Мужики, в сентябре планирую поездку в Ставрополье (в том числе на Домбай и Эльбрус) и Краснодарский край. Известно, что это высокогорье. Понятное дело, что на 5 тыс. метров я на девятке своей не влезу. Но все же воздуха там становится меньше! Есть ли специфика езды для движка в таких условиях? Насколько ему вредит эта езда? И что можно предпринять , чтобы уменьшить "вредные" последствия?
yurec
На форуме 18 лет
Сообщения: 2488
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Да ничего ему не будет, главное не перегревайся и тормоза не перегрей. Невентилируемые перегреть нефиг делать тем более в горах.
Понятно! Спасибо! А у тебя вентили стоят? Вообще, не вкурсе, геморно на девятку ставить вентили?
Storm
На форуме 17 лет
Сообщения: 6906
Dimmetrio писал(а):Вообще, не вкурсе, геморно на девятку ставить вентили?
см. в моей подписи.......
yurec
На форуме 18 лет
Сообщения: 2488
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Dimmetrio писал(а): А у тебя вентили стоят? Вообще, не вкурсе, геморно на девятку ставить вентили?
У меня пока обычные восьмые стоят, но когда буду диски менять, то ставить буду вентиля правда от десятки, чтоб можно было зимой на 13" колесах ездить.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
От 13 вентелей толку ноль.
Если все же ставить то нужна еще другая скоба.
Движку ничего не будет.
Только не перегрей его.
Xpert
Свой человек
На форуме 18 лет
Сообщения: 4177
Откуда: Москва
Сергей 22
Голословное утверждение. От них есть толк. Да, 14 или 15 лучше. Но и 13-е вент перегреть тяжелее чем 13 обычные.
АВС
На форуме 16 лет
Сообщения: 180
Откуда: Тула
Авто: ВАЗ 21093 03г. карб.- ВАЗ 2111 04г. 1.5/8 кл.
от 13 толку практически ноль, 14 ставить - гемор,
в горах главное не перегреть двигло
Валенок
На форуме 19 лет
Сообщения: 1219
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
Там и вентилируемые перегреть - не хрен делать. Движком все тормозят. Если карб, то желательно чтобы ЭМК работал как положено. Т. е. никаких выломанных игл.
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Валенок писал(а):Движком все тормозят. Если карб, то желательно чтобы ЭМК работал как положено.
То есть полностью перекрывал подачу топлива. Извините, а почему тогда в некоторых книгах одним из экстренных способов торможения является выключение зажигания на передаче?
D_Shatunov
На форуме 17 лет
Сообщения: 105
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ21140, кварц
Dimmetrio
Исправная машина - вот и все хитрости:) Перед поездкой проверить, чтобы все работало в штатном режиме. Особое внимание уделить системе охлаждения, иначе хлопот не оберешься в дороге, особливо в пробках на жаре или в тягуне за каким-нить трахтором на серпантине.
Валенок
На форуме 19 лет
Сообщения: 1219
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
J_rockiN писал(а):Валенок писал(а):Движком все тормозят. Если карб, то желательно чтобы ЭМК работал как положено.
То есть полностью перекрывал подачу топлива. Извините, а почему тогда в некоторых книгах одним из экстренных способов торможения является выключение зажигания на передаче?
Это торможение до полной остановки, если ручника нет. Т. к. от 1200 об/мин (если не ошибаюсь) и ниже, подача топлива возобновляется. А в горах надо просто поддерживать постоянную скорость на спуске.
Сергей 22 писал(а):От 13 вентелей толку ноль.
Если все же ставить то нужна еще другая скоба.
Движку ничего не будет.
Только не перегрей его.
А если 14 диски ставить. Реально есть инфа на сколько метров можно сократить торм. путь. Вот , скажем, я вкурсе, что у станд. вариант: 50 метров с 100 км/ч. Или эффект вентелей в их температурной выносливости?
Валенок писал(а):Там и вентилируемые перегреть - не хрен делать. Движком все тормозят. Если карб, то желательно чтобы ЭМК работал как положено. Т. е. никаких выломанных игл.
Ну движком понятное дело. Я движком торможу постоянно, не только в горах:-). ТАк что с эти навыком проблем нет. машина впрысковая
Serge!
На форуме 19 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
на инже для таких случаев даже спец параметр введен: "Фактор высотной адаптации" называется. На карбе рекомендуется уоз изменять в связи с худшим наполнением цилиндров по причине разряженного воздуха. Куда крутить не помню. По логике - назад, но зуб не дам....
D_Shatunov писал(а):Dimmetrio
Исправная машина - вот и все хитрости:) Перед поездкой проверить, чтобы все работало в штатном режиме. Особое внимание уделить системе охлаждения, иначе хлопот не оберешься в дороге, особливо в пробках на жаре или в тягуне за каким-нить трахтором на серпантине.
Согласен. Недавно, на 75 тысяче поменял датчик охлажд. жидкости. Вентиль заработал. Но через некоторое время назад обратил внимание, что срабатывает он по-разному, если судить по указателю темпры на приборке. Не знаю бить тревогу или нет. Просто когда, долго стою в пробке, появляется небольшой запах тосола - открыл капот: через соединение шланга вентиляции расширительного бачка несколько капель тосола просочились. Стоит ли менять датчик?
D_Shatunov
На форуме 17 лет
Сообщения: 105
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ21140, кварц
Dimmetrio
Какой датчик менял? На инже два отдельных ДТОЖ: один на приборку, другой - на ЭБУ. Карлсоном управляет ЭБУ, датчик приборки - просто индикация. Посему судить о том, правильно или неправильно включается карлсон, по показаниям на приборке - не есть правильно. БК, как я понимаю, отсутствует...
Если через соединения сочится тосол - ревизия системы охлаждения однозначно. Никаких капели и т.п быть не должно! Шланги, хомуты хорошие, систему охлаждения промыть, новый тосол или антифриз. Возможно, стоит заменить крышку расширительного бачка - если она избыточное давление в системе не стравливает, то тосол начинает сочиться там, где сможет
TaReN
На форуме 17 лет
Сообщения: 140
Dimmetrio писал(а):Мужики, в сентябре планирую поездку в Ставрополье (в том числе на Домбай и Эльбрус) и Краснодарский край. Известно, что это высокогорье. Понятное дело, что на 5 тыс. метров я на девятке своей не влезу. Но все же воздуха там становится меньше! Есть ли специфика езды для движка в таких условиях? Насколько ему вредит эта езда? И что можно предпринять , чтобы уменьшить "вредные" последствия?
Могу тебя заверить, в ЮФО живут такие же люди и ездят на такихже машинах, и ни чего особенного для машины не надо. Это я тебе говорю как представитель Ставрополя, частенько бываю и в Краснодарском крае и есесно в Дамбае и на Приэльбрусье
leha
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 2705
Откуда: сызрань-самара
Авто: 21154,млечка.HL\HRDO57
D_Shatunov
всё верно гришь!!! на вазе трудишься?
D_Shatunov писал(а):Посему судить о том, правильно или неправильно включается карлсон, по показаниям на приборке - не есть правильно.
мне ипла мозг масса за приборкой(болт к кузову), хотя бк казал реальность, а приборка хрень.
пс. чем хуже контакт, тем боле кажет приборка, как и темпу и бензу( справедливо и для фигового плюса).
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы