Выкладываю отчетец, по установки и регулировке разрезных шестерен.
Сразу же предупрежу, что ставил задачу , отрегулировать мотор под себя, с минимальными затратами. По этому клапанную крышку не снимал и микрометром перекрытие не мерил. Но тем не менее ожидаемые результаты получились.
Ну а теперь по порядку:
Вот они шестерни, кожух ремня снят.
Отключаем разъем ДВРМ.
Отводим корпус фильтра в сторону.
В низу отсоединяем датчик температуры от термостата(чтоб лучше было видно)
Вынимаем резиновую заглушку на картере маховика.
Вот это отверстие на картере, метка на маховике, и пластина с делениями в 1градус.
В.М.Т как раз должна быть по середине. Пока все еще не настроено по этому показывает 2.5 градуса до ВМТ.
Далее выворачиваем свечу 1го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем, приблизительно 200мм, если удлинитель тонкий, то лучше сделать утолщение
На расстоянии 35-40 мм от нижнего конца, на пример из изоленты, это как говорится от греха, что б случайно не улетел в цилиндр.
Далее, включив 5ю передачу начинаем медленно вращать колесо , по ходу движения , ессно. :grin: Смотрим на стрелку индикатора. Как только она остановилась или пошла в обратную сторону ,значит вот она ВМТ. Добиваемся точного попадания в остановку стрелки.
У меня вышла такая канитель. Не доход почти 1 градус.
Жаль не зделал фото как стояли метки в ВМТ на распред валах, но опишу. Впускной стоял строго против метки, а выпуск не доходил приблизительно 2градуса по распред валу.
Ну как говорится уже не зря полез. Далее снимаем ремень, помечаем зуб на шестерне. ВНИМАНИЕ шестерни при снятии ремня расползаются, по этому помечаем в том положении в котором они хорошо зафиксировались.
Сняв шестерну , одеваем разрезную и метим на не метку.
Можно конечно одеть обе шестерни на подходящий вал и зделав имитацию шпонки все отметить, но подходящего круглого предмета у меня не нашлось.
Ставим шестерни на свои места:
Одеваем ремень по меткам зделанным на зубчатой части шестерен. К стати установка ремня с ними упрощается, стоит только отпустить болты. И не нужно удерживать шестерни при установке. Когда ремень поставлен, то просто совмещаем метки на изубчатом кольце и центральной части разрезной шестерни.
Вот на этой фото хорошо видно по отметине карандашом где истинно должна находиться метка на выпускном валу.
Дальше выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.
Катаемся, пробуем, крутим, катаемся прбуем крутим.
Раздвигая валы в разные стороны получаем прибавку воздуха на низких оборотах, здвигая на высоких. Двигаем метки в перед получаем крутящий момент на низких, назад на высоких. На самом деле вариантов очень много. При здвиге меток в одну сторону следует учитывать и на какой угол здвинута каждая. Т.к это тоже влияет на характер мотора.
Три дня гонял, крутил и пришел для себя к удивительному выводу, что в обычной городской жизни дурь на высоких оборотах совершенно не нужна, а вот крутящий даже очень и очень пригодился. В результате поставил такие углы: Выпускной вал на 2гр назад, впускной на 2 гр вперед. К стати мощность у мотора возможно и не упала, ездил по нов Каширке и паспортные 185 машина дала легко, просто набор оборотов на высоких стал чуть помедленней. Хотя это мне уже могло и казаться. Но вот на низах мотор стал гораздо уверенней , с 2500 везет как электровоз.
В общем у кого есть возможность, то попробовать поставить стоит, по крайней мере на 16V результат есть даже на стоковых валах, факт.
Последний раз редактировалось: zlexx (08 Июня 2007 18:05), всего редактировалось 1 раз