Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
?тепловой удар?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> ?тепловой удар? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andre61



На форуме 10 лет
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 20:27
Ответить с цитатой

?Десятое? семейство ВАЗ читатели хорошо знают. Но как, например, обеспечить задержку выключения электровентилятора после остановки двигателя, дабы исключить ?тепловой удар??
В этом номере лучшим мы сочли совет Виктора ПЕТРОВА.

Украина за рулем ?11 2006
http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=447

Виктор Петров, инженер-механик лесного хозяйства, делится с вами своим опытом. Давно известно, что после выключения горячего двигателя, особенно если температура охлаждающей жидкости на пределе, прекращение ее циркуляции может отрицательно сказаться на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания и цилиндров) начинают ?делиться? теплом с менее нагретыми участками, картина термических напряжений меняется - это может стать причиной опасного коробления крупных и дорогих деталей - таких, как блок цилиндров и его головка. Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.
Вернуться к началу
andre61 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 20:31
Ответить с цитатой

andre61 писал(а):
?Десятое? семейство ВАЗ читатели хорошо знают. Но как, например, обеспечить задержку выключения электровентилятора после остановки двигателя, дабы исключить ?тепловой удар??
В этом номере лучшим мы сочли совет Виктора ПЕТРОВА.

Украина за рулем ?11 2006
http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=447

Виктор Петров, инженер-механик лесного хозяйства, делится с вами своим опытом. Давно известно, что после выключения горячего двигателя, особенно если температура охлаждающей жидкости на пределе, прекращение ее циркуляции может отрицательно сказаться на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания и цилиндров) начинают ?делиться? теплом с менее нагретыми участками, картина термических напряжений меняется - это может стать причиной опасного коробления крупных и дорогих деталей - таких, как блок цилиндров и его головка. Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.

Чего то от лукавого все это Sad Мое мнение что 30сек ничего не дадут, да впрочем и без этого обдува ничего не происходит. Единственно что я делаю, это даю вентилятору доработать, а уж потом выключаю двигатель. Да, на многих ино вентилятор работает после выключения двигателя по 20мин, но там вентиляторы другой мощности, ВАЗовский вентиль быстро АКБ посадит такими прокрутками. Так что я бы не стал так рационализировать. Или тогда надо вентилятор от ино приспосабливать.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ScalpEL



На форуме 9 лет
Сообщения: 633
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21083i=>Nissan Maxima QX A33=>Jeep Grand Cherokee WJ 4,7
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 20:46
Ответить с цитатой

По моему "тепловой удар" это проблема турбированных моторов, а никак не зубильных.
Вернуться к началу
ScalpEL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maclein



На форуме 10 лет
Сообщения: 5511
Откуда: Moscow
Авто: made in Japan
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 20:53
Ответить с цитатой

БК рулез принудительное включение :cool:
Вернуться к началу
maclein сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3444
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 22:24
Ответить с цитатой

Во-первых советуют при работе вентилятора перед глушением двигателя... поднять обороты тысяч до 2 на несколько минут - помпа прокачает через радиатор достаточное количество. Во-вторых опасные температуры для двигателя это за 115 градусов имхо.

Обдувая радиатор не добиваемся ничего, ибо естественная циркуляция охлаждающей жидкости в контуре (по теории) начнется тогда, когда охлаждающая жидкость в двигателе закипит, и вспрывающие пузырьки пара увлекут за собой горячий поток вверх, а ему на смену придет более холодный вниз.

Но парадокс если вдуматься - массивным деталям опасно коробление, вызванное температурным градиентом по толщине - и этот градиент увеличивают, закачивая вентилятором внешний холодный воздух для охлаждения двигателя _снаружи_...

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22715
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 22:44
Ответить с цитатой

А на классике он остаётся работать.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 23:20
Ответить с цитатой

Классика у меня была, ничего там не остается работать, все отрубается. А вентилятором обдувается не только радиатор, но и сам двигатель. Не знаю, с одной стороны почти на всех ино так и есть: заглушаешь машину, а вентиль еще крутит 10-20мин. А с другой стороны - ну выключается вентиль на ВАЗе вместе с зажиганием, ну ничего ведь не происходит! Да и лишние переделки обычно ведут к ненадежности. ИМХО
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.G.T.I.



На форуме 10 лет
Сообщения: 752
Откуда: Санкт-Петербург Ю-З
Авто: ВАЗ 21093/99г. -->KIA SPectra 2008 -Lancer X 2.0
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 23:20
Ответить с цитатой

Я чисто для себя в жаркую погоду кручу вентилятором еще секунд 30 после выключения двигуна (конструкция позволяет)...правда считаю ето ерундой, т.к. щаркуляции практически нету, тока засчет тепловых потоков, вот еслиб помпа была электрическая то эффективность была бы гораздо болше.
_________________
Вернуться к началу
.G.T.I. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ScalpEL



На форуме 9 лет
Сообщения: 633
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21083i=>Nissan Maxima QX A33=>Jeep Grand Cherokee WJ 4,7
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 23:26
Ответить с цитатой

.G.T.I. писал(а):
)...правда считаю ето ерундой, т.к. щаркуляции практически нету, тока засчет тепловых потоков, вот еслиб помпа была электрическая то эффективность была бы гораздо болше.

Smile обоснуй Smile Smile Smile
Вернуться к началу
ScalpEL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22715
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 23:35
Ответить с цитатой

u313 писал(а):
Классика у меня была, ничего там не остается работать, все отрубается

Не на всех,на моей тоже не было,а у знакомого на 7ке 2001года(не точно,+-1 год) вентилятор продолжает работать.Машину он брал с нуля,ничего не переделывал.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 23:58
Ответить с цитатой

х123ас писал(а):
u313 писал(а):
Классика у меня была, ничего там не остается работать, все отрубается

Не на всех,на моей тоже не было,а у знакомого на 7ке 2001года(не точно,+-1 год) вентилятор продолжает работать.Машину он брал с нуля,ничего не переделывал.

Странно, проводка то вроде у всех одинаковая.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22715
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2007 00:02
Ответить с цитатой

u313 писал(а):
Странно, проводка то вроде у всех одинаковая.

Не у всех,некоторые изменения есть.В данном случае вентилятор питается не от зажигания,а от стоянки(по положению ключа).Я тоже думал такое себе на восьмёрке сделать,но руки всё не доходят
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FUZZ 2115



На форуме 10 лет
Сообщения: 2031
Откуда: E-95
Авто: А8
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2007 00:05
Ответить с цитатой

Мне кажется очень маловероятно такому случиться
Вернуться к началу
FUZZ 2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.G.T.I.



На форуме 10 лет
Сообщения: 752
Откуда: Санкт-Петербург Ю-З
Авто: ВАЗ 21093/99г. -->KIA SPectra 2008 -Lancer X 2.0
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2007 00:08
Ответить с цитатой

ScalpEL писал(а):
.G.T.I. писал(а):
)...правда считаю ето ерундой, т.к. щаркуляции практически нету, тока засчет тепловых потоков, вот еслиб помпа была электрическая то эффективность была бы гораздо болше.

Smile обоснуй Smile Smile Smile


а че тут обосновывать то... когда глушишь двигун щаркуляция тосола останавливатцца... и типа получаетцца как сказано выше типа теплового удара....

а если после выключения двигателя сделать чтоб крлсон покрутил еще пару секнд + царкуляция тосола от движка к радиатору...то немного бы он охладился....

хотя мне кажеться ето бред, но раньше мне про ето мозг промывали конкретно, вадилы у кот стужу до Ж....типа пачему на ино крутит кралсон, на инжах крутит, а на карбовых косяк Smile
Вернуться к началу
.G.T.I. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aviatorrr



На форуме 10 лет
Сообщения: 6006
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2007 00:45
Ответить с цитатой

на ино стоит электро помпа 8) по етому и крутит Very Happy
_________________
У французов есть поговорка: "Что Лада, что СПИД"
Порвало клапан теперь у меня 1.5
Вернуться к началу
aviatorrr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22715
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2007 00:56
Ответить с цитатой

aviatorrr писал(а):
на ино стоит электро помпа по етому и крутит

Надо и нам поставить Very Happy От котла отопления Smile
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2007 13:05
Ответить с цитатой

Баян
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sid21093



На форуме 10 лет
Сообщения: 2039
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2007 13:24
Ответить с цитатой

чёта я не догоняю...
у меня летом несколько раз после глушения двигла вентилятор еще работал порядка 30-50 секунд, после чего выключался. Сейчас зимой такого не происходит, температуры не те. У вас что такого нет???
Вернуться к началу
sid21093 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2007 13:29
Ответить с цитатой

Нет, обычно вентиль на карбовой отключается сразу, на инже через 5сек вместе с главным реле. Может до тебя кто проводку переделывал? ЧЯ со старого на новы не менял? Там как раз с вентилем заморочки, мож кто напрямую и прокинул.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sid21093



На форуме 10 лет
Сообщения: 2039
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2007 13:31
Ответить с цитатой

u313
да нет 100% нкто ничего не мутил, ЧЯ с ножевым предами, не менялся. Но стопудово крутит после глушения автоматически... если считает нужным Smile

_________________
Если не знаешь за что хвататься, хватайся за яйца!
Вернуться к началу
sid21093 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы