Страница 1 из 1
622
SUBJ. Появились в районе сварки трубок коллектора с катализатором. Пару трещин вдоль сварного шва (по сантиметру может), одна (длиной до 5 мм) вдоль трубы ближе к катализатору. Но трещины тонкие, слабо различимые, но всё же их видно. Езжу так с весны (тысяч 10 как проехал, с тех пор как заметил). Машинка иногда тупит, но может не из-за этого. Расход по трассе пока отличный. К примеру если ехать 90 по спидометру, то 4.2 на 100. Т.е. склоняюсь что подсоса воздуха пока сильного нет.
Так вот вопрос в чём - ехать в отпуск через месяц (тысяч 5 километров), может чуть раньше. Думаю, стоит ли менять катколлектор перед отпуском или ну его нафиг, так протянет? Smile
В зарулём писали что варить бесполезно, но почему?
Tom669
Откуда там подсос воздуха. Там наоборот избыточное давление вых. газов. Если не сечет и не мешает то кататся и наблдать, что будет дальше.
Сотрудник Сам-Лада(неоф.)
1) Если нет излишнего шума от него - менять не стоит.
2) Варить можно. Кемпи берет нормально.
3) Решитесь менять - дешевле обойдется паук, да и с точки зрения мошности получше будет.
coolboy
Завари и забей! Трещины влияют на показания ДК!
622
Сотрудник СамараЛада писал(а):

1) Если нет излишнего шума от него - менять не стоит.
Спасибо. Шума вроде нет.


Сотрудник СамараЛада писал(а):

2) Варить можно. Кемпи берет нормально.

Что такое Кемпи? У меня есть знакомые с полуавтоматом, говорят только им авто в основном и варят. Пойдёт? А если варить, снимать, то надо ли менять прокладку у коллектора?
Сотрудник СамараЛада писал(а):

3) Решитесь менять - дешевле обойдется паук, да и с точки зрения мошности получше будет.

Мой катколлектор 100 тысяч прошёл. Наверное скоро уже по-любому его менять надо будет? В связи с этим вопрос, стоит ли сейчас с заваркой связываться? Паука не очень хочу, всё же с катом СО выброс меньше, меньше воняет... Но если будут проблемы с поиском нового катколлектора, то проще паука возьму. Ну и если конечно паук существенно дешевле, то придётся тоже сэкономить Smile
622
Tom669 писал(а):

Откуда там подсос воздуха. Там наоборот избыточное давление вых. газов. Если не сечет и не мешает то кататся и наблдать, что будет дальше.

Вот я тоже не пойму как там может быть подсос и как он может влиять на показания ДК. Но вот, читаем ниже:
coolboy писал(а):

Завари и забей! Трещины влияют на показания ДК!

coolboy
Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода

1. Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива.

2. Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.

3. Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т. д.

4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.

5. Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания.

6. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств.

7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.

8. Негерметичность в выпускной системе.





Возможные признаки неисправности датчика кислорода

1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.

2. Повышенный расход топлива.

3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.

4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.

5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

6. На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения.


Датчик концентрации кислорода в выхлопных газах расположен на выпускном коллекторе. По сути своей датчик является гальванической батареей, содержащей цилиндрический электрод из двуокиси циркония, который изнутри и снаружи покрыт платиной. Наружная сторона электрода находится в атмосфере, а внутренняя - в выхлопных газах. Пористое керамическое покрытие предохраняет электрод от разрушения выхлопными газами.

Воздух из атмосферы действует как один полюс батареи, а выхлопные газы, как другой, а двуокись циркония - как электролит. Чем выше содержание кислорода, тем ниже разность потенциалов, тем ниже напряжение на выводах датчика (0,45 Вольт или меньше). При низком содержании кислорода (богатая смесь), разность потенциалов высока и выходное напряжение выше (от 0,45 до 1 Вольта).
622
coolboy писал(а):

Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода

У меня пробег 100 тыс. По книжке стоит заменить датчик на 75 или 85 (не помню) тысяч км... Так что преждевременного выхода не будет
coolboy писал(а):


8. Негерметичность в выпускной системе.

Странно. Как это может влиять, ну да ладно...
coolboy писал(а):

2. Повышенный расход топлива.

Расход у меня при 90 км/час 4.2 литра на 100 км. На бОльших скоростях побольше, но в норме. По городу тоже устраивает.
coolboy писал(а):


3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.

Иногда тупит на низких в жару сильную, но не факт что в датчике дело.

coolboy писал(а):

5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

Блин. Странно, но весной после интенсивного кручения двигателя (разгон до больше 100 на передачах до отсечки и т.п.) ночью было видно что он красный... Вроде как обсуждали и говорилось, что это нормально. Просто так вроде не греется - сейчас не замечаю. Кроме того датчик по БК выдаёт нормальное напряжение (если БК не врёт), да и диагносты проверяли датчик.

Спасибо за инфу.
Сотрудник Сам-Лада(неоф.)
622 писал(а):

Что такое Кемпи? У меня есть знакомые с полуавтоматом, говорят только им авто в основном и варят. Пойдёт? А если варить, снимать, то надо ли менять прокладку у коллектора?
... Но если будут проблемы с поиском нового катколлектора, то проще паука возьму. Ну и если конечно паук существенно дешевле, то придётся тоже сэкономить Smile


Кемпи это и есть полуавтомат. Заварить можно, еще походит...
Если трешины пошли в месте крепления выпускных труб к корпусу коллектора, думаю, придется его снимать. Прокладкой придется запастись, наврядли она у вас металлическая, 3 мя гайками со шпильками(крепления коллектора к дополнительному глушителю) и тосолом.
622
Сотрудник СамараЛада писал(а):

Кемпи это и есть полуавтомат. Заварить можно, еще походит...
Если трешины пошли в месте крепления выпускных труб к корпусу коллектора, думаю, придется его снимать.

Спасибо. Когда сварщикам показывал, сказали, что придётся снимать. Хотя трещины в районе крепления выпускных труб к корпусу катализатора. Может всё-ж попросить пусть так попробуют? Smile
Сотрудник СамараЛада писал(а):

Прокладкой придется запастись, наврядли она у вас металлическая, 3 мя гайками со шпильками(крепления коллектора к дополнительному глушителю) и тосолом.

Спасибо за совет по шпилькам. Smile Там у меня ещё кожух (на этих шпильках крепится) который пыльник и может смазку? шруса защищает от перегрева давно потрескался и отвалился. Только найти его - проблема. Sad Мда. Ещё и тосол сливать? Что то я не знал об этом Sad А сколько работа по снятию / установке примерно на сервисе стоит?
622
Во чего нашёл:
http://www.autovyhlop.ru/index.html писал(а):

Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась аллюминевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутреняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен. Ещё один неприятный момент — это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Такие вот неприятности могут быть от детали, которая на первый взгляд вроде бы отрицательно себя никак не проявляет. Не зря в Европе катализаторы меняют через 100000 км. пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.

Это я к тому, что всё-же наверное надо поездить с месяц и менять на паука... А то ещё плохого качества катколлектор купишь, проблем не оберёшься. Sad
Сотрудник Сам-Лада(неоф.)
622 писал(а):

Когда сварщикам показывал, сказали, что придётся снимать. Хотя трещины в районе крепления выпускных труб к корпусу катализатора. Может всё-ж попросить пусть так попробуют? Smile...
Там у меня ещё кожух (на этих шпильках крепится) который пыльник и может смазку? шруса защищает от перегрева давно потрескался и отвалился. Только найти его - проблема. Sad Мда. Ещё и тосол сливать? Что то я не знал об этом Sad А сколько работа по снятию / установке примерно на сервисе стоит?


Попытка, конечно, не пытка, но! В основном трещина идет по всей сварке(крайние трубы), а проварить возможно только на снятом коллекторе.
Кожух - это я так понимаю - экран приемной трубы - 1118*-120**** точно каталожный номер не скажу.
Работа по стоимости обойдется примерно как цена замены сцепления, может чуток подешевле.
622
Сотрудник СамараЛада писал(а):

Кожух - это я так понимаю - экран приемной трубы - 1118*-120**** точно каталожный номер не скажу.
Работа по стоимости обойдется примерно как цена замены сцепления, может чуток подешевле.

Ага, экран приёмной трубы.
Кот Матроскин
coolboy писал(а):

4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.



это нормально..

coolboy писал(а):

5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.



и это нормально..
mahm
Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя.
Не понял, а как это попадает в двигатель, он при старом катализаторе в обратную сторону работать начинает?
A55A
mahm

Это касается движков с Евро3/4 у которых кат во-первых максимально приближен к выпускному коллектору, вторых используется EGR (рециркуляция отработанных газов). Возможно умудряется залетать через клапана при взрывах в катализаторе или засасывает через EGR (более вероятно).
622
A55A писал(а):

mahm

Это касается движков с Евро3/4 у которых кат во-первых максимально приближен к выпускному коллектору, вторых используется EGR (рециркуляция отработанных газов). Возможно умудряется залетать через клапана при взрывах в катализаторе или засасывает через EGR (более вероятно).

Так нам на 1.6 десятках это грозит или нет? Smile
A55A
622
Так нам на 1.6 десятках это грозит или нет?

Ни разу не слышал про такие проблемы на десятках.
Shes110
Сотрудник СамараЛада писал(а):

и тосолом



вот тут подробнее, зачем тосол?
Сотрудник Сам-Лада(неоф.)
Потому что придется менять прокладку катколлектора
Shes110
эм, судя по тому, что у автора Авто: ВАЗ-21104, т.е. 16кл, то тосол там никуда не нужен.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы