Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Не работает вентилятор охлаждения

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Не работает вентилятор охлаждения вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wolk87



На форуме 7 лет
Сообщения: 5
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2009 13:33
Ответить с цитатой

Здравствуйте!
У меня машина ВАЗ 2112
Недавно(в августе) ехал я в пробке как и обычно...На бортовом компе всегда стоит режим температуры ОЖ. Обычно вентилятор охлаждения срабатывал при 101 градусе..ТУт я заметил...что температура на приборной панели и на бортовом компе различается...Комп показывал около 89, а на панеле уже приближалась к 120 градусам.Вентилятор так и не сработал.Вобщем в сервисе мастер долго проверял все на работоспособность, поменяли датчик температуры инжектора(что ли).
Все заработало! вентилятор включался при 101 градусе, температура и там и там совпадала.
Спустя два месяца тоже самое.Комп показывает 80 градусов , на панеле около 120.Я остановился...остудил машину.Завожу...вентилятор снова срабатывает на 101 градусе...и там и там все норм.и так щас переодически.может не в датчике дело?Что делать?
Вернуться к началу
wolk87 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
neclassik



На форуме 8 лет
Сообщения: 1331
Откуда: Таганрог
Авто: Акцент и ВАЗик
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2009 13:42
Ответить с цитатой

wolk87
Дело в массах панели приборов:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=218322&highlight=
Вернуться к началу
neclassik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Borjomy



На форуме 10 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва
Авто: - 21120 + ХФФ2 2.0
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2009 15:05
Ответить с цитатой

У тебя бортовик зависать может из-за собственного перегрева. А он перехватывает управление вентилятором. Проверяется просто - выключаешь зажигание и снова включаешь. Заработал вентилятор, значит виноват бортовик
_________________
Тормоза придумали люди, не умеющие быстро ездить
Вернуться к началу
Borjomy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2009 15:24
Ответить с цитатой

Чисто ИМХО - ухудшается контакт на разъёме датчика температуры ОЖ ЭБУ. Либо один из его проводов подгнил.
Дождись глюка и пошевели этот разъём и его провода:




_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Borjomy



На форуме 10 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва
Авто: - 21120 + ХФФ2 2.0
Сообщение Добавлено: 30 Сентября 2009 22:13
Ответить с цитатой

serg_42
Если нарушается контакт, то температура не замирает (и с чего это ей показывать в обрыве рабочую температуру), а диагностируется ошибка датчика температуры. Мало того, может быть ошибаюсь, но это датчик, который идет на приборку.

Стопудово это БК. И признаки зависания к тому же (если наступает перегрев, то до перезапуска, никаких "дребезгов")

_________________
Тормоза придумали люди, не умеющие быстро ездить
Вернуться к началу
Borjomy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2009 06:23
Ответить с цитатой

Borjomy
я уже в какой-то теме писал, что факт присутствия дополнительного сопротивления на окислившихся контактах фишки датчика ТОЖ виртуально охлаждает температуру двигателя.
А ЭБУ как чукча, что видит, то и поёт.

P.S.
Вот, нашел эту тему:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227404&postdays=0&postorder=asc&start=50

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Borjomy



На форуме 10 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва
Авто: - 21120 + ХФФ2 2.0
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2009 10:40
Ответить с цитатой

Показания ЭБУмы видим через БК, он-же управляет включением вентилятора. Если он виснет, то ни температуры, ни вентилятора.
Так что без дополнительных показаний по существу не разобраться. Тем более, автор утверждает, что датчик менялся.

_________________
Тормоза придумали люди, не умеющие быстро ездить
Вернуться к началу
Borjomy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2009 12:49
Ответить с цитатой

Borjomy писал(а):

Показания ЭБУмы видим через БК, он-же управляет включением вентилятора.


Ошибочное мнение.
БК - это просто интерактивный "телевизор".
Что ему ЭБУ по K-Line передаёт, то он тупо и показывает.
Температуру (вернее напряжение на датчике) измеряет ЭБУ, он же включает вентилятор.
С помощью БК можно лишь изменить пороговую температуру включения Карлсона, и то не всегда и не на всех типах ЭБУ.

Borjomy писал(а):

Если он виснет, то ни температуры, ни вентилятора.


Если зависнет ЭБУ, движок заглохнет.
Если зависнет БК ( = телевизор), ничего не произойдёт.

Borjomy писал(а):

Тем более, автор утверждает, что датчик менялся.


Да, после замены датчика наступило временное улучшение. ИМХО просто из-за того, что "побеспокоили" и тем самым улучшили контакты на его фишке.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Borjomy



На форуме 10 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва
Авто: - 21120 + ХФФ2 2.0
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2009 15:47
Ответить с цитатой

serg_42 писал(а):
Ошибочное мнение.

БК - это просто интерактивный "телевизор".

Что ему ЭБУ по K-Line передаёт, то он тупо и показывает.


У меня БК Престиж, так вот он в жару зависал. Не часто, за три года раза 2. И оба раза приводили к тому, что возникал перегрев. Антифриз выкипал. В первый раз я не понял в чем дело. Просто на стоянке стоял со включенным мотором, ждал подругу и заметил, что стрелка в красной зоне. Заглушил, подождал несколько минут, завел и минут 10 ждал, пока вентилятор сгонит температуру.
А во второй раз это случилось на выезде из пробки. Вот тогда и заметил, что БК висит. Но не решился глушить машину в потоке, так, на второй и дополз до стоянки. Выкипело около 2 литров антифриза. А как перезапустил, так сразу вентилятор и включился.

Потом выяснил, что прошивка БК сама управляет включением вентилятора (в качестве такой возможности напомню, что БК обычно имеют в меню пункты включения/выключения форсунок, вентиляторов и т.п). Так что БК не такой тупой, как кажется. И по K-line сам по себе ЭБУ ничего не передает, только то, что его БК попросит.

_________________
Тормоза придумали люди, не умеющие быстро ездить
Вернуться к началу
Borjomy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2009 16:36
Ответить с цитатой

Borjomy писал(а):

У меня БК Престиж, так вот он в жару зависал. Не часто, за три года раза 2. И оба раза приводили к тому, что возникал перегрев.....


Охотно верю! Спорить не буду!
Но зная подобные системы изнутри, imho думаю причина в другом.
А именно в ошибке в софте "Престижа".
ЭБУ выдал ему инфу типа: "Эй, вы там, наверху! Ахтунг! Греюсь! Карлсон, типа уже включен! Всё равно греюсь!"
А недописанная (неотлаженная) подпрограмма реакции "Престижа" на подобный поворот событий "подвесила" БК.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
=Moroz=



На форуме 8 лет
Сообщения: 2061
Откуда: Москва-Обнинск
Авто: Ваз 21104, 2005г. => Nissan Primera 1,8 hatch, 2005г. => Hyundai Tucson 2.0 4WD АКПП 2006г.
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2009 16:38
Ответить с цитатой

Borjomy
Тут дело в том, что если задействовать ф-цию принудительного включения карлсона в БК, то управление он берет на себя, а если нет - то всё происходит в точности как описАл вышеserg_42
По теме - просто массы протянуть. Где какие - идите в FAQ, там всё есть...
Borjomy
На фотах выше показан датчик для ЭБУ, на приборку - на блоке...

_________________
Вернуться к началу
=Moroz= сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Borjomy



На форуме 10 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва
Авто: - 21120 + ХФФ2 2.0
Сообщение Добавлено: 01 Октября 2009 18:42
Ответить с цитатой

serg_42
Как электронщик и программист в одном лице могу сказать, что дело не в неотлаженной программе. Иначе, такое было-бы регулярно. Это был именно перегрев, причем внешний - жара+солнышко.

=Moroz=
Топикстартер слабовольно позволил себя забанить, потому подробностей, похоже, не будет, какой у него комп и что у него с проводкой.

_________________
Тормоза придумали люди, не умеющие быстро ездить
Вернуться к началу
Borjomy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 02 Октября 2009 07:41
Ответить с цитатой

Borjomy писал(а):
...Топикстартер слабовольно позволил себя забанить, потому подробностей, похоже, не будет, какой у него комп и что у него с проводкой.


...А жаль.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wolk87



На форуме 7 лет
Сообщения: 5
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2009 08:17
Ответить с цитатой

большое спасибо всем кто ответил на мою проблему! что нибудь мне поможет в решение проблемы...если что отпишусь!
Вернуться к началу
wolk87 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2009 10:53
Ответить с цитатой

wolk87, у тебя сигнал-то работает? Wink Проверь... Smile

Сигнал с вентилятором на одном предохранителе висят. Может предохранитель сгорел?

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья103



На форуме 7 лет
Сообщения: 4
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2009 19:19
Ответить с цитатой

Привет всем!
Может кто подскажет, что делать если вентилятор не выключается и температурная стрелка стоит на месте.
Вернуться к началу
Илья103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Borjomy



На форуме 10 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва
Авто: - 21120 + ХФФ2 2.0
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2009 23:40
Ответить с цитатой

Илья103
Если в это время верхний патрубок радиатора не очень горячий, менять термостат. Он не открывается.

_________________
Тормоза придумали люди, не умеющие быстро ездить
Вернуться к началу
Borjomy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wolk87



На форуме 7 лет
Сообщения: 5
Сообщение Добавлено: 07 Октября 2009 13:46
Ответить с цитатой

Сигнал проверял, работает..
Пока ездил тут, кое что заметил...Температура на бортовом компе скачит иногда...может от 60 до 80 скакнуть за секунду....
Вернуться к началу
wolk87 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Borjomy



На форуме 10 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва
Авто: - 21120 + ХФФ2 2.0
Сообщение Добавлено: 07 Октября 2009 14:19
Ответить с цитатой

wolk87
Это проводка

_________________
Тормоза придумали люди, не умеющие быстро ездить
Вернуться к началу
Borjomy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nerd74



На форуме 7 лет
Сообщения: 664
Авто: ВАЗ-21124. 2005 г.в. 1,6. 16V. ЕВРО 2. ЭБУ Bosch 7.9.7. БК Multitronic X10, ВАЗ-21150. 2001 г.в. 1.5. 8V. Bosch 1.5.4
Сообщение Добавлено: 07 Октября 2009 14:38
Ответить с цитатой

wolk87
масцы тяни
Вернуться к началу
Nerd74 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 07 Октября 2009 15:42
Ответить с цитатой

...и таки контакты на фишке-маме датчика чисть и подгибай.
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы