Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Чистка РХХ. Первая практика.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Чистка РХХ. Первая практика. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 13 Апреля 2009 20:45
Ответить с цитатой

Погода пригрела, и после работы у дома задумал снять и осмотреть РХХ (почистить), ибо наблюдались регулярные проблемы с холодным пуском.
Немного мешает впускной коллектор, но отверткой подлезть реально. Открутил свободный винт, а затем неудобный - его придерживая отверткой, страхуя пальцем вынул вместе с РХХ. Первичный осмотр - канал РХХ в ДУ внешне чистый, ватные палочки собирают маслянистую грязь. На самой "игле" РХХ грязе-маслянистые загустевшие отложения. Почистил салфеткой "иглу", брызнул аэрозольной смазки на шток. И черт меня дернул - в памяти крутилось "для калибровки включите и выключите зажигание". Зря. Зажигание включил - ничего, выключил - звук "хррррр" "тук" "брям". При выключении зажигания РХХ тупо идет на "закрытие" полностью выворачивая шток; шток открутился и был катапультирован пружиной в неизвестном направлении. Поиск под машиной выявил лишь пружину.
Попробовал завести без РХХ - не заводится. Поставил корпус на место, не подключая провода; после пуска на ХХ стоит 2000 об/мин, после трогания начинают "плавать" 1500-2500, двигаться в принципе можно. Время позднее, делать нечего - поехал по магазинам; нету, кончились Sad Вернулся на место. Посетила хорошая но поздняя мысля - а вдруг на защите лежит. Вывернул колеса - точно! закатился в ямку и лежит! Ура. Надо собирать.
Протер шток салфеткой, брызнул смазкой, сколько можно было вкрутить вкрутил, положил в пакетик (я теперь умный), зажигание включаю - "выплевывает" и все.
Для сборки потребовалась помощь. Я под капотом держу руками РХХ, нажимая его на "втягивание", помошник включает зажигание, и при выключении зажигания шток усилием (разумным, не очень большим) "втянулся". Поставил на место, включил зажигание, не запуская двигатель выключил зажигание, снова включил и выключил.
Завел двигатель. Весьма "красивый" старт, ровная работа. Завтра посмотрю "на холодную".

PS Повторю метод "разборки" РХХ - кладете снятый и подклченный РХХ в пакет, включаете и выключаете зажигание. Чистите и смазываете резьбу штока. В момент выключения зажигания шток можно "запихнуть" назад. Первичная установка - вкручиванием, обратите внимание на пазы.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
$@#Y@



На форуме 9 лет
Сообщения: 8406
Откуда: Среднее замкадье
Сообщение Добавлено: 13 Апреля 2009 20:49
Ответить с цитатой

а зачем калибровать надо? я помнится, просто вставлял обратно его и все... cnk
Вернуться к началу
$@#Y@ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dvm99i



На форуме 9 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 13 Апреля 2009 21:43
Ответить с цитатой

Wanderlust
При желании, если длинны проводов хватит и руки длинные Wink , можно одному в процедуре запихивания обойтись ... Одной рукой рхх сжимаешь, второй через открытое окно умудряешься зажиганием щёлкать....
У меня получалось. Wink

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 13 Апреля 2009 21:45
Ответить с цитатой

В мурзилке шток "утоплен" в регулятор, я же снял - выдвинут. Расстояние фланец-конец иглы не более 23 мм, у меня не такой глазомер, и линейки небыло. На новых РХХ на коробке пишут инструкцию по установке, как я помню - после установки не заводя двигатель включите и выключите зажигание. И где-то попадалась инструкция, а что-же делать если игла торчит дальше 23 мм; я и "попытался" его втянуть, что-бы он в своем гнезде после установки точно выставился. А калибруется - это же шаговый двигатель - ЭСУД дает команду на движение в одну сторону "до упора", а затем на 50 (или сколько там) шагов открыться.
_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 13 Апреля 2009 21:48
Ответить с цитатой

Цитата:
можно одному в процедуре запихивания обойтись ... Одной рукой рхх сжимаешь, второй через открытое окно умудряешься зажиганием щёлкать....
У меня получалось. Wink

Теперь-то я ученый Smile "Хорошая мысля приходит опосля" - найти веточку метровую, примотать изолентой к ключу зажигания и вывести через окно.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Строганов



На форуме 6 лет
Сообщения: 275
Авто: Priora 2170
Сообщение Добавлено: 27 Февраля 2013 15:59
Ответить с цитатой

проще ключ повернуть и клемму на аккуме сбрасывать
Вернуться к началу
Сергей Строганов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДюКЧ



На форуме 10 лет
Сообщения: 8402
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 27 Февраля 2013 18:17
Ответить с цитатой

Wanderlust писал(а):
Я под капотом держу руками РХХ, нажимая его на "втягивание",

Wanderlust писал(а):
кладете снятый и подклченный РХХ в пакет

Wanderlust писал(а):
найти веточку метровую, примотать изолентой к ключу зажигания и вывести через окно.

напоминает анекдот, как гланды вырезали автогеном через задницу. а в остальном автору респект за фантазию!

_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
killer76



На форуме 8 лет
Сообщения: 119
Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное
Авто: ВАЗ-2115i 2005 г. Цвет жемчуг, эжекторное ГБО с двухрежимной прошивкой, БК Престиж 55-01. Пробег 155 тыс.
Сообщение Добавлено: 28 Февраля 2013 11:52
Ответить с цитатой

[quote="PS Повторю метод "разборки" РХХ - кладете снятый и подклченный РХХ в пакет, включаете и выключаете зажигание. Чистите и смазываете резьбу штока. В момент выключения зажигания шток можно "запихнуть" назад. Первичная установка - вкручиванием, обратите внимание на пазы.[/quote]
Я собирал немного по другому. Вначале также шток вкручавается руками, дальше подключается при выключенном зажигании к разъёму. Включается зажигание, шток немного втягивается, РХХ отключается от разъёма и выключается зажигание. Опять подлючаем РХХ к разъёму и повторяем операции до тех пор, пока шток не задвинется на нужное расстояние. А при наличии БК с функциями управления это делается ещё проще.
После установки РХХ на дроссельный узел для самоустановки штока надо несколько раз включить и выключить зажигание с паузой в несколько секунд.
Вернуться к началу
killer76 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Infernalis



На форуме 5 лет
Сообщения: 384
Откуда: г. Видное, Московская обл.
Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) - двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2
Сообщение Добавлено: 28 Февраля 2013 13:31
Ответить с цитатой

Вообще РХХ лучше менять, и совмещать это с чисткой ДУ. После того, как я разобрал свой старый РХХ и увидел там жуткую выработку на резьбе латунного штока, которую там нарезал пластиковый (!!!) поводок - все эти шаманства с разборкой и чисткой РХХ без его замены считаю пустой тратой времени. Разве что вот где-то вдали от автомагов умерло - тогда да, есть смысл побороться чтобы до дома доехать. А так, для себя любимого при наличии ресурсов - лучше менять и не думать.
Вернуться к началу
Infernalis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
жигулист



На форуме 10 лет
Сообщения: 2363
Откуда: ПИТЕР
Авто: Ваз 21140, 1,6, 16 v, 9,12/284, брагин, зад усил.техномастер, 2005 г.,бит/восстановлен, цвет "жемчуг", БК Мультик X150
Сообщение Добавлено: 28 Февраля 2013 13:53
Ответить с цитатой

по хорошему зажигание надо включить выключить раз 7, погонять шток. знакомый раллист так делает
_________________
Их ксенон не пробивает нашу тонировку (с)
Что не делается - все к тюнингу (с)
Вернуться к началу
жигулист сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Infernalis



На форуме 5 лет
Сообщения: 384
Откуда: г. Видное, Московская обл.
Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) - двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2
Сообщение Добавлено: 28 Февраля 2013 14:43
Ответить с цитатой

жигулист

По большому счету это нужно только для того, чтобы:

а) Выявить явно дефектный РХХ с заклинивающим или
проскальзывающим штоком.

б) "Вытряхнуть" все стружки и прочие продукты производства из
механизма и шагового мотора.

"Калибруется" РХХ исключительно ЭБУ, т.е. при выключении зажигания закрывает "дырочку" до упора, давая заведомо излишнее кол-во импульсов в обмотки двигателя, а при включении зажигания - открывается на заранее заложенное в ЭБУ кол-во шагов (т.к. теперь точно известно положение штока относительно отверстия, ведь РХХ "закрыт"). Вот и вся сложнейшая "математика" механики работы
РХХ при вкл\выкл зажигания. Wink
Вернуться к началу
Infernalis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы