Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Замена кронштейна стабилизатора. Сход/Развал нужен?
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Замена кронштейна стабилизатора. Сход/Развал нужен? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shivaki



На форуме 8 лет
Сообщения: 18
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074 2003г, БСЗ
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 10:12
Ответить с цитатой

Треснул один из кронштейнов переднего стабилизатора поперечной устойчивостти (тот кронштейн, который крепится к лонжерону кузова). Были заменены оба кронштейна и все 4 резинки.
Сход/Развал после этого делать нужно?
Вернуться к началу
Shivaki сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 10:15
Ответить с цитатой

Нет.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 10:15
Ответить с цитатой

Нужно!...
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shivaki



На форуме 8 лет
Сообщения: 18
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074 2003г, БСЗ
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 10:23
Ответить с цитатой

Мнения разошлись... Вопрос поэтому и задал, т.к. кто-то говорит нужно, кто то - нет. Когда в свое время делал сход/развал, то развальщик сказал, что после ЛЮБЫХ работ с передней подвеской нужно делать сход/развал, т.к. иногда в теории он не нужен, но качество деталей не фонтан, точные их размеры не соблюдаются, поэтому и нужно делать. Какие будут агрументы у сторон с различным мнением?
Вернуться к началу
Shivaki сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 10:28
Ответить с цитатой

Shivaki писал(а):
развальщик сказал, что после ЛЮБЫХ работ с передней подвеской нужно делать сход/развал

И он прав!Причем здесь с его стороны нет желания навариться на клиентах,а вот попытка сохранить жизнь и резину клиента на лицо.
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 10:43
Ответить с цитатой

Замена резинок стабилизатора поперечной устойчивости не влияет на параметры «сход-развал» никаким боком. Если не верите, то делайте, хуже точно не будет.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitriy1972



На форуме 7 лет
Сообщения: 121
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ21013 1985г., БСЗ, ГБО Voltran
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 11:09
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
Замена резинок стабилизатора поперечной устойчивости не влияет на параметры «сход-развал» никаким боком. Если не верите, то делайте, хуже точно не будет.

+1.

_________________
Не умел бы ремонтировать - давно купил бы новое...
Вернуться к началу
Dmitriy1972 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BingoBongo080587



На форуме 7 лет
Сообщения: 137
Откуда: Спб
Авто: 2107 1.6 карб 90 года
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 11:17
Ответить с цитатой

А ты поменяй, потом сделай пробную поездку и посмотри как себя машина ведёт на прямой дороге ведёт ли её в какую либо сторону, как она себя на поворотах держит.Если не очень тогда надо делать.
Вернуться к началу
BingoBongo080587 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baraban



На форуме 10 лет
Сообщения: 1627
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 11:34
Ответить с цитатой

Нормально она себя ведет.
_________________
Наша главная задача - молотьба и хлебосдача!
Вернуться к началу
baraban сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 11:59
Ответить с цитатой

Shivaki писал(а):
Мнения разошлись...
А вот это весьма плохо, потому как этого не должно быть в принципе!
И не только дело в принципе, а нужно помнить (или знать) как работает подвеска в целом и правильная работа подвески закладывается ещё при проектировании....
Helg-001 писал(а):
Замена резинок стабилизатора поперечной устойчивости не влияет на параметры «сход-развал» никаким боком. Если не верите, то делайте
Не верю так же как не поверю, что дважды-два равняется пять!...... supercool
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 12:02
Ответить с цитатой

Уважаемый Rezo, объясните пожалуйста, как стабилизатор влияет на сход-развал, а фраза верю не верю, это не аргумент.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 13:35
Ответить с цитатой

Правильное положение колес зависит от верности последней регулировки схода-развала, одинаковом давлении в шинах(боком, но влияет) и неизменной геометрии деталей подвески. Представьте мысленно себе стабилизатор. Какова его функция при движении на ровной поверхности? Да никакая. Он просто есть и не работает. В работу он включается только на неровностях(вот когда нужно его проверять, хотя там проверять то нечего) и всего-то дергает одно второе колесо в такт первому. Можно конечно и криво его прикрутить умудриться(но просто так не встанет на место), но даже в таком случае резинки простят часть огрехов.
Доказательство от противного: на сходе-развале делают регулировку этого стабилизатора? Нет!

Такое объяснение устроит? Поправьте если не прав.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 15:49
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Какова его функция при движении на ровной поверхности? Да никакая. Он просто есть и не работает. В работу он включается только на неровностях(вот когда нужно его проверять, хотя там проверять то нечего) и всего-то дергает одно второе колесо в такт первому.
Глубокое заблуждение!
А как вы думаете, что в связи с этим академик Келдыш математически расчитал и заключение сделал (вот не впомню сейчас как правильно называется этот негативный эффект...- эффект "шимми" кажется) и после этого перестали у самолётов (просто как наиболее наглядный пример) колёса разлетаться при посадке?....
Да хотя бы элементарно понаблюдать можно на простом бытовом уровне...
Что..... никогда не видели, когда по абсолютно ровной поверхности едет скажем тележка и по мере увеличения скорости движения, колёса (которые со свободной осью) начинают всё больше входить в амплитудную раскачку?
Вспомнили?
Вспомнили и многие наблюдали такое дело.
SeaQuest писал(а):
Такое объяснение устроит?
Ни коим образом нет!
SeaQuest писал(а):
Поправьте если не прав.
Да я уже устал через каждые полгода доказывать одно и то же.....
Helg-001 писал(а):
фраза верю не верю, это не аргумент.
Этим своим выражением (хотя не совсем своим) я ответил только на это:
Helg-001 писал(а):
Если не верите, то делайте, хуже точно не будет.
Вот я конкретно и ответил - не верю!
Так что.... давай не будем.....
Helg-001 писал(а):
Уважаемый Rezo, объясните пожалуйста, как стабилизатор влияет на сход-развал,
Как можно заметить, я никогда не делаю выводов без какого-либо твёрдого обоснования как практикой так и теорией!
Но давай попробуем подойти с другой стороны - обоснуй свои выводы, которые бы были не словестными, а более-менее убедительными с какой-либо реальной точки зрения, а не догадками.
И свяжи свои объяснения с подвеской в целом.... всё же это один общий узел.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cheetah



На форуме 10 лет
Сообщения: 90
Откуда: Удмуртия
Авто: ШНГ 2004 г.
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2009 17:25
Ответить с цитатой

+1 не надо схода-развала.
Этак мы договоримся на стенд после смены колесных колпаков ездить. Имхо, если стабилизатор встал на место, значит геометрия соблюдена

_________________
Водители автомобиля ВАЗ могут бесконечно смотреть на три вещи: как течет тосол, как не горит фара и как их обгоняют другие!
Вернуться к началу
cheetah сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 00:33
Ответить с цитатой

cheetah писал(а):
+1 не надо схода-развала.
Этак мы договоримся на стенд после смены колесных колпаков ездить.
Не нужно вносить в этот вопрос элемент сарказма.
cheetah писал(а):
Имхо, если стабилизатор встал на место, значит геометрия соблюдена
Если говорить в общем, то да.
Однако!
Ты хорошо и правильно понял то, что написал и спросил автор ветки?
А это ох..... какие принципиально разные вещи.....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 07:47
Ответить с цитатой

Уважаемый Rezo, я так понял, что существуют два мнения по этому вопросу, Ваше и неправильное, так что простите за беспокойство. Всего доброго.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roadster



На форуме 7 лет
Сообщения: 1573
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 10:38
Ответить с цитатой

Shivaki писал(а):
Мнения разошлись... Вопрос поэтому и задал, т.к. кто-то говорит нужно, кто то - нет. Когда в свое время делал сход/развал, то развальщик сказал, что после ЛЮБЫХ работ с передней подвеской нужно делать сход/развал, т.к. иногда в теории он не нужен, но качество деталей не фонтан, точные их размеры не соблюдаются, поэтому и нужно делать. Какие будут агрументы у сторон с различным мнением?


Развальщик скажет, что после каждой подкачки шин к нему надо ехать...
Стабилизатор на развал-схождение не влияет, как и его крепления.
Ибо крепится штанша стабилизатора не жестко. Она проворачивается в резинках и совершает поступательные движения.
Вернуться к началу
roadster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 13:06
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
Уважаемый Rezo, я так понял, что существуют два мнения по этому вопросу,
Ну да!
Helg-001 писал(а):
Ваше и неправильное,
Как раз напротив, а ваше мнение - это ваше мнение....
Helg-001 писал(а):
так что простите за беспокойство.
Да я лично совершенно не обеспокоен. Пусть потом беспокоятся те, у кого часто подушки рвуться, машина как-то иногда странно ведёт себя то вдруг на поворотах (точнее при выходе из него), то вроде как вдруг на большой скорости и достаточно резком маневре появляется некий эффект потери ощущения машины и прочее......
Helg-001 писал(а):
Всего доброго.
Всего доброго!
roadster писал(а):
Стабилизатор на развал-схождение не влияет, как и его крепления.
Заблуждение!...
roadster писал(а):
Ибо крепится штанга стабилизатора не жестко.
А уж этого и тем более не должно быть никоим образом!...
roadster писал(а):
Она проворачивается в резинках и совершает поступательные движения.
Ну уж об этом я вообще молчу!..... wwow
Что-что, а уж этого совсем допускать нельзя изначально.
Что происходит со временем и по мере работы - это другой вопрос...
Как видим никакого обоснования с вашей стороны нет, а только словестные догадки и выводы (не правильные кстати сказать).
Прочим читающим данную ветку могу попутно и "вскользь" сказать, что не просто так точка крепления штанги к нижнему рычагу выбрана в этом месте, а скажем не дальше как желательно бы.
Такое решение является оптимально-компромиссным между предотвращением самовозбуждающихся угловыми колебаниями колёс (как я говорил - явление "шимми") и амортизационно-демпфирующим действием подушки в диапазоне работы рабочего хода подвески.
Подчёркиваю - рабочего, а не общего хода!
И не просто так эта штанга имеет такую форму и устанавливается "глядя вперёд".
И прочее, прочеее......
PS: Более чем уверен, что 95% автовладельцев и сервисменов СТО совершенно не верно обращаются с подвеской в процессе ремонта и замене деталей и не отдавая себе отчёт в том, что для правильной работы самой подвески, все эти детали и узлы одно целое!
Следовательно и последующие операции следует проводить исходя из этого.
Мнения два и пусть каждый для себя выберет наиболее правильное!....

PPS:
roadster писал(а):
Развальщик скажет, что после каждой подкачки шин к нему надо ехать...
Опять иронизируешь?
А напрасно.
И по теории и в жизни это так, ведь ты же почему-то не смеёшься над теми очень многими, которые оставляют свои машины на СТО для замены масла даже когда истёк срок гарантии. (как мой ген.директор вчера). А если это будет водитель дама? А разве мало случае, когда после замены одних шин на другие (просто другого производителя) приходится ехать к развальцовщику?
Непонятны мне вот эти твои.... впрочем наверное уже понятны.... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 14:10
Ответить с цитатой

Не хотел больше возвращаться к этой теме, но последний разок выскажу свое мнение. В 2006 году заехал к знакомым на сход-развал (компьютерный стенд), благо после окончания рабочего дня, для меня это бесплатно, ковыряйся хоть всю ночь. В процессе работы и беседы «за жизнь», возникла тема о целесообразности, а главное необходимости (с точки зрения владельца, а не сервиса), выполнения работ по теме «сход-развал», после замены некоторых элементов подвески. Встал вопрос и по стабилизатору. Сняли параметры передней подвески (Нива 21312), после этого скинули стабилизатор, благо машина на подъемнике и работы на пять минут. Сняли параметры. Поставили стаб на место и сняли параметры. Итог, разница между тремя замерами в пределах погрешности измерения стенда.
Единственное, что хочу отметить, дело было на Ниве, а не на классике, но я сомневаюсь в принципиальной разнице.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roadster



На форуме 7 лет
Сообщения: 1573
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 15:20
Ответить с цитатой

Жестко крепятся резинки стабилизатора (хомутами). А штанга стабилизатора в этих резинках немного крутится, а в тех резинках, что на рычагах- еще и туда-сюда ходит (видно по потертостям на штанге).

...оптимально-компромиссным между предотвращением самовозбуждающихся угловыми колебаниями колёс (как я говорил - явление "шимми") и амортизационно-демпфирующим действием подушки в диапазоне работы рабочего хода подвески...
Только стабилизатор не знает таких тонкостей и делает по своему...
Будете такие слова при машине говорить- обидится и не поедет... Smile

Последний раз редактировалось: roadster (28 Апреля 2009 15:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
roadster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 15:24
Ответить с цитатой

Интересный дискуссионый момент, кто раньше появился яйцо или курица.
От развальщиков не раз слышал, что любые работы спередней подвеской требуют регулировки на сход развал. Rezo я понимаю твою позицию, но самолет и автомобиль имеют разные скорости. Далее к колесам самолета в свое время пытались и лопасти прмделать, что бы в момент приземления шасси уже крутились.
Сход развал кастер это углы установки передних колес, которые заданы руливыми тягами, нижними рычагами. Стабилизатор это силовой элемент удерживающий авто в момент крена, так же как и пружина имеют изменяемую геометрию. Не спорю что усилие от него на рычаг и рулевую тягу идет и может теоретически внести изменение в угол настройки. Но также на этот угол может влиять и влияет степень загруженности машины.
Helg-001 в мануале написано, что перед настройкой нужно машину раскачать, что бы элементы подвески приняли нужное положение. Что в свою очередь вы на сденде скорее всего и не сделали, и угол держался за счет сцепления шин с полом.

Так что автору выбирать, т.к. в данном вопросе нужно смотреть, где будет и как эксплуатироваться машина. Иногда развальщики спрашивают это, типо того сколько пассажиров ездит и как загружаете машину.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roadster



На форуме 7 лет
Сообщения: 1573
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 15:32
Ответить с цитатой

DRAF писал(а):
Иногда развальщики спрашивают это, типо того сколько пассажиров ездит и как загружаете машину.


Более-менее правильные развальщики еще и давление в шинах проверяют...
Одиннадцать лет за рулем, и только ближайщей осенью наткнулся на развальщика, который сначала давление проверил Smile
Вернуться к началу
roadster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 15:35
Ответить с цитатой

roadster точно, я это как то не учел, спасибо за подсказку. Тоже не маловажный факт.
_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shivaki



На форуме 8 лет
Сообщения: 18
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074 2003г, БСЗ
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 15:50
Ответить с цитатой

DRAF писал(а):
Так что автору выбирать, т.к. в данном вопросе нужно смотреть, где будет и как эксплуатироваться машина. Иногда развальщики спрашивают это, типо того сколько пассажиров ездит и как загружаете машину.

Машина, как правило, экплуатируется в простом режиме - водитель + пассажир. Но если учитывать еще и это, то получается, что фермеру, работающему на Газели, и ездящему то полным, то пустым сход/развал сделать правильно практически нереально Smile С этим согласиться не могу.

roadster писал(а):
Более-менее правильные развальщики еще и давление в шинах проверяют...

Мне год назад так и делали, перед сходом/развалом сначала проверили и выровняли давление в шинах
Вернуться к началу
Shivaki сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2009 16:05
Ответить с цитатой

DRAF писал(а):
Интересный дискуссионый момент, кто раньше появился яйцо или курица.
Курица с яйцом! Good
Господа!
Не в обиде или что уж там,.... а в истине дело!
DRAF писал(а):
От развальщиков не раз слышал, что любые работы спередней подвеской требуют регулировки на сход развал.
Именно это указано во всех руководствах.
И это не спроста, как я уже говорил здесь неоднократно.
Helg-001 писал(а):
Сняли параметры передней подвески
Очень важно как вы эти параметры сняли, вернее сказать - при каких условиях?
DRAF писал(а):
в мануале написано, что перед настройкой нужно машину раскачать, что бы элементы подвески приняли нужное положение. Что в свою очередь вы на сденде скорее всего и не сделали, и угол держался за счет сцепления шин с полом.
Практически точно сказано!
roadster писал(а):
Жестко крепятся резинки стабилизатора (хомутами). А штанга стабилизатора в этих резинках немного крутится, а в тех резинках, что на рычагах- еще и туда-сюда ходит (видно по потертостям на штанге).
Что значит немного крутиться и при каких условиях?
roadster писал(а):
Ибо крепится штанша стабилизатора не жестко. Она проворачивается в резинках и совершает поступательные движения.
Да поймите же вы наконец, что эти резинки, ни что иное как резино-металлические шарниры!
Точно так же, как и сайленблоки.
О каком нормальном прокручивании в них металлического стержня (или резинонаполнителя вокруг него) может идти речь, вы о чём? wwow
Как раз этого и стремяться избежать, чтобы узел работал правильно за счёт конструкции и свойств этих шарниров.
А как быть в таком случае с установкой в них изначально-базового преднатяга?...
Извиняюсь конечно, но когда будете знать как правильно должен работать тот или иной узел подвески и как они взаимосвязаны, тогда и есть смысл говорить.....
Я лично в этой пустой и бесполезной дискуссии позволю себе откланяться.
В конце-концов, я выражал своё мнение автору вопроса!... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы