Страница 1 из 2
Lev
Приветствую, достопочтенную публику!
При проезде по кочкам и ямкам уже давно стучит что то вроде как в капоте в районе рулевой рейки. С начала думал так и надо, но когда покатался в других машинах понял, что это совсем ненормально и тогда звук конечно стал меня напрягать, такое ощущение что прямо по рулю бьет. В общем решил разобраться что за фигня. Обнаружил, что рукой можно взять тягу рулевую (кт идет от внешнего наконечника до рейки) и пошатать ее в разные стороны, чем резче это делаешь тем громче стук. Приглядевшись понял, что тяга ходит вместе с рейкой и гайкой крепления к ней, при этом само крепление рейки к кузову неподвижно. Вердикт: ремонтировать рейку либо менять ее вовсе.
Вопрос вот в чем: что все таки сделать: купить ремкомплект (около 500 руб) + переборка рейки (около 1000) или купить новую (1900) + замена (окола 500)? Хочу по идеи отремонтировать (есть знакомые через кт можно и подешевле), но встает вопрос, а если там что износилось что не входит в ремкомплект?
Может кто сталкивался?
Говорят, что там изнашивается только одна деталь (не помню названия) и вроде лучше ремкомплект взять и не заморачиваться с полной заменой, вы как думаете?

И вообще, может это не она стучит Shocked ?
Sergei_093
Ремкомплект рейки - пластиковая втулка, рез.кольцо, 2 подшипника (мал.роликовый и побольше - шариковый), мож чего забыл.
С полной заменой не стоит заморачиваться.
Возможно придется ещё взять чехол рейки, ибо если нынешний уже "задубел", то заиппешься ставить тяги обратно.
При выборе ремкомплекта внимательно выбирай шарикоподшипник, чтоб изначально не люфтил. Вся эта хренотень (втулка с кольцом, подшипники) продается и по отдельности. Цена вопроса: втулка - ок.40-50р., подшипники 80-100р. Не забудь взять смазки (типа литола-24), чтоб внутри рейку хорошенько помазать.
По времени на сервисе операция часа на 2.
LNA
Я когда ремонтировал года 4 назад, в ремкомплект входила свма рейка с зубьями, они протачивались со временем и люфт возникал. Но когда ещё раньше начал грешить на рейку, мне в сервисе поменяли наконечники и подтянули гайку рейки и всё стало ОК. Попробуй с этого начать, мож малой кровью обойдется.
-=Worm=-
Регулировочную гайку подтяни и всего делов.
Moby
-=Worm=- писал(а):

Регулировочную гайку подтяни и всего делов.


+1 Сначала это проделай
Sergei_093
Lev
Я ремонтировал, когда гайка была подтянута нормально (т.е. при дальнейшей затяжке руль становилось трудно крутить), а стук с отдачей в руль при езде по мелким неровностям всё равно оставался.
Michail_09
Lev писал(а):

Обнаружил, что рукой можно взять тягу рулевую (кт идет от внешнего наконечника до рейки) и пошатать ее в разные стороны, чем резче это делаешь тем громче стук. Приглядевшись понял, что тяга ходит вместе с рейкой и гайкой крепления к ней, при этом само крепление рейки к кузову неподвижно.
И вообще, может это не она стучит Shocked ?


А можно поподробнее о направлениях шатаний.
Это я к тому, что если шатал в горизонтальной плоскости от борта к борту, то там не только в рейке, но и в рулевых наконечниках проблемы. Если шатал вперед-назад, то могут быть болты недовернуты и так законтрены (например при смене пыльника и невозможности натянуть его в проточки втулок болтов).
Ну а если вверх-вниз, то можно подтянуть упор рейки. Но перед этим надо убедиться что также болтается как при прямом руле, так и про его крайних положениях.
А ремкомплект я покупал. Детали в нем - полное г...но. Использовал только пластиковую фиговину. И то старая была нормальной. Разбирал по причине стуков на кочках.
Сергей 22
-=Worm=- писал(а):

Регулировочную гайку подтяни и всего делов.


+1
El Dron
Сначала попробуй подтянуть (купи спец.ключ). Если руль поворачивается легко, а потом туже и закусывает, то значит изношена сама рейка.
Если есть люфт вперед-назад (по ходу движ.)- опорная втулка.

Независимо от того будешь ремонтировать или покупать новую, проследи чтоб рейка была как следует набита смазкой, а то опять застучит. Я в свою грамм 300 ФИОЛа вбухал, тогда она успокоилась.
Lev
Спасибо всем за ответы. забыл написать что и спец ключ я покупал (соответственно подтягивал) и наконечники рулевые менял - ничего не помогло. Шатается по-моему в вертикальной плоскости только. Так все-таки что лучше ремкомплект или новая? В частности про ремкомплект интересует - насколько можно нормально все там установить после разборки (слишком ли сложно)? То есть справятся ли с этим работники сервисов или это для них редкое задание?[/list]
El Dron
Lev писал(а):

Так все-таки что лучше ремкомплект или новая?



ИМХО и то и другое- лотерея. Монетку кинь Very Happy
halt
я тут кореша встретил, давно не виделись...ну разговорились, у него оказывается тоже зубила была. сказал если че с рейкой будет цена деталей - 100 рублей ну и мне пару пива купишь я тебе поменяю,в сервисах грит только не ведись на замену новой
Capone
Michail_09 писал(а):

Разбирал по причине стуков на кочках.


А стуки одлжы раздаваться в таком случае при проезде по кочкам любым колесом? А то у меня какой-то негромкий глухой стук при проезде по ямке или кочке правым колесом. Никак не могу понять в чем дело.Кстати пыльник РР уже давно порван(все нету времени заменить).
El Diabolo Encarnado писал(а):

Я в свою грамм 300 ФИОЛа вбухал, тогда она успокоилась.


А откуда ты ФИОЛа взял? а то спрашиваю везде, никто не знает что за смазка такая? И взаимозаменяем ли он с Литолом-24?
El Dron
Capone писал(а):

А откуда ты ФИОЛа взял? а то спрашиваю везде, никто не знает что за смазка такая? И взаимозаменяем ли он с Литолом-24?


У нас в магазинах есть и ФИОЛ-1 и ФИОЛ-2. По крайней мере я купил в первом попавшемся. По консистенции ФИОЛ-2 более жидкий чем Литол. Отличается большей водостойкостью вроде. Насчет взаимозаменяемости не знаю, но кто-то писал, что набивал рейку Литолом и было все хорошо.
Сергей 22
лучше новую купи
Jekon
Здарова земляк.
На моей тоже рейка стучит. Пробовали затянуть, не выходит. Либо тугой руль, либо стук остается. Износ, как мне кажется в самих зубчиках (реечного механизма), причем в положении руля "прямо".
Мне тоже советовали ремонтеры купить ремкомплект, типа втулка, там какято разбита, замени и усё, будешь счастдиво гонять.
Люди же чо говорят, матерые автомобилисты которые. Толку, грят, от ремкомплектов никогда не было!!!
Заменить рейку я ещё не рискнул.
Один чел уже верно сказал - это лотерея.
Те новые, по словам торгашей "вазофские самые песдатые" за 1900рэ не внушают доверия.

В Кемерове есть одна лавка крутая, я там спрашивал, тетя грит только на заказ, из Германии, штоль, 4500 деревянных стоить будет.
Michail_09
Capone писал(а):

Michail_09 писал(а):

Разбирал по причине стуков на кочках.


А стуки одлжы раздаваться в таком случае при проезде по кочкам любым колесом? А то у меня какой-то негромкий глухой стук при проезде по ямке или кочке правым колесом. Никак не могу понять в чем дело.Кстати пыльник РР уже давно порван(все нету времени заменить).
El Diabolo Encarnado писал(а):

Я в свою грамм 300 ФИОЛа вбухал, тогда она успокоилась.


А откуда ты ФИОЛа взял? а то спрашиваю везде, никто не знает что за смазка такая? И взаимозаменяем ли он с Литолом-24?


Если есть подозрения на стуки в рулевом механизме, то просто надо подергать любую рулевую тягу вверх-вниз по возможности ближе к болтам крепления. Знакомые стуки узнаешь сразу. Там стучат втулки тяг о стенки продольного выреза в корпусе механизма. Т.е. рейка получила возможность проворачиваться вокруг своей оси.
Чтоб заменить пыльник, механизм снимать необязательно. Достаточно отвернуть его левую сторону. Чтоб натянуть пыльник надо корпус слегка смазать литолом. Траблы будут с заправкой пыльника в специальные проточки на втулках тяг. Тут нужна сноровка. Мне помогли тонкая отвертка и плоскогубцы.
В моем механизме смазка была похожа на литол, но заметно бледнее по цвету. Фиол тоже найти не смог и заправил все литолом 24. Прошлогодние морозы показали, что это абсолютно паралельно.
Sergei_093
Michail_09
Цитата:

Т.е. рейка получила возможность проворачиваться вокруг своей оси.


Это как? Тогда же рейка не будет толкать тяги, и руль вообще не повернётся... Confused
Pika
Люди а раскажите что за ключ такой и скока он стоит? Если мона то с фоткой)
denissimo
То же думал менять - стучала с завода. В сервисе рро ремкомплект сказали, что не стоит - сколько не меняли, все стучат. Предложили отремонтировать по технологии СС-20 (или как там правильно). Теперь претензий не имею, НЕ СТУЧИТ, а я 40ткм. терпел, мля...
ЗЫ: про заводскую сказали, что заменили ремкомплект - а люфт - ну никак не убирается, взяли и завальцевали молотком - тока тогда люфтить перестала. На ГСТО ее только тянули до опупения, а про мои заикания про брак - вешали лапшу на уши: да у вас там то, да у вас там сё...
Michail_09
Sergei_093 писал(а):

Michail_09

Цитата:

Т.е. рейка получила возможность проворачиваться вокруг своей оси.


Это как? Тогда же рейка не будет толкать тяги, и руль вообще не повернётся... Confused


Речь не идет о вращении стержня рейки, а о некторой свободе к повороту на несколько градусов, достаточных для стуков втулок болтов о стенки выреза в корпусе механизма. Удерживают ее от пповорота только цилиндрическиая шестерня вала, тоторая при сильном износе будет приобретать некоторую бочкообразность.
Sergei_093
Michail_09
Тогда да, там люфт возможен. Кстати, тот же эффект может быть и от выработанной пласт.втулки.
Lev
denissimo писал(а):

То же думал менять - стучала с завода. В сервисе рро ремкомплект сказали, что не стоит - сколько не меняли, все стучат. Предложили отремонтировать по технологии СС-20 (или как там правильно). Теперь претензий не имею, НЕ СТУЧИТ, а я 40ткм. терпел, мля...



А что такое технология СС-20?
Lev
Pika писал(а):

Люди а раскажите что за ключ такой и скока он стоит? Если мона то с фоткой)



Ключ - восьмигранная головка на 17 с прикрепленной к нему ручкой (тут уже возможны варианты)
Я купил за 30 руб. (на вид отличался от того что в книге)
Lev
Jekon писал(а):

Здарова земляк.
...
Те новые, по словам торгашей "вазофские самые песдатые" за 1900рэ не внушают доверия.

В Кемерове есть одна лавка крутая, я там спрашивал, тетя грит только на заказ, из Германии, штоль, 4500 деревянных стоить будет.



У нас в одном хорошем магазине мне две предложили: вазовскую - 1900 рубликов и немецкую всего около 3000 стоила (если конечно не ошибаюсь)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы