ksan
На форуме 18 лет
Сообщения: 83
Авто: ВАЗ 21074, 2004 года.
Всем привет. Сегодня чего то засвистело даже не засвистело а как то как задевает что то в переднем колесе. Поднял на домкрат а колесо проворачивается с трудом и диск очень теплый а вот то место не знаю как правильно назвать, ну типа крышки на оси очень сильно горячая. Что за хрень. Колесо покачал вроде не шатается. Что может быть ступица или цилиндры тормозные не растормаживаются и если цилиндры виноваты, что можно сделать с минимальными трудозатратами.
Seriuz
На форуме 20 лет
Сообщения: 244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21053 (1996г.), 5КПП, Солекс 21053, БСЗ, АИ-80
Масло в ступице есть? Я к тому, что у многих обращаю внимание ступицы без защитных колпачков - гайка, стопорная шайба а дельше уже подшипники. Песка и грязи там страшно подумать!
Если с этим порядок, то тормозные цилиндры закисли. Больше нечему. Насчёт затрат - по-любому снимать менять либо то либо другое. Тут экономить не надо!!!
ilyas_m
На форуме 19 лет
Сообщения: 267
Откуда: Магнитогорск
Авто: 11173-40
Смотри подшипник ступицы, если засвистел надо менять
Женя 21063
На форуме 18 лет
Сообщения: 1492
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21140 2005г. astra 5d astra 4d
ksan
Сними колесо и посмотри колодки не прижаты ли к диску тормозному, если прижаты и трут, значит цилиндры подкисли или воздух в системе тормозной, а если колодки свободно стоят, то скорее всего подшипник ступицы.
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Снять колодки и покрутить колесо. Если накат плохой, есть люфты (мизерный быть должОн!) или шум - похоже на подшипник....Снять колпачок, удалить полностью старую смазку, набить свежего литола (без фанатизма!) для профилактики...Если крутится тяжело - попробывать ослабить гайку (с предварительной и последующей развальцовкой/завальцовкой). Но это врятли - если оно было перетянуто - то уже поздно, если не было, то само и не затянется.
З.Ы. На левом колесе левая резьба! (гайка с точкой)
З.З.Ы. Если после снятия колодок притензий к подшипнику не появится - проверять т.цилиндры: педалью сжимать монтажку и давить их на место. Если ходят туго - повторять процедуру н-цать раз (можно аккуратно поместить любого масла под пыльник поршня)...
Anhel
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: msk sao
Авто: панда мобиль
а у меня несколько "бьет" заднее правое колесо.
не отвалится? и насколько сложно устранить?
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Anhel писал(а):а у меня несколько "бьет" заднее правое колесо.
не отвалится? и насколько сложно устранить?
Поменять колеса местами на одной оси. Если ничего не изменится - менять полуось. Ничего сложного...
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Подшипник ступици менять не так просто.Он затягивается динаметрическим ключом со СТРОГО определенным моментом.Иначе не дотянешь - бъет, перетянешь - гул и сильный нагрев с последующим разрушением подшипника.Моменты затяжек всех узлов в автомобиле (которые трубуют того) есть в мурзилке, а ключ в магазине
, но предупреждаю сразу ! ключик тот "золотой" в прямом смыле слова, от 750р. не подходи 8-)
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
alex.moc-5 писал(а):Подшипник ступици менять не так просто.Он затягивается динаметрическим ключом со СТРОГО определенным моментом.Иначе не дотянешь - бъет, перетянешь - гул и сильный нагрев с последующим разрушением подшипника.Моменты затяжек всех узлов в автомобиле (которые трубуют того) есть в мурзилке, а ключ в магазине , но предупреждаю сразу ! ключик тот "золотой" в прямом смыле слова, от 750р. не подходи 8-)
Какой-такой золотой? Обычный ключ (уж не помню на сколько). Да и сложного ничего там тем - это все мурзилки чайников пугают: закручиваешь потихоньку пока люфт не уйдет и ослабляешь на полоборота чтобы деееецельный люфтик в сотку нарисовался (руками чувствуется прекрасно), да завальцовываешь....
Женя 21063
На форуме 18 лет
Сообщения: 1492
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21140 2005г. astra 5d astra 4d
alex.moc-5
Не знаю ни одного жигулиста кто ступицы закручивает динамометрическим ключем. Я не отрицаю что им надежнее и точнее.
Сам и все мои знакомые затягивают на глазок. Затягиваешь сначала до того пока колесо начинает туго вращаться, потом отпускаешь потихонькудо того пока не начнет колесо крутиться без затруднений. Небольшой люфт при этом допускается.
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Serge! писал(а):alex.moc-5 писал(а):Подшипник ступици менять не так просто.Он затягивается динаметрическим ключом со СТРОГО определенным моментом.Иначе не дотянешь - бъет, перетянешь - гул и сильный нагрев с последующим разрушением подшипника.Моменты затяжек всех узлов в автомобиле (которые трубуют того) есть в мурзилке, а ключ в магазине , но предупреждаю сразу ! ключик тот "золотой" в прямом смыле слова, от 750р. не подходи 8-)
Какой-такой золотой? Обычный ключ (уж не помню на сколько). Да и сложного ничего там тем - это все мурзилки чайников пугают: закручиваешь потихоньку пока люфт не уйдет и ослабляешь на полоборота чтобы деееецельный люфтик в сотку нарисовался (руками чувствуется прекрасно), да завальцовываешь....
Это походный вариант, типа на трассе сламалось - починил.А в гаражных или городских условиях такой ремонт не приемлим ! Еще раз повторюсь подшипник ступици затягивается СО СТРОГО ОПРЕДЕНЛЕННЫМ МОМЕНТОМ затяжки по динаметрическому ключу (который как я уже говорил стоит довольно дорого) !!!
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
alex.moc-5 писал(а):Serge! писал(а):alex.moc-5 писал(а):Подшипник ступици менять не так просто.Он затягивается динаметрическим ключом со СТРОГО определенным моментом.Иначе не дотянешь - бъет, перетянешь - гул и сильный нагрев с последующим разрушением подшипника.Моменты затяжек всех узлов в автомобиле (которые трубуют того) есть в мурзилке, а ключ в магазине , но предупреждаю сразу ! ключик тот "золотой" в прямом смыле слова, от 750р. не подходи 8-)
Какой-такой золотой? Обычный ключ (уж не помню на сколько). Да и сложного ничего там тем - это все мурзилки чайников пугают: закручиваешь потихоньку пока люфт не уйдет и ослабляешь на полоборота чтобы деееецельный люфтик в сотку нарисовался (руками чувствуется прекрасно), да завальцовываешь....
Это походный вариант, типа на трассе сламалось - починил.А в гаражных или городских условиях такой ремонт не приемлим ! Еще раз повторюсь подшипник ступици затягивается СО СТРОГО ОПРЕДЕНЛЕННЫМ МОМЕНТОМ затяжки по динаметрическому ключу (который как я уже говорил стоит довольно дорого) !!!
Глупости. Если вариант затяжки, после которого подшипник служит 5 лет и пока не тербует замены называть походным - то пусть будет называться так...
Женя 21063
На форуме 18 лет
Сообщения: 1492
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21140 2005г. astra 5d astra 4d
alex.moc-5 писал(а):Это походный вариант, типа на трассе сламалось - починил.А в гаражных или городских условиях такой ремонт не приемлим ! Еще раз повторюсь подшипник ступици затягивается СО СТРОГО ОПРЕДЕНЛЕННЫМ МОМЕНТОМ затяжки по динаметрическому ключу (который как я уже говорил стоит довольно дорого) !!!
я согласен с
Serge! писал(а):Глупости. Если вариант затяжки, после которого подшипник служит 5 лет и пока не тербует замены называть походным - то пусть будет называться так...
Ничего страшного не будет если затягивать без ключа этого
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Serge!
Женя 21063
Ну что я могу сказать... дело ваше господа 8-) Иногда и от руки можно затянуть и попасть в точку
, особенно зная приблезительную технологию.Но все равно здесь решающий фактр это элемнтарное везение.И потом не все знают такую технологию затяжки.Все имхо... 8-)
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
да в том то и дело, что речи ни о каком везении не идет! Все делается просто, но при этом точно и надежно! Была быть хоть малейшая вероятность ошибки - я бы первый схватил динамометрический ключ (валяется уж давно. Так ни разу не довелось воспользоваться). Я и сам не любитель кустарных методов - всегда есть съемники и всевозможный инструмент на все случаи жизни, но именно здесь оно не нужно абсолютно точно...
Seriuz
На форуме 20 лет
Сообщения: 244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21053 (1996г.), 5КПП, Солекс 21053, БСЗ, АИ-80
Женя 21063
Гы-ы... Я затягиваю динамометрическим ключём. По мурзилке. И считаю это дело правильным! 8-) И рекомендую это делать остальным.
Anhel
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: msk sao
Авто: панда мобиль
а от чего вообще бить может?
мне когда меняли крыло так подкрылок установили неровно, аж колесо задымилось.
потом переставляли - и начало бить чутка.
с этим связано?
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Anhel писал(а):а от чего вообще бить может?
мне когда меняли крыло так подкрылок установили неровно, аж колесо задымилось.
потом переставляли - и начало бить чутка.
с этим связано?
Нагреваться может если не растормаживается нифига или подшипник нехило неперетянут. Но дымиться из-за перетяжки - такого не слышал, а вот из-за нерастормоза - сколько угодно. Подкрылок больше на уши давит, чем на результат: если трется - сложно не услышать...
VladiZlav
На форуме 19 лет
Сообщения: 1425
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
alex.moc-5 писал(а):Еще раз повторюсь подшипник ступици затягивается СО СТРОГО ОПРЕДЕНЛЕННЫМ МОМЕНТОМ затяжки по динаметрическому ключу (который как я уже говорил стоит довольно дорого) !!!
Полный бред. Бредовее ничего еще не постили на этом форуме с такой уверенностью
8-) Не путайте ступицу с редуктором. Все нужно затягивать с умом 8) А если мозга нет, то хоть лабораторным гиадинамохренометрическим ключем затягивай соблюдая все стандарты - все равно через "Ж" получится!
Последний раз редактировалось: VladiZlav (09 Июля 2007 17:24), всего редактировалось 1 раз
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
VladiZlav писал(а):alex.moc-5 писал(а):Еще раз повторюсь подшипник ступици затягивается СО СТРОГО ОПРЕДЕНЛЕННЫМ МОМЕНТОМ затяжки по динаметрическому ключу (который как я уже говорил стоит довольно дорого) !!!
Полный бред. Бредовее ничего еще не постили на этом форуме с такой уверенностью
8-)
Увы, но слова не мои, а одного очень авторитетного издания по названием "ЗР".Можешь им написать что они все тупые, а ты умнее 8-)
VladiZlav
На форуме 19 лет
Сообщения: 1425
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
alex.moc-5 писал(а):VladiZlav писал(а):alex.moc-5 писал(а):Еще раз повторюсь подшипник ступици затягивается СО СТРОГО ОПРЕДЕНЛЕННЫМ МОМЕНТОМ затяжки по динаметрическому ключу (который как я уже говорил стоит довольно дорого) !!!
Полный бред. Бредовее ничего еще не постили на этом форуме с такой уверенностью
8-)
Увы, но слова не мои, а одного очень авторитетного издания по названием "ЗР".Можешь им написать что они все тупые, а ты умнее 8-)
Я не говорю что они все тупые, но я уже на многих Тазах и не только регулировал ступицы, менял подшипники - никто не жаловался. Себе в том числе. И динамометрическим ключом ничего не затягивал
Может у этого чела свой интерес - типа заводик какой по выпуску динамометрических ключей, вот он их всем и впаривает =))))
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
VladiZlav
Что ж уважаемый, склоняю перед вами голову
:
"Сознаю свою вину, меру, степень, глубину..." (с) Л.Филатов
Похоже я не совсем так интерпретировал написанное в мурзилке.Каюсь.Да там действительно написано:
За Рулем писал(а):вначале заворачиваем гайку ступицы моментом 2 кгс*м
, но потом далее написано еще (чего я и не увидел)
За Рулем писал(а):... после чего, не одевая колпачок ступици, ставим колесо и наживляем двумя болтами.Потом крутим колесо по два оборота в каждую сторону для самоустановки подшипников.После чего отпускаем гайку ступици, слегка покачивая колесо в вертикальной плоскости, до появления легкого еле заметного люфта...
Что ж ошибся, зато признал
Anhel
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: msk sao
Авто: панда мобиль
Serge! писал(а):Anhel писал(а):а от чего вообще бить может?
мне когда меняли крыло так подкрылок установили неровно, аж колесо задымилось.
потом переставляли - и начало бить чутка.
с этим связано?
Нагреваться может если не растормаживается нифига или подшипник нехило неперетянут. Но дымиться из-за перетяжки - такого не слышал, а вот из-за нерастормоза - сколько угодно. Подкрылок больше на уши давит, чем на результат: если трется - сложно не услышать...
из-за "нерастормоза" у нас на другой машине не то что дымилось, а конкретно горело. ну без огня конечно))
а у меня чутка дымок пошел. услышать было невозможно, тк машина тогда ехать вообще отказывалась. но это уже другая история.
кстати в сервисе сразу свою ошибку признали.
таки "бить" почему может ? шо-то накосячили при ремонте? или шаровые?
ne_gonshik
На форуме 18 лет
Сообщения: 1971
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Нда.. динамометрический ключ ? это очень хорошо? но вот я ни как не могу этот еле заметный люфт.. потому закручиваю гайку так, что б не было люфта, но ступица крутилась легко?
Получается не очень.
Вот сейчас обе ступицы при вращении от руги и без колодок гудят, это при том, что подшипники новье? а при движении накатом на низкой скорости появляется звук останавливающейся турбины.
При это я считаю что это не так плохо, так как от торможений ступицы греются много больше, чем от трения подшипников, + под нагрузкой имхо на них такая не хилая сила действует, что небольшой перетяг (разумный) им не помеха (чего им разрушаться).
Переубедите меня?.
VladiZlav
На форуме 19 лет
Сообщения: 1425
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
Ступицы
НЕ ДОЛЖНЫ гудеть. Как вариант - подшипники гавно. От перетяжки ступицам наступает очень быстрый кикец! Как правильно процитировал
alex.moc-5 Цитата:до появления легкого еле заметного люфта...
- это
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ! 8-)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы