Две недели назад сменил в сервисе ремень ГРМ...
потом неделю спустя, приехал в тот же сервис по другим делам:
Посмотрели на ГРМ, а там край ремня, ближний к движку, с внешней стороны (гладкой) стерт где-то на пол-сантиметра в ширину и на пол-толщины ремня в глубину - как потом присмотрелся, стирается он о боковую кромку натяжного ролика.
Сервисмэны сказали, что это может быть из-за искривления чего-нибудь из всего, на что ремень надет - шестерни валов, помпа, ролик, кривая шпилька ролика, ... и советуют заменить все сразу.
На предыдущем ремне отъездил больше года, и ничего такого не было - соответственно, подозреваю, что они же и погнули мне шпильку ролика или сам ролик повредили - по идее больше они не должны были ничего трогать при замене ремня ГРМ;
Собираюсь заменить шпильку и ролик... или все-таки причиной могут быть шестерни или помпа?
P.S.: болт крепления шестерни коленвала закрывает боковая стенка защиты картера - похоже в сервисе край тупо отогнули и открутили все, что надо без подъемника и снятия защиты двигателя... это действительно делается так просто?
Если защиту снимать не надо, пожалуй все сам сделаю...