Страница 1 из 2
Lexey 58ru
Всем привет.
Машинка моя прошла всего 16300км. Но с учетом наших дорог решил на всякий случай сделать диагностику подвески. Заехал я не подалеку от дома на станцию и вот итог: все вроде норм. кроме верхних шаровых. Как сказал мастер в них появились маленькие люфты. После всего этого я стал замечать спереди при проезде кочек еле различимый резино-металлический стук (не знаю как еще объяснить - хотя может резина холодная по кочкам шлепает).
Отсюда вопрос: как определить момент, когда надо однозначно менять шаровые опоры, какие лучше брать (т.к. слышал что заводские ходят минимум 30т.км., а остальные меняют через10-15т.км.). И как самому в гараже их проверить - пробовал монтровкой - не получилось.
PS Проверяли на станции тупо - монтировкой (отсюда и сомнения в этой станции).
PPS Поиск не рулит. Всем заранее спасибо
AK_s_Raboty
покачай за крыло если стучит то меняй.
Serge!
Леха!!! писал(а):


...
После всего этого я стал замечать спереди при проезде кочек еле различимый резино-металлический стук
...


Это настораживает. Обязательно нужно источник источник звука. Если от шаровых - менять!
Lednik
http://wwwboards.auto.ru/vaz-classic/659590.html

Цитата:

Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.
Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой - за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо "на излом". Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах.
Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны.
Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.



8-)
Lexey 58ru
AK_s_Raboty, Если сильно качать за крыло,то ни каких звуков нет. А вот если слегки покачивать, то есть маленький звук типа тук-тук (аш самому смешно стало Very Happy ), но это похоже аммортизатор.
Да, забыл, если подскажите какие шаровые брать (пусть валяются в багажнике на всякий случай), то желательно укажите цену (можно в большую сторону - на пиво останется Drinks or Beer )
Serge!
хм...а почему обязательно нагруженный? Я верхние и на вывешенном проверяю. Вроде логично Confused
Lednik
Леха!!! писал(а):

Да, забыл, если подскажите какие шаровые брать (пусть валяются в багажнике на всякий случай), то желательно укажите цену


Lemfoder, стоят примерно 250 р за штуку.
Lexey 58ru
Lednik, большое СПАСИБА Wink
Все утро искал в инете диагностику своими руками. Т.К. в мурзилке только приспособлениями, которых ест-но нет в наличие
Serge!, так если б я знал как шаровые стучат. Машинка-то первая. Да и рано мне кажется 16000 всего. А ездию я аккуратно.

PS тот звук, который я описал иногда издается и сзади. Поэтому я и решил, что этот звук издает резина (КАМА 205). А в задней подвеске ничего не нашли. И в теплую погоду (от +15) этих звуков нет (вроде бы).
Serge!
Леха!!! писал(а):


...
Да и рано мне кажется 16000 всего. А ездию я аккуратно.
...


Рано конечно, тем паче при аккуратной езде. Но всяко бывает. Тряси колесо в во всех плоскостях, на нагруженном и вывешенном (с подпором в нижнем рычаге) состояниях - люфты (если есть) вылезут. Главное разобраться от чего: подшипника, рулевых или шаровых. Если люфт (а мизерный будет) от подшипника - он исчезнет при нажатии на тормоз. Шаровые - люфты в вертикальной плоскости, рулевые - в горизонтальной (их кста можно заметить, глядя на пальцы трапеции в момент покачивания колеса). Аммо? Проверить затяжку и исключить имхо.
Женька
Леха!!! писал(а):

Да и рано мне кажется 16000 всего.


Тут уже от пробега мало что зависит. Я себе поменял один раз, просто по двору прокатился, сразу застучала одна. Хорошо чек сохранил Smile.
Если сам можешь поменять, я бы на твоем месте поменял. Запчасти стоят 250р, как говорил Lednik. Глянь втулки аммортизаторов. Может уже износились.
Lexey 58ru
Serge!
Тряс колесо в гараже как только мог. И вот что могу сказать:
- В горизонтальной плоскости люфта нет (да и на станции подтвердили, что с рулевым все ОК)
- В вертикальной плоскости люфт мизерный есть, а вот на тормоз нажать я не догадался (да и один я кручусь вокруг машины). СПАСИБО ЗА СОВЕТ - воспользуюсь.
- Аммо? Так пока еще не разобрался как подлесть к местам крепления (да и цели такой у меня не было) - но это ерунда, сам разберусь.
Serge!
Леха!!! писал(а):


...
- Аммо? Так пока еще не разобрался как подлесть к местам крепления (да и цели такой у меня не было) - но это ерунда, сам разберусь.


Просто, но нужно знать две тонкости:
1. Купи спец ключ для фиксации его штока сверху при откручивании/закручивании!
2. Нижнии шпильки обязательно обработай чем-нить вроде ВДшки. Отламываются частенько даже на свежих авто, а это замена рычага или установка на их место болтов!
Но это если снимать будешь, а так - проверь верхнее крепление аммо, затянутость гаек на шпильках и нижнего болта во втулке...
BorisL
Serge! писал(а):

и нежнего болта во втулке...



НЕЖНЕЕ с болтами НЕЖНЕЕ... Very Happy Very Happy
Serg K
к проблеме стука... даю совет по личному опыту...
появился в передней подвеске металический стук, первая мысль шаровые - бегом в магазин покупаю комплект, ну и соответсвенно быстрее менять, вывешиваю и какого же было моё разочарование когда оказалось что шаровые в порядке, а стучал верхний рычаг - затянул посильнее и стук пропал... вывод проверяй шаровые в вывешенном состоянии со снятым колесом, тогда не ошибёшья и сразу будет видно, что и где люфтит
PS но шаровые я всё таки поменял, раз купил Smile
Лорд
Шаровый лучьше на всякий пожарный всегда возить с собой. Лучше брать ТРЕК. На классике с шаровой шутить не стоит. А причиной твоего тук тука может быть и не затянутый амортизатор.
Стоимость шаровой от 135 до 270. ТРЕКовский стоит 180 рублей.
Serge!
Лорд писал(а):

Шаровый лучьше на всякий пожарный всегда возить с собой. Лучше брать ТРЕК. На классике с шаровой шутить не стоит. А причиной твоего тук тука может быть и не затянутый амортизатор.
Стоимость шаровой от 135 до 270. ТРЕКовский стоит 180 рублей.


хм. ну тогда не помешает постоянно возить запасную помпу, гену эх да чо там бошку в сборе Wink
Я к тому, что шаровая разом никогда не умирает. И если иметь хоть малейшее представление о ее диагностике, то запас абсолютно ни к чему.
AK_s_Raboty
Lednik писал(а):

Леха!!! писал(а):

Да, забыл, если подскажите какие шаровые брать (пусть валяются в багажнике на всякий случай), то желательно укажите цену


Lemfoder, стоят примерно 250 р за штуку.


грят гуано, не для наших дорог, а так ..... хз
советую трек - чемпион, именно чемпион они усиленные.
Lednik
AK_s_Raboty писал(а):

грят гуано, не для наших дорог, а так ..... хз


а я слышал наоборот.
8-)
eugene-vaz
AK_s_Raboty
а это реальный метод? за крыло качал ничего не стучит,но на сервисе сказали менять.
Ацкий_Кот
eugene-vaz писал(а):

AK_s_Raboty
а это реальный метод? за крыло качал ничего не стучит,но на сервисе сказали менять.


на сервисе разводят как всегда.
Anton1983
Я на своей проехал 100 тысяч и ни разу не менял! Проверял на СТО каждый месяц, всё было ок! Не знаю сколько бы ещё проехал, но по льду улетел в бордюр, в итоге пришлось менять всю переднюю подвеску! друг катается на родных шаровых уже 130 тысяч и ничего
ne_gonshik
А как же распознать не снимая, как думаете, такой косяк как у меня был ? (езжу крайне не аккуратно, то есть ловлю все ямы?), - трещины вокруг пальца нижней шаровой!?? (думаю это очень опасно?).

Еще я вылечил у себя похожий на металлический скрип верхних шаровых, новых, без признаков люфтов. А так ? трансмиссионное масло (минеральное) развел с литолом и нанес на шар, покачал трубой во всех направлениях много раз, затолкал литола в пыльник ? и все, скрипа больше нет!!!
Lexey 58ru
В общем вчера вечером проверил еще раз в гараже и вот итог:
при вывешенных колесах и нажатом тормозе ни правое, ни левое колесо не люфтит. Если очень сильно при этом качать колесо (у меня аж в плечо стрельнуло), то люфта нет, но еле-еле слышится стук верхних шаровых. Думаю менять сейчас нет смысла, а вот проверять буду почаще (в т.ч. и на станциях). Жалко, что верхние шаровые не шприцуются (чехол то целый).
PS Всем спасибо Smile
VAZovec
вот купил шаровые нижние..теперь незнаю когда руки дойдкт..лень как-то Very Happy


Forkoss
VAZovec
Ты все синее специально покупаешь? :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы