Alche
На форуме 18 лет
Сообщения: 22
Авто: ВАЗ - 21013, ВАЗ - 111930
Во время движения начался очень сильный стук, остановка, заглядываю под машину в результате обнаружил:
На нижнем рычаге оборвана одна из двох шпилек крепления обоймы поперечного стабилизатора, в которую запресовывается подушка стабилизатора.
Вопрос следующий, как обойтись без замены рычага???
Совсем недавно ставил рычаг вместе с шаровыми, не хочется из-за шпильки снова начинать все сначала...
Фото для наглядности
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Высверливается остаток и меняется на болт.
Vodila
На форуме 17 лет
Сообщения: 1418
Откуда: Чехов
Авто: Volvo V70II
Владимирыч писал(а):Высверливается остаток и меняется на болт.
+1.Но лучше сменить рычаг.И не на самопал из подвала.
mik58
На форуме 15 лет
Сообщения: 972
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
Evgen
На форуме 18 лет
Сообщения: 137
Откуда: Саратов
Авто: Калина красная
Vodila писал(а):+1.Но лучше сменить рычаг
Работа ради работы?
Vodila
На форуме 17 лет
Сообщения: 1418
Откуда: Чехов
Авто: Volvo V70II
Evgen писал(а):
Работа ради работы?
Работа,ради безопасности.Где гарантия,что не треснет(или не отвалится) площадка под шаровой?
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Vodila писал(а):Работа,ради безопасности.Где гарантия,что не треснет(или не отвалится) площадка под шаровой?
А какая связь между стойкой стабилизатора и креплением шаровой опоры? Эти шпильки часто отгнивают, на подпольных рычагах и с новья сворачиваются и если каждый раз рычаг менять, никакого здоровья не хватит,у тестя на копье было на новом рычаге вырвало шаровую нижнюю с кусками рычага,если трещин нет бояться нечего.
Леонид из Н-ска
На форуме 16 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Vodila писал(а):
Работа,ради безопасности.Где гарантия,что не треснет(или не отвалится) площадка под шаровой?
Ну с таким подходом надо пешком ходить... и то где гарантия что на тебя столб фонарный не упадёт
По сути эта шпилька тот же болт только прихваченый сваркой с одной стороны. Как я понял из собственного опыта, замена шпильки обломаной на болт в этом месте никаких отрицательных последствий не несёт. И весьма распространённое явление такая замена. До шаровой там ещё далеко, да и если оторвётся, то на одной шпильке будет держаться какое-то время.
Frolov Dmitriy
На форуме 17 лет
Сообщения: 348
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21074i, LADA KALINA 1.4
У меня сорвало гайку с этой шпильки. Я на оставшиеся два витка накрутил новую гайку и приварил её к болту (НЕ у рычагу). Езжу уже так полгода, пока ничего не отвалилось.
Alche
На форуме 18 лет
Сообщения: 22
Авто: ВАЗ - 21013, ВАЗ - 111930
да в том то и суть что рычаг не самопальный, добротный, и шпилька сама лопнула по средине а не в месте крепления к рычагу.
Стоит ли приваривать болт к рычагу?
Сварка она ведь больше распологает метал к трещинам
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Нет не надо и так хорошо держать будет.
Alche
На форуме 18 лет
Сообщения: 22
Авто: ВАЗ - 21013, ВАЗ - 111930
теперь еще один интересный вопрос, если откинуть то что деталь имела дефект. каковы причины обрыва этой самой шпильки?
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Это место экстремальной работы для металла, стабилизатор работает вверх вниз нагрузка на шпильки перпендикулярна их продольной оси и эту нагрузку приходиться гасить именно этим шпилькам, если вода попадет в резьбу может приржаветь и усилие откручивания может быть сильнее прочности конструкции,так же не забываем об усталости металла.
Hans11
На форуме 17 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
Alche писал(а):. каковы причины обрыва этой самой шпильки?
Скорее всего, автор пытался отвернуть гайку, ну и отвернул вместе со шпилькой. Автор высверливай остатки шпильки и вставляй болт.
Vodila писал(а):Но лучше сменить рычаг.
зачем? На заводском рычаге шпилька (точнее сказать не шпилька, а что-то типа болта) вставлена в отверстие, а со стороны пружины заварена.
Vodila
На форуме 17 лет
Сообщения: 1418
Откуда: Чехов
Авто: Volvo V70II
Эта шпилька имеет свойство обламыватся.Сам менял на болт,только не приваривал.Откуда взял нижный рычаг старый хозяин - это история,но после поездки длиной в 500 км площадку под стабилизатор вырвало из рычага.И когда при заходе в очередной поворот машина чиркнула юбкой по асфальту - я пересрал.Заменил рычаг на новый.Кстати при сноровке и надобном инструменте на всю работу ушло 2,5 часа с перекурами.
Леонид из Н-ска
На форуме 16 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Vodila
Судя по тому, что ты первый про это написал, тебе крупно не повезло в той ситуации. Обычно меняют на болт обломаную шпильку без отрицательных последствий. Но за опыт спасибо, буду присматривать за своей в этом месте.
Sergey_Mit
На форуме 15 лет
Сообщения: 33
Откуда: Алтай
Авто: ВАЗ 2106
Просверливай и меняй на болт.Люди годами ездят .Поверь.
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Vodila писал(а):это история,но после поездки длиной в 500 км площадку под стабилизатор вырвало из рычага.И когда при заходе в очередной поворот машина чиркнула юбкой по асфальту - я пересрал
Дак это рычаг наверное из подпольно-кроватного китайского кооператива,этого добра у нас на Петухова на автобарахолке завались ,что бы их выпалить даже чудо знатоком быть не надо, их в основном хачи торгуют,там такое качество мама не горюй, папа не растраивайся.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы