Keaper
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Авто: 21099, карб, НП
У меня старая карбовая 99-ка со старым ЧЯ.
Траблы начались когда заменил старую релюшку (еще советская, работала годами) на новую. Менял ее вместе с предохранителями на вент и сигнал после того как летом закипел в пробке. Теперь вент вроде бы ок (не дает движку перегреться), но иногда начинает щелкать и включаться-выключаться каждые несколько секунд. Потом выходит на нормальный режим работы.
В чем может быть косяк? Датчик? (я клеммы с него снимал, карлсон ок) Реле? (менял на другое новое - та же фигня) Преды в порядке. Судя по стрелке, вент включается в районе 85-90 гр. (когда стрелка вертикально).
Заранее спасибо.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Keaper писал(а): со старым ЧЯ.
может в нём и проблемма?
Keaper писал(а):Датчик? (я клеммы с него снимал,
а релюшка также включалась?
Keaper
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Авто: 21099, карб, НП
rg-45 писал(а):
может в нём и проблема?
Т.е. стоит попробовать его снять и посмотреть, не сгнил ли он снизу?
rg-45 писал(а):
а релюшка также включалась?
В смысле? Релюшка воткнута, замыкаю контакты с датчика - вент работает.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Keaper писал(а):замыкаю контакты с датчика - вент работает.
а если снять контакты с датчика.то релюшка не включает вентилятор самостоятельно?
shore
На форуме 14 лет
Сообщения: 486
Откуда: магнитогорск
Авто: 2111 Богдан
мультиметр тебе в помощь - проверяй датчик... и саму релюшку
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Keaper писал(а): но иногда начинает щелкать и включаться-выключаться каждые несколько секунд. Потом выходит на нормальный режим работы.
вобщемто чисто теоритически подобная трабла вполне возможна и при вполне исправных компонентах системы. какоето время температура в районе датчика меняется на уровне его включения-выключения.может стоит просто датчик поменять?цена копейки.времени 10 минут.
Keaper
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Авто: 21099, карб, НП
rg-45 писал(а):
а если снять контакты с датчика.то релюшка не включает вентилятор самостоятельно?
Если просто снять контакты - нет, когда замыкаешь их - включается.
А как проверить датчик и реле мультиметром?
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Keaper писал(а):А как проверить датчик
снимаем фишку и меряем на контактох датчика,при бор включаем на Омы.можно и на кОмы.у него два состояния должно быть,кргда холодный бесконечно большое,горячий очень маленькое.
так оно рабочее
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Почему бесконечно, если контакты разомкнуты? При разомкнутых контактах тестер вообще не будет ничего показывать, а призамкнутых при положении прибора на "20 Ом" например оно будет около 1 Ома. То есть как будто при закороченых щупах тестера.
Я считаю, дело именно в датчике.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
J_rockiN писал(а):Почему бесконечно, если контакты разомкнуты?
rg-45 писал(а): холодный бесконечно большое
J_rockiN писал(а): При разомкнутых контактах тестер вообще не будет ничего показывать,
абсолютно именно так.неможет измерить сопротивление,посему и не кажет ничего.
хочу в гаражик к тебе скромно напросится, по возможности
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
См. ЛС.
Разбирал тут датчик включения вентилятора от Ауди. Принцип работы как у наших. Контакты, биметаллический диск. Когда он нагревается до нужной температуры, то становится как бы выпуклым (аналог - крышка на вакуумной консервной банке), воздействует на толкатель, который замыкает контакты.
В нашем случае возможен дефект палстинки, которая не сразу принимает конечное положение, при котором контакты замкнуты.
Можно провести эктперимент,нагревая чувствительный элемент на зажигалке. И слушать, одиночный будет щелчок или нет...
Keaper
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Авто: 21099, карб, НП
Спасибо всем, буду проверять датчик.
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Да, забыл добавить. Когда этот дачтик курочил (по пичине не включения вентиля), зеленого порошка (окиси меди) на контактах было немеряно. Поэтому собственно он и не замыкал цепь. И это при по сути герметичной системе!
Keaper
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Авто: 21099, карб, НП
Сегодня обнаружил, что еще и клаксон работает через раз. Это уже серьезно.
Aleks1970
На форуме 15 лет
Сообщения: 58
Откуда: Харьковская обл.
Авто: 21093-карб., 1990 г. 70 т. после кап.р, НП, БК-08 (Орион СПб)
Keaper писал(а):Сегодня обнаружил, что еще и клаксон работает через раз.
Предохранитель №8 - плохой контакт! Почистить посадочное место, заменитьпредохранитель - и
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Aleks1970 писал(а):Предохранитель №8 - плохой контакт! Почистить посадочное место, заменитьпредохранитель - и
Я из-за него на 099 закипел.... Он не перегорел, а тупо оплавился так, что еле его вытащил...
Keaper
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Авто: 21099, карб, НП
Спасибо, помогло. *THUMBS UP*
Старый пред вроде бы и сидел нормально, и выглядел сносно. Заменил - все стало ок, и сигнал работает, и вентиль крутит.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы