Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как обещал:установка разрезных шестерен (фото отчет)

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Как обещал:установка разрезных шестерен (фото отчет) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zlexx



На форуме 11 лет
Сообщения: 4180
Откуда: Москва-город Герой
Авто: PAJERO
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 17:32
Ответить с цитатой

Выкладываю отчетец, по установки и регулировке разрезных шестерен.
Сразу же предупрежу, что ставил задачу , отрегулировать мотор под себя, с минимальными затратами. По этому клапанную крышку не снимал и микрометром перекрытие не мерил. Но тем не менее ожидаемые результаты получились.
Ну а теперь по порядку:
Вот они шестерни, кожух ремня снят.

Отключаем разъем ДВРМ.

Отводим корпус фильтра в сторону.
В низу отсоединяем датчик температуры от термостата(чтоб лучше было видно)
Вынимаем резиновую заглушку на картере маховика.

Вот это отверстие на картере, метка на маховике, и пластина с делениями в 1градус.
В.М.Т как раз должна быть по середине. Пока все еще не настроено по этому показывает 2.5 градуса до ВМТ.

Далее выворачиваем свечу 1го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем, приблизительно 200мм, если удлинитель тонкий, то лучше сделать утолщение
На расстоянии 35-40 мм от нижнего конца, на пример из изоленты, это как говорится от греха, что б случайно не улетел в цилиндр.

Далее, включив 5ю передачу начинаем медленно вращать колесо , по ходу движения , ессно. :grin: Смотрим на стрелку индикатора. Как только она остановилась или пошла в обратную сторону ,значит вот она ВМТ. Добиваемся точного попадания в остановку стрелки.
У меня вышла такая канитель. Не доход почти 1 градус.

Жаль не зделал фото как стояли метки в ВМТ на распред валах, но опишу. Впускной стоял строго против метки, а выпуск не доходил приблизительно 2градуса по распред валу.
Ну как говорится уже не зря полез. Далее снимаем ремень, помечаем зуб на шестерне. ВНИМАНИЕ шестерни при снятии ремня расползаются, по этому помечаем в том положении в котором они хорошо зафиксировались.

Сняв шестерну , одеваем разрезную и метим на не метку.
Можно конечно одеть обе шестерни на подходящий вал и зделав имитацию шпонки все отметить, но подходящего круглого предмета у меня не нашлось.
Ставим шестерни на свои места:

Одеваем ремень по меткам зделанным на зубчатой части шестерен. К стати установка ремня с ними упрощается, стоит только отпустить болты. И не нужно удерживать шестерни при установке. Когда ремень поставлен, то просто совмещаем метки на изубчатом кольце и центральной части разрезной шестерни.

Вот на этой фото хорошо видно по отметине карандашом где истинно должна находиться метка на выпускном валу.

Дальше выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.
Катаемся, пробуем, крутим, катаемся прбуем крутим.
Раздвигая валы в разные стороны получаем прибавку воздуха на низких оборотах, здвигая на высоких. Двигаем метки в перед получаем крутящий момент на низких, назад на высоких. На самом деле вариантов очень много. При здвиге меток в одну сторону следует учитывать и на какой угол здвинута каждая. Т.к это тоже влияет на характер мотора.
Три дня гонял, крутил и пришел для себя к удивительному выводу, что в обычной городской жизни дурь на высоких оборотах совершенно не нужна, а вот крутящий даже очень и очень пригодился. В результате поставил такие углы: Выпускной вал на 2гр назад, впускной на 2 гр вперед. К стати мощность у мотора возможно и не упала, ездил по нов Каширке и паспортные 185 машина дала легко, просто набор оборотов на высоких стал чуть помедленней. Хотя это мне уже могло и казаться. Но вот на низах мотор стал гораздо уверенней , с 2500 везет как электровоз.
В общем у кого есть возможность, то попробовать поставить стоит, по крайней мере на 16V результат есть даже на стоковых валах, факт.

_________________
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. АиБ Стругацкие.

Последний раз редактировалось: zlexx (08 Июня 2007 18:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
zlexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gOSHa_21104



На форуме 11 лет
Сообщения: 768
Откуда: Нягань, ХМАО
Авто: ВАЗ-21104 Multic x11 => Honda Civic Executive
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 17:43
Ответить с цитатой

АЙ, МОЛОДЦА!!! Bravo
Вернуться к началу
gOSHa_21104 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gli-ok



На форуме 10 лет
Сообщения: 1489
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21114
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 17:47
Ответить с цитатой

Работа двигла с штутными углами, но ровно выставленными изменилась?
Вернуться к началу
gli-ok сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Consigliori



На форуме 10 лет
Сообщения: 5215
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 17:49
Ответить с цитатой

Саша, я очень рад что хотя бы ты понял, что главное это тяга в городе!!! :cool: :cool: :cool:
zlexx писал(а):
Три дня гонял, крутил и пришел для себя к удивительному выводу, что в обычной городской жизни дурь на высоких оборотах совершенно не нужна, а вот крутящий даже очень и очень пригодился. В результате поставил такие углы: Выпускной вал на 2гр назад, впускной на 2 гр вперед. К стати мощность у мотора возможно и не упала, ездил по нов Каширке и паспортные 185 машина дала легко, просто набор оборотов на высоких стал чуть помедленней. Хотя это мне уже могло и казаться. Но вот на низах мотор стал гораздо уверенней , с 2500 везет как электровоз.

А теперь вопрос... на 8V такое можно учудить? Very Happy
Вернуться к началу
Consigliori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zlexx



На форуме 11 лет
Сообщения: 4180
Откуда: Москва-город Герой
Авто: PAJERO
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 17:50
Ответить с цитатой

gli-ok писал(а):
Работа двигла с штутными углами, но ровно выставленными изменилась?

Со штатными углами поездил совсем не много, субъективно чуток на верхах повеселел.

_________________
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. АиБ Стругацкие.
Вернуться к началу
zlexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zlexx



На форуме 11 лет
Сообщения: 4180
Откуда: Москва-город Герой
Авто: PAJERO
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 17:59
Ответить с цитатой

Consigliori писал(а):
А теперь вопрос... на 8V такое можно учудить?

Раньше на карбовой 083 заморачивался, только правда ставил вал от 10ки. Да там тоже можно увеличить крутящий на низких, но эфект получается менее ярким, чем на 16V. Т.к на монолитном валу величину перекрытия впуска и выпуска изменить не получается. Но тем не мение можно, да и цена шестерни для 8v 500р -не такая значительная.
К стати увеличить на 8 v можно еще заменив вал на Мастер моторовский ( до ММ49) -что тоже делается на 8v гораздо проще. И еще при замене валов на валы ММ вплоть до ММ52 при обрыве ремня клапаны не гнуться.

_________________
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. АиБ Стругацкие.
Вернуться к началу
zlexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Consigliori



На форуме 10 лет
Сообщения: 5215
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 18:06
Ответить с цитатой

zlexx
Спасибо... будем знать... Very Happy
Вернуться к началу
Consigliori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max-np-max



На форуме 10 лет
Сообщения: 2914
Откуда: г.Орёл
Авто: ипатий коловрат,2008,ГУР, люкс.
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 18:13
Ответить с цитатой

Молодец,Саш! Я тоже , будет время , проверю фазы, сгорожу разрезные..
Вернуться к началу
max-np-max сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max-np-max



На форуме 10 лет
Сообщения: 2914
Откуда: г.Орёл
Авто: ипатий коловрат,2008,ГУР, люкс.
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 22:12
Ответить с цитатой

zlexx писал(а):
Жаль не зделал фото как стояли метки в ВМТ на распред валах, но опишу. Впускной стоял строго против метки, а выпуск не доходил приблизительно 2градуса по распред валу.


Саш, я глядя на этот пластмассовый кожух, очень сильно сомневаюсь, метки эти на нем..., сам прикинь, ты ВМТ по индикатору поймал и ошибка была на маховике, а риски на кожухе, это вообще "погода в гондурасе", сдается мне , здесь надо чегото выдумать с проверкой соответствия положения распредвалов и контрольных меток, а то получается натройка не совсем корректной ИМХО
Вернуться к началу
max-np-max сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тангаж



На форуме 11 лет
Сообщения: 378
Откуда: МО
Авто: HL54, 21124
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 22:26
Ответить с цитатой

zlexx
Хороший отчет.
Вишь, а мне наоборот покрутить нравится. В выходные в Воронеж - на трассе, когда за 3500 об., как бы объяснить... нет натяга, сколько дал оборотов, столько и принимает без напряга.Consigliori
У меня тоже стоял на 8V ММ52, с разрезной шестерней. Там перекрытие уже конструкционно задано, а шестерня нужна для точной установки фаз. Кстати ММ52 именно"оборотный", а есть для "момента". Не забываем про ЭБУ. Обратил внимание, даже звук очень меняется после установки валика.
Вернуться к началу
Тангаж сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тангаж



На форуме 11 лет
Сообщения: 378
Откуда: МО
Авто: HL54, 21124
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 22:33
Ответить с цитатой

max-np-max
Да , нет - все правильно сделано. Метки на кожухе, так - что-бы выставить. А далее начинается возня, все равно поставишь, как тебе нравится.
Вернуться к началу
Тангаж сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max-np-max



На форуме 10 лет
Сообщения: 2914
Откуда: г.Орёл
Авто: ипатий коловрат,2008,ГУР, люкс.
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2007 22:43
Ответить с цитатой

Тангаж писал(а):
Да , нет - все правильно сделано


Да я не спорю

Тангаж писал(а):
Метки на кожухе, так - что-бы выставить


Так вот и я об этом .Насколько правильно они расположены, чтобы от них вести отсчет или делать заключение о неточности стоковой установки. Хочу знать точное, расчетное положение распредвалов, когда коленвал стоит в ВМТ! И самое главное хочу знать от экстремумов кулачков , а не даже шпонки РВ
Вернуться к началу
max-np-max сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zlexx



На форуме 11 лет
Сообщения: 4180
Откуда: Москва-город Герой
Авто: PAJERO
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2007 00:58
Ответить с цитатой

max-np-max писал(а):
Саш, я глядя на этот пластмассовый кожух, очень сильно сомневаюсь, метки эти на нем..., сам прикинь, ты ВМТ по индикатору поймал и ошибка была на маховике, а риски на кожухе, это вообще "погода в гондурасе", сдается мне , здесь надо чегото выдумать с проверкой соответствия положения распредвалов и контрольных меток, а то получается натройка не совсем корректной ИМХО
_________________

Совершенно справедливо, но для большей точности -только снимать клапанную крышку, ресивер и т.д.Мерить микрометрами ход кулачков и выставлять исходное значение (перекрытия) Я этого не хотел делать. Потому то и пришлось три дня тестировать, крутить, сравнивать, пока не получился приелемый вариант.

_________________
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. АиБ Стругацкие.
Вернуться к началу
zlexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cpan21103



На форуме 12 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2007 10:10
Ответить с цитатой

zlexx писал(а):
zlexx

Молодец!! Еще бы окончательное фото уже с найденным положением валов. И 2 градуса - это 1 зуб или нет?

_________________
ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в. прошивка от ADACT.ru и paul, ЭМУР Калуга, Силычъ, все асоми. http://cpan.narod.ru/auto
Вернуться к началу
cpan21103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Stacid



На форуме 12 лет
Сообщения: 1312
Откуда: Питер
Авто: FF1->Oct1.8tsi->FF2
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2007 12:04
Ответить с цитатой

хороший отчет
_________________
generation next
Вернуться к началу
Stacid сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zlexx



На форуме 11 лет
Сообщения: 4180
Откуда: Москва-город Герой
Авто: PAJERO
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2007 12:53
Ответить с цитатой

cpan21103 писал(а):
Молодец!! Еще бы окончательное фото уже с найденным положением валов. И 2 градуса - это 1 зуб или нет?

К сожалению фоток нет. Между зубями, имеется в виду центрами зубьев 8,6 градуса. Вот от сюда и пляшем.

_________________
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. АиБ Стругацкие.
Вернуться к началу
zlexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ксандр



На форуме 9 лет
Сообщения: 750
Откуда: Украина,Vinnitsa reg.
Авто: 2110,1.8L,18р,гп4.1,J7OLT
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2007 13:08
Ответить с цитатой

Маааленькая ложка дегтя - Саша ,а какой был поворот коленвала при неизменном показании микрометра в верхней мертвой точке?
Вернуться к началу
Ксандр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zlexx



На форуме 11 лет
Сообщения: 4180
Откуда: Москва-город Герой
Авто: PAJERO
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2007 13:20
Ответить с цитатой

Ксандр писал(а):
Маааленькая ложка дегтя - Саша ,а какой был поворот коленвала при неизменном показании микрометра в верхней мертвой точке?

Я понял к чему ты клониш. Дело в том , что когда ловил ВМТ то проверял несколько раз, довольно таки трудно поймать этот момент не проскочив. При всех удачных попытках метка на маховике становилась именно на это место. Т.е неизменными показания были на мгновение при медленном вращении. Тоже думал , что есть некоторая"площадка" в показаниях, вращал в другую сторону-нет метка четко оказывается как на фотке.

_________________
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. АиБ Стругацкие.
Вернуться к началу
zlexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Senya67



На форуме 9 лет
Сообщения: 52
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 2112
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2007 15:48
Ответить с цитатой

зачем парится с валами зделать грамотную прошивку и машинка летит как самолёт
Вернуться к началу
Senya67 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GVG
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 5398
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2007 15:52
Ответить с цитатой

Senya67 писал(а):
зачем парится с валами зделать грамотную прошивку и машинка летит как самолёт

Учитесь сначала читать (в профиле у человека все написано, в отличие от вас), а потом пишите.
Пока устное замечание

_________________
2104->21114->Lada Largus RS0Y5-42-02D->Lada Largus RS0Y5-42-02D
Вернуться к началу
GVG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ксандр



На форуме 9 лет
Сообщения: 750
Откуда: Украина,Vinnitsa reg.
Авто: 2110,1.8L,18р,гп4.1,J7OLT
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2007 16:17
Ответить с цитатой

Насчет фазировки-посмотри тут-http://mcautotuner.volga-gaz.ru/PAGES/?url=49
Вернуться к началу
Ксандр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы