Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Про доработку тормозов (теория)
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Про доработку тормозов (теория) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dombroc



На форуме 10 лет
Сообщения: 84
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2007 23:07
Ответить с цитатой

Недавно пришлось ехать в самый ливень, который был у нас (Петербурге) в городе и чуть не догнал в жопу одного бойца, остановился наверное в нескольких см от его бампера. Колеса при торможении шли юзом - это точно, т.к. хоть и не визжали как на сухом асфальте, но скрип был. И потом вспомнил еще один случай, когда к сожалению пришлось тормозить сильно, а дозировать усилие толком не умею - и опять в юз получилось. И тут я призадумался, в первом случае (с дождем) меня точно спас мишлен с очень классыми канавами для воды (прошу прощения за дилетантский язык изложения мысли). Во втором было не так критично, и про заслугу резины говорить не стоит. А теперь сама тема. Многие ставят себе тормоза большего диаметра, кто-то не скупится на вентилируемые, но сдесь я насколько понимаю улучшенные тормоза дают себя знать, когда приходится сильно тормозить очень часто, а когда ездишь относительно спокойно, то при одиночном сильном нажатии на тормоз, что на вентилируемых, что на простых томозах тормозной путь будет одинаковый, т.к. тормозит резина, а заблокировать колеса и те и те смогут с динаковой эффективностью. Я прав или нет? И кроме прав или нет хотелось бы еще аргументы услышать, в случае если неправ.
Вернуться к началу
Dombroc сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жек



На форуме 11 лет
Сообщения: 1856
Откуда: 97RUS, САО
Авто: FF2
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2007 23:11
Ответить с цитатой

вентелируемые переграть сложно. Если при штатных тормозных дисках после пары торможений педаль становилась вообще никакая, то сейчас на 14" вентелируемых я не вижу разницы между тормозами когда только отъехал или когда оттормозился в пол. Даже после торможений лучше становится.
Вернуться к началу
Жек сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dombroc



На форуме 10 лет
Сообщения: 84
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2007 23:19
Ответить с цитатой

Цитата:
вентелируемые переграть сложно.
С этим согласен, а если взять невентилируемые 13 и вентилируемые 14, при условии, что до этого тормоза работали в обычном режиме городской езды, и потом резко затормозить - будет разница или нет, при прочих равных условиях. Ведь при обычной езде плюсы хороших тормозов никак не заметны. Т.к. эффективность у обоих будет одинакова, а тормозить по поверхности будет резина.
Вернуться к началу
Dombroc сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2007 23:22
Ответить с цитатой

полная блокировка колес может привести у неуправляемому заносу. рекомендую научиться оттормаживаться. о последствиях сего думаю ты и по телевизору смотрел и читал и слышал..
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2007 23:26
Ответить с цитатой

Dombroc Обычная механика. Больше радиус диска - меньше усилие на колодках при том-же замедлении. Рычаг - понимаешь. Smile Ну и меньше греются конечно.
Вентилируемые _ ну это в спортивных режимах, когда оттормаживаешься каждые 100 м, ну пожалуй на горных дорогах. За последний месяц оттормаживался по полной всего-то один раз. Думаю, что уже остыли. Smile Хотя к дому подъезжаешь - до диска не дотронешься. Но до тормозухи эта температура нескоро доберется. Сами колодки неплохой теплоизолятор.

_________________
Не починяй что работает!
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dombroc



На форуме 10 лет
Сообщения: 84
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2007 23:26
Ответить с цитатой

Цитата:
полная блокировка колес может привести у неуправляемому заносу. рекомендую научиться оттормаживаться. о последствиях сего думаю ты и по телевизору смотрел и читал и слышал..
Знаю, что это плохо. Надо будет как нибудь бабла на курсы накопить, т.к. без тренера думаю будет тяжело. Единственное такое все же случается не часто и стараюсь предугадывать ситуацию.
Вернуться к началу
Dombroc сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dombroc



На форуме 10 лет
Сообщения: 84
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2007 23:31
Ответить с цитатой

Цитата:
Больше радиус диска - меньше усилие на колодках при том-же замедлении. Рычаг - понимаешь.
Согласен, но просто колодки изнашиваться меньше будут или все же даже при экстренном единичном торможении со скажем 60-70 км-ч к концу торможения 13 будут менее эффективны чем 14 или все же в один цикл торможения это не будет играть значение (ведь если понаблюдать, то при торможении в пол, юзом, во всяком случае, все доезжают на заблокированых коелсах, что всеже позволяет сказать, что дае 13 тормозит нормально, если конечно не оттормаживаться со 160 раз в три минуты)? Условие - до этого тормоза нормальной рабочей температуры. Я именно в этом русле хочу узнать. Остальные плюсы я понимаю и не отрицаю.Smile
Вернуться к началу
Dombroc сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2007 23:40
Ответить с цитатой

Dombroc В нормальных режимах и на 13 нормально. Чуть больше усилие на педали. На 14 в юз уйдет чуть раньше.
_________________
Не починяй что работает!
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dombroc



На форуме 10 лет
Сообщения: 84
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2007 23:46
Ответить с цитатой

Цитата:
Dombroc В нормальных режимах и на 13 нормально. Чуть больше усилие на педали. На 14 в юз уйдет чуть раньше.

Вот это я как раз и хотел узнать. Спасибо. И тут уже эффективность торможения перейдет в руки резины и умений водилы насколько я понимаю. Ведь тогда скажем старая иномарка с такой же резиной как на вазике без всяких вспомогательных систем будет тормозить не лучше, чем ваз. Все будет зависеть от водилы ну и веса иномарки и т.п. Просто многие склонны хвалить именно тормоза, а ведь при спокойном режиме работы их эффективность почти одинакова. Это как раз и хотел выяснить.
Вернуться к началу
Dombroc сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димарик



На форуме 9 лет
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Авто: 21093
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 00:32
Ответить с цитатой

Парни на зубило можно поставить задние тормоза от ауди а3 8-)
Вернуться к началу
Димарик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 00:36
Ответить с цитатой

Димарик Можно и двигатель,и даже кузов. Smile
_________________
Не починяй что работает!
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 00:55
Ответить с цитатой

Димарик писал(а):
Парни на зубило можно поставить задние тормоза от ауди а3 8-)


классно поменял! )
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 08:47
Ответить с цитатой

У тебя колеса какие? 14? Тогда по идее можно и 14-тые ставить.
Но реальный толк получается от 15-тых тормозов с 15-той резиной.

Как-то ездил за рулем 12-ки. Колеса 16 тормоза 15 +ЗДТ. Чуть нажмешь уже стоишь.

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
deicider



На форуме 10 лет
Сообщения: 1419
Откуда: Самара
Авто: 21093i 2001г.в. приз -> Mazda3 HB Black
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 09:03
Ответить с цитатой

Dombroc писал(а):
Знаю, что это плохо. Надо будет как нибудь бабла на курсы накопить, т.к. без тренера думаю будет тяжело.
И без тренера нормально, почитай книжки и на площадку тренероваться, пробовать различные варианты и смотреть что может машина. Вот к примеру почитать можно http://www.rallyfan.ru/driving/index.php , много интересного и полезного.
Вернуться к началу
deicider сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nickolas81



На форуме 10 лет
Сообщения: 563
Откуда: Город-герой Москва
Авто: Mitsubishi Carisma 1.6 МКПП11.2002 (основная),AUDI A3 1.6 MT 05.2007г.в.(запасная)
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 09:13
Ответить с цитатой

Самые лучшие тормозные диски это те,которыми ты тормозить умеешь. Раньше просто в пол педаль нажимал-пару раз закрутило. Теперь ногой на педали дрыгаю(типа АБС)-эффективность увеличивается в разы. Главно вовремя начать тормозить. А то я чета кукурузники последнее время не замечаю:(
_________________
С уважением...
Вернуться к началу
Nickolas81 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wraithik



На форуме 10 лет
Сообщения: 5493
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 13:36
Ответить с цитатой

Dombroc
Теория:
1) Чем больше диск, тем больше рычак, тем меньше усилие на колодке, тем слабе надо давить на тормоз = легче дозировать усилие.
2) Чем больше размер диска, тем больеш его теплоемкость, тем ниже будет темперетура при резком томожении, когда он не успевает охлаждаться. (Скажем так при спуске с горки 13 ветеля и 15 обычные буду одинаково эффективны, но вот при резком замедлении 15 могут обойти 13, т.к. 13 просто не успееют остыть)
3) чем больше поверхность диска и поток водуха отекабщий ее, тем лучше диск охлаждается (для режких торможений работает почти никак, т.к. не успевают оствыать).

Dombroc писал(а):
т.к. тормозит резина, а заблокировать колеса и те и те смогут с динаковой эффективностью.

Ну ты попробуй раза 2-3 с 80 до 20 резко на шататных зубильных, тогда узнаешь про эффективность.
Или по перевалам погоняй. тока не сильно, чтобы потом отписаться смог (короче перегреть их нефиг делать).
Потом при разгреве и томозилок сильно меняются характеристики. Желательно чтобы они у тебя все были стабильными. Я свои прогреваю двумя ногами (тормоз+газ), т.к. на холодную томозить они хорошо не хотят.
Из-за неравномерности характеристик возникаю преждевременные блокировки зада или переда, эффективность использования торожения резины снижается.
Так что если у тебя конечно кама стоит, то на тормоза пофиг, ибо она скорльзит очень легко. А вот я на своих пирелях когда они горячие при резком томожении с сидения вылетаю.

_________________
Деньги есть - дави на газ, денег нет - смотри на знаки.
Вернуться к началу
wraithik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8005
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 15:19
Ответить с цитатой

wraithik писал(а):

Потом при разгреве и томозилок сильно меняются характеристики. Желательно чтобы они у тебя все были стабильными. Я свои прогреваю двумя ногами (тормоз+газ), т.к. на холодную томозить они хорошо не хотят.

По моему наоборот должно быть, т.е. хол. тормозят лучше, хотя какие диски и колодки у тебя?


wraithik писал(а):
Так что если у тебя конечно кама стоит, то на тормоза пофиг, ибо она скорльзит очень легко.

Точно, я сравниваю с бриджами.
Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tank



На форуме 10 лет
Сообщения: 3262
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 15:27
Ответить с цитатой

Вот я и боюсь машин с АБС, т.к. научился ногой дрыгать и там так же начинаю делать.
_________________
ВАЗ 2101 - ГАЗ 31290 - ВАЗ 2107 - ВАЗ 21115 - Nexia - HYUNDAI ACCENT - TOYOTA Corolla ГБО
Вернуться к началу
Tank сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mofo



На форуме 9 лет
Сообщения: 2922
Откуда: Реутов
Авто: ВАЗ 21134 (16в, 1.7) | Kia Cerato Koup
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 17:38
Ответить с цитатой

ребят а подскажите пожалуйста, какова вобще процедура установки вместо штатных тормозных систем, систем с вентилируемыми дисками? как дорого? просто как я понимаю просто взять и поставить вент. диски не получится так как нужно менять супорта?
_________________
CA
Вернуться к началу
mofo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
wraithik



На форуме 10 лет
Сообщения: 5493
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 19:56
Ответить с цитатой

Рена писал(а):
По моему наоборот должно быть, т.е. хол. тормозят лучше, хотя какие диски и колодки у тебя?

Гы-гы-гы.
Я так тоже раньше думал.
Всякое фуфло тормозит не прогретым.
У меня АТЕ колдки и диски 14". Раньше стояли стоковые диски и какието простенькие колодки, томозило на холодную, не томозиолло на горячую Smile было весело Confused.

У всех комплектов есть рабоая температура. У меня она сейчас порядка 100-150 градусов гдето. Это тот момент когда нони начинают хорошо томозить. Заблокировать колеса то я могу и на ъхолодных - только понту нуль. А всяки там EBC Red/Yollow Stuff вообще ниже 200-400 не любят томозить, зато на 600-1000 томозят зачетно (по отзывам).

_________________
Деньги есть - дави на газ, денег нет - смотри на знаки.
Вернуться к началу
wraithik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
21106



На форуме 9 лет
Сообщения: 2001
Откуда: ТОЛЬЯТТИ
Авто: пешеход
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 20:18
Ответить с цитатой

Dombroc писал(а):
а если взять невентилируемые 13 и вентилируемые 14, при условии, что до этого тормоза работали в обычном режиме городской езды, и потом резко затормозить - будет разница или нет, при прочих равных условиях. Ведь при обычной езде плюсы хороших тормозов никак не заметны. Т.к. эффективность у обоих будет одинакова, а тормозить по поверхности будет резина.

В обычном режиме движения разница будет практически не заметна или будут отличаться ощущения от торможения. Установка более мощных тормозов не панацея от поцелуя в зад, впереди едущего
Вернуться к началу
21106 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wraithik



На форуме 10 лет
Сообщения: 5493
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 20:23
Ответить с цитатой

mofo
Вообщем тебе нужны будут скобы (направлующая и плавающая) - 1000р
Пыльники - 200-300р
Диски и колодки - цена от 1300 до ХХХХ за комплект.

_________________
Деньги есть - дави на газ, денег нет - смотри на знаки.
Вернуться к началу
wraithik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2007 23:07
Ответить с цитатой

Тоже собрался ставить 14'' тормоза. Только вот вопрос - а колесные диски тоже на R14 менять придется? И что с ТО? Гайцы не докопаются?
_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOSH



На форуме 10 лет
Сообщения: 2223
Откуда: г. Электросталь, МО
Авто: Peugeot 406, 2002, 2л с кучей всего
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2007 01:25
Ответить с цитатой

Dombroc
По теме в целом ты прав.

Просто более эффективные тормоза проще дозировать и на трассе они очень здорово выручают, т.к. бойцов развелось очень много. Но если ездишь спокойной и в основном по городу стандартных (!исправных!) тормозов вполне хватит.

P.S. Я отказался от штатных тормозов т.к. они склонны к перегреву - на трассе очень опасно, а для меня это 70% всего пробега.

_________________
Дайте покататься на приоре!!! =)
Вернуться к началу
KOSH сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ama



На форуме 10 лет
Сообщения: 128
Откуда: Москва
Авто: ваз 21093i 2003г
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2007 02:42
Ответить с цитатой

Кстати, для нормального городского режима вполне достаточно поменять ГТЦ, диски, колодки (передние и задние), барабаны, не меняя радиуса. Всё, что можно, ставить АТЕ. Реально помогает! 8)
_________________
21093i 2003г, снежная королева
Вернуться к началу
Ama сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы