dnoned
На форуме 19 лет
Сообщения: 467
Откуда: СПб
Авто: Жигули
Народ, скажите, хонингуют ли сейчас на заводе движки на Классике?
На Самарах, вроде как, их хонинговали изначально. А как сейчас обстоят дела на Классике?
Bart2
На форуме 17 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
А как это - "не хонинговать"?
Разве так можно?
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Bart2 писал(а):А как это - "не хонинговать"? Разве так можно?
Товарищ, наверное, имеет ввиду плосковершинное...
dnoned
На форуме 19 лет
Сообщения: 467
Откуда: СПб
Авто: Жигули
OldStudent писал(а):Bart2 писал(а):А как это - "не хонинговать"? Разве так можно?
Товарищ, наверное, имеет ввиду плосковершинное...
Ну да, ПВХ
Так применяется оно на классических движках или нет?
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
ХЗ, самому интересно было на первых 3 тысячах... :-D
Serёga 061
На форуме 19 лет
Сообщения: 638
Откуда: Тюмень
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.
На блоках, поставляемых в з.ч. (в магазине) хона вроде нет.
lyl8000
На форуме 18 лет
Сообщения: 738
Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи)
Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ :) KIA Cerato 2007
а чо это такое? хонингование?
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 19 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
lyl8000 писал(а):а чо это такое? хонингование?
жмакай
8-)
lyl8000
На форуме 18 лет
Сообщения: 738
Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи)
Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ :) KIA Cerato 2007
Цитата:хонингование это небольшое доведение до нужного размера, и в двигателях нанесение пересекающейся сетки рисок, для удержания масла, после обычного хонингования получаются острые кромки при вершине у рисок, поэтому их притупляют более мелкозернистыми брусками, это называется плато-хонингование, то есть плоские вершины, кольца и поршни дольше служат, у нас в серийном производстве легковушек ее не применяют, только в спорте
для чугуна бруски чаще всего карбидо-кремниевые, для хрома,никасила и т.д. алмазные разной зернистости
сам хон не может быть абразивным, это держатель брусков, головка хона, после расточки никто ничего не полирует, сразу хонингуют в размер
Цитата:хонинговка для цилиндра это нанесение микрорельефа для удержания масла
Цитата:Есть бруски на абразивных связках(эти бруски называются абразивными), есть на эластичных, эти бруси называются эластичными, а не абразивными. И в одних и в других применяется алмазная крошка. Абразивные бруски(имеют большой ресурс) режут металл, глубоко в него внедряясь, эластичные бруски работают на трение и внедрение алмазной крошки в металл в разы маньше, но они изнашиваются из-за этого(из-за связок) гораздо быстрее, но при этом обработанная ими поверхность имеет гораздо большую прочность.
Цитата:При хонинговании используют бруски изготовленные методом прессования на керамической и бакелитовой основе. Абразивным материалом являются белый электрокорунд марок 23А, 24А, 25А и зеленый карбид кремния марок 63С, 64С, а также в качестве абразива используется алмаз и эльбор.
Кроме металлических и металлокерамических связок используются также алмазные бруски на ___эластичных органических связках___; их применяют на окончательных операциях, когда необходимо получить параметр шероховатости Ra= 0,16 мкм. Вследствие высокой упругости этих связок глубина внедрения алмазных зерен в металл уменьшается, хонингование осуществляется в режиме трения ? выглаживания.
!Эластичными!(это не я придумал) брусками зернистостью 40/28 получают параметр шероховатости Ra =0,08?0,1 мкм; брусками зернистостью 20/14?Ra == 0,05 ? 0,06 мкм; брусками зернистостью 10/7?Ra == 0,03 ? 0,04 мкм. Эластичные бруски используют для нового технологического процесса ? плосковершинного хонингования. Этот вид хонингования применяют для обработки гильз двигателей, и заключается он в последовательном осуществлении двух операций: предварительного хонингования алмазными брусками на металлической связке АС32 125/100 Ml 100% и окончательного хонингования эластичными брусками АСМ 80/63 Р11 100%. В результате такой обработки значительно повышается износостойкость гильз, уменьшается расход масла."
законспектировал
dnoned
На форуме 19 лет
Сообщения: 467
Откуда: СПб
Авто: Жигули
Мне вот просто интересно. У нас спор зашел.
Как известно, ресурс Самаровских движков выше, в том числе из-за применения ПВХ. В пользу этого говорит и рекомендация по примененинию масел группы Супер. На Классике, выпущенной с 98г, также рекомендуют уже не Стандарт, а Супер.
Связано ли это также с хонингованием, с применением других сальников/прокладок, или вообще так просто рекомендовали?
Вот кстати статья
http://www.zr.ru/arch49336.html , где говорится "В России плосковершинное хонингование было впервые внедрено на двигателях автомобилей VAZ 2108, 2109 по настоятельной рекомендации немецкой фирмы ?Порше?, разработавшей для этого технические требования. "
Aнджей
На форуме 18 лет
Сообщения: 3728
Менее года назад менял блок.
Ставили новый, с завода. Никаких признаков хонинговки там не было.
Илюшк@
На форуме 17 лет
Сообщения: 862
Откуда: Калуга<=>Тула
Авто: Веста седан, ноябрь 2018.
Aнджей
ну Вы и тему подняли
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
dnoned писал(а):Народ, скажите, хонингуют ли сейчас на заводе движки на Классике?
На Самарах, вроде как, их хонинговали изначально. А как сейчас обстоят дела на Классике?
На классике хонинговали цилиндры на заводе всегда. У меня книжка 77г еще с копейки так там про это прописано. Да и при расточке блока при ремонте тоже хонингуют .
Aнджей
На форуме 18 лет
Сообщения: 3728
48rus писал(а):Да и при расточке блока при ремонте тоже хонингуют .
Это от мастера зависит. Большинство расточили и до свидания.
А по-поводу новых предлагаю зайти в магазин и хорошенько осмотреть новые заводские блоки 2103.
Bart2
На форуме 17 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
Че прям зеркало?
Ну брак это. Либо блок подлежащий хонинговке. Полуфабрикат (типа того).
Aнджей
На форуме 18 лет
Сообщения: 3728
Ну если так, то ВАЗы вообще сплошной фастфуд.
Bart2
На форуме 17 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
Мне делали расточку, то хон мастер сделал. Причем все "по умолчанию". А мог бы и обмануть, т.к. я показал себя человеком не в теме. А мастер был большой понторез.
п.с. Впрочем бардак у меня с компрессией остался. И верхушки поршней потерлись о стенки.
Aнджей
На форуме 18 лет
Сообщения: 3728
Bart2 писал(а):И верхушки поршней потерлись о стенки.
У меня так было на родном блоке. Сделали ремонт и подрало стенки. Пришлось заменить блок. То что не хонинговали при ремонте - 100%, потому как при дефектовке было чисто задранное зеркало и все.
Интересно, а как вы хон намерены увидеть?
Я как-то вскрывал на Пассате движок (замена прокладки поддона). Так вот на вид, цилиндры были просто "зеркало". И только при подсветке цилиндра "переноской" под определенным углом, на зеркале проявлялась "рябь" в виде спиралей, нанесенных во встречном направлении.
А без хона движок долго не протянет, ибо кольца будут начисто счищать с зеркала цилиндров масло. Некоторые "умельцы" заменяют хонингование путем протирания зеркала цилиндров алмазной шкуркой.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы