Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
А вообще...нужен ли "колдун"?..
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> А вообще...нужен ли "колдун"?.. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zap



На форуме 9 лет
Сообщения: 26
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ 2107
Сообщение Добавлено: 28 Май 2007 21:36
Ответить с цитатой

Слышал от одного человека что колдун выходит из строя на классике практически "сразу" и что его имеет смысл при возможности менять его на тройник.Конечно про распеределение усилия придется забыть но зато хоть без косяков.
Хотелось бы Ваше мнение по этому поводу.
И как определить его работоспособность?
Заранее спасибо Very Happy
Вернуться к началу
zap сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаврилыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2319
Откуда: 750 rus
Авто: Kia Optima 2015 г.
Сообщение Добавлено: 28 Май 2007 22:15
Ответить с цитатой

Нахрена его выбрасывать? Пусть стоит. Он регулирует усилие тормозов
когда идёшь груженный.

_________________
Во времена всеобщей лжи, говорить правду это экстремизм.
Вернуться к началу
Гаврилыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 28 Май 2007 22:26
Ответить с цитатой

zap писал(а):
Слышал от одного человека что колдун выходит из строя на классике практически "сразу"

Ерунда. Он помирает, когда в чехле смазки не оказывается. У меня - через 32 года эксплуатации.
zap писал(а):
и что его имеет смысл при возможности менять его на тройник.Конечно про распеределение усилия придется забыть но зато хоть без косяков.

Ага. И остаться с лишними 3-7 м тормозного пути со стольника, нет, спасибо.
zap писал(а):
Хотелось бы Ваше мнение по этому поводу.

Смазвать, потом менять.
zap писал(а):
И как определить его работоспособность?
Заранее спасибо Very Happy

Проверяем эффективность задних тормозов в нормальном состоянии, потом при вывешенном на подставках задке (во втором случае тормозное усилие должно сильно упасть).

_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshar



На форуме 12 лет
Сообщения: 36
Откуда: Новосибирск
Авто: 2104, 90 г.в.
Сообщение Добавлено: 28 Май 2007 23:07
Ответить с цитатой

проходил тех осмотр так в этом году тормозное усилие задней оси проверяли, а в прошлом только ручник. О, как!
Вернуться к началу
Leshar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 10:02
Ответить с цитатой

Otto Frija писал(а):
zap писал(а):
Слышал от одного человека что колдун выходит из строя на классике практически "сразу"

Ерунда. Он помирает, когда в чехле смазки не оказывается. У меня - через 32 года эксплуатации.

Это ты заметил только через 32 года! Smile А до этого ездил без "зада"
Цитата:

zap писал(а):
и что его имеет смысл при возможности менять его на тройник.Конечно про распеределение усилия придется забыть но зато хоть без косяков.

Ага. И остаться с лишними 3-7 м тормозного пути со стольника, нет, спасибо.

Это еще почему??? Confused
Цитата:

zap писал(а):
Хотелось бы Ваше мнение по этому поводу.

Смазвать, потом менять.
zap писал(а):
И как определить его работоспособность?
Заранее спасибо Very Happy

Проверяем эффективность задних тормозов в нормальном состоянии, потом при вывешенном на подставках задке (во втором случае тормозное усилие должно сильно упасть).

Ну-ка ну-ка, по подробней плз. Как это сделдать в "домашних" условиях, без стенда??? Руками штоль? Wink
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Crol



На форуме 9 лет
Сообщения: 104
Откуда: Зеленодольск РТ
Авто: ВАЗ-21061, продал(((
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 10:03
Ответить с цитатой

Кстати выходит из строя он действительно часто, но убирать его все таки не стоит, а то при торможении есть вероятность сильного заноса.
Вернуться к началу
Crol сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 10:13
Ответить с цитатой

zap писал(а):
колдун выходит из строя на классике практически "сразу"

конечно, потому что на заводе смазку закладывают на кончике ножа и даже не на колдун, а в чехол
вот он попросту и ржавеет
zap писал(а):
И как определить его работоспособность?

довольно муторно, но просто можно так:
открутить тягу колдуна от моста
отогнуть чехол с колдуна
посадить помощника за руль, чтоб давил на тормоз
надавить пальцем на шток колдуна - должен утопиться
при нажатии на тормоз должен ощутимо выдавливаться
zap писал(а):
имеет смысл при возможности менять его на тройник.Конечно про распеределение усилия придется забыть но зато хоть без косяков.

косяк будет всего один, избыточное торможение задней оси при малой загрузке
чревато всего лишь Wink ранней блокировкой колес и провоцированием заноса
Leshar писал(а):
проходил тех осмотр так в этом году тормозное усилие задней оси проверяли

на стенде колдун проверить практически невозможно, если только он не закис в закрытом состоянии

поменять и настроить колдун достаточно просто, следуя мурзилке
только обязательно тщательно набить смазкой

ЗЫ имел "удовольствие" ездить на VW LT (микробус такой, немаленький) с выкинутым колдуном, на пустом легчашее нажатие на тормоз, особенно на спуске, вызывало блокировку задней оси и непередаваемые ощущения...

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергейИзПитера



На форуме 10 лет
Сообщения: 466
Откуда: Финская лужа
Авто: Lada Priora 21721-00-010 Космос
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 11:03
Ответить с цитатой

Да ладно вам, не так уж и плохо без колдуна ездить... Половина бюджетных "почтииномарок" без него ездит - Ланос, Нексия, ФФ (комплектации без ABS). И ничего, вроде тормозят как надо... Но я колдун все же поменял. С ним хуже уже точно не будет...
Вернуться к началу
СергейИзПитера сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 11:49
Ответить с цитатой

СергейИзПитера писал(а):
Да ладно вам, не так уж и плохо без колдуна ездить... Половина бюджетных "почтииномарок" без него ездит - Ланос, Нексия, ФФ (комплектации без ABS). И ничего, вроде тормозят как надо... Но я колдун все же поменял. С ним хуже уже точно не будет...

Они ездят не без колдуна, а без задних тормозов. Большинство из них разрабатывалось под АБС и никто не предполагал, что будут существовать версии без оного. В результате в задний контур тупо воткнули дифузор, который не допускает блокировки даже при самом неприятном раскладе. Получается зад практически не тормозит. Потому и советуют брать версии только с абс....
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Crol



На форуме 9 лет
Сообщения: 104
Откуда: Зеленодольск РТ
Авто: ВАЗ-21061, продал(((
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 12:32
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
Они ездят не без колдуна, а без задних тормозов. Большинство из них разрабатывалось под АБС и никто не предполагал, что будут существовать версии без оного. В результате в задний контур тупо воткнули дифузор, который не допускает блокировки даже при самом неприятном раскладе. Получается зад практически не тормозит. Потому и советуют брать версии только с абс....

+1
СергейИзПитера писал(а):
Да ладно вам, не так уж и плохо без колдуна ездить... Половина бюджетных "почтииномарок" без него ездит - Ланос, Нексия, ФФ (комплектации без ABS). И ничего, вроде тормозят как надо... Но я колдун все же поменял. С ним хуже уже точно не будет...

Не стоит сравнивать разные авто
Вернуться к началу
Crol сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Impylse



На форуме 11 лет
Сообщения: 1342
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 15:06
Ответить с цитатой

Мдя... я 2 года отъездил без колдуна на семерке и ничего, тормозила отлично, зимо просто повнимательнее надо и все.
Вернуться к началу
Impylse сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doc Brown



На форуме 10 лет
Сообщения: 2459
Откуда: Моск. обл.
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 15:57
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
Большинство из них разрабатывалось под АБС и никто не предполагал, что будут существовать версии без оного. В результате в задний контур тупо воткнули дифузор, который не допускает блокировки даже при самом неприятном раскладе. Получается зад практически не тормозит. Потому и советуют брать версии только с абс....


А где можно почитать об этом так сказать "из первых рук"?
Вернуться к началу
Doc Brown сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 18:14
Ответить с цитатой

Dmitry21053 писал(а):
Serge! писал(а):
Большинство из них разрабатывалось под АБС и никто не предполагал, что будут существовать версии без оного. В результате в задний контур тупо воткнули дифузор, который не допускает блокировки даже при самом неприятном раскладе. Получается зад практически не тормозит. Потому и советуют брать версии только с абс....


А где можно почитать об этом так сказать "из первых рук"?

Из первых рук можно прочитать в одном из прошлогодних ЗР. Каком уж не помню - лениво искать. Тестили там кста Логан и Фокус кажись...
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 18:33
Ответить с цитатой

Вот: http://www.zr.ru/articles/45919/
Кста как раз именно у логана оказался колдун!
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
scshecoldier



На форуме 9 лет
Сообщения: 22
Откуда: Москва
Авто: 21060 2000 г. в., 2001-замена кузова
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 18:38
Ответить с цитатой

Нормально уже 6 лет без колдуна езжу. Особой разницы при его наличии/отсутствии не замечал. Зато, вот если он клинанет на дороге и зад заблокирует...
Я-то просто его откусил при замене кузова, ибо открутить не смог. И выкинул. А за новым в лом идти в магазин было.

_________________
Http://fatamorgana.pesni.ru
Вернуться к началу
scshecoldier сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 29 Май 2007 20:11
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
...Это ты заметил только через 32 года! Smile А до этого ездил без "зада"

Ну, батенька, вы меня уж совсем не уважаете, ей-богу... Это хроном нужно быть, чтоб такого не заметить, а уж как я с машиной нянчусь...
Serge! писал(а):
Otto Frija писал(а):
Ага. И остаться с лишними 3-7 м тормозного пути со стольника, нет, спасибо.

Это еще почему??? Confused

Потому, что заблокированные колеса заднего моста не только вызывают занос, они еще и тормозят хреново.
Serge! писал(а):
Ну-ка ну-ка, по подробней плз. Как это сделдать в "домашних" условиях, без стенда??? Руками штоль? Wink

Один вариант уже правильно рассказал hosemarkus.
Второй - элементарный. Вывесив задний мост, так, чтобы свешивался на аммо, включить передачу и нажать на тормоз. Если колдун закис в открытом положении - он заглушит движок. Если рабочий - нет.

_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bulat



На форуме 10 лет
Сообщения: 43
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ-21063
Сообщение Добавлено: 30 Май 2007 14:15
Ответить с цитатой

СергейИзПитера писал(а):
Но я колдун все же поменял. С ним хуже уже точно не будет...
При условии правильной настройки ОНОГО.
Кроме проверки работоспособности надо еще быть уверенным в том
что сам колдун работает правильно во всем предполагаемом диапазоне распределения усилий.
За этим делом надо следить. Например замена задних пружин на чуть более сильные уже будут вносить свою негативную лепту в работу колдуна.
Вернуться к началу
Bulat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 30 Май 2007 14:53
Ответить с цитатой

Otto Frija писал(а):
Ага. И остаться с лишними 3-7 м тормозного пути со стольника, нет, спасибо.
...
Потому, что заблокированные колеса заднего моста не только вызывают занос, они еще и тормозят хреново.

7 дополнительных метров нарисуется имхо если зад совсем тормозить не будет. Юз конечно не самый оптимальный способ торможения, но замедление он дает очень даже. Вот маневренность херится - это да.
Да и вообще все помешались на этом колдуне! Не стоит оно (обсуждение) того имхо. Я никогда не советую его выкидывать, т.к. это тормоза и решать владельцу, но на копье у меня его нет и разницы не чую. И из двух авто, с тройником или старым колдуном, я сяду в первую, ибо очень уж велика вероятность, что работает он во второй не пойми как. И если есть вероятность улететь на авто без колдуна по его вине, то перебрать те самые 7 метров имхо будет проще на среднестатистической несвежей жиге. Я почти уверен, что среди тех, кто с пеной у рта защищает колдун (никого конкретно не имею ввиду!) найдется немало людей, у которых сей девайс не работает, или работает не так, как надо. И потом, регулятор расчитывается под дорожное покрытие с усредненными характеристиками сцепления (как экспонометр в фотовидео технике если угодно). Т.о. ситуации, когда задние колеса все же заблокируются, как и "недодача" тормозного усилия, имеют место быть. Т.е. колдун в данном вовсе случае не панацея, а в некоторых случаях еще и зло. Например на моей пятере на некоторых покрытиях (с худшими сцепными свойствами) задние (иногда!) блокируются чуть раньше передних, а на асфальте такого не происходит. У меня исправен колдун? Кроме того, барабаны на ней нагреваются куда меньше чем на пятнашке. Т.е. колдун присутствует и явно выполняет свои функции, но до конца ли, я не уверен и врятли без спец оборудования можно это утверждать наверняка. (хотя внешне с ним все ок!)
Состояние регулятора, его возраст, качество изготовления и юстировки, состояние подвески, тормозной системы и дорожного покрытия - все эти факторы влияют на конечный результат: тормозной путь и возможность блокировки. По-моему всего этого достаточно для того...не, не чтобы его выкинуть неглядя, а как минимум призадуматься а такое ли нужное и незаменимое сие волшебное устройство, вызывающее столько споров. Ну можно еще прислушаться к отзывам тех несчастных, что его не имеют. Как правило они однозначны...
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 30 Май 2007 14:59
Ответить с цитатой

...а вот что я считаю однозначным злом - так это ино без абс. И дело даже не в колдуне, а в "невесомости" педали тормоза. В экстренной ситуации перетормозить в юз - раз плюнуть. Не зря же существует понятие оптимального усилия на педали тормоза, когда человеку проще дозировать усилие. Хоть бы вакуумы в версии без абс ставили б меньше...
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TAZ06



На форуме 11 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012
Сообщение Добавлено: 30 Май 2007 15:36
Ответить с цитатой

100 тык без колдуна и зимой и летом. При экстренном торможении- на сочинских серпантинах зад подвизгивал слегка кидаясь в юз на легкой машине. Если ехал груженый- оттормаживался без проблем..

Был такой случай под воронежем ехали я и мой товарищ на ниве.. впереди вруг выкинуло на нас 9-ку(дождь, дорога скользкая)жение И!!! у него на ниве пошла в занос передняя ось а задняя лишь слегка подкручивало- итого 360 градусов и 10 см. до машины.. я шел сзади все это видел, времени для реакции было еще меньше чем у него..
я остановился РОВНО без УВОДА в 1.5 метрах от него..

Зимой хоть убей цепче передние- толи конструкция классицеских тормозов такая, но даже без колдуна на гололеде первым тащит передок при торможении, особенно на поворотах..

Имхо опасней если колдун недодаст усилия и тогда в юз пойдет передняя ось- а это пипец товарищи.. ..

Короче я не за колдун.. у товарища на 9-ке убиранием пластин под колдуном офигеть как регулируется общая эффективность.. и там ваккумник мощней- чутка передавишь и визг задних шин.

а на классике- задумка хороша но не работает.
Вернуться к началу
TAZ06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zap



На форуме 9 лет
Сообщения: 26
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ 2107
Сообщение Добавлено: 03 Июня 2007 10:46
Ответить с цитатой

а если зад поднят(четверышные резинки) то ,насколько я понимаю усилие уже распределяется неправильно?
Вернуться к началу
zap сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РЕКЛАМА



На форуме 10 лет
Сообщения: 57
Откуда: Брянск
Авто: ВАЗ 21063, хонда Голд Винг 1100
Сообщение Добавлено: 03 Июня 2007 21:08
Ответить с цитатой

Если будете снимать колдун не снимайте кронштейн на котором от сидит. Иначе если автомобиль не очень свежий есть вероятность расшатывания и отрывания так называемого "солдатика" (кронштейна поперечной реактивной тяги)

У меня колдуна нет.
Вернуться к началу
РЕКЛАМА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BigPapa



На форуме 9 лет
Сообщения: 1221
Откуда: Москва.
Авто: ВАЗ-21144 2007год НИВА 2011год
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2007 13:41
Ответить с цитатой

Я снял и нежилею,а то земой на постой машине бес задних тормазов не айс 8-)
_________________
Вернуться к началу
BigPapa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2007 14:01
Ответить с цитатой

супер-бой писал(а):
Я снял и нежилею,а то земой на постой машине бес задних тормазов не айс 8-)

А регулировать не пробовали? Smile

_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sly_074



На форуме 13 лет
Сообщения: 860
Откуда: Украина, Одесса
Авто: Kia Ceed SW 1.6 AT EX Piston grey
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 02:19
Ответить с цитатой

езжу года 4 без колдуна... нет, три - год машина стояла на приколе, так как ехал 2 года назад в гололед, увидел страшные колдоебины, тормознул.... машину развернуло и кинуло на обочину... здравствуй, дерево... делайте выводы...
_________________
ВАЗ 21074 г.в. 95, год возрождения 2006. лобовое по вине урода в 2008
Вернуться к началу
sly_074 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы