Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Так разлетаются шкивы генератора

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Так разлетаются шкивы генератора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BAFi



На форуме 10 лет
Сообщения: 22
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093
Сообщение Добавлено: 13 Марта 2007 21:06
Ответить с цитатой

Все началось с того, что в генераторе рассыпался подшипник (ну и еще много чего в приводе ГРМ, но не об этом), когда я поехал на дачу. Машину отбуксировал в сервис. Там все починили и заменили генератор в сборе. Новенький такой, вроде пока нормально работает. Но была у него одна проблема, о которой и фотки. Понятно что именно. Машина до дома от сервиса доехала нормально, без приключений. С противоположного конца Москвы. Через пару дней собрался я опять на дачу. Завелся. Все нормально. Только собрался тронуться, дал газку немного и... бзыньк. Что-то из под капота на асфальт. Выхожу. Железка. Открыл капот и вижу то, что видите вы на первой фотке.



Ну думаю, наваляю я этим сервисменам, к тому же и повод еще был. Но ехать надо срочно. решил ехать на следующий день. Срочно побежал за новым шкивом. Поставил, натянул ремень. На следующий день поехал на дачу. Но не успел я до туда доехать, как замигала (именно замигала) лампочка генератора. Открываю капот: шкив вроде целый, но ремень провалился аж между шайбами шкива. Потрогал, а шкив жутко горячий, хоть чай грей. Снял: фотка два.



Подумал я, покрутил детальки и все понял. Не догадаетесь, что тому была причина, спорим?
Вернуться к началу
BAFi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Владимирович



На форуме 10 лет
Сообщения: 558
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
Сообщение Добавлено: 13 Марта 2007 21:20
Ответить с цитатой

не томи, рассказывай
_________________
Чайник с большой буквы Ч Smile
www.zizer.ru
Вернуться к началу
Владимир Владимирович сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Akor



На форуме 11 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Сообщение Добавлено: 13 Марта 2007 21:21
Ответить с цитатой

А гена клинил. Крутится - крутился, но с натугой. На больших оборотах двига ремень перетирал шкив.
_________________
телеторг
Вернуться к началу
Akor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей 22



На форуме 12 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2007 11:26
Ответить с цитатой

Akor писал(а):
А гена клинил

+1
Скорее всего так.

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-alex-



На форуме 10 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Kazan
Авто: 2170+2180
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2007 13:22
Ответить с цитатой

Сергей 22 писал(а):
Akor писал(а):А гена клинил

+1

Скорее всего так.

+1
+изношенный ремень привода "режет" шкив генератора

_________________
Да мне наcpaть на вашу страну, я в ней, потому что, ошибочно родился. ©Яков_Лещ
Хохлы тоже думают, что они - европейцы.(с) 2016
Вернуться к началу
-alex- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2007 13:26
Ответить с цитатой

Перетянут ремень.
_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BAFi



На форуме 10 лет
Сообщения: 22
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093
Сообщение Добавлено: 18 Марта 2007 20:07
Ответить с цитатой

Нет, я так и знал. Хотя перетянутость ремня немного поспособствовала этому. Я посмотрел, что те кто ответил, ездят на инжекторных машинах. Там шкив другой: из одной части. У меня карб. Там шкив из двух половин, поэтому фраза "ремень распилил" мне кажется неуместной. Тут как бы другая проблема: разваливается одна из часть: внешняя. Суть проблемы была в следующем. Первый шкив при продажи генератора был на нем установлен. Если посмотреть на левую (внутреннюю) часть, то видно, что в отверстии под вал нет распила под шпонку. Шпонка устанавливается, чтобы две части шкива не проворачивались относительно друг друга и вала.
Это первая причина. Вторая: шкивы крепился к валу только через пружинную шайбу и гайку. Без плоской шайбы. Когда я снял пружинную шайбу, то увидел, что уголки у разрезов загнуты и очень острые: как игла. А материал у шайбы пружинной твердый. Я проверил: шайбой этой можно было на стекле узоры рисовать, и она не тупилась. Я потом долго надфилем обрабатывал ее, чтобы края не острыми были. Но между подшипником генератора и внутренней частью шкива была установлена втулка из мягкого металла. При установке шкива на вал (при затяжке гайки) внутренняя половина шкива была неподвидна относилеьно вала, а вот внешняя половина прокручивалась относительно вала и внутренней половины при нагруженном генераторе, образовались пара трения. А чем больше потребителей в электросети, тем выше противоЭДС, надо больше приложить усилий, чтобы провернуть ротор генератора. Нагревал ситуацию и немного перетянутый ремень генератора. Вот так острая шайба прорезала внешнюю половину шкива. Это хорошо видно на правой половине на фото 1. Как вам колечко. Аккурат по внешнему диаметру пружинной шайбы Smile А дальше понятно: метал горячий (кстати второй разогревался до красна), частота оборотов большая, радиальные силы, действующие на диск большие, вот метал и трескался, расползаясь от центра вращения.
Второй шкив сделан из более толстого металла, но и более мягкого, чем первый, поэтому там метал повел себя немного по-другому, но итог тот же.

Потом я поставил на генератор шкив такой же, как и второй, но воткнул кусок гвоздя в место под шпонку, а между внешней половиной шкива и пружинной шайбой установил плоскую, затянул гайку. Теперь все работает ка часы, а шкив не греется, проверял.
Вернуться к началу
BAFi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 18 Марта 2007 22:17
Ответить с цитатой

BAFi писал(а):
Потом я поставил на генератор шкив такой же, как и второй, но воткнул кусок гвоздя в место под шпонку,.....
ИМХО, Гвоздь - это ненадолго.
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы