Страница 1 из 1
wolk87
Здравствуйте!
У меня машина ВАЗ 2112
Недавно(в августе) ехал я в пробке как и обычно...На бортовом компе всегда стоит режим температуры ОЖ. Обычно вентилятор охлаждения срабатывал при 101 градусе..ТУт я заметил...что температура на приборной панели и на бортовом компе различается...Комп показывал около 89, а на панеле уже приближалась к 120 градусам.Вентилятор так и не сработал.Вобщем в сервисе мастер долго проверял все на работоспособность, поменяли датчик температуры инжектора(что ли).
Все заработало! вентилятор включался при 101 градусе, температура и там и там совпадала.
Спустя два месяца тоже самое.Комп показывает 80 градусов , на панеле около 120.Я остановился...остудил машину.Завожу...вентилятор снова срабатывает на 101 градусе...и там и там все норм.и так щас переодически.может не в датчике дело?Что делать?
neclassik
wolk87
Дело в массах панели приборов:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=218322&highlight=
Borjomy
У тебя бортовик зависать может из-за собственного перегрева. А он перехватывает управление вентилятором. Проверяется просто - выключаешь зажигание и снова включаешь. Заработал вентилятор, значит виноват бортовик
serg_42
Чисто ИМХО - ухудшается контакт на разъёме датчика температуры ОЖ ЭБУ. Либо один из его проводов подгнил.
Дождись глюка и пошевели этот разъём и его провода:



Borjomy
serg_42
Если нарушается контакт, то температура не замирает (и с чего это ей показывать в обрыве рабочую температуру), а диагностируется ошибка датчика температуры. Мало того, может быть ошибаюсь, но это датчик, который идет на приборку.

Стопудово это БК. И признаки зависания к тому же (если наступает перегрев, то до перезапуска, никаких "дребезгов")
serg_42
Borjomy
я уже в какой-то теме писал, что факт присутствия дополнительного сопротивления на окислившихся контактах фишки датчика ТОЖ виртуально охлаждает температуру двигателя.
А ЭБУ как чукча, что видит, то и поёт.

P.S.
Вот, нашел эту тему:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227404&postdays=0&postorder=asc&start=50
Borjomy
Показания ЭБУмы видим через БК, он-же управляет включением вентилятора. Если он виснет, то ни температуры, ни вентилятора.
Так что без дополнительных показаний по существу не разобраться. Тем более, автор утверждает, что датчик менялся.
serg_42
Borjomy писал(а):


Показания ЭБУмы видим через БК, он-же управляет включением вентилятора.



Ошибочное мнение.
БК - это просто интерактивный "телевизор".
Что ему ЭБУ по K-Line передаёт, то он тупо и показывает.
Температуру (вернее напряжение на датчике) измеряет ЭБУ, он же включает вентилятор.
С помощью БК можно лишь изменить пороговую температуру включения Карлсона, и то не всегда и не на всех типах ЭБУ.

Borjomy писал(а):


Если он виснет, то ни температуры, ни вентилятора.



Если зависнет ЭБУ, движок заглохнет.
Если зависнет БК ( = телевизор), ничего не произойдёт.

Borjomy писал(а):


Тем более, автор утверждает, что датчик менялся.



Да, после замены датчика наступило временное улучшение. ИМХО просто из-за того, что "побеспокоили" и тем самым улучшили контакты на его фишке.
Borjomy
serg_42 писал(а):

Ошибочное мнение.

БК - это просто интерактивный "телевизор".

Что ему ЭБУ по K-Line передаёт, то он тупо и показывает.



У меня БК Престиж, так вот он в жару зависал. Не часто, за три года раза 2. И оба раза приводили к тому, что возникал перегрев. Антифриз выкипал. В первый раз я не понял в чем дело. Просто на стоянке стоял со включенным мотором, ждал подругу и заметил, что стрелка в красной зоне. Заглушил, подождал несколько минут, завел и минут 10 ждал, пока вентилятор сгонит температуру.
А во второй раз это случилось на выезде из пробки. Вот тогда и заметил, что БК висит. Но не решился глушить машину в потоке, так, на второй и дополз до стоянки. Выкипело около 2 литров антифриза. А как перезапустил, так сразу вентилятор и включился.

Потом выяснил, что прошивка БК сама управляет включением вентилятора (в качестве такой возможности напомню, что БК обычно имеют в меню пункты включения/выключения форсунок, вентиляторов и т.п). Так что БК не такой тупой, как кажется. И по K-line сам по себе ЭБУ ничего не передает, только то, что его БК попросит.
serg_42
Borjomy писал(а):


У меня БК Престиж, так вот он в жару зависал. Не часто, за три года раза 2. И оба раза приводили к тому, что возникал перегрев.....



Охотно верю! Спорить не буду!
Но зная подобные системы изнутри, imho думаю причина в другом.
А именно в ошибке в софте "Престижа".
ЭБУ выдал ему инфу типа: "Эй, вы там, наверху! Ахтунг! Греюсь! Карлсон, типа уже включен! Всё равно греюсь!"
А недописанная (неотлаженная) подпрограмма реакции "Престижа" на подобный поворот событий "подвесила" БК.
=Moroz=
Borjomy
Тут дело в том, что если задействовать ф-цию принудительного включения карлсона в БК, то управление он берет на себя, а если нет - то всё происходит в точности как описАл вышеserg_42
По теме - просто массы протянуть. Где какие - идите в FAQ, там всё есть...
Borjomy
На фотах выше показан датчик для ЭБУ, на приборку - на блоке...
Borjomy
serg_42
Как электронщик и программист в одном лице могу сказать, что дело не в неотлаженной программе. Иначе, такое было-бы регулярно. Это был именно перегрев, причем внешний - жара+солнышко.

=Moroz=
Топикстартер слабовольно позволил себя забанить, потому подробностей, похоже, не будет, какой у него комп и что у него с проводкой.
serg_42
Borjomy писал(а):

...Топикстартер слабовольно позволил себя забанить, потому подробностей, похоже, не будет, какой у него комп и что у него с проводкой.



...А жаль.
wolk87
большое спасибо всем кто ответил на мою проблему! что нибудь мне поможет в решение проблемы...если что отпишусь!
MikeS
wolk87, у тебя сигнал-то работает? Wink Проверь... Smile

Сигнал с вентилятором на одном предохранителе висят. Может предохранитель сгорел?
Илья103
Привет всем!
Может кто подскажет, что делать если вентилятор не выключается и температурная стрелка стоит на месте.
Borjomy
Илья103
Если в это время верхний патрубок радиатора не очень горячий, менять термостат. Он не открывается.
wolk87
Сигнал проверял, работает..
Пока ездил тут, кое что заметил...Температура на бортовом компе скачит иногда...может от 60 до 80 скакнуть за секунду....
Borjomy
wolk87
Это проводка
Nerd74
wolk87
масцы тяни
serg_42
...и таки контакты на фишке-маме датчика чисть и подгибай.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы