Я не претендую на истину, тем более ни кому не указываю, все считаю своим ИМХО, т.к. я все таки электрик, а не механик, но.... на наблюдениях над своей коробкой и над коробками 2 друзей с 2115 и 2110 представляю свои мысли: у коробок есть общие дефекты-удар при отпускании сцепления и шум в коробке при езде на нейтрали (а не при езде накатом, что является,видимо, частным случаем). Так вот, только свою коробку перебирал 3 раза по поводу поиска удара при включении сцепления,то... Одним из диагностических тестов можно считать вывешивание колеса одной стороны, и его покачивание из стороны в сторону по ходу движения. Наличие люфта (при условии нормальной безлюфтовой работы ШРУСОВ), даже небольшого показывает на наличие неисправности дифференциала, а точнее оси и сателиттов, а также ЛЮФТА В ГЛАВНОЙ ПАРЕ и ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА ввиду того, что разбило посадочные места подшипников как первичного, так и вторичного вала с противоположной стороны выжимного подшипника. Что дает мне так утверждать: При осевом перемещении вторичного вала в стопорной пластине образуется выработка (на коробке 2110 друга выработка составляла 3 мм.), что при включении любой передачи приводило к перемещению вторичного вала, и как к следствию, к удару при включению любой передачи (что и привело в итоге к замене стопорной пластине из-за ее выработки).Причем, толщины пластины не хватило для устранения пермещения валов относительно друг друга пришлось дополнительно ставить пластинки-шайбы-проставки, чтобы зафиксировать валы (пока не знаю, к чему приведет, но...) у человека удар исчез (сцепление я ему поменял на SACKS за 4 мес. до этого). Что касается люфта главной пары. Если не разбит корпус осью саттелитов и в норме работа блока шестерен, то собственно больше ничего не остается. Это случай моей коробки. Действительно я ее разбирал 3 раза для поиска удара при отпускании сцепления. Первый раз помогла замена саттелитов и ее оси. Потом замена подшипников. Теперь после замены дифференциала на принципиально отличающийся от стандарта, могу уверенно сказать - удар остался, как и только главная пара. Причем люфт в ней был виден сразу при сборке коробки в пределах до 1 мм. Но на тот момент посчитал его просто дефектом сборки коробки.
Что касается шума. Тоже осевое перемещение вторичного вала из-за стопорной пластины было мной обнаружено в коробке 2115, с выработкой этой пластины в 0,92 мм. После ее, и только ее замены надсадный низкочастотный вой прекратился.
Так вот. Применительно к данному случаю: окромя к мною вышеописанному, можно смотреть и общее состояние шестерен, и состояние подшипников (но, на них не похоже), и состояние люфтов диффера, так и состояние положения марса относительно земли (
). Что касается губительности, то любой вой относится либо к подшипникам (это плохо и требует замены), либо к блоку шестерен (еще походит, достаточно длительное количество времени, при наличии качественного масла).
PS. Просьба не бить ногами, или что там есть у каждого, это мои наблюдения и мое ИМХО на данную проблему В ЦЕЛОМ. Просьба не сильно ущемлять меня, т.к. это приведет к негативному моему мироощущению