Страница 1 из 1
Andreiko
Всю ночь машина стояла в гараже. Гараж каменный, но не утепленный вообще никак.
Сажусь утречком, смотрю по термометру БК - забортная температура -4 градуса. Термометр брешет +- градус, так что ему можно верить. Завожу мотор, БК показывает температуру ОЖ +16 градусов.
Вот скажите мне, может такое быть, что всю ночь, примерно с 8 часов вечера, машина простояла при минусовой температуре, а охлаждайка в ней 16 градусов, или все-таки это датчик завышает?
Helg-001
За ночь, температура двигателя практически полностью выравнивается с температурой окружающего пространства, так что или датчик или БК изволит врать.
Andreiko
Вот и мне тоже так кажется Sad
Склоняюсь к тому, что врет датчик, т.к. предыдущий показывал практически вровень с термометром окр. среды БК. Более того, при длительной езде может начать показывать температуру двигла даже ниже 80, раньше такого не было. И наконец, из-за чего весь сыр бор, после замены датчика возрос расход литра на два и танцы с бубном не помогают! Свечи черные, т.е. жектор явно переливает.
Helg-001
Тогда явно глюки датчика, менять, однако.
Helg-001
Тут вот данные по сопротивлению датчика при высокой и низкой температуре. Если интересно можете померить свой или вновь купленный. При –40°С, датчик имеет сопротивление более 100 кОм, а при 100°С, имеет сопротивление 177 Ом. На всякий случай уточняю, что это данные датчика, который завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.
Andreiko
Нет, я о другом датчике, который в развилку в трубках завернут и поставляет данные в контроллер.
Вот кстати вопрос, он на всех впрысковых тазах одинаковый или различается для классики, нивы, десятки-двенашки?
Helg-001
Andreiko писал(а):

Нет, я о другом датчике, который в развилку в трубках завернут и поставляет данные в контроллер


Helg-001 писал(а):

завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.


Мы говорим про одно и тоже, только разными словами.

На классике и на Ниве, насколько я помню, датчики одинаковые. Про передний привод не скажу, не обращал внимания.
Andreiko
Интересно, а можно его ухитриться поменять, не сливая жидкость? Smile
Helg-001
Andreiko писал(а):

Интересно, а можно его ухитриться поменять, не сливая жидкость


Можно, если все делать быстро и аккуратно, да и в любом случае, много не вытечет.

Вот заодно вспомнил, где были данные по ДТОЖ, там во второй таблице есть все данные по температуре и сопротивлению ДТОЖ.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htm
Andreiko
Прошу простить мою невнимательность, там оказывается две таблицы.
Еще раз спасибо!
Положил новый датчик в снежок на подоконнике и померял, 8850 сопротивление, будем считать, что этот датчик поадекватнее Smile
Helg-001
А я уж хотел написать, что вы, наверное, не ту таблицу смотрели.
Удачи.
lomond
Вот цитата из Школы диагностики:
Представим себе ситуацию, когда сигнальный провод оторвался от датчика. В этом случае на ножку ECU сигнал не поступит (напряжение – 0V). Такое значение находится за нижним пределом допустимого и ECU выдаёт сигнал об ошибке «Неисправность датчика температуры», хотя на самом деле датчик исправен, а проблема заключается в обрыве линии связи.
Теперь рассмотрим другую ситуацию - окислился контакт на сигнальном проводе датчика температуры. Соответственно, в месте контакта резко повысилось сопротивление, как следствие этого уровень напряжения сигнала, дошедшего до ножки ECU, будет иже, чем он должен быть при данной температуре двигателя. Если при этом уровень сигнала впишется в «вилку» минимум-максимум то датчик считается исправным, а сигнал
т него достоверным и будет принят к расчетам, что повлечет за собой нарушения в работе СУД.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- наличие ошибок не является достаточной информацией, чтобы сделать заключение о техническом состоянии датчика, или исполнительного устройства;
- отсутствие ошибок не является однозначным критерием для заключения об исправном состоянии СУД.
Ток что смотри всю цепочку.
Helg-001
При плохом контакте или обрыве, сопротивление увеличивается или стремится к бесконечности. Соответственно по БК, температура была бы ниже чем на самом деле, а в данном случае, ситуация противоположна. И поскольку БК показывает температуру, можно делать вывод, что обрыва в проводке нет, а проблема в датчике. По крайней мере, я понимаю принцип работы именно так.
Andreiko
lomond
Что-то сложно написали, тем более, что он менялся недавно, так что вряд ли успел закиснуть, да и с самого начала вел себя странно, а как похолодало, это сразу стало заметно.
Вчера махнул этот злосчастный датчик, теперь новый показывает +6, когда за бортом 0/-1, что кажется мне гораздо более адекватным.
lomond
По своей физической сути датчик температуры охлаждающей жидкости – терморезистр, который изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры.
С сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости снимается напряжение, которое поступает на определённую ножку разъёма ECU. В дальнейшем сигнал преобразовывается в двоичный код и принимается к расчёту как один из аргументов функции управления. Прежде чем принять данный сигнал к расчёту, ECU сравнивает его со значениями предельных уровней т. е. максимум и минимум допустимый для данного сигнала, записанного в памяти ECU. Если значение сигнала вписываются в эту «вилку», то датчик считается исправным, а сигнал от него принимается к расчёту.
Кроме явно выраженных неисправностей каковыми являются обрывы и замыкания есть и не такие заметные как окисление в разъмах, не обязательно самого датчика, образование мостиков утечки тока (не явное замыкание, например, соленая вода) Сопротивление ДТОЖ колеблется от 26 кОм при -40 до 150 Ом при стольнике. Шкала очень неравномерная, по-этому если есть шунтирующая утечка хотя бы на 10-15 кОм при нижнем сегменте температур, это приведет к погрешности датчика более 10 гр.
Многие давно научились обманывать контроллер устанавливая при плохом пуске доп. резистор. Проще всего для запуска холодного двигателя, это имитировать более низкую его температуру с помощью обычного переменного резистора (потенциометра) номиналом в
5.6 - 8.2 кОм. Для этого (при выключенном зажигании) следует отключить разъем штатного термодатчика О.Ж.и подключить потенциометр вместо этого датчика.Уровень сопротивления
сначала следует установить около 4 кОм и попытаться запустить двигатель.Если двигатель не запустился, сопротивление нужно увеличить.После запуска двигателя его обороты Х.Х. часто
бывают значительно завышены. В этом случае, следует с помощью потенциометра вывести их до необходимого значения. Аналогично и по мере прогрева двигателя. После прогрева лучше выключить зажигание и подключить штатный термодатчик О.Ж.
Буйный
Andreiko писал(а):

смотрю по термометру БК - забортная температура -4 градуса


Andreiko писал(а):

БК показывает температуру ОЖ +16 градусов

Точно такая же фигня!Вернее,не фигня ,а реалии.
Helg-001 писал(а):

За ночь, температура двигателя практически полностью выравнивается с температурой окружающего пространства

Вот тут то ,похоже,собака и порылась! Не выравниваются они.Точнее,не успевают.
Helg-001
Буйный
Часов примерно за 6-8, температура двигателя становится практически равна температуре окружающей среды и это факт. И разницы в 20 градусов быть не может.
Плюс к тому же:
Andreiko писал(а):

Вчера махнул этот злосчастный датчик, теперь новый показывает +6, когда за бортом 0/-1, что кажется мне гораздо более адекватным.


Или вы думаете, что после замены датчика двигатель стал быстрее остывать? Просто качество датчиков, как всегда на высоте. Попробуйте поставить Бошевский датчик и наверняка разницы в показаниях практически не будет.
Helg-001
Уважаемый lomond, и для чего касательно данной темы вы приводите прописные истины работы ЭСУД?
Плюс в вашем тексте имеются неточности.
lomond писал(а):

Сопротивление ДТОЖ колеблется от 26 кОм при -40 до 150 Ом при стольнике


На самом деле, при -40, сопротивление более 100000 Ом, а при 100 градусах, примерно 170 Ом.
lomond писал(а):

Проще всего для запуска холодного двигателя, это имитировать более низкую его температуру с помощью обычного переменного резистора (потенциометра) номиналом в 5.6 - 8.2 кОм.


Вообще то ваш вариант имитирует более высокую температуру, при сопротивлении в 5,6 кОм имеем температуру +10, а при 8,2 кОм примерно +3. На практике при температуре ниже -30 применяют резистор в 27 кОм, что соответствует примерно -20 градусам, это позволяет не допустить «перелива» при запуске.
Andreiko
Helg-001 писал(а):

Просто качество датчиков, как всегда на высоте.



Отож. Сегодня еще раз проверил после ночной стоянки, вооружившись лабораторным термометром Smile Новый датчик завышает температуру всего на 3 градуса, так что пока решил на нем остановиться.
lomond
<<Сопротивление ДТОЖ колеблется от 26 кОм при -40 до 150 Ом при стольнике. Шкала очень неравномерная, по-этому если есть шунтирующая утечка хотя бы на 10-15 кОм при нижнем сегменте температур, это приведет к погрешности датчика более 10 гр. >>
Тем более при 100 кОм и близко к этому разница будет еще ощутимее в не точности. Материал дан для понятия принципа образования дефекта в цепи, для семерки или др. инжектора кривую сопротивления ДТОЖ легко найти в мануале по Конкретному авто, что Вы Helg-001,и сделали.(Исправленномуверить!http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4121331#4121331 ) Кстати, подобным методом при поиске неисправной цепи датчика можно при не имении замены его имитировать, зная его параметры сопротивлений или ЭДС. Большая доля неисправностей встречается именно в контактных соединениях и их цепях: грязь, утечки тока, переходные сопротивления. Не зря же, у многих владельцев i-машин появляется страх при мытье двигателя, подкрепленный горьким опытом плохого запуска. Много разводов и с датчиками, которые якобы негодные при диагностике сканером. Эту мысль я и хотел донести.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы