Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Маршрутник и панель показывают разную температуру

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Маршрутник и панель показывают разную температуру вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Felix



На форуме 8 лет
Сообщения: 6
Откуда: ДЗР
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 21 Май 2009 18:33
Ответить с цитатой

Машина ваз 2114 2003 года. некоторое время назад появилась вышеуказанная проблема. ЭБУ считает, что температура ОЖ 101 градус, и включает вентилятор, когда ее температура по панели почти в середине красной зоны. Панель не врет, ОЖ при этом уже кипит и булькает =). до 70 градусов показания панели и компа совпадают, потом разница начинает расти. Поменял датчик в ГБЦ - оказалось, он не виноват. При отключении датчика вентилятор включается.
Вопрос к знатокам - что это за прикол, и где находится второй ДТОЖ?

вижу такие варианты:
- воздушная пробка;
- слетели калибровки ЭБУ, хотя это врядли, машина же едет;
- что-то случилось с проводкой;
- накрылся второй датчик ТОЖ, хотя по-моему на ЭБУ сигнал идет с замененного датчика.
- еще рассматривался глюк контроллера, говорят бывает такое, и лечится отключением аккумулятора. Мне отключение на 1 минуту не помогло.

первый раз столкнулся с проблемой так:
у меня спускает колесо, я приехал на работу, воткнул маненький компрессор, закрыл заведенную машину и потопал за документами. Выхожу через 5 минут - из-под капота валит пар, с защиты капает тосол - оказалось, из-под пробки датчика уровня ОЖ. Бачок вроде цел, хотя он был очень близок к шару =) Заглушил машину, подумал, завел, включил с компа вентилятор, тонкой струйкой долил тосол.
теперь в пробках вентилятор включаю с компутера.

Итак, плиз хелп!
Вернуться к началу
Felix сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 21 Май 2009 18:59
Ответить с цитатой

Felix писал(а):
вышеуказанная проблема

Это не проблема а дело в том что датчики находятся в разных местах.
Felix писал(а):
ЭБУ считает, что температура ОЖ 101 градус, и включает вентилятор, когда ее температура по панели почти в середине красной зоны.

и правильно делает )) у датчика на приборку слишком большая погрешность.
Felix писал(а):
Панель не врет, ОЖ при этом уже кипит и булькает

ешё как врёт. Как вариант крышка бачка не держит давление.
Felix писал(а):
При отключении датчика вентилятор включается.

так и должно быть, при обрыве например эбу не будет знать сколько там t и крутит постоянно чтоб не закипеть.
Felix писал(а):
и где находится второй ДТОЖ?

2х проводной на эбу, 1-зелёный провод на приборку находится левее(стоя перед капотом) вкручивается горизонтально.
Felix писал(а):
- слетели калибровки ЭБУ, хотя это врядли, машина же едет;

исключено
Felix писал(а):
- что-то случилось с проводкой;

всё с ней нормально просто врёт датчик на приборку.
Felix писал(а):
был очень близок к шару =)

крышку бачка замени.

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
idd



На форуме 11 лет
Сообщения: 4438
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Сообщение Добавлено: 21 Май 2009 19:07
Ответить с цитатой

видимо действительно пробка давление не держит.
хотя по идее тосол не должен закипать при 101 градусе... это ж не вода.

_________________
ВАЗ 21053, 2005г.в. -> ВАЗ 21099i, 1998г.в. -> R.Logan 1.6, 2009г.в.
Вернуться к началу
idd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Кучеренко



На форуме 7 лет
Сообщения: 56
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 21 Май 2009 22:35
Ответить с цитатой

Matroskin писал в теме Тосол или антифриз?:

Народ! Вроде уже не дети, должны знать, что тосол ? просто марка антифриза. Насчет ?красненьких и зелененьких? ? обязательно проконсультируйтесь у продавца по поводу возможности использования в наших машинах. Некоторые импортные антифризы агрессивны к аллюминию или меди ? прощай радиатор и тд.
По поводу ?тосол? или антифриз информация к размышлению. Температура кипения тосола (обычного, качественного) ? 108°С, вентилятор на ?десятке? должен включаться при 105°С. Во-первых не факт, что датчик вкл вентилятора правильно оттарирован (работает), во -вторых после остановки двигателя тепло из него никуда не отводится (циркуляции-то нет никакой), а просто передается в определенный объем жидкости. Температура самого корпуса двигла значительно больше этих 108°, поэтому есть вероятность закипеть (внешне будет незаметно) уже после остановки. И в третьих: трудно быть уверенным, что купленный тосол кипит действительно лишь при 108°С.
У антифризов t кипения чаще всего превышает 115°С. Запас, как известно, ношу не тянет, да и часто ли заливаем мы новый антифриз ? в том смысле, стоит ли жалеть на него денег?

А теперь по теме. Не знаю у кого как, а у меня датчик на приборке врёт, и разница от температуры по БК иногда может отличаться на 24 градуса. wwow Тосол в помойку. Я как только купил машинку заменил на антифриз. С крышками бачка тоже парился, поменял кучу. Пока нормальную не нашёл. Чтоб и давление держала, и бачёк как шарик не надувался.

_________________
НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ.
Вернуться к началу
Иван Кучеренко сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Felix



На форуме 8 лет
Сообщения: 6
Откуда: ДЗР
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 21 Май 2009 23:04
Ответить с цитатой

Дело в том, что пробка давление держит - бачок надулся ппц как, было страшно на него смотреть, и при этом тосол кипел и выплескивался, т.е. это явно перегрев. Фиг с ней с приборкой, пусть она и врет, но ее показания гораздо более адекватны, чем показания БК в данной ситуации. Причем, не понятно, что именно сломалось - все работало нормально и ничего не менялось перед тем как начал закипать. Еще соображения пожалуйста! =)
Вернуться к началу
Felix сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
idd



На форуме 11 лет
Сообщения: 4438
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Сообщение Добавлено: 21 Май 2009 23:14
Ответить с цитатой

при утреннем старте температура по бк примерно соответствует уличной?
_________________
ВАЗ 21053, 2005г.в. -> ВАЗ 21099i, 1998г.в. -> R.Logan 1.6, 2009г.в.
Вернуться к началу
idd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dranik



На форуме 8 лет
Сообщения: 38094
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108>2115карб>AstraG>AstraH Sedan. KIA Sportage и 21150люкс,Я7.2млечка,10.06.C салона в мае 07,железкиТМ,АП,подрамникАП
Сообщение Добавлено: 22 Май 2009 04:47
Ответить с цитатой

Felix
Felix писал(а):
Фиг с ней с приборкой, пусть она и врет, но ее показания гораздо более адекватны, чем показания БК в данной ситуации.

вот тут ты зря так показания БК точнее чем показания приборки так как показания на БК берутся из ЭБУ ,а показния на панель от датчика с головы да плюс к этому сам стрелочный приборчик на панели врёт как сцука.

_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Вернуться к началу
Dranik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FAR_21140



На форуме 9 лет
Сообщения: 948
Откуда: Иваново
Авто: ВАЗ 21140, 2003г Янв.5.1
Сообщение Добавлено: 22 Май 2009 14:55
Ответить с цитатой

У меня было так. Стоял в пробке вдруг смотрю немного дым пошел из под капота, смотрю на БК, в основном в пробке он повышается, тут строго держит 91, а все остальные показания на БК меняются. Смотрю на приборку там стрелка подходит к красной зоне, пришлось открыть все окна и включить печку, темп. на приборке стала падать, вдруг БК с 91гр. показывает 101 и включается карлсон, хотя по БК вкл. карлсона стоит 97гр. И как после этого верить БК ?! Хотя показания приборки всегда почти рядом с показаниями БК. Что был глюк ДТОЖ ? Но тосол немного ушел через пробку.
_________________
регион 37
Вернуться к началу
FAR_21140 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15684
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 22 Май 2009 17:29
Ответить с цитатой

FAR_21140 писал(а):
И как после этого верить БК

Как и все верят. Wink
Моё имхо такое.
Датчик прборки больше меряет температуру блока, т.к. установлен на блоке. У него "бешенная" погрешность, но если в пределах допуска - то всё гуд (совпадает и с БК, да и прегрев кажет нормально).
Датчик ДТОЖ стоит на патрубке термостата и показывает температуру жидкости уже ВНЕ блока. По нему мозги оценивают всё для впрыска и включения карлосона.
Т.е. в какой-то момент температура жидкости внутри блока стала выше (причём намного), чем на выходе. Система замкнутая. Как такое может быть? Закипание жидкости в районе датчика приборки, далее паровая пробка, далее её всё-таки "выдавило" и мозги "опомнились" и включили карлосон.
Т.е претензии не к электрике, а к самой системе охлаждения (тосол, герметичность крышки бачка итд итп).
Pardon

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DidJ



На форуме 11 лет
Сообщения: 3266
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
Сообщение Добавлено: 22 Май 2009 18:17
Ответить с цитатой

Felix писал(а):
Дело в том, что пробка давление держит - бачок надулся ппц как, было страшно на него смотреть, и при этом тосол кипел и выплескивался, т.е. это явно перегрев.

Так она как раз должна такое давление стравливать. Держать должна до атмосферы, после стравливать. Так что крышку под замену. Повезло, что бачок хороший. У меня так лопнул как-то.

Менять датчик в тройнике перед термостатом и будет счастье.

_________________
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт.
Вернуться к началу
DidJ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Felix



На форуме 8 лет
Сообщения: 6
Откуда: ДЗР
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 22 Май 2009 20:17
Ответить с цитатой

У меня симптомы похожие на FAR_21140. Значит, буду менять датчик. Только я его никак не найду, и в книжке тоже речь только про один, который в голове торчит. Будем искать, всем спасибо за ответы, отпишу что получилось.
Вернуться к началу
Felix сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 22 Май 2009 21:04
Ответить с цитатой

Felix писал(а):
Только я его никак не найду

это шутка?
Felix писал(а):
При отключении датчика вентилятор включается.

раз датчик
Felix писал(а):
который в голове торчит.

два датчик.


2х мало? Smile

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15684
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 22 Май 2009 21:43
Ответить с цитатой

Если бы глючили датчики, по которым работали мозги, хрен бы вы ребята нормально заводились. И вопросы задавали бы другие.
Если есть интерес. Сварите датчик в кастрюле и цифровым вольтметром померяйте сопротивление при различной температуре. Конечно я не исключаю плохой контакт на разъёме датчика и хреновую проводку. Но это можно проверить и так. Табличка с зависимостью сопротивления от температуры есть в лбой книжке по системам управления (в ФАКе матрёховодов или на чиптюнере).

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Felix



На форуме 8 лет
Сообщения: 6
Откуда: ДЗР
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 23 Май 2009 00:12
Ответить с цитатой

Worm, это не шутка. я менял датчик, который вкручивается вертикально рядом с термостатом в ГБЦ, который двухпроводной, и как я понимаю, с него снимает показания ЭБУ. Другого датчика я не видел, хотя особо и не искал. И тем не менее мозги считают, что температура на 20 градусов ниже, чем на самом деле, т.к. при повышении давления Т кипения тоже растет, а тосол у меня кипел. Короче надо курить книжку на предмет местонахождения второго датчика, а потом видно будет. Еще хочу тосол сменить, может воздушная пробка где...
Вернуться к началу
Felix сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
FAR_21140



На форуме 9 лет
Сообщения: 948
Откуда: Иваново
Авто: ВАЗ 21140, 2003г Янв.5.1
Сообщение Добавлено: 23 Май 2009 00:49
Ответить с цитатой

Rover_61reg
Т.е. хочешь сказать, что у меня пробка или тосол не нормальный или герметичность нарушена ? Думаю и 1 и 2 и 3, по 3-му у меня тосол течет, не сильн, НО ЕСТЬ !!! Возд. пробку прокачаю в выходные. отпишусь. Спасибо.

_________________
регион 37
Вернуться к началу
FAR_21140 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Felix



На форуме 8 лет
Сообщения: 6
Откуда: ДЗР
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 23 Май 2009 01:03
Ответить с цитатой

С датчиками разобрался, где какой находится. однопроводной и смысла нет трогать. остается поменять тосол...
Вернуться к началу
Felix сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
aybat



На форуме 8 лет
Сообщения: 37
Откуда: Казань
Авто: 2114 1,6 2008г.
Сообщение Добавлено: 25 Май 2009 16:43
Ответить с цитатой

Ребята, не сможете нарисовать схему вкл. этих датчиков - от которого датчика к чему идут провода? По элсхеме в книжке ничего не пойму. Там по моему нарисован только один датчик - от панели приборов. А по месторасположению написано так: датчик указателя находиться на блоке под возд.фильтром. К нему подходит один провод, снимается ключом на 21. Дат-к ТОЖ под ключ 19, подключен к двум проводам, находиться, как я понял, рядом с термостатом.
Слышал, что продаются отдельные блоки управления эл.вентелятором системы охлаждения, которые включают вентилятор раньше, чем собственная система а/м, но на малых оборотах. И по мере увеличения темп-ы обороты нарастают. Говорят, что с такой системой вентилятор включается и работает практически бесшумно и без бросков бортового напряжения.
Вернуться к началу
aybat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы