигули и Волги топчатся на месте?


ну ты блин спросил...потому чтот ж#@а ЛЕГКАЯ у 2106...а у зубила практически 60% (может и более) массы авто приходится на ведущие колеса....
Ночной Лесник
еще на передке помогает покрутить туда-сюда руль...она прошлифует до асфальта и тронется...2106 в такой ситуации нервно курит в углу...хотя у меня вторая шнива...на шипах.... там все по одному месту...
OldStudent
Shuhrat писал(а):

1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile
2) При критическом заносе, когда тачку разворачивает на 180 град, ваши действия, так сказать действия рулем и педалями

Хоть и езжу редко в зимних условиях, но зато именно на всесезонке Confused, т.ч. отвечу.
1) Ме-е-е-дленно и осторожно Smile . Не на всякую горку получится. Лучше всего с пассажирами сзади и/или мешком чего-нибудь тяжелого в багажнике (песок с лопаткой саперной реально помогают). 1 или 2я передача - зависит от опыта, со второй проще не буксовать.
2) Гы! На ноябрьские у нас снежок выпал, с утреца всё подмерзло. Весело было, жуть - реально на 4 передаче можно было в букс колеса сорвать легко. Вот подъезжаю к перекрестку одному, врубаю третью, сбрасываю понемногу скорость, потом вторая - и движек глохнет, зараза! Ну фиг с ним, поздно метаться, зад уже летит - пытаюсь повернуть. Кручу руль вправо - хрена, еду прямо! Терять нечего - жму тормоз - мертвому припарка! Это я к чему - из неуправляемого заноса выйти нереально, лучше в него не попадать.

P.S. Вот помню, мы с брательником двоюрОдным году этак в 90-м на великах по льду отжигали, так там вообще 2 колеса и лысая резина Smile Smile
Psychogenic
OldStudent писал(а):

Кручу руль вправо - хрена, еду прямо! Терять нечего - жму тормоз - мертвому припарка!


А побарабанить по тормозу? Реально помогает, на летней резине по льду остановишься (если скорость, конечно, уже более-менее сброшена).
Shuhrat
Ночной Лесник писал(а):

ну ты блин спросил...потому чтот ж#@а ЛЕГКАЯ у 2106...а у зубила практически 60% (может и более) массы авто приходится на ведущие колеса....


Так на подъеме часть этих 60 % перераспределяется на заднюю ось.

Наверное, дело действительно в колесах, которые и рулят и ведут, особенно если поверх льда замерший снег.
Думаю, что на чистом льде шансы у ПП и ЗП будут одинаковы
OldStudent
Psychogenic писал(а):

OldStudent писал(а):

Кручу руль вправо - хрена, еду прямо! Терять нечего - жму тормоз - мертвому припарка!


А побарабанить по тормозу? Реально помогает, на летней резине по льду остановишься (если скорость, конечно, уже более-менее сброшена).

Мне бы не помогло. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что когда руль поворачивал, у меня и передние колеса в юз ушли... Тут ещё надо уточнить, что заглыхание-то я обнаружил, вроде, уже после попытки повернуть, короче, неправильно я порядок событий ранее описал...
Цифра
Shuhrat писал(а):


1) Как трогаться в горку на льду. Исходные данные: всесезонка на шинах. Шипы не предлагать Smile

Совершенно напрасно. Всесезонная резина - это по сути летняя. Я в прошлую зиму, когда ударили морозы, еле до стоянки доехал, ехал 40 км/ч, вцепившись в руль (резина Росава). На въезде в стоянку снег укатали и "замылили", еле въехал. Заранее была куплена зимняя резина (Я-670), на следующий день поехал, переобулся. До этого были мысли, купить зимнюю без шипов или ее же с шипами. Первые же поездки показали, зимняя шипованная резина для классики - must have. Ездил и трогался на ней как на летней. Вообщем и тебе тогоже советую. И тогда таких вопросов не будет.
Stans
Тренировка и тренировка... Ищи место, где много места и нет машин и крутись-вертись.. НАучишься чувствовать начало заноса (чтобы недопустить того состояния, когда этот самый занос уже становится неуправляемым), порймешь поведение машины... По поводу трогания - с 1-й или 2-й передачи в натяг... НО! главное, чтобы еще и сцепление не подпалить Smile
Дядя Леша
Хм, а я в ледяную горку с ХХ на первой трогаюсь, т.е. практически не подгазовывая. Обороты падают до сотни, но нормально вытягивают.
Lednik
Дядя Леша писал(а):

Обороты падают до сотни


Surprised Surprised Surprised
Shuhrat
Stans писал(а):

Тренировка и тренировка... Ищи место, где много места и нет машин и крутись-вертись.. НАучишься чувствовать начало заноса (чтобы недопустить того состояния, когда этот самый занос уже становится неуправляемым), порймешь поведение машины... По поводу трогания - с 1-й или 2-й передачи в натяг... НО! главное, чтобы еще и сцепление не подпалить Smile



Тренировка...прихожу именно к этому выводу. Но все равно просто так вертеться не годится без теории. Можно потом так научиться, что не отучишься вовсе Smile
Жаль, сегодня все расстаяло - праздник закончился
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы