Страница 1 из 2
Slim253
У нас в Ростовской области не сказать чтобы морозы, но градусов 10 ночью бывает... По утрам включаю вентилятор, а он не двигается до тех пор, пока не постучишь по кожуху, затем медленно начинает разгоняться до нормальной скорости, но стабильно работает только тогда, когда машина немного прогрелась (градусов 40) и он начинает гнать через себя теплый воздух.
В связи с этим вопрос: Какова причина отказа работы вентиллятора отопителя при низких температурах- загустение смазки, ее отсутствие или недостаточное кол-во или еще какие-нть причины? И подскажие как с этим бороться?
P. S. Сразу скажу, с электрикой все нормуль, т. к. первым делом прозвонил все цепи по моторчику (через резистор и напрямую).
Олежек
Slim253 писал(а):

У нас в Ростовской области не сказать чтобы морозы, но градусов 10 ночью бывает... По утрам включаю вентилятор, а он не двигается до тех пор, пока не постучишь по кожуху, затем медленно начинает разгоняться до нормальной скорости, но стабильно работает только тогда, когда машина немного прогрелась (градусов 40) и он начинает гнать через себя теплый воздух.
В связи с этим вопрос: Какова причина отказа работы вентиллятора отопителя при низких температурах- загустение смазки, ее отсутствие или недостаточное кол-во или еще какие-нть причины? И подскажие как с этим бороться?
P. S. Сразу скажу, с электрикой все нормуль, т. к. первым делом прозвонил все цепи по моторчику (через резистор и напрямую).




наиболее вероятно, загустение/отсутвие смазки, если авто пробежало не мало то может стираться дистанционная текстолитовая шайба, а её пыль/стружка попадает во фтулку от сюда повышенный износ фтулки и подклинивание подшипника. решение либо разбор промывка с последующей смазкой либо замена на двигатель с верхним подшипником, но надо быть готовым что он чуть шумнее работает, но о клине верхней фтулки можно будет забыть, если же не устраивает такой вариант, то замена на новый фтулочный....
Bart2
Если моторчик включен, но не крутит. То должен идти лихой ток. Пусковой момент у моторчика большой. Посему в подклинивании подшибника верится с трудом. Башмачит? Тогда грохот обалденный должен быть. Да и ме-е-едленно запускаться моторчик не будет.
Как только расклинился - сразу лихо должен крутить.

ИМХО все дело щетках.
Впрочем возьня с моторчиком дело неблагодарное. По себе знаю. Лучше заменить.
Олежек
Bart2 писал(а):

Да и ме-е-едленно запускаться моторчик не будет.
Как только расклинился - сразу лихо должен крутить.



недавно было так, ты прав ток действительно растет очень сильно, у меня горел пред, но!!!! моторчик пускался медленно, и если включить самую большую скорость то скорость не повышалась, пока не прогревался сам моторчик, а скорее всего фтулка и смазка во фтулке, поменял сразу на моторчик с подшипником... хотя заводской надо промыть смазать и оставть до "лучших времен" Smile
mdiman21043
Олежек писал(а):

хотя заводской надо промыть смазать и оставть до "лучших времен"


Выкинуть его подальше =)
Это мы проходили, помогает но на делю максимум. Потом все опять начниает гудеть верещать итд итп.
Втулка разработалась - менять втулку или моторчик целиком.
Олежек
mdiman21043 писал(а):

Выкинуть его подальше =)



нет!!! проработал три сезона... износ втулок минимален!!!

mdiman21043 писал(а):

Втулка разработалась - менять втулку или моторчик целиком.



я его и поменял, стоИт теперь на подшипнике, но этот сделаю обязательно, тем более что заводской работает тише.... да и делать там особенно не чего промыть и смазать....
electro_on
такой эфект наблюдается при ремонте моторчика)) смазал втулки и все получаешь такой эфект
мое мнение - заменить его
NikoNiko
может щетки подклинивает? пружинки ослабли или тому подобное. похолодало - размеры уменьшились, пока непрогреется на место не встанет, а внешнее воздействие позволяет просто сдинуть их с места...
mdiman21043
втулки... щетки тут не причем. конструкция изначально сделанно так чтоб через некоторое время пришлось моторчик менять.
Gospod_in
сегодня разбирал печку. чтобы промыть радиатор. моторчик еле крутится от руки. почему? потому что разобрал и обнаружил внутри во втулках масляный гуталин, который не то что в холод, в теплую погоду раскрутить сложно будет. прочистил,смазал, чуть легче стал крутить но все равно не то. так и поставил. конструкция на втулках полный отстой, трение большое. а уж если клинит, то лучше с этим не медлить, и разбирать печку. и да поможет вам господь в этом нелегком деле...

п.с. целый день убил чтобы добраться до радиатора и снять его. завтра буду собирать то что сегодня не успел дособрать.
NikoNiko
Gospod_in писал(а):

моторчик еле крутится от руки. почему?



ну вообще то моторчики постоянного тока (на постоянных магнитах) всегда плохо крутятся от руки.. а грязюка в подшипниках только добавляет усилие..
monster7777
Slim253
Привет, земляк. Я тоже из Шахт. И движок у меня тоже пятерочный. Wink
У меня тоже моторчик сначала не включается, потом, чуть прогреешь машину- включается и дико визжит wwow А когда машина нормально прогрелась-даёшь газку и визг проходит. Менять движок или просто почистить-смазать?
monster7777
monster7777 писал(а):

Менять движок или просто почистить-смазать?


Решил ставить движок на подшипниках. Посему вопрос. Реально-ли его заменить, не снимая панель, то есть снизу? А то в мануале написано-снимай всю панель nea
kolyn74
monster7777 писал(а):

Решил ставить движок на подшипниках. Посему вопрос. Реально-ли его заменить, не снимая панель, то есть снизу? А то в мануале написано-снимай всю панель

ну ты даешь! всю панель! Нет я сам позавчера делалз начит так:разъединяем все провода которые идут к печке, далее отстегиваем 4 зашелки снизу печки такие пластиночки гнутый они и крепят нижнюю часть, вытаскиваем пластиковыйкорпус и сам вентилятор(еше рекомендую выташить бордачек чтоб удобнейбыло потом обратно собирать и снятьправое ответвление на обдув окна правого) снимаешь моторчик он там на такихже 2 зашелках клепится и тут важный момент на котором я сам подорвался(пришлось 2 раз снимать) пометь на задней крышке моторчика чемнибуть что несотрется крышку и корпус карлсона иначе крутить будет в другую сторону. Далее на твое усмотрение если стоит проблема с тем что плохо дует вообще а частности на боковое водительское стекло (вотношении корпуса в котором рассеивается воздух от моторчика, унас не очень то марозы бывают да и непользуемся обдувом на ноги, поэтому начинаем с внутреностей корпуса там по бокам стоят вставки под отвестия на обдув боковых стекол они скрепляют корпус с боковым обдувом их нужно паяльником увеличить окошечки в них до максимально возможных эфект будет 200% и убратьоттуда все рычажки, далее понадобятся 1 диск к компу его пояльником делим на 2 части и половинки припаеваем по бокам под предварительно вставлеными соединит боковыми частями к нихней части корпуса котораянеподвижна (это способствует равномерному расеиванию воздуха по бокам) далее на твое усмотрение: я заклеил снаружи нижнюю крышку замаской для рам на рынке продается типа пластилина а сверху ровненько герметиком черным главное все дыры залепить и потом когда будешь все собирать на желей герметика на соединение боковых ответвлений. Даное сам сделал провер и могу сказать работа того стояла дует очень хорошо не хуже всяких там 10-ок и главное на водительское дует что очень важно земой. Так что теперь как в африке Тепло
oleg 053
Очень даже реально.Думаешь в автосервисах где их меняют за 1-1.5часа с перекурами панели снимают?????? wwow
monster7777
Короче, я так понял, что сняв бороду, я увижу эти защелки и смогу снять кожух с вентилятором? Или это всё на ощупь? И с учетом того, что гаража нет, а за бортом -15 по Цельсию?
kolyn74
monster7777 писал(а):

Короче, я так понял, что сняв бороду, я увижу эти защелки и смогу снять кожух с вентилятором


да но хорошоты их увидешь только со стороны пасажира а с водительской стороны это надо принять позу узелком) чтобы отстегнуть их но снимать их легче плоской отверткой подковыривая а обратно рукани хорошо зашелкивать (они там такиеже защелки как на крышке трамблера)
kolyn74
да еще забыл добавить если после периборки моторчик плохо крутиться руками то не затягивай со всей силы взади на его корпусе 2 винтика и ищи такое положение в котором он наиболее легко крутиться(двигая заднюю крышечку моторчика в стороны) и техонько подтени винтики
monster7777
Спасибо, kolyn74 Smile На днях куплю моторчик и буду пробовать.
Вот ещё вопрос ко всем: если поставить моторчик на подшипниках, будет ли он запускаться сразу в любую погоду. А то у меня сейчас на прогрев машины уходит с пол часа wwow Сначала-завел-моторчик молчит. Машина чуть прогреется-включается, но визжит. Ещё чуть прогреется-нормально включается и наконец начинает отогреваться лобовое стекло. В итоге, что-бы поехать и всё было видно- около 30 минут, ну может чуть меньше cry
kolyn74
monster7777 писал(а):

Вот ещё вопрос ко всем: если поставить моторчик на подшипниках,

а какой старый моторчик разве не наа подшибниках(они все на подшибниках тут вапрос какой подшибник качения или скольжения, лично я просто менял 2 года назад подшибник и все) кстати у меня на прогрев с полным отпотеванием после доработки уходит минет 12 отсилы, а раньше как у тебя минут 35
monster7777
kolyn74 писал(а):

а какой старый моторчик разве не наа подшибниках


Ну вроде как вначале темы писалось: есть на подшипниках, а есть втулочный(старый).
Вот Мотор печки 2101-07,ОКА (МЭ-255-010) и вот Мотор печки 2101-07,ОКА (МЭ-255-010-04) на подшипниках
Владимирыч
monster7777
Блин, не могу печку достать cry Купил мотор, снял бороду, полку, отстегнул 4 скобы. Не выходит печка. Чуть правая сторона вылезла, а левую что-то держит. Воздуховоды тоже отцепил. Что делать?
брат шумы
monster7777 писал(а):

Что делать?


такую то мать вспоминал?монтировку достал? ROFL в этом то и проблемма в наших машинах
NikoNiko
monster7777 писал(а):

левую что-то держит. Воздуховоды тоже отцепил. Что делать?



левую сторону держит провод массы, очень не разумная на мой взгляд конструкция, клема прикручена винтом и крепит одновременно верхнюю часть печки... в общем освободите этот провод и печку будет чуть легче вытащить
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы