Страница 1 из 1
epatazh
Поднимал тут не так давно тему про то что поменял ГТЦ поездил пару дней и у меня колеса заклинило. Видимо не до конца растормаживались.

Поставил машину в гараж. Постояла она пару дней думаю дай проверю. Поднял на домкрат, покрутил колеса все отлично....

Покатался то гаражам вроде не клинит. Может когда чет там прогреется будет клинить? Пока еще долго не ездил на ней. Катаюсь на другой.

Из-за чего могло возникнуть такое поведение?
epatazh
ну подскажите хоть что нить )
Bobricos
При замене ГТЦ надо регулировать шток, точащий из вакуумника.
Эта операция называется "регулировкой телового зазора".
Если этого не делать, то будет как получится, может и нормально, а может будет больше свободный ход, или наоборот - самопроизвольно притормаживать...
epatazh
как его правильно отрегулировать?
Bobricos
Нужно отвинчивать ГТЦ от вакуумника.
Лучше бы это делать на отключенном от контуров ГТЦ, но говорят можно и на трубках гнуть.
Ну в общем, идея в том, чтобы толкатель ВУ был подведен как можно ближе к цилиндру ГТЦ, но не нажимал на него. Зазор д.б. ~1-2мм.
На конце штока ВУ есть наконечник, который можно выкручивать-вкручивать (при этом чем-то придерживая сам шток от проворачивания). Зазор обычно проверяют меткой краски, ее надо по-толще нанести на конец штока и привинтить ГТЦ. Желательно завести и заглушить авто. Потом отвинтить и посмотреть, перешла ли метка на цилиндр. Если перешла, то вкрутить еще, ну и так далее. Особо глубоко вкручивать нельзя - ход педали вырастет.
ДюКЧ
регулировать по педали - не должна доходить до полика гдето на 2\3 хода педали (заведенная, тормоз до упора), можно + -, кому как. Bobricos я б так сказал: шток ВУТа при заведенном двиге должен упираться или чутка не доходить до поршня ГТЦ. вместо краски можно приклеить шарик пластилина. интересно, если завести двиг при открученном ГТЦ, шток выдавит или нет? если да, то танцы с краской и пластилином полная фигня!
Bobricos
ДюКЧ писал(а):

регулировать по педали - не должна доходить до полика гдето на 2\3 хода педали (заведенная, тормоз до упора)



Вобще, ход педали на всех авто разный. Зависит он практически от всех компонентов системы: от зазоров колодок, настройки колдуна, состояния шлангов, натянутости ручника. Так же люди давят по-разному, поэтому терми "ход педали" - вобще ниочем... Я бы даже сказал, что от теплового зазора он зависит в последнюю очередь, т.к. настроить его проще всего, он более однозначная вещь.

ДюКЧ писал(а):

Bobricos интересно, если завести двиг при открученном ГТЦ, шток выдавит или нет? если да, то танцы с краской и пластилином полная фигня!


Особо выходить он не должен (и давить при этом тоже).
Но бывает по-всякому, если есть какой-нибудь прикол с выключателем стоп-сигналов, или с клапаном ВУТ-а... Wink
ДюКЧ
Bobricos писал(а):

Вобще, ход педали на всех авто разный. Зависит он практически от всех компонентов системы: от зазоров колодок,


т.е. ты хочешь сказать при сточенных колодках педаль на полу валяется? тормозные-то саморегулирующиеся!
Bobricos писал(а):

состояния шлангов,

объясни!
Bobricos писал(а):

Так же люди давят по-разному,


для того и ВУТ, чтоб до упора любой дожал! и вообще, что значит "тепловой зазор"? да и вообще изначально автор исходил из того, что было все в порядке, пока не заменил ГТЦ.
Bobricos
ДюКЧ
т.е. ты хочешь сказать при сточенных колодках педаль на полу валяется? тормозные-то саморегулирующиеся!

Во-первых, я не говорил, что при "сточенных" Wink
Хотя колодки на ВАЗ-ах впринципе подводятся как захотят.
Это зависит от состояния скоб\суппортов, дисков, и т.п.
И нет 2-х одинаковых машин в этом плане.
Вся эта гидро-механическая система - комплексная вещь. Причин различий может быть мильон. Например распущенный колдун "отъедает" рабочий объем от камер ГТЦ, ослабленный ручник - тоже...
Педаль проваливается дальше... Гибкие шланги тоже разные бывают - некторые под давлением раздувает сильнее, на это тоже мощность тратится. Состояние манжет цилиндров тоже влияет.
Бывают старые закисшие цилиндры - так с ними вобще машина колом встает, их настолько подклинивает, что давление в системе нарастает даже слишком резко.

для того и ВУТ, чтоб до упора любой дожал!

Что значит "упор"? На сколько хватает сил??
Или имеется в виду cмыкание поршней в ГТЦ и полное опустошение камер? Да, если захотеть, то прожать можно практически любую систему.... Только ТАЗ-овские запчасти от этих экспериментов быстро течь начинают, особенно задние ТЦ.

и вообще, что значит "тепловой зазор"?

"При частом пользовании тормозами, происходит нагревание тормозных механизмов, а с ними и жидкости. Если шток вакуумника не имеет зазора с поршнем или еще хуже - нажимает на него, то перекрываются компенсационные отверстия в цилиндре, расположеные перед кромками манжет для стравливания излишков жидкости в бачок при нагреве. Поскольку, в этом случае жидкости деватся некуда, ей остаётся только давить на поршни тормозных механизмов, постепенно затормаживая машину. После остывания объём жидкости уменьшается и все приходит в норму (до следующего нагрева). При движении по трассе на скорости тормозные механизмы интенсивно охлаждаются и подобная проблема отсутствует"

В своем совете я исходил из того, что автор заменил ГТЦ, и не отрегулировал зазор, как того требует регламент. По крайней мере симптомы указывают именно на эту проблему.
ДюКЧ
ну и ну! всего-то делов - проверить работу тормозов по ходу педали, в зависимости от этого регулировать или нет шток ВУТ. и все! а ты прям докторскую накатал!!!
Bobricos
ДюКЧ
Так дело в том, что по ходу педали понять это практически невозможно.
Особенно на штатоном ГТЦ 2108 с его километровым ходом. Плюс скока я их не видел - отверстие там итак зачастую перекрыто наполовину...
dvm99i
Bobricos писал(а):

но говорят можно и на трубках гнуть.


Можно, только надо ещё скобку крепления патрубков ослабить или скрутить где-то по центру под капотом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы