Может кому пригодится, т.к. в любом деле есть нюансы.
Зимой обнаружился стук в районе правого переднего колеса - думал на шаровую, но диагностика в сервисе обнаружила что втулка стабилизатора видимо пришла в негодность и конец стабилизатора на кочках стучал по нижнему рычагу. Мастер сказал что замена втулки стоит 200р, но менять их надо обе, т.е. с двух сторон (почему обе я не спросил, в мурзилках инфы по этому не нашёл, видимо чтобы одинаково с обеих сторон было). Он предупредил, что это если шпильки не обломятся, а то её высверливать и это уже дороже стоит.
Решил сэкономить и попробовать сделать сам. Причём решил заменить пока только одну втулку. Менял на улице во внутренем дворике учреждения, т.к. гаража своего нет.
При откручивании гаек как ни был осторожен, но верхнюю шпильку вместе с гайкой обломил прямо посередине
Оказалось что гайка крутилась вместе со шпилькой - так к ней прикипела, а я этого не видел, т.к. использовал торцевую головку. Причём внешне резьба шпилек выглядела очень даже нормально, а внутри видать приржавели. Снял старую втулку и увидел что рычаг её буквально разрезал , поэтому стабилизатор и стучал по рычагу, т.к. практически ничего между ними не было. Новую одел с трудом, но как оказалось надо было просто хорошенько отогнуть монтажкой тягу стабилизатора. Слышал, что многие мылом намазывают - решил этого не делать,т.к. мыло это щёлочь которая разъедает резину. Дальше решил попробовать хомут, притягивающий втулку, прихватить гайкой на обломок шпильки, но куда там... новая подушка толстенькая, упругая и фиг ты её на этот обломок притянешь. У меня почти получилось с помощью плоскогубцев, но обломок был слишком коротким.
Здесь я очень пожалел, что у меня нет дрели на аккумуляторе, высверлил бы сам на месте, но нечем. Тогда я решил просто закрутить на нижнюю шпильку и аккуратненько доехать до дома (благо недалеко). А утром на СТО. Как ни странно, но доехал нормально - ничего нигде не стучало, но некая вибрация на неровностях проявлялась. Утром в сервисе мне за полчаса мастер эту шпильку срезал и высверлил сначала тонким сверлом, потом под размер болта. На новый болт всё прекрасно встало и затанулось.
Затягивал он в конце очень осторожно. (Рассказал историю, что когда в салоне работал, то новые машины они перед продажей "протягивали" - все гайки докручивали. Обычно на эту работу студентов-практикантов припрягали и практически все при протягивании хоть одну шпильку да свернут.) За работу взяли 250 р, но у меня скидка поэтому в 240 обошлось. Да, ещё спросил у него про такие же, но оранжевые втулки (видел в магазине стоили 100 р штука) чем они лучше. Он сказал, что лучше ставить чёрные обычные, т.к. те слишком жёсткие и при трении будут не сами истираться, а стачивать металл стабилизатора. Вот такая эпопея получилась.