Страница 1 из 2
voron76
После первой большой поездки вскипел аккум (даже одну пробку выбило). После чего обратил внимание, что стрелка панельного вольтметра стоит у самого правого края в красной зоне (на предыдущих машинах вольтметра не было, поэтому не обратил на него внимания - по-моему, так было с самого начала). Когда начал разбираться, обнаружил, что на реле-регуляторе постоянно горит красный светодиод (генератор Г-221, реле выносное, марку не помню - с прозрачной крышкой). Поменял реле, диоды и щётки - всё осталось по-прежнему: красный светодиод и стрелка в красной зоне. Напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе - ~12,5 В при холостых оборотах, при добавлении поднимается примерно до 13,5. Когда скидываю плюсовую клемму с аккумулятора, реле начинает моргать правильно (красно-зелёным), а напряжение в цепи "клемма 30 - масса" вырастает примерно до 14 В на холостых (а на панельном вольтметре стрелка мёртво ложится на правый край шкалы).
Вопрос: это аккум убился?
Saprankov
Чего-то как-то не согласовывается стрелка в красной зоне и напряжение 12,5в... Ничего не перепутали в описании?
Otto Frija
voron76, кого мы видим! Привет!
Скидывать клемму, ес-сно, нельзя, так как от этого диоды дохнут. Вольтметр чего-то не то кажет, мультиметром перепроверять надо, а потом, видимо, выбросить. Если АКБ кипел, но пластины не сухие стояли - жить должен. В общем, предлагаю определиться, врет ли вольтметр и пора ли ему на помойку окончательно. Дальше на снятом АКБ посмотреть жив он или нет (ну, для скорости можно и не на снятом, мертвые движок несколько раз подряд не крутят). Думать, не отходит ли где масса, например, между движком и кузовом, и все ли правильно стоит из диодов/реле и что еще меняли.
voron76
Otto Frija писал(а):

voron76, кого мы видим! Привет!


Привет. Smile Вернулся, вот...

Цитата:

Скидывать клемму, ес-сно, нельзя, так как от этого диоды дохнут.


Ну... да... Но я решил, что за пару десятков секунд поди не сдохнут. Smile

Цитата:

Вольтметр чего-то не то кажет, мультиметром перепроверять надо, а потом, видимо, выбросить.


Да пофиг на вольтметр, так-то. Жил две машины без него - и дальше проживу - тем более, можно ввести поправку на его враньё.
Меня больше интересует, почему при подключённом аккумуляторе реле-регулятор показывает неисправность.

Цитата:

Если АКБ кипел, но пластины не сухие стояли - жить должен.


Сейчас уровень электролита в норме (пластины покрыты). Но недавно (ещё до "большой поездки") я этот аккум посадил в ноль и отдавал на зарядку - так там мужик доливал воды (вроде бы).

Цитата:

В общем, предлагаю определиться, врет ли вольтметр и пора ли ему на помойку окончательно.


Как это сделать?

Цитата:

Дальше на снятом АКБ посмотреть жив он или нет (ну, для скорости можно и не на снятом, мертвые движок несколько раз подряд не крутят).


Крутит. Машина заводится плохо, приходится довольно долго крутить. Пять-шесть попыток выдерживает без проблем. А вчера, когда я всё собрал, - заводил-глушил раз пять (каждый раз по пять попыток) - аккум выдержал.

Цитата:

Думать, не отходит ли где масса, например, между движком и кузовом,


Как проверить/где смотреть? Кстати, у реле один провод (которы идёт к монтажному блоку - контакт 15, кажется) - со скруткой. Это может влиять?
Вообще, проводка у машины в кошмарнейшем состоянии. Но тут цепь короткая и проблемам быть, вроде, и негде...

Цитата:

и все ли правильно стоит из диодов/реле и что еще меняли.


Да фиг знает... ставил всё, как было. Диоды так вообще, по-моему, нельзя неправильно вкрутить.
Otto Frija
Ну, достать надежный мультиметр и сравнить его показания с вольтметром, если врет, отключить его нафиг, чтоб смуту не наводил.
Скрутка = безобразие, как минимум пропаять, электрика - наука о контактах.
Массовый провод обычно внизу, у сцепления, его видно, там сечение немальенькое. Другое дело, что и там может болтаться/окислиться.
Ну и скидывать все же нельзя - электроника, и диоды в том числе могут и сразу сдохнуть, тут как повезет.
voron76
Otto Frija писал(а):

Ну, достать надежный мультиметр и сравнить его показания с вольтметром, если врет, отключить его нафиг, чтоб смуту не наводил.


В понедельник-вторник поеду с другом ставить его аккум и смотреть. Заодно прихватим его мультиметр. Но не думаю, что мой косячит.

Цитата:

Скрутка = безобразие, как минимум пропаять, электрика - наука о контактах.


Да я вобоще все провода, какие могу, потихоньку меняю. Smile

Цитата:

Массовый провод обычно внизу, у сцепления, его видно, там сечение немальенькое. Другое дело, что и там может болтаться/окислиться.


Э... а откуда он идёт?

Цитата:

Ну и скидывать все же нельзя - электроника, и диоды в том числе могут и сразу сдохнуть, тут как повезет.


Ну... если учесть, что ничего не поменялось - надеюсь, не сдохло. Smile

А всё-таки, реле-регулятор-то почему неисправность показывает?
спэмтжт
Народ здрасти!!Помогите посоветуйте,такая проблема вылезла. При заведённом двигателе горит лампа заряда акума,зарядка идет Больше 16в .Гену снимал всё проверил диоды,обмотку,щётки всё в поряде!!!!!!!
voron76
спэмтжт писал(а):

Народ здрасти!!Помогите посоветуйте,такая проблема вылезла. При заведённом двигателе горит лампа заряда акума,зарядка идет Больше 16в .Гену снимал всё проверил диоды,обмотку,щётки всё в поряде!!!!!!!


Реле-регулятор, чО. Smile
Otto Frija
voron76, по проводу - у меня от болта, крепящего корзину сцепления идет к кузову.
Кто ж его знает, что он там меряет. Брать мурзилку и перемерять своеручно.
спэмтжт, а контакт в цепи питания РР не грязный?
voron76
Otto Frija писал(а):

voron76, по проводу - у меня от болта, крепящего корзину сцепления идет к кузову.


А... понял, что имеется в виду. В смысле, провод между двигателем и кузовом? Буду искать...

Цитата:

Кто ж его знает, что он там меряет. Брать мурзилку и перемерять своеручно.


Вот, мерял. На клеммах аккума при работающем двигателе. Результаты - в первом посте.

Дополнительный вопрос. А кипеть аккум мог из-за КЗ пластин? И как это КЗ можно обнаружить?
Otto Frija
voron76, при КЗ вэтой банке плотности не будет.
А мерять надо не это, а параметры обмоток, ток зарядки.
veny
Такая же проблема, горит идикатор красный на реле зарядки. Куда копать ума не приложу..
Otto Frija
Чего там копать?
Что с напругой на АКБ в разных режимах? Что с током между АКБ и геной? Что с напругой на обмотке возбуждения? Что с напругой на + РР? Что с сопротивлением обмоток? Что с массами везде, где можно?
Другими словами: А что Вы уже накопали?
спэмтжт
Короче я добил его просто поменял рэле регулятора и всё пошло хорошо,хотя старый был ищё нормалёк!!!!!!!!!!Ура-ура
veny
я снимал свое реле и ставил на другую машину, горит зеленая. На холостых 12, даешь обороты 14. Скидываю клему, не глохнет. Ну вот все что накопал...
Otto Frija
Тогда брать мультиметр и промерять основные параметры гены.
veny
Генератор новыи.. Со старым такая же петрушка.
Otto Frija
Если гена в норме, РР в норме, значит, где-то нет контакта. Пока не намеряем - будем играть в угадайку.
veny
Поставил новый акум с другой машины, поездил ночью часов пять с фарами.. И вот что получается. Что зарядка идет, а акамулятор не заряжаестся... Клему скинул не глохнит, почему тогда акамулятор не заряжаеся вот это не понятно....!
Helg-001
Замеряем, напряжение на клеммах аккумулятора при включенной нагрузке (фары, обогрев стекла) и оборотах двигателя 2000 – 2500. Напряжение должно быть 13,6 – 14,2 В. Проверьте, как у Вас и отпишитесь.
voron76
Helg-001 писал(а):

Замеряем, напряжение на клеммах аккумулятора при включенной нагрузке (фары, обогрев стекла) и оборотах двигателя 2000 – 2500. Напряжение должно быть 13,6 – 14,2 В. Проверьте, как у Вас и отпишитесь.


Не знаю, кому именно адресован вопрос, поэтому на правах топикстартера отпишусь. Smile
У меня - примерно так и есть. Только при этом вольтметр на панели зашкаливает (типа, перезаряд) и реле-регулятор горит красным (типа, недозаряд). Smile
voron76
Итак, отчёт по проверке.
Сегодня поставил аккум друга (заведомо исправный). Реле, как и положено, заморгало красно-зелёным. На вольтметр, увы, посмотреть при этом забыл, но обратил внимание, что при включении зажигания (до пуска двигателя) стрелка чуть-чуть (на долю миллиметра) залезла в правую красную зону - что означает, видимо, что вольтметр таки косячит.

Получается, таки аккум? В таком случае - вопрос: что могло его убить - причём, так, что заряд он всё-таки держит?
А вообще. Может, и не было никакой неисправности? Может, просто вентиляционное отверстие в пробке засорилось - вот её и выбило? Может такое быть в процессе зарядки от генератора?
veny
Помеял еще одну реле регулятор, горит грасная даю оборотов начинает мегать зеленая, красная при этом не гаснет. Акум зарядил, плотность то же замерил в норме.

Может я не правильно подсоединил реле регулятора, скажите аранживый идет на 15, черный на 75.. вроде в эти разъемы вставляется..?
voron76
veny писал(а):

Помеял еще одну реле регулятор, горит грасная даю оборотов начинает мегать зеленая, красная при этом не гаснет. Акум зарядил, плотность то же замерил в норме.


Так и должно быть. Мигание зелёного-красного - признак нормальной работы.
veny
Ну может быть. Хотя ставил на другую шестерку, красная полностью гасла, горела только зеленая....

До этого неправильно подсоединил провода. Аранжевый идет на 15, черный на 75. Вобщем сам накасячил..Pardon Но все равно мигание красного смущает..
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы