Страница 1 из 3
Дюха
Я регулирую так: на прогретом работающем двигателе (на холостых оборотах) раслабляю гайку на трамлере и кручу его до достижения максимальных оборотов двигателя - это я щитаю оптимально для двигателя. Правильно ли ЭТО.
baraban
Нет, не правильно.
Илюшк@
Дюха писал(а):

Я регулирую так: на прогретом работающем двигателе (на холостых оборотах) раслабляю гайку на трамлере и кручу его до достижения максимальных оборотов двигателя - это я щитаю оптимально для двигателя. Правильно ли ЭТО.



зажигание будет слишком раннее, следовательно будет сильная детонация, как правило. правильно либо с лампочкой, либо с помощью стробоскопа.
DRAF
на трамблере есть вакуумкоректор, который уводит угол зажигания в + при переходе с ХХ на рабочий режим. В этом переходном режиме с сильно завышеным углом двиг может просто заглохнуть.

Насчет оптимальности, плюс только в одном - снижение СО и полное сгорание топлива в цилиндрах - защита природы. Во всем остальном - приближение самого приятного момента, это капримонт двига.
Дюха
Илюшк@ писал(а):

зажигание будет слишком раннее, следовательно будет сильная детонация, как правило. правильно либо с лампочкой, либо с помощью стробоскопа.


Детонации нет вообще. У меня при такой регулировке - метка на шкиве не доходит до первой метки на блоке на 1,5 см примерно.
Руслан NV
DRAF писал(а):

Насчет оптимальности, плюс только в одном - снижение СО и полное сгорание топлива в цилиндрах - защита природы.


Есть информация по данному вопросу? У меня стоит МПСЗ. В нём УОЗ ХХ можно выставлять отдельно. Весной ТО.
baraban
Каждый двигун индивидуален. Одному нужен угол опережения 5 градусов, другому 7, а может понадобиться и 10 градусов.
Поэтому после первичной установки момента по лампочке или стробоскопу полезно, и я бы сказал, необходимо провести регулировку на ходу.
Как написано в руководствах. Т.е. 50 км/ч на прямой передаче, тапку в пол и слушать перезвон.
48rus
Илюшк@ писал(а):

Дюха писал(а):

Я регулирую так:



зажигание будет слишком раннее,


Наоборот позднее. Давно прочитал и делаю так: на ХХ трамблером нахожу максимальные обороты и не много пораньше(против часовой) при этом обороты немного уменьшаются.
Руслан NV
48rus писал(а):

Наоборот позднее.


Нет, раннее!
48rus писал(а):

ХХ трамблером нахожу максимальные обороты и не много пораньше


Попозже Smile
48rus
Руслан NV писал(а):

48rus писал(а):

Наоборот позднее.


Нет, раннее!


Как один из доводов- при большом морозе и слабом аккуме рекомендуют зажигание временно установить попозже, для того чтобы при пуске смесь воспламенялась после прохождения ВМТ- а не до, и не препятствовала прокрутки двигателя. А больше доказать нечем, издание печатное, да и давно было. Если только народ рассудит.
Helg-001
Как уже писал уважаемый baraban, нет лучше регулировки УОЗ, чем регулировка на ходу, а стробоскоп или лампочка, это чисто черновая, предварительная установка.
Руслан NV
48rus писал(а):

Как один из доводов- при большом морозе и слабом аккуме рекомендуют зажигание временно установить попозже, для того чтобы при пуске смесь воспламенялась после прохождения ВМТ- а не до, и не препятствовала прокрутки двигателя. А больше доказать нечем, издание печатное, да и давно было. Если только народ рассудит.


У меня стоит МПСЗ. Поддержка оборотов ХХ производиться увеличением УОЗ. Чем больше электропотребителей и чем холоднее двигатель тем УОЗ выше. Вплоть до 36°.
Кривая УОЗ на инжекторных 2107 сделанна от 12° до 25° в зависимости от оборотов.
Helg-001 писал(а):

Как уже писал уважаемый baraban, нет лучше регулировки УОЗ, чем регулировка на ходу, а стробоскоп или лампочка, это чисто черновая, предварительная установка.


При КСЗ/БСЗ пробовал по "дзынькам" настроить УОЗ. Ничего хорошего с того не вышло. При разных условиях "дзынькает" по разному - от заправки, от температуры воздуха и двигаетля, от положения заслонки отбора подогретого воздуха (на воздушном фильтре), от жёсткости пружинок трамблёра (актуально на изношенных и заводских недоделках), от динамики (чем быстрее КВ наберёт обороты, тем быстрее "дзыньки" проходят).
Так что ИМХО, лучше по Дмитриевскому: Выставить НУОЗ 7° стробоскопом (середина между короткими метками). Затем при появлении значительной детонации постепенно уменьшать.
Helg-001
Руслан NV писал(а):

Так что ИМХО, лучше по Дмитриевскому: Выставить НУОЗ 7° стробоскопом (середина между короткими метками). Затем при появлении значительной детонации постепенно уменьшать.



Так это и есть регулировка на ходу.
Руслан NV
Helg-001 писал(а):

Так это и есть регулировка на ходу.


Так ведь может быть обратная ситуация. "Дзыньков" не быть совсем или быть незначительными при оптимальном УОЗ.
К тому же если трамблёр имеет растянутую вторую пружину, то по дзынькам вообще ориентироваться нельзя, т.к. они будут очень длительными.
Helg-001
Регулировка на ходу разумеется подразумевает поиск наиболее подходящего варианта (позднее – раньше) и конечно прежде всего относится к стандартному автомобилю. Для «доработанных» систем, подход может быть иной, однако в любом случае, наличие длительной детонации, крайне губительно для двигателя.
Руслан NV
Helg-001 писал(а):

Регулировка на ходу разумеется подразумевает поиск наиболее подходящего варианта (позднее – раньше) и конечно прежде всего относится к стандартному автомобилю.


Не совсем. Кривая оптимального УОЗ и кривая детонации совершенно разные по природе. И могут пересекаться в определённых режимах, а могут пересекаться незначительно, либо не пересекаться вообще.
Единственно чего следует избегать длительной детонации. И даже если кривая близка к оптимальной на трамблёре приходиться избегать детонацию смещением всей кривой УОЗ в сторону меньшего УОЗ, т.е. на неоптимальные углы на других оборотах.
48rus
Руслан NV писал(а):

У меня стоит МПСЗ. Поддержка оборотов ХХ производиться увеличением УОЗ. Чем больше электропотребителей и чем холоднее двигатель тем УОЗ выше. Вплоть до 36°.


36- это на ХХ? Так где-же логика, как говорит народ- крутя трамблером находим мах ХХ(оптимальное для этих оборотах), и это рание зажигание, да и еще офигенно задрать раньше отчего на ХХ это будет лучше? Обороты наоборот упадут при 36 гр.
Руслан NV
48rus писал(а):

36- это на ХХ? Так где-же логика, как говорит народ- крутя трамблером находим мах ХХ(оптимальное для этих оборотах), и это рание зажигание, да и еще офигенно задрать раньше отчего на ХХ это будет лучше?


На МПСЗ УОЗ на ХХ и в рабочем режиме выставляется раздельно.
48rus писал(а):

Обороты наоборот упадут при 36 гр.


Поверь растут. Конечно если дальше увеличивать, то обороты после небоьшого роста начинают падать.
Helg-001
Регулировка на ходу, это и есть регулировка по «детонации». Про оптимальный УОЗ в данном методе и речи нет.
Руслан NV
Helg-001 писал(а):

Регулировка на ходу, это и есть регулировка по «детонации». Про оптимальный УОЗ в данном методе и речи нет.


А если нету детонации, а машина отлично тянет? Wink
Тогда по книжкам надо увеличивать УОЗ. Что по моему не правильно.Я лишь к тому что по излишним "дзынькам" можно найти верхний неоптимальный предел УОЗ.
Наша же цель выставить оптимальный УОЗ чтобы машина ехала, ограничиваясь естественно пределом детонации.
Вот тут-то альтернативы стробоскопу нету. Ну или по лампочке приблизительно если КСЗ.
48rus
Руслан NVОтветь конкретно -36 гр это на ХХ? или на каких-то нагрузках, оборотах достигает 36 градусов? При 36 градусах на ХХ двигатель заглохнет от обратного удара.
Руслан NV
48rus
Я отвечал уже.
ДА! Именно на ХХ. Но это в крайних режимах, когда двигатель холодный и/или включено много электропотребителей. Даже есть небольшой запас по повышению оборотов ХХ при увеличении УОЗ. Но производитель МПСЗ ограничил максимальный УОЗ на ХХ 36°. При дальнейшем повышении двигатель тоже не сразу заглохнет. Сначала обороты будут падать.
На трамблёре можно провести эксперимент. Стробоскопом выставить УОЗ 0° (можно лампочкой на КСЗ). Затем крутить в сторону увеличения оборотов, добиваясь максимальных оборотов. Засечь по стробоскопу угол при максимльных оборотах (тут конечно центробежный регулятор будет вносить небольшие коррективы). Можно засечь угол поворота трамблёра относительно 0°, затем умножить на 2.
Дюха
Н-да разногласий много, попробовал поставил искру между первой и второй меткой (короткими) двигатель на холодную тянет намного хуже, но когда все прогреется стал более резвым.
Руслан NV
Кому интересно про настройку зажигания можно почитать здесь:
http://moeauto.ru/remont/mot_011.html
и здесь
http://nvtkg.narod.ru/FireNonSecrets.htm
Helg-001
Руслан NV, если есть доступ к моторному стенду (и желательно бесплатно), то конечно это более «правильный» вариант, но на практике, либо ехать туда, где стенд и соответственно платить. Либо настраивать «народными» методами, а тут нет лучшего способа, чем найти границу детонации и после этого «запозднить» УОЗ градуса на два. Кстати современные впрысковые двигатели оснащенные датчиком детонации, поддерживают максимально возможный (на границе детонации) УОЗ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы