Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Учим меня мерить напряжение бортовой сети!

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Учим меня мерить напряжение бортовой сети! вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yad



На форуме 8 лет
Сообщения: 540
Откуда: Tula
Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
Сообщение Добавлено: 24 Января 2008 11:13
Ответить с цитатой

И так история такова:
На тачке со включенным зажиганием на аккумуляторе - 12.5, на катушке зажигания 12.5, цифр. вольтметр-тахометр, подключенный к той же катушке - 12.5 ...путем вроде...
Заводим тачку, прогреваем до раб. температуры:
на аккумуляторе - 14.5(гена стоит десяточный, с РР от Шеви-Нивы, отрезанными доп. диодами и без доп. сопротивлений в монтажном блоке - блок переходного образца, с ножевыми предохранителями), на катушке - 13.2 по тестеру и вольтметр тоже показывает 13.2...
Вопрос - куда целый Вольт делся, или я уже с жиру бешусь? Very Happy
Вернуться к началу
Yad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zillo



На форуме 10 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Сообщение Добавлено: 24 Января 2008 11:27
Ответить с цитатой

машина заведена, катушка периодически заряжается (много раз в секунду), т.е. потребляет энергию. напруга просаживается.
когда двиг заглушен, коммутатор отсоединяет катушку от массы и ток через неё не течёт. естессно на ней будет столько же, сколько и на аккуме.

_________________
Будущее нельзя изменить...
Вернуться к началу
Zillo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yad



На форуме 8 лет
Сообщения: 540
Откуда: Tula
Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
Сообщение Добавлено: 24 Января 2008 11:42
Ответить с цитатой

а катушка разве не ток потребляет? почему напруга просаживается? берем к примеру домашнюю сеть - 220В, они всегда остаются 220, меняется только потребляемый ток... так по идее и здесь, для этого и ставил гену с большей токо-отдачей, в том числе на холостых, за счет большего передаточного числа... да кстати на ходу все остается также как и на ХХ - напруга в бортовой сети меньше чем на аккумуляторе на 1 вольт...
_________________
Тошню в среднем ряду... Smile
Вернуться к началу
Yad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chud



На форуме 11 лет
Сообщения: 5819
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Сообщение Добавлено: 24 Января 2008 12:49
Ответить с цитатой

Yad писал(а):
а катушка разве не ток потребляет? почему напруга просаживается? берем к примеру домашнюю сеть - 220В, они всегда остаются 220, меняется только потребляемый ток... так по идее и здесь, для этого и ставил гену с большей токо-отдачей, в том числе на холостых, за счет большего передаточного числа... да кстати на ходу все остается также как и на ХХ - напруга в бортовой сети меньше чем на аккумуляторе на 1 вольт...

Основы электротехники,имеем делитель напряжения.Провода,подходящие к катушке имеют небольшое постоянное сопротивление.Катушка накапливает и отдает энергию,в момент накапливания энергии она имеет сопротивление меньше,чем в тот момент,когда она ее полностью накопила.Чем меньше сопротивление катушки,тем меньше напряжение на ее клемме.Когда у тебя просто включено зажигание,катушка уже накопила полностью энергию,ток в нее не течет,т.е. ее сопротивление очень велико,когда ты завел двигатель,то усредненное сопротивление катушки гораздо меньше.
Во понаписал Smile

_________________
жить надо в кайф
Вернуться к началу
Chud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zillo



На форуме 10 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Сообщение Добавлено: 24 Января 2008 13:10
Ответить с цитатой

немного поправлю. когда двиг остановлен, коммутатор через 2 секунды обесточивает катушку, чтобы она не грелась. если этого не сделать, ток через неё всё равно будет течь, только энергия будет расходоваться не на наростание магнитного поля, а на нагрев самой катушки.

а так - да. сопротивление проводов от аккума до катушки имеет роль в момент протекания тока.

могу предложить эксперимент - включить фары и замерить напругу на аккуме и непосредственно на лампочке фары.

_________________
Будущее нельзя изменить...
Вернуться к началу
Zillo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chud



На форуме 11 лет
Сообщения: 5819
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Сообщение Добавлено: 24 Января 2008 13:11
Ответить с цитатой

Zillo писал(а):
немного поправлю. когда двиг остановлен, коммутатор через 2 секунды обесточивает катушку

Вполне возможно,у меня просто никогда не было машин с коммутатором,посему не в теме. Smile

_________________
жить надо в кайф
Вернуться к началу
Chud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yad



На форуме 8 лет
Сообщения: 540
Откуда: Tula
Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
Сообщение Добавлено: 24 Января 2008 13:54
Ответить с цитатой

Хорошо, но ка быть с тем, что к катушке подключается только плюсовой провод, а минусовой вешается на корпус, т.е. катушка здесь вобщем-от совсем не причем, можно было брать "+" из любого другого места, что и подтверждают показания стокового стрелочного вольтметра(на нем тоже субъективно не 14.5)... т.е. практически снимаем напряжение до катушки, наскока я помню по схеме получается - снимаем с провода, который идет напрямую от генератора через замок зажигания, реле зажигания, монтажный блок(новый) на катушку(Б+) и соответственно параллельно на вольтметр цифровой... т.е. падение напряжения либо в этой цепи(но на стрелочный вольтметр другая цепь), либо в цепи "-" аккума - корпус... ИМХО... или все же катушка влияет на всю цепь?
_________________
Тошню в среднем ряду... Smile
Вернуться к началу
Yad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 24 Января 2008 18:09
Ответить с цитатой

Yadдля полноценных замеров необходим осцилограф.а чтоб нормально посмотреть просадку напруги то и двухлучевой неплохобы.
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VN



На форуме 12 лет
Сообщения: 1875
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 25 Января 2008 08:49
Ответить с цитатой

Yad
А Вы можете сказать какими приборами Вы пользовались.
По вопросу я предположил, что один приборчик, это в на приборной панели, а другой покупной для автомобиля, что ставят на торпеду.
Я могу ошибаться, но если это так, то таким приборам доверять нельзя, их можно больше назвать индикаторами нежели приборами для измерения напряжения.
Собственно напругу правильно мерять на АКБ, на самих свинцовых клемах(акб), и относительно этих точек делать другие замеры.
Ну а точки возможного падения напряжения Вы и сами перечислили, как по цепи плюса, так и поцепи массы.
Единственное, - новый монтажный блок не не означает хорошего контакта, поскольку в него втыкаются старые разъемы, ну и массы на приборы берутся не из одного места, контакты реле зажигания, что под рулевой тоже могут подгорать, особливо если оно совковое.
Поле для поисков всегда есть.

_________________
Владимир. http://vovik8.ru http://auto504.ru
Вернуться к началу
VN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yad



На форуме 8 лет
Сообщения: 540
Откуда: Tula
Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
Сообщение Добавлено: 25 Января 2008 10:21
Ответить с цитатой

Да я ка раз и замерял на аккуме цифровым тестером и на катушке тоже им мерил - на аккуме 14.5, в сети - 13.2... Как ни странно, но показания тестера совпали с показанием того вольтметра, который был докуплен - multitronics dd5v... реле я заменил на новое, а вот по цепи еще не прошелся тестером, просто хотел сначала тут поинтересоваться - может это нормально, что такая просадка...
Вернуться к началу
Yad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zillo



На форуме 10 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Сообщение Добавлено: 25 Января 2008 11:29
Ответить с цитатой

для того, чтобы на участке цепи от аккума до точки измерения упало, например всего 1 вольт, достаточно, чтобы сопротивление этой цепи было всего 1 Ом

т.е. на аккуме имеем к примеру 14 вольт, от аккума идёт провод к нагрузке, через которую течёт ток всего 1А (это примерно лампочка 15 Вт). если сопротивление провода будет 1 Ом, то на лампочке будет 14 - 1 * 1 = 13 вольт.
при бОльших токах потребления, падение будет ещё больше.

_________________
Будущее нельзя изменить...
Вернуться к началу
Zillo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VN



На форуме 12 лет
Сообщения: 1875
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 26 Января 2008 11:43
Ответить с цитатой

Цитата:
может это нормально, что такая просадка...

Это нормально!
На всех потребителях допускается падение напряжения 1вольт.
На катушке аналогично, т.к. она является потребителем, тем более что на этом проводе висит коммутатор и блочек управления ЭППХ как минимум. Сопротивление провода можно измерить отключив все потребители, от клеммы и до клеммы на катушке (реле зажигания должно быть включено), высчитать падение на проводе.

_________________
Владимир. http://vovik8.ru http://auto504.ru
Вернуться к началу
VN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mike93



На форуме 13 лет
Сообщения: 954
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 27 Января 2008 21:16
Ответить с цитатой

А зачем Вы имеряли напряжение, с какой целью, что не работает?
Вернуться к началу
Mike93 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yad



На форуме 8 лет
Сообщения: 540
Откуда: Tula
Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
Сообщение Добавлено: 28 Января 2008 17:15
Ответить с цитатой

да просто после замены генератора на 10ый и установки цифрового тахометра-мультиметра было интересно все напряги посмотреть...
ЗЫЖ. Измерил в выходные сопротивление кабеля:
один конец щупа к 87му контакту реле зажигания, второй к выводу Б катушки, в режиме прозвонки показал 450... Гм, судя по мурзилке должно быть напрямую, даже без всяких предохранителей в ЧЯ... или ошибаюсь?
Вернуться к началу
Yad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VN



На форуме 12 лет
Сообщения: 1875
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 28 Января 2008 20:23
Ответить с цитатой

В режиме прозвонки и в режиме проверки диодов показания омметра не соответсвуют действительности.
Омы надо мерять на Омах, тогда и посчитаем что падает на участке цепи.

_________________
Владимир. http://vovik8.ru http://auto504.ru
Вернуться к началу
VN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 29 Января 2008 02:40
Ответить с цитатой

Yad
Для проверки кинь соплю сначала лт плюса аккума к мультитрониксу , а потом от минуса на его минус. Так определишь - причина в плохих массах или же в контактах ЧЯ , замка , реле и т.п.



Цитата:
гена стоит десяточный, с РР от Шеви-Нивы, отрезанными доп. диодами и без доп. сопротивлений в монтажном блоке - блок переходного образца, с ножевыми предохранителями

Молодца , однако :cool: .

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы