Проблема обозначилась, когда педаль тормоза совсем провалилась и схватывала только в самом низу. Ездить стало страшновато. Тормозуха стабильно уходила, когда дергал ручник, сзади что-то хрустело, а в мороз задний правый барабан клинило после стоянки. Поскольку за все время эксплуатации (4 года) с тормозами ничего не делалось, кроме замены передних колодок, было принято решение поменять все и сразу, чтобы не лазить туда потом часто и по чуть-чуть. При этом было желание не просто отремонтировать тормоза, а сделать так, чтобы нажатие на педаль тормоза вызывало у меня восторг и гордость.
С целью я определился и приступил к ее реализации. Были прикуплены следующие запчасти:
- вакуумник ТоргМаш
- ГТЦ АТЕ
- передние торм. цилиндры Тольятти
- торм. диски BREMBO MAX 14" вент.
- задние торм. цилиндры АТЕ
- барабаны АТЕ
- колодки по кругу АТЕ
- армированные торм. шланги Goodridge
- тормозуха BOSCH
Все в сумме обошлось примерно в 12 т.р.
Ставить все поехал в контору с громким названием k.art engineering (кто из Питера наверняка слышал). Особого впечатления с первых минут она на меня не произвела, но в последствии я остался всем доволен. Вскрытие показало, что задние тормоза почти не работали. На одной стороне тормозной цилиндр был заклинивший, из него сочилась тормозуха и все было заросши гамном. Шток вакуумника вываливался и болтался как сопля.
Итак, все девайсы были поставлены. На это ушел весь рабочий день. Весь процесс установки шел под моим зорким наблюдением. Во время установки вакуумника услышал много новых матюков, порадовался, что не решился-таки ставить его сам. За работу попросили 3250, что считаю весьма гуманно.
Теперь самое интересное - мои субъективные ощущения. Интрига сохранялась до конца, мелькала мысль а вдруг будет "не фонтан". Но с первых моментов я понял, что каждая копейка потрачена мною не зря. Педаль схватывает в самом верху, как на ино. Информативность на высоте, малейшее касание педали сразу отражается на поведении машины. Если надо резко остановиться - машина встает колом. И теперь при торможении я не вдавливаю педаль, а нежно ласкаю ее, как грудь женщины.
Итог. Цели достигнуты, счастье есть, ТАЗ тормозить умеет. Теперь бы надо научить его рулиться как следует..