Страница 1 из 1
ALAN 013
Ну в общем запарился я к концу недели наверно, да и в мурзилке как то не совсем понятно нарисовано, подскажите куда крутить (в какую сторону) эксцентрик чтобы развести или свести колодки на заднем правом, да в принципе по фиг на каком, вобщем куда крутим чтобы свести и куда крутим чобы развести?
Заранее спасибо.
roman83
hosemarkus
ALAN 013
крути оба до упора, пока барабан не перестанет крутиться, потом отпускай в обратную сторону, не ошибешься

а еще лучше поставь 05-й цилиндры и не парься :)

ЗЫ крутить в любую сторону
Otto Frija
hosemarkus писал(а):

...а еще лучше поставь 05-й цилиндры и не парься Smile...


Не вздумайте! Там сразу щит нужно менять из-за подпятника, и колодки ес-сно, упираться нормально не будут.
ALAN 013
hosemarkus писал(а):

hosemarkus


Otto Frija писал(а):

Otto Frija


спасибо большое!
roman83 писал(а):

roman83


что так удивило или расмешило?
hosemarkus
Otto Frija писал(а):

Не вздумайте! Там сразу щит нужно менять из-за подпятника, и колодки ес-сно, упираться нормально не будут.


жють, пойду срочно искать копеечные цилиндры, как же я последние 10 лет издил :-o

Otto Frija

с тройками/шестерками старой конструкции не путаем ?
roman83
ALAN 013 писал(а):

hosemarkus писал(а):

hosemarkus


Otto Frija писал(а):

Otto Frija


спасибо большое!
roman83 писал(а):

roman83


что так удивило или расмешило?



у двух друзей классики..05 и 06......и с тем ис друшим меняли зандие колодки.....не помню чтоб там надо было что-то регулировать....такой же вроде принцип как и на моей 09
hosemarkus
roman83
на старых пепелацах колодки регулировались эксцентриком
потом на 3/6-ах стояла хитромудрая конструкция для автоматического поддержания зазора
и уже позже стали делать такую же, как и на зубилах, с регулятором, встроенным в рабочий цилиндр

так что удивление вполне понятно ;)

ЗЫ сейчас на классику ставят т.н. Пятерочные, полностью взаимозаменяемые с копеечными, менять при этом ничего не надо, эксцентрики повернуть в минимальный вылет
Voha2101
Вообще крутить нада "внаружу" колеса.
Т.е. левый-передний по часовой,
левый-задний против часовой,
правый-передний против часовой,
правый-задний по часовой

Ну накрайняк можно и в любую сторону....
hosemarkus
Voha2101 писал(а):

Ну накрайняк можно и в любую сторону....


ну что сказать, забыл уже как это делается, потренируюсь на досуге :)

только вот никак не соображу, по/против - с какой стороны смотреть?
Voha2101
У вас не возникает вопрос с какой стороны смотреть при закручивании винта с правой резьбой? Smile
hosemarkus
Voha2101
спасибо за намек, я ж грю, навык не сохранился Smile
просто при первом удобном случае поставил 5-е цилиндры и забыл про эксцентрики навсегда
Otto Frija
hosemarkus писал(а):

ЗЫ сейчас на классику ставят т.н. Пятерочные, полностью взаимозаменяемые с копеечными, менять при этом ничего не надо, эксцентрики повернуть в минимальный вылет


Ищо раз в этой теме и третий - четвертый раз вообще: Действительно, есть три варианта задних тормозов классики: 1) 2101 - эксцентрики; 2) 2103 - механика-автомат и 3) 2105 - гидравлика-автомат.
Так вот: 2105 отличается не только самоподводящими цилиндрами! У них нижний упор, установленный на щите - не обычный, а ромбовидный, и систему 2101 и 2103 можно менять на 2105 только в куче, с тормозным щитом - иначе могут быть проблемы.
hosemarkus
Otto Frija писал(а):

иначе могут быть проблемы


какие?
Otto Frija
Неправильное перемещение колодок с неверным и неравномерным износом, возможно, самоподтормаживание.
hosemarkus
ничего подобного не отмечалось ни разу
ибо схема работы от замены цилиндров не изменяется
как колодки стесывались неравномерно на 01-х, так и стесываются Smile
Otto Frija
Завод требует менять цилиндры 2101-2105 и 2103-2105 в комплекте со щитами. И для неверующих разжевывает, почему. Не хотите - да на здоровье. Но, пардоньте, других на это подбивать не нужно.
Bormental
Otto Frija писал(а):

Завод требует менять цилиндры 2101-2105 и 2103-2105 в комплекте со щитами. И для неверующих разжевывает, почему. Не хотите - да на здоровье. Но, пардоньте, других на это подбивать не нужно.



Походу ты прав. Недавно столкнулся с такой проблемой. Ставил на "шестёру" новые цилиндры. Купил "пяторочные" самосводящиеся и колодки без пружин (без механизма самосведения). Регулировочных эксцентриков на торм. щитах не было. Короче, на левом колесе - всё встало "на ура", а на правом, при собранном узле, вверху, у места прилегания колодок к поршням цилиндров, обнаружился свободный ход (люфт где-то 5 мм), если взяться руками за колодки и покачать их влево-вправо. Такое ощущение, что распорная планка великовата. Насколько я знаю, распорные планки на все модели одинаковые или я ошибаюсь? Барабан на заднее правое натянул с трудом (из-за сопротивления в верхней части), он греется, при этом колесо тормозит с опозданием.

Непонятно, почему такое происходит только на одном колесе. Ладно бы - на двух. ??? У подпятников снизу всё покрыто ржавчиной и докапаться до истины визуально проблемно.

Временно решил проблему, поменяв местами барабаны (кстати, барабаны оба - в норме, до выработки ещё 1-1,5 мм). Теперь правый греться перестал - видимо колодки притёрлись, а барабан был чуть более разработан, но меня мучит люфт колодок в верхней части, - что тут можно сделать? Посоветуйте.

Можно ли углубить прорези в распорной планке (или в самих колодках)?

Прошу ответить людям знающим, - т.к., пытаясь докопаться до истины, я потратил две недели времени на обновление тормозной системы, вплоть до замены магистрали, всех тормозных трубок, тройника и замены регулятора давления, а заднее правое всё-таки схватывает позже и машину тянет влево при торможении.
german
[quote="Bormental"]

...а на правом, при собранном узле, вверху, у места прилегания колодок к поршням цилиндров, обнаружился свободный ход (люфт где-то 5 мм), если взяться руками за колодки и покачать их влево-вправо. Такое ощущение, что распорная планка великовата.

Дело не в распорной планке. У нового цилиндра 2105 расстояние между упорами поршней (по внутренней повехности шлица) должно составлять 67 мм max. Минимум определяется размерами составляющих деталей. Это необходимо для сборки. Поэтому после прокачки надо нажать на педаль тормоза (~ 30-40 кгс), чтобы автоматика отрегулировала зазор. После этого отрегулировать ручник. Ничего страшного.

Насколько я знаю, распорные планки на все модели одинаковые или я ошибаюсь?

Да, одинаковые.

Барабан на заднее правое натянул с трудом (из-за сопротивления в верхней части), он греется, при этом колесо тормозит с опозданием.

Ручник был полностью "отпущен" при этом?

Непонятно, почему такое происходит только на одном колесе.

Да допуски так наложились.

...(кстати, барабаны оба - в норме, до выработки ещё 1-1,5 мм).

Very Happy Эк, как ты милиметрами разбрасываешься. Допустимое увеличение диаметра - 1 мм, т.е. максимальный внутренний диаметр барабана после расточки, шлифовки и износа - не более 251,6 мм. После этой цифры - в пункт приема цветмета.

Прошу ответить людям знающим, ...

Smile Насчет "знающего" не скажу, но к тормозной системе отношение имею.
hosemarkus
Otto Frija писал(а):

Завод требует менять цилиндры 2101-2105 и 2103-2105 в комплекте со щитами. И для неверующих разжевывает, почему


а где сие можно прочесть?
Otto Frija
hosemarkus, я читал в ЗР в 80-х, у них была рубрика, отвечали спецы НАМИ, если мне память не изменяет.
hosemarkus
Otto Frija
негусто...
читал ЗР в те годы регулярно, никаких категоричных заявлений там не припоминаю
из последних только это:
ЗР писал(а):

Допустимо ли на VAZ 2106 со "старой" конструкцией задних тормозов заменить тормозные цилиндры на "пятые" и спилить поддерживающие устройства тормозных колодок? При этом появится возможность установить колодки 2101. Фиксировать их можно будет с помощью пружинок 2108, предварительно просверлив в каждой колодке дополнительное отверстие.
При переходе на "пятые" тормозные цилиндры следует вместе с ними поменять и тормозные щиты. Это избавит от необходимости доработки ответственных элементов тормозной системы и позволит применить заводской способ крепления колодок на щите.


но это совсем другой случай, да и опять же нет категоричных заявлений

что изменится при установке рабочаго цилиндра 2105 вместо 2101 ?
появится только регулятор зазора и все, кинематика тормозного механизма останется абсолютно такой же как и была

ЗЫ даже в этом форуме минимум две темы типа "Можно?", очень короткие, ответы "Да - ставили и ездим без проблем"
Smile
ALAN 013
hosemarkus писал(а):

даже в этом форуме минимум две темы типа "Можно?", очень короткие, ответы "Да - ставили и ездим без проблем"


только что приехал с СТО, посоветовали при замене вышеуказанных цилиндров (01) поставить пятёрошные, на мой вопрос , а можно?, ответили, что как правило на всех копейках которые у них обслуживаются при замене задних тормозных цилиндров, ставят пятёрошные - проблем не было.
hosemarkus
D.J.Owl
ого тема...
я и не подозревал, что столько тонкостей. Мне как раз надо-бы поменять и барабаны тормозные и колодки. Купил-бы по незнанию какое-нить новьё, которое не подходит... Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы