Страница 1 из 3
Antee3z
Всем привет!

Наконец-то доделали ЗДТ! Обещанный отчет:

ЗДТ собирали на Лукасах, удачно преобретенных на разборке за целых 1700 рублей! hehe Сперва хотели собрать по традиционной схеме: на "восьмых" дисках, с план-шайбами, дистанционными втулками и переходниками под классические шланги... Но в долгих размышлениях за чашкой чая, коллективным разумом, пришли к мнению что дистанционные втулки и переходники под шланги - не айс... При работе суппорта на план-шайбу действует весьма нехилое усилие, а наличие при этом между скобой суппорта и план-шайбой дистанционных 20мм-вых втулов значительно увеличивает нагрузку на болты крепления скобы... А конструкция крепления шланга через переходник получалась неудобной, громоздкой и при определенных условиях грозила встречей болта крепления шланга с балкой...
После долгих раздумий и многочисленных примерок было принято решение: диски использовать классические - это позволило полностью избавиться от дистанционных втулок, скоба крепится непосредственно к план-шайбе; а классический шланг доработать, чтобы использовать родной Лукасовский болт крепления шланга без переходников.
План-шайбу пришлось немного усложнить: она "потолстела" до 10мм, а в месте крепления скобы сделано заглубление на 4.2мм. Классические шланги в месте крепления к суппорту "похудели" до толщины лукасовских и получили увеличенные до 12мм отверствия под родной лукас-болт.

Вот место непосредственного крепления скобы к план-шайбе:





Вот крепление доработанного классического шланга родным лукасовским болтом:





Ну и просто общий вид:







Теперь тормозная система приняла следующий вид:

ВУТ + ГТЦ - Шниво-Лукас
Контура - перед-зад
Спереди - 14" вент. Guttmann, суппорта ВАЗ
Сзади - 13" классика, суппорта Лукас
Колодки везде - Remsa
Тормозуха - Castrol


P.S. Отдельное спасибо за помощь в постройке тормозов моим друзьям - Антону и Марату. Без их теплого бокса с подъемником и всем необходимым инструментом, а главное без их непосредственного участия врятли бы ТАЗ обзовелся этими тормозами! Респект!!! Drinks or Beer
Xpert
Где брал чертеж планшайбы до утолщения? Если планшайба будет одинаковой толщины, конструкция будет работать? Кстати, втулки можно было просто приварить, тогда никаких проблем бы не было.
Antee3z
Xpert писал(а):

Где брал чертеж планшайбы до утолщения? Если планшайба будет одинаковой толщины, конструкция будет работать?


При использовании классического диска скобу надо не выдвигать наружу (дистанционные втулки), а наоборот утопить глубже. То есть, посадочная плоскость скобы должна быть на 4.2мм глубже посадочной плоскости оси ступицы... Все размеры выведены экспериментально, у нас была специальная примерочная балка, ступица и т.д.

Xpert писал(а):

Кстати, втулки можно было просто приварить, тогда никаких проблем бы не было.


Это бы нисколько не уменьшило нагрузку на болты, именно болты держат скобу, а втулки только увеличивают длину этих болтов. Соответственно чем длиннее втулки, тем меньше жесткость конструкции!
Serg_x
Antee3z
Цитата:

Соответственно чем длиннее втулки, тем меньше жесткость конструкции!


Согласен. Меня тоже в ЗДТ все время пугал колхоз в виде втулок.
Kirill111
Хммм, а почему у меня суппорта без всяких втулок на ПШ стоят? nea
Serg_x
Думаю у тебя суппорта несколько другие.
Xpert
Кирюх, у тебя могут быть другие скобы
Kirill111
Мож быть, мож быть nea
AxL
Ну и самое то главное не написал! какие впечатления от новых тормозилок! стоило оно того?
Kirill111
AxL писал(а):

Ну и самое то главное не написал! какие впечатления от новых тормозилок! стоило оно того?

Йа могу сказать. Месяц назад подрегулировал колдун (задние недорабатывали раньше) и с тех пор тормозами абсолютно доволен. Реально получаю удовольствие от общения со средней педалькой. gpn
Вкупе с почти нейтральной поворачиваемостью позволяю себе даже довольно интенсивные торможения в предельных поворотах, чувствительности педали хватает чтобы сместить поворачиваемость из нейтральной в сторону избыточной. Очень удобно при слишком быстром входе в поворот. Good
Ultimateuse
Трэйл-брэйкинг аднако gpn
Тобиас
Скажу за себя, на ЗДТ почуствовался приход в торможении с высокой скорости, чуствуется грань блокировки колес, низнаю из-за чего но чуствительней стало, товарищ у себя почуствовал приход только после регулировки колдуна, зад не перетормаживает

Непойму зачем шланги уменьшали, у меня только рассверлили и на фольксовский банжо болт поставили, полет нормально, друг вообще не заморачивался обычную трубку вкрутил через переходник
х123ас
Добавил тему в ФАК, так как решение не стандартное)
Лёха_SPB
А чертежика планшайб случайно не осталось? Smile
Xpert
Antee3z, номер который у тебя на скобе - можешь посмотреть?
Antee3z
AxL писал(а):

Ну и самое то главное не написал! какие впечатления от новых тормозилок!


Впечатления очень хорошие! Good Но дело не только в ЗДТ, вся система удачная получилась... ЗДТ ставили в последнюю очередь, что изменилось после их установки? Стал еще меньше свободный ход, стопари отрегулировал чтоб сразу загорались как педаль тронешь! При интенсивном торможении интересное ощущение по сравнению с барабанами... Раньше машина тупо клевала носом, чем интенсивнее замедление тем больше был крен на нос (ходовка сток, с тормозами пока закончил, теперь за нее возмусь! Wink ), то что зад тормозит становилось понятно только когда барабаны блокировались! Теперь когда начинаешь тормозить машина сперва слегка клюет, а потом ее как будто за задний бампер кто-то хватает. При дальнейшем увеличении давления на педаль крен больше не увеличивается, а машина уверенно тормозит ВСЕМИ колесами. Очень нравится грань блокировки колес, очень прогнозируемая и легко "уловимая". Да и ручник веселей! В поворотах им пользоваться стало удобней, можно слегка подтормаживать заднюю ось добиваясь необходимого заноса. Ручник теперь работает не в двух режимах - вкл. и выкл., как на барабанах. Теперь ручником можно дозированно подтормаживать заднии колеса без их блокировки. Да, и еще огромный плюс ЗДТ - никаких "хыр-хыр-хыр-хыр" при торможении нет!!!

AxL писал(а):

стоило оно того?


Учитывая что ЗДТ обошлись мне в пределах 5 килорублей, да стоило! За те эньги, что за них просят барыги (10-15 тыр) - не уверен...

Тобиас писал(а):

Непойму зачем шланги уменьшали, у меня только рассверлили и на фольксовский банжо болт поставили


Чтоб все как родное встало. У тебя болт в суппорт на меньшую глубину завернут, может это и не критично... Но мы решили шланг доработать именно под родной...

Тобиас писал(а):

друг вообще не заморачивался обычную трубку вкрутил через переходник


Всмысле трубку сразу в суппорт? Без шланга? А колодки он менять вообще не собирается? wwow

Лёха_SPB писал(а):

А чертежика планшайб случайно не осталось?


Чертежик есть. Если нужен - отсканю...

Последний раз редактировалось: Antee3z (08 Декабря 2009 11:01), всего редактировалось 1 раз
Antee3z
Xpert писал(а):

Antee3z, номер который у тебя на скобе - можешь посмотреть?


Попробую сегодня залезть глянуть...
х123ас
Antee3z писал(а):

Чертежик есть. Если нужен - отсканю...


Ты бы отсканил, и в первый пост выложил...
Тобиас
Antee3z писал(а):

Теперь когда начинаешь тормозить машина сперва слегка клюет, а потом ее как будто за задний бампер кто-то хватает. При дальнейшем увеличении давления на педаль крен больше не увеличивается, а машина уверенно тормозит ВСЕМИ колесами.


Я сначала думал это у меня косяк с тормозами, сначала морда прижимается а через мгновение и задок подключается и к машине как якорь приципили, но когда и у друга один в один, я забил так даже прикольней, и у тебя тоже также...
Antee3z писал(а):

все как родное встало. У тебя болт в суппорт на меньшую глубину завернут, может это и не критично... Но мы решили шланг доработать именно под родной...


Мож так и лучше, незнаю. У меня болт за балку не цепляет, и резьбы было достаточно. Через переходник под классический банжо болт у меня не становилось, в балку упиралось чуть чуть

Antee3z писал(а):

Всмысле трубку сразу в суппорт? Без шланга? А колодки он менять вообще не собирается? wwow


Да трубку сразу в переходник и в суппорт, Без шланга!!!
Впринципе ничего с ней не будет, колодки не скоро менять. Я так ездил на времянке, без шлангов, даже блины менял, суппорт вместе с трубкой поднимается вверх и все, меняй колодки, блины, вставляй спец ключ для вкручивания штока, никаких проблем, и не так сильно он ходит суппорт, что переломить трубку
Хотел добавить, ребята не точите блины до 8,5 мм как в ФАКе, после серии торможений им пришла хана, лучше скобу немного расширить и всунуть обычный блин
Antee3z
Тобиас писал(а):

Я сначала думал это у меня косяк с тормозами, сначала морда прижимается а через мгновение и задок подключается и к машине как якорь приципили, но когда и у друга один в один, я забил так даже прикольней, и у тебя тоже также...


Так и должно быть! Основную работу в любом случае выполняют переднии тормоза.

Тобиас писал(а):

Через переходник под классический банжо болт у меня не становилось, в балку упиралось чуть чуть


Такая же история, так и валяются эти два переходника...

Xpert писал(а):

Кирюх, у тебя могут быть другие скобы


Похоже так и есть. Сейчас внимательно посмотрел кирюхины фотки: суппорта один в один - близнецы братья, а скобы другие! nea
beavis
вообщем надо Кирилла трясти на скан или просто чертеж планшайб Pardon а потом всю эту тему в фак vfac
Kirill111
beavis писал(а):

вообщем надо Кирилла трясти на скан или просто чертеж планшайб Pardon а потом всю эту тему в фак vfac

Меня бесполезно трясти Pardon
maclein
ну судя по картинкам моё имхо

это обычный лукас суппорт, а втулки компенсированы диском от класски
троса ручника достали до машинок?
Kirill111
maclein писал(а):

ну судя по картинкам моё имхо

это обычный лукас суппорт, а втулки компенсированы диском от класски
троса ручника достали до машинок?

Ну это не твое имхо, это русским по белому написано в первом посте..

З.Ы. Капитан очевидность, привет! 63
beavis
Kirill111 писал(а):

З.Ы. Капитан очевидность, привет!

hehe
ах да ты же все комплектом брал
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы