Страница 1 из 4
antoniy
Вопрос по работе системы охлаждения ВАЗ 2115..
У меня работает сейчас так-при езде температура 90-95 градусов, когда стоишьстоишь-стрелка температуры почти приближается к отметке 110 градусов,в этот момент расширительный бачок уже почти до крышки заполнен тосолом,уже вот-вот начнет кипеть,срабатывает вентилятор,работает с минуту,потом стрелка падает примерно до 103-105 градусов,тосол в бачке спадает то отметки MAX,затем вентилятор выключается. Раньше такого не было,прошлым летом,по крайней мере,стрелка выше 100 градусов не поднималась,вентилятор срабатывал где-то на 100. Зимой менял термостат (больше 70 не нагревалось),один раз был на гране закипания,стрелка почти дошла на красной шкалы-не сработал вентилятор-сгнили контакты. Менял тосол,пару недель назад (залил тот же,что и всегда,Лужский),думал станет лучше,поменял датчик,все по прежнему.
так то вроде все работает,как в учебнике,но уж больно все на гране закипания,стою в пробке и все смотрю на табло температуры,а лето еще только впереди,да и почему раньше то вообще такой проблемы не существовало.
Если у кого мысли на данную тему, как у вас на ВАЗ 2115 все обстоит?
CyberTIM
Может датчик включеня вентилятора помер?
У тебя инжектор?
leha
машина то хоть какая карб, инж?
leha
CyberTIM писал(а):

Может датчик включеня вентилятора помер?
У тебя инжектор?


скорей всего инж. нет там такого датчика, там один дачик на эбу и соотв. вертухан, другой на приборку.
antoniy писал(а):

думал станет лучше,поменял датчик,все по прежнему.


ты какой менял датчик то?
antoniy
Инжектор,менял датчик рядом с термостатом,датчик температуры тосола,я понимаю,он же отвечает за включение вентилятора,может я ошибаюсь....НО вопрос в том,правльно ли у меня все работает, может так и надо,раньше, может термостат был не рабочий,поэтому все было не праильно.
leha
antoniy писал(а):

менял датчик рядом с термостатом,датчик температуры тосола,я понимаю,он же отвечает за включение вентилятора,может я ошибаюсь....НО вопрос в том,правльно ли у меня все работает, может так и надо,раньше, может термостат был не рабочий,поэтому все было не праильно.


они там все рядом, только один в термосе а др. в башке под термосом, хотя могу ошибаться. срабатывание вертушка раньше не должно отражаться на работе термоса, т.к. эбу похуй как он там и по какому кругу гонит, оно чётко ориентируется на показания датчика. тут или датчик эбу п*з**т или что на приборку, лучше по БК посмотреть. ты бы фото что ли кинул показаметра темпы когда вертушок срабатывает или фотке какой с инета чирканул рисочку, а так трудно сказать.
antoniy
Датчик менял тот,что нарисован на обложке книги про датчики на http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=108247&start=0,это на башке слева от термостата.
Нарисовать могу конечно,но и так понять не ложно- есть деление 90 градусов,потом деление 110 градусов,сразу после него красная зона, так вентилятор срабатывает примерно на 4/5 отрезка от 90 до 110 гградусов.
leha
antoniy писал(а):

Датчик менял тот,что нарисован на обложке книги про датчики на http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=108247&start=0,это на башке слева от термостата.


хз что там за датчик. короче когда скидываешь фишку с датчика что на эбу срабатывает карлсон, это знаю я точно.
antoniy писал(а):

Нарисовать могу конечно,но и так понять не ложно- есть деление 90 градусов,потом деление 110 градусов,сразу после него красная зона, так вентилятор срабатывает примерно на 4/5 отрезка от 90 до 110 гградусов.


ну у меня тоже где то так срабатывает, где то посередине между 90 ,или сколько там, и началом красной зоны, выкл. вертушок чуть дальше 90.
leha
antoniy
да всё правильно. датчик стоит эбу стоит в термосе
leha
люди а кто нить опускал темпу срабатывания карлсона и как эффект?
antoniy
ну а у меня не посередине,а почти вплотную к делению у красной зоны.....так-то мне побарабану ,как он там срабатывает,меня больше волнует как ведет себя тосол, все как бы в прединфарктном состоянии, тосол до включения вентилятора,вот вот вырвется из бачка-вот что сомнительно....

Последний раз редактировалось: antoniy (12 Май 2007 22:58), всего редактировалось 1 раз
ЮБА
antoniy писал(а):

У меня работает сейчас так-при езде температура 90-95 градусов, когда стоишьстоишь-стрелка температуры почти приближается к отметке 110 градусов,в этот момент расширительный бачок уже почти до крышки заполнен тосолом,уже вот-вот начнет кипеть,срабатывает вентилятор,работает с минуту,потом стрелка падает примерно до 103-105 г

Неправильно это. Вентилятор включается при 101-103, выключается при 93-97. Вопрос точности - вопрос частоты обновления данных компом.
Tank
leha писал(а):

люди а кто нить опускал темпу срабатывания карлсона и как эффект



Да, функция БК "Тропик", в пробках мотору намного легче, но вентилятор постоянно крутит. Но цену моторчика вентилятора и ценой ремонта мотора, думаю сравнивать не надо.
leha
antoniy писал(а):

значит все вроде ок?....ну а как в расширительном бачке должно быть, как у меня это гуд?


а уровень полюбому должен подниматься на горячем моторе. если у тебя начинает закипать то не гуд. в крушке клапан работает? этот клапан как раз поддерживает с системе необходимое давление и это давление не даёт закипать водичке.
ЮБА
Кстати. Тут хорошо и долго ехал. 80 температура. Удивился.
antoniy Сколько лет машинке? Менял тосол, промывал систему от отложений.
Радиатор чистый?
А так термостат или датчик температуры. Больше просто нечему. На первый взгляд.

Последний раз редактировалось: ЮБА (12 Май 2007 23:02), всего редактировалось 1 раз
leha
ЮБА писал(а):

Тут хорошо и долго ехал. 80 температура. Удивился.


не правильная температура. начало открытия термоса явно горячее, сколько не помню. у мене на трассе стрела чётко стоит посередине.
antoniy
Цитата:

в крушке клапан работает?


не очень понял что имел ввиду...,когда вентялятор не работал,из крышки бачка пар пёр.
Цитата:

Неправильно это. Вентилятор включается при 101-103, выключается при 93-97. Вопрос точности - вопрос частоты обновления данных компом.

. А откуда берется эти показания,какой датчик дает сигнал, там есть вроде только один,про который я писал, так новый поставил и ничего не поменялось.
PlayDen
ЮБА писал(а):

вентилятор включается при 101-103, выключается при 93-97.



+1
Только приборка может немного врать, не забывайте это индикаторный прибор, а не измерительный 8-)
antoniy писал(а):

в этот момент расширительный бачок уже почти до крышки заполнен тосолом


Ни когда не наблюдал за уровнем в момент когда тосол близок к температуре 110 градусов, но при 90 точно у меня не превышает метку максимум, при этом на холодную у меня чуть больше минимума.

Может у тебя крышка на расширительном бачке устала, пропускает где-то и не создается давление в системе. Соответственно и уровень скачет.
antoniy
Цитата:

antoniy Сколько лет машинке? Менял тосол, промывал систему от отложений.
Радиатор чистый?
А так термостат или датчик температуры. Больше просто нечему. На первый взгляд.

Машина 2004, все что было написал выше, менял все-термостат,датчик. Я тут понимаю, у меня проблема в моменте включения вентилятор, в книге пишут , что момент включения 103+-3 градуса, то есть получается примерно все ОК, но это уже критично в пробке-вото-вот закипит, да и раньше такого небыло-ФАКТ.
ЮБА
antoniy писал(а):

Цитата:
Неправильно это. Вентилятор включается при 101-103, выключается при 93-97. Вопрос точности - вопрос частоты обновления данных компом.
. А откуда берется эти показания,какой датчик дает сигнал, там есть вроде только один,про который я писал, так новый поставил и ничего не поменялось.

Компьютер Х15. Датчик один - температуры ОЖ.
leha писал(а):

не правильная температура. начало открытия термоса явно горячее, сколько не помню. у мене на трассе стрела чётко стоит посередине.

Leha, ИМХО, ты не прав. Сейчас справочник посмотрю. Smile
antoniy
Цитата:

Ни когда не наблюдал за уровнем в момент когда тосол близок к температуре 110 градусов

Слушайте, если кому не лень-завтра-ест-но,посмотрите, что в бачке происходит в момент включения вентилятора....Может так и надо, а крышка как устареет, какие признаки этого -пар спускает,что еще надо?
leha
вообщем глянул прошиву боша 797 . вкл. вентилятора 101 выкл 98. так что наши представления о паказометре относительны.
leha
antoniy писал(а):

а крышка как устареет, какие признаки этого -пар спускает,что еще надо?


она давление должна держать определённое. они или не держит или наоборот дохрена.
leha
ЮБА писал(а):

Leha, ИМХО, ты не прав. Сейчас справочник посмотрю.


посмотри. 80 гр. это на волгах, 402 мотор, да и то там 82гр. самое низкое что видел из термосов.
PlayDen
leha писал(а):

она давление должна держать определённое. они или не держит или наоборот дохрена.



Повторюсь:
Ну и уровень от этого более, менее стабильный держится

Последний раз редактировалось: PlayDen (12 Май 2007 23:21), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы