Страница 1 из 2
А777
Сделал приставку к заряднику, которая может автоматом заряжать АКБ (до, например, 14,1 - 14, 7вольт и отключаться, а, когда напряжение упадет до 12, 6 - 13,2 вольт - включаться и опять заряжать до верхнего предела). Пределы регулируются плавно. Работает все точно. Очень удобно. АКБ всегда заряжена и никогда не перезаряжена. Продлевается ее срок ее эксплуации. Встал вопрос: "Кальциевые АКБ до скольки вольт заряжать?". Нигде не нашел в справочниках. Везде пишут только плотность.
Fox103
В паспорте на Титан Арктик -14,5в мах. Была статья -(http://orlovdv.narod.ru/accum.html#Надо%20или%20не%20надо%20заряжать%20батарею?) там указывалось напряжение, необходимое для полной зарядки 14,4в. Свыше 14,4 до 15в просто гасится на внутренних элементах ак-ра, то есть относительно безвредно. P.S. Поездил неделю с доп. диодом в регуляторе - наконец глазок позеленел. Диод КД202, без нагрузки 14,5В - со светом 14,2В.
А777
Спасибо, но мне нужно численное значение напряжения не реле-регулятора, а максимально заряженного АКБ, т.е., когда его отключать от внешнего зарядника. (У меня у самого стоит диод в РН гены. Д233а, 10ампер, на 0,9 вольт падение напр. у него. 14,6 стало на АКБ, если без нагрузок, с нагрузками - 14,3.)

Но мне нужно напряжение максимально заряженного кальциевого АКБ типа Варта, БОШ, Мутлу и т.п.
ALEX753
А777 писал(а):

Спасибо, но мне нужно численное значение напряжения не реле-регулятора, а максимально заряженного АКБ, т.е., когда его отключать от внешнего зарядника. (У меня у самого стоит диод в РН гены. Д233а, 10ампер, на 0,9 вольт падение напр. у него. 14,6 стало на АКБ, если без нагрузок, с нагрузками - 14,3.)

Но мне нужно напряжение максимально заряженного кальциевого АКБ типа Варта, БОШ, Мутлу и т.п.



http://www.autovarta.ru/
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей Varta
...
Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
А777
Теперь все понятно. Прочитал. Спасибо.
RVK
ALEX753 писал(а):

А777 писал(а):

Спасибо, но мне нужно численное значение напряжения не реле-регулятора, а максимально заряженного АКБ, т.е., когда его отключать от внешнего зарядника. (У меня у самого стоит диод в РН гены. Д233а, 10ампер, на 0,9 вольт падение напр. у него. 14,6 стало на АКБ, если без нагрузок, с нагрузками - 14,3.)

Но мне нужно напряжение максимально заряженного кальциевого АКБ типа Варта, БОШ, Мутлу и т.п.



http://www.autovarta.ru/
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей Varta
...
Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.



Полностью согласен с данным утверждением, проблема в том, что продающиеся зарядные устройства не доводят АКБ до этого напряжения.
Mikle_UFA
RVK писал(а):

Полностью согласен с данным утверждением, проблема в том, что продающиеся зарядные устройства не доводят АКБ до этого напряжения.



Получается, что кальцивые АКБ не годятся для наших машин т.к. постоянно не дозаряжаются и лучше традиционные свинцовые-малосурьмянистые... они и ходят дольше
Хренобляк
RVK писал(а):

ALEX753 писал(а):

А777 писал(а):

Спасибо, но мне нужно численное значение напряжения не реле-регулятора, а максимально заряженного АКБ, т.е., когда его отключать от внешнего зарядника. (У меня у самого стоит диод в РН гены. Д233а, 10ампер, на 0,9 вольт падение напр. у него. 14,6 стало на АКБ, если без нагрузок, с нагрузками - 14,3.)

Но мне нужно напряжение максимально заряженного кальциевого АКБ типа Варта, БОШ, Мутлу и т.п.



http://www.autovarta.ru/
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей Varta
...
Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.



Полностью согласен с данным утверждением, проблема в том, что продающиеся зарядные устройства не доводят АКБ до этого напряжения.


Прошу прощения, но гда там про 16В?
Нашел только: степень заряженности на 100% при напряжении 12.7 и плотности 1,28.
У меня варта блюдинамик уже 4 года жива и помирать не собирается вроде, в то время ка по бк выше 13.8 не поднимается.
ALEX753
Хренобляк писал(а):

Прошу прощения, но гда там про 16В?
Нашел только: степень заряженности на 100% при напряжении 12.7 и плотности 1,28.
У меня варта блюдинамик уже 4 года жива и помирать не собирается вроде, в то время ка по бк выше 13.8 не поднимается.


Смотреть здесь:
http://www.autovarta.ru/
Всё об аккумуляторах
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей Varta
ALEX753
RVK писал(а):

ALEX753 писал(а):

А777 писал(а):

Спасибо, но мне нужно численное значение напряжения не реле-регулятора, а максимально заряженного АКБ, т.е., когда его отключать от внешнего зарядника. (У меня у самого стоит диод в РН гены. Д233а, 10ампер, на 0,9 вольт падение напр. у него. 14,6 стало на АКБ, если без нагрузок, с нагрузками - 14,3.)

Но мне нужно напряжение максимально заряженного кальциевого АКБ типа Варта, БОШ, Мутлу и т.п.



http://www.autovarta.ru/
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей Varta
...
Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.



Полностью согласен с данным утверждением, проблема в том, что продающиеся зарядные устройства не доводят АКБ до этого напряжения.



Ну это не совсем верно. Скажем так, в автоматическом режиме не доводят до этого напряжения.
У меня например, с отключенным автоматом, напряжение срабатывания защиты 17.5В.
Просто при отключенном автомате, сидеть два часа и постоянно мерять напряжение лениво,
а бросить батарею без присмотра - стрёмно 8-)
А777
ALEX753 писал(а):

Полностью согласен с данным утверждением, проблема в том, что продающиеся зарядные устройства не доводят АКБ до этого напряжения.


Ну это не совсем верно. Скажем так, в автоматическом режиме не доводят до этого напряжения.
У меня например, с отключенным автоматом, напряжение срабатывания защиты 17.5В.
Просто при отключенном автомате, сидеть два часа и постоянно мерять напряжение лениво,
а бросить батарею без присмотра - стрёмно




Вот именно поэтому я и сделал приставку к заряднику, в которой можно регулировать максимальное напряжение заряда. Сидеть два часа и постоянно мерять напряжение теперь не надо.
А777
Уровень напряжения реле-регулятора, пригодный для кальциевых АКБ.

Файл уровень напр для кальцмиевых АКБ.doc доступен по ссылке: http://sklad.saransk.ru/index.php?file=cdc05baf1342b77010e3483b98cc3faf


А заряжать внешним зарядником до 100% заряда до 16 вольт. (из инструкции к ВАРТЕ).
arcadi
А777 писал(а):

Уровень напряжения реле-регулятора, пригодный для кальциевых АКБ.

Файл уровень напр для кальцмиевых АКБ.doc доступен по ссылке: http://sklad.saransk.ru/index.php?file=cdc05baf1342b77010e3483b98cc3faf


А заряжать внешним зарядником до 100% заряда до 16 вольт. (из инструкции к ВАРТЕ).



Вы прочитали полностью инструкцию на АКБ Varta? Черным по белому написано
Цитата:

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.



Цитата:

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.



Напряжение 16 В - текстовая опечатка.
А777
arcadi писал(а):

Напряжение 16 В - текстовая опечатка.



Спасибо. Возможно, что опечатка. Но тогда ответа пока нет: каково напряжение максимально заряженного кальциевого АКБ типа Варта, БОШ, Мутлу и т.п.?

"Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В." - Это из инструкции к ВАРТЕ. Это опечатка? Там же написано: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.
Эксплуатация!

А заряжать зарядником, наверно, до 100% надо до 16 вольт. Или опечатка?
Автол
Ищите здесь в этой ветке... Один чел, непомню кто, притащил цитату с импортных сайтов на английском языке про кальциевые АКБ... От туда я почерпнул две полезные вещи... Кальциевые АКБ на наших тазиках НЕПРИГОДНЫ, так как напряжение заряда должно быть от 14,4 до 14,8 вольт, чего в наших штатных системах автомобилей не предусмотрено. Все остальное держать в памяти не было смысла...
Alex07-11i
Уж не знаю - тот ли я человек Smile , но в свое время рассуждал на данную тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=75819&highlight=%DD%F1%F1%E5
А777
Alex07-11i писал(а):

Уж не знаю - тот ли я человек , но в свое время рассуждал на данную тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=75819&highlight=%DD%F1%F1%E5



Не про это речь, мужики, можно ставить кальциевые на любые машины, только надо увеличить напряжение зарядки в реле регуляторе до 14,5-14,8 вольт. Это можно сделать, поставив диод в ГЕНУ, как писали здесь уже не раз, или трехуровневый реле-регулятор на последний уровень - 14,7.

Но, напряжение зарядки в машине и напряжение, до которого надо заряжать АКБ кальциевый зарядником не одно и то же. Вот последнее и интересует.
arcadi
А777 писал(а):

arcadi писал(а):

Напряжение 16 В - текстовая опечатка.



Спасибо. Возможно, что опечатка. Но тогда ответа пока нет: каково напряжение максимально заряженного кальциевого АКБ типа Варта, БОШ, Мутлу и т.п.?

"Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В." - Это из инструкции к ВАРТЕ. Это опечатка? Там же написано: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.
Эксплуатация!
А заряжать зарядником, наверно, до 100% надо до 16 вольт. Или опечатка?



Еще раз, внимательно, прочитайте инструкцию. Заряд до напряжения 16 В (?) находится в разделе "Подготовка к работе" и относится первоначальному заряду АКБ, после хранения или транспортировки от производителя, в сухозаряженном состоянии.

В разделе "Эксплуатация батареи" данное напряжение 16 В нигде не упоминается. Наооборот, есть предупреждение о недопустимости превышения напряжения заряда более 14,4 В.

Приобретая в магазине АКБ, Вы покупаете не сухозаряженную батарею, а уже готовую к употреблению с электролитом и прошедшую начальную подготовку цикл: заряда-разряд-заряд на предприятии изготовителя.
А777
Из инструкции по ВАРТЕ: http://www.autovarta.ru/fs/news-10.html

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

Все!

А вот про сухозаряженную оттуда же:

3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.

3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см?.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя

3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.

Вот здесь не сказано, что ее надо заряжать до 16в.

Так в каком месте опечатка и где истина?
Eddard Stark
А777
Купи себе гелевый аккумулятор и не парься Smile
А777
...
Eddard Stark писал(а):

А777
Купи себе гелевый аккумулятор и не парься


За гелевыми тоже надо следить и заряжать до нужного напряжения. Да и дорогие они пока.
Купил МУТЛУ. Теперь парюсь. Хочется сделать все по-уму, не хватает знаний...
Vlad B
Eddard Stark писал(а):

Купи себе гелевый аккумулятор и не парься



В зопу этот хелевый фуфел, лучше сурьмянисто-кальциевых ничего нет за бюджетню цену, главное чтоб заряд был нормальным.
Fox103
Счас появились в продаже "зарядники-хранители" батарей, подключаемые к сети 220в и выдающие стаб. напряжение в прикуриватель авто при небольшом токе (до 200мА). Тем самым компенсируется саморазряд ак-ра и питание неотключаемых нагрузок (ЭБУ, иммо, сигналка, часы и тд).
Имхо, если напряжение с него будет 14,2... 14,4В - то кальциевый акк-р будет всегда заряжен без риска разложения электролита.
Глебаня
Fox103 писал(а):

Счас появились в продаже "зарядники-хранители" батарей, подключаемые к сети 220в и выдающие стаб. напряжение в прикуриватель авто


Цепь прикуривателя разрывается замком? иль нетак?
Vlad B
Глебаня писал(а):

Цепь прикуривателя разрывается замком? иль нетак?



Ага.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы