Страница 1 из 1
samtam
ОЧИСТИТЕЛЬ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ
Уважаемые автолюбители, пробвал-ли кто такое устройство? Это статья из ЗА РУЛЕМ-91.
Первое, что я сделал с целью умень¬шить денежные расходы на топливо – перевел двигатель своего «Москвича-2140» (год выпуска 1987 на бензин А-76, ycтaновив прокладку между головкой и блоком. Расход бензина, составлявший после этого 9,5-10 литров на 100 километров меня не удовлетворял, поэтому я стал искать пути его снижения.
Поначалу увлекся идеей увлажнять воздух, подаваемый в карбюратор, чтобы двигатель работал так же мягко и легко, как в зоне, где только что прошел дождь или образовался туман.
Сверлить карбюратор для подачи воды или пара, заглушать каналы – рука не поднималась, поэтому решил попробовать другие способы.
На входе воздушного патрубка закре¬пил конец асбестового шнура, другой конец которого опустил в пластмассовую бутылку с водой. Воздух, поступая в дви¬гатель, испаряет воду на шнуре и насыщается её парами. Чем теплее и суше на улице, тем быстрее идет испарение воды и больше водяного пара поступает в двигатель. Однако со временем открытая поверхность шнура покрывается коркой, и испарение прекращается – приходится время от времени ворошить волокна.
В 1989 году проехал с этим приспособлением около 10 тысяч километров. Эко¬номия бензина была, но очень неболь¬шая.
На следующую идею меня натолкнула статья доктора технических наук В. База¬рова «Воду в, ДВС», опубликованная в журнале «Изобретатель и рационализа¬тор» (1989, № 9). Решил попробовать вариант с картерными газами: очистить их от масла и смол, насытить водяным паром и подать в карбюратор. Изготовил так называемый барботер, через который пропустил картерные газы. Проехал в 1990 го¬ду около 8 тысяч километров, и вот что получилось. Расход бензина на трассе со¬ставил 6,6, а при городской езде – 8,8 лит¬ра на 100 километров. Расход воды – около 0,3 литра на 100 километров. Надо отметить, что бензином заправлялся на АЗС, а там, как известно, не переливают. Кроме того, все время ездил с багажником, который только увеличивает расход.
Каковы еще достоинства барботера? Их несколько. Очищенные картерные газы не засоряют каналы и жиклеры карбю¬ратора. Это особенно важно для старых машин, у которых вследствие износа пор¬шневых колец больше масла попадает в корпус воздушного фильтра. Уменьшается возможность детонации при работе двигателя. Меньше вреда окружающей сре¬де, лучше пусть вода в барботере соби¬рает масло, чем трава и деревья. Надо отметить и общую простоту конструк¬ции. Скажу в заключение, что обороты двигателя и мощность при подключении барботере не изменились, расход масла не увеличился.
Конструкция барботера понятна из рисунка. После установки на крышке 2 штуцеров 3, 4 (при помощи сварки или винтов) надо нанести стрелки у штуцеров, чтобы не перепутать шланги. В трубке 5 сделано отверстие для предотвращения подсоса в двигатель при его остывании. Правда, оно работает так, что часть картерных газов не будет очищаться и насы¬щаться паром. Но практика показала, что через 15–20 минут после пуска двига¬теля повышается температура в подкапотном пространстве, нагревается вода в барботере и появляется пар. Количество воды –2/3 объема флакона.
Очиститель закрепил на патрубке, по¬дающем теплый воздух, посредством двух хомутов из алюминиевой полосы толщи¬ной 1 мм.
Работой устройства я доволен. Думаю, так же оценят его и автолюбители.
От отдела эксплуатации и испытаний. Вода в барботере создает сопротивление выходу картерных газов, из-за чего давле¬ние в картере несколько повышается. Что¬бы оно не было слишком высоким, могу¬щим выдавить масло через уплотнение, не стоит применять ёмкость с большим столбом воды над нижним обрезом трубки.
Статья из журнала "За рулём", 1991 г., № 5
Andreiko
samtam писал(а):

Расход бензина, составлявший после этого 9,5-10 литров на 100 километров меня не удовлетворял, поэтому я стал искать пути его снижения.



Святая простота...
Не путать с простатой!
Я фигею. На 76-м бензине получить расход 9.5 и быть им НЕ УДОВЛЕТВОРЕННЫМ! На классике!
Что-то в мире изменилось, а я проспал.
koah
Там был приложен чертёж этого очистителя?
P.S. Мне несколько человек советовали шланг из картера опустить под мотор и не одевать его на фильтр. Как думаете стоит так делать?
moreman1
koah писал(а):

Там был приложен чертёж этого очистителя?
P.S. Мне несколько человек советовали шланг из картера опустить под мотор и не одевать его на фильтр. Как думаете стоит так делать?


В том, случае когда двигатель начинает "задыхаться". вы это сразу поймёте, он начинает дёргаться, плохо заводиться, жрать масло как скаженный - надо отдавать на капремонт двигателя.
Это признаки что надо делать капремонт и как можно быстрее, с трубкой под днище, можно перемещаться, но не желательно! Я с таким столкнулся на старой машине (ВАЗ 2106), когда после езды по бездорожью на малых скоростях с раскруткой движка я выехал на трассу и сразу почувствовал, что двигатель не тянет. Остановился, заглушил, начал запускать, а он не заводиться.
Регулировки карба и зажигания были нормальные, когда я вынул с кастрюли эту трубку и попробовал его завести, то он запустился с полоборота, но из трубки валил не дымок, а дымищще!
Так с опущенной трубкой я его и продал, новый хозяин был рад, что я не делал капремонт, он как раз искал такую, что бы самому сделать!
koah
Ясненько. Значит видимо через какое то время грозит капиталка... Или регулировка карбюратора.
samtam
koah писал(а):

Добавлено: Сб Мар 21, 2009 21:25 Заголовок сообщения:



Там был приложен чертёж этого очистителя?
P.S. Мне несколько человек советовали шланг из картера опустить под мотор и не одевать его на фильтр. Как думаете стоит так делать?


Да, рисунок есть, могу на ящик отправить, если нужно
Otto Frija
Баянище. За 80-е почитайте - гомогенизаторов море найдете. Главное мочало хорошее подобрать - без него никак. hehe
koah писал(а):

Ясненько. Значит видимо через какое то время грозит капиталка... Или регулировка карбюратора.


Ну хоть понимание этого есть - уже хорошо. А то тут многим проще полмашины поменять, чем один раз сделать диагностику и найти косячащий распред.
Барботер - нафиг, шланг в атмосферу не надо, надо лезть в маслоотделитель и мерить компрессию.
koah
Otto Frija писал(а):

надо лезть в маслоотделитель и мерить компрессию.


С компрессией понятно а что делать в маслоотделителе?
Lednik
koah писал(а):

а что делать в маслоотделителе


чистить стакан
Otto Frija
И пламягаситель.
Raynor
Samtam, а нет случайно ссылок на эти статьи, которые ты упоминаешь? Чёт побыстрому в инете не нашёл.
Или на почту если не трудно. Azerot31(сабак)ngs.ru.
samtam
Samtam, а нет случайно ссылок на эти статьи, которые ты упоминаешь? Чёт побыстрому в инете не нашёл.
Или на почту если не трудно. Azerot31(сабак)ngs.ru.[/quote]
Все, что есть отправляю на ящик. Эту статью нашел в ЗА РУЛЕМ, более нет ничего, к сожален.
Владимирыч
Напомню одну темку: жмите!
Что касается барботера... Сильно сомневаюсь я!
Насчёт шланга под мотором Otto Frija всё сказал.
А вот переделка системы отсоса картерных газов, на мой взгляд, заслуживает внимания: ЗДЕСЬ
Raynor
Спасибо, буду смотреть.
Спасибо и samtam и Владимирычу.
e853kc
samtam писал(а):

..приходится время от времени ворошить волокна..асбестового шнура..

От применения асбеста отказываются даже в тормозных колодках, бяка, этот асбест, ещё та.
Владимирыч писал(а):

.. переделка системы отсоса картерных газов...

не решает проблемы снижения количества этих самых газов, хотя и практикуется среди определённого круга "эксплуататоров" Smile. При увеличении длины шлангов вентиляции нужно увеличивать их диаметр. При этом внутри двигатель чище не становится, и, в конце концов, всё-таки приходится капиталить мотор, НО уже перемазавшись в отложениях на его внутренних поверхностях, как чёрту.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы