Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Реле защиты стартера - есть ли в нем смысл?
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Реле защиты стартера - есть ли в нем смысл? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
0vZ



На форуме 8 лет
Сообщения: 179
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21102 1,5 8кл
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 01:41
Ответить с цитатой

Недавно перестал включаться стартер от ключа в замке зажигания.
Завел машину "отверткой" (т.е. перемкнув контакты на стартере) и доехал до электрика.
При осмотре выяснилось, что умерло реле защиты стартера.
Так как купить его в тот момент (новогодние праздники ж блин!) не представлялось возможным, электрик просто вырезал его и сказал что оно не нужно.
Теперь вот у меня возник вопрос - зачем оно нужно? Может все-таки поставить его? Скажется ли это как-то на жизни стартера?

ЗЫ. Кстати теперь у меня такое впечатление, что стартер крутится гораздо веселее. А то раньше в морозы он как будто умирающий еле-еле вращал, а сейчас так бодренько Smile
Вернуться к началу
0vZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mostmajor



На форуме 8 лет
Сообщения: 1570
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 02:44
Ответить с цитатой

Реле нужно для защиты самого стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания. Веселее врятли крутился это никоем образом не повлияет на мощность стартера, так как у самого стартера есть свое реле от которого и включается сам стартер, а реле защиты включает питание на втягивающее и удерживающее реле стартера. А электрик только такие советы и скажет, что снимай реле защиты, чтоб потом приехал к нему с проблемой незапуска двигателя изза замка зажигания - ты для него клиент.
_________________
Вернуться к началу
Mostmajor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kachan



На форуме 11 лет
Сообщения: 5205
Откуда: 86 рег.
Авто: ВАЗ 21102, 2001 г.в., "Опал", J5D13LAI_65/J5D13KR3-71, GF412 (v 7J.416.4), ВУТ ТМ, АСОМИ/SS-20, STP
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 09:16
Ответить с цитатой

Вроде как, сейчас его штатно не ставят, в магазинах продаются комплекты для самостоятельной установки. У меня лет 5 назад стояло - снял, до сих пор его нехватки не ощутил Pardon
0vZ имхо - забей Smile
Вернуться к началу
Kachan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vovvan



На форуме 10 лет
Сообщения: 47
Откуда: г. Ульяновск
Авто: ВАЗ 21103
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 11:01
Ответить с цитатой

Реле нужно для того чтобы отключить питание стартера, чтобы его не спалить когда завелся мотор, если при этом, по какой-то причине, продолжать удерживать ключ в режиме "стартер". В принципе можно без него обойтись, если понимаешь когда уже не нужно крутить стартер. У меня ключ не всегда сам возращается (залипает в режиме запуска) поэтому такая релюшка помогает Wink
Вернуться к началу
Vovvan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кот Матроскин



На форуме 9 лет
Сообщения: 4692
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 11:51
Ответить с цитатой

Kachan писал(а):
Вроде как, сейчас его штатно не ставят


если имеется в виду защита от случайного включения стартера при запущенном двигателе - то стоит штатно (машина 2007 года).

_________________
Вернуться к началу
Кот Матроскин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elesim



На форуме 6 лет
Сообщения: 13
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21102. 2003г.Без катализ.
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 12:06
Ответить с цитатой

У меня машина 2003г.в. Никакого реле стартёра штатно нет, т. е. ЗЗ включает прямо втягивающее реле стартера. Чтобы продлить жизнь ЗЗ и уберечь стартёр от залипших контактов ЗЗ и ставят доп. реле.
Вернуться к началу
elesim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кот Матроскин



На форуме 9 лет
Сообщения: 4692
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 12:17
Ответить с цитатой

elesim
см. внимательно, возможно речь шла о реле защиты от случайного включения стартера.

а реле в цепи втягивающего штатно нет нигде, хотя вещь полезная.

_________________
Вернуться к началу
Кот Матроскин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
x-soft



На форуме 9 лет
Сообщения: 3278
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 12:44
Ответить с цитатой

Кот Матроскин писал(а):
если имеется в виду защита от случайного включения стартера при запущенном двигателе - то стоит штатно (машина 2007 года).

ну типо того ... как завёл .... ключ обратно не отпускай из положения "Стартер" .. если старер молчит .. значит защита есть ))))

0vZ
в сервисе у электрика небыло реле wwow

же вроди простое стоит 5ти или 4х контактое
Вернуться к началу
x-soft сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кот Матроскин



На форуме 9 лет
Сообщения: 4692
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 12:49
Ответить с цитатой

x-soft писал(а):
как завёл .... ключ обратно не отпускай из положения "Стартер" .. если старер молчит .. значит защита есть ))))

оно самое Smile

на классике вот был "дырррр", если вовремя не отпустить ключ или случайно снова повернуть, а тута нету hehe

_________________
Вернуться к началу
Кот Матроскин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GurenkoO



На форуме 7 лет
Сообщения: 106
Откуда: Украина. Винницкая обл.
Авто: Skoda Octavia Tour 1.9 TDI
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 12:58
Ответить с цитатой

Кот Матроскин писал(а):
elesim
см. внимательно, возможно речь шла о реле защиты от случайного включения стартера.

а реле в цепи втягивающего штатно нет нигде, хотя вещь полезная.

На сколько я знаю, так управляет стартером ЭБУ. По достижению двигателем 500 об/мин. ЭБУ отключает реле стартера стандартное (разрывает цепь питания стартера). У меня машина 2005 года и если двигатель завёлся, то стартер отключается сам, даже если я не вернул ключ из положения старт.
Вернуться к началу
GurenkoO сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кот Матроскин



На форуме 9 лет
Сообщения: 4692
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 13:01
Ответить с цитатой

GurenkoO писал(а):
На сколько я знаю, так управляет стартером ЭБУ. По достижению двигателем 500 об/мин. ЭБУ отключает реле стартера стандартное (разрывает цепь питания стартера). У меня машина 2005 года и если двигатель завёлся, то стартер отключается сам, даже если я не вернул ключ из положения старт.


да, так и происходит.
ну ЭБУ так ЭБУ, так даже лучше Smile

_________________
Вернуться к началу
Кот Матроскин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LAVmen



На форуме 7 лет
Сообщения: 177
Откуда: Russia, Киров
Авто: 2112, Январь 5.1, Gamma GF-412
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 13:26
Ответить с цитатой

На машинах со старым замком зажигания (до 2003 или 4 г.в, у которого подсветка ключа сделана в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) по моему так не происходит? Поэтому там ставят (дополнительно и самостоятельно) реле защиты стартёра от случайного включения.
Стартёр закрутил бодрее от того что на реле видать контакты были подгоревшими и окислившимися (от чего оно и умерло), вследствие чего были потери напряжения. А сейчас там всё напрямую идёт, вот и крутит бодрее.

_________________
Вернуться к началу
LAVmen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegus74



На форуме 9 лет
Сообщения: 1204
Откуда: 59 регион
Авто: Megane 3
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 13:49
Ответить с цитатой

У себя сделал доп реле параллельно замку зажигания, плюс к этому с завода стоит доп реле стартера – включено последовательно с замком, работает так:

Цитата:
Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен "правильный" пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.




Добавлю, что время до отключения стартера при непрерывной прокрутке на моей машине составляет 12-13 сек.
Вернуться к началу
olegus74 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МаксимS



На форуме 7 лет
Сообщения: 407
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 16:15
Ответить с цитатой

GurenkoO писал(а):
Кот Матроскин писал(а):
elesim

На сколько я знаю, так управляет стартером ЭБУ. По достижению двигателем 500 об/мин. ЭБУ отключает реле стартера стандартное (разрывает цепь питания стартера). У меня машина 2005 года и если двигатель завёлся, то стартер отключается сам, даже если я не вернул ключ из положения старт.


Кроме того, второй контакт обмотки реле запитывается от приборки, которая тоже снимает сигнал анализируя, что двигатель завелся. Так что получается тройная блокировка (+ механическая в замке).
Присоединяюсь к мнению Кот Матроскин, что дополнительная релюха для разгрузки контактов замка совсем не помешает, если учесть ток на втягивающем и искрение при размыкании

_________________
Мой блог: статьи, доработки, решения www.drive2.ru/users/mcsystem/
Вернуться к началу
МаксимS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vit59



На форуме 12 лет
Сообщения: 3403
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Вернуться к началу
Vit59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
temych_p



На форуме 7 лет
Сообщения: 2821
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 17:29
Ответить с цитатой

мне говоили, что если стартер вклчить при работающем двигателе (контакты в замке перемемкнуться - у знакомого такое было), то недолго не только спалить стартер, но он еще и загореться может...
_________________
Вернуться к началу
temych_p сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3716
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 22:18
Ответить с цитатой

olegus74 писал(а):
сделал доп реле параллельно замку зажигания, плюс к этому с завода стоит доп реле стартера – включено последовательно с замком, работает так


силовая цепь последовательно с замком. Что там параллельно?управление?как защитить контактную группу замка зажигания?

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eddard Stark



На форуме 10 лет
Сообщения: 2031
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Chevy Cobalt + Cube AMS Comp + еще кое-что...
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 22:44
Ответить с цитатой

temych_p
У меня подклинило замок и я минуту примерно катался на стартере - ну он не погорел. Давно это было - с тех пор привычка чуть назад ключ поворачивать неискоренима! supercool

_________________
Очень жаль...
Вернуться к началу
Eddard Stark сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dranik



На форуме 8 лет
Сообщения: 38130
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108>2115карб>AstraG>AstraH Sedan. KIA Sportage и 21150люкс,Я7.2млечка,10.06.C салона в мае 07,железкиТМ,АП,подрамникАП
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 22:55
Ответить с цитатой

Кот Матроскин
Кот Матроскин писал(а):
на классике вот был "дырррр",

Кот Матроскин писал(а):
если

Кот Матроскин писал(а):
случайно снова повернуть, а тута нету

и небудет , у нас замок с блокировкой от повторного поворота ключа при уже заведённом авто, проверь сам заведи авто и потом поробуй ключ опять на старт поворачивать , ключ даже недвинется в положение запуска пока его невернёш в нулевую точку.

_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Вернуться к началу
Dranik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
temych_p



На форуме 7 лет
Сообщения: 2821
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 22:59
Ответить с цитатой

Eddard Stark писал(а):
temych_p
У меня подклинило замок и я минуту примерно катался на стартере - ну он не погорел. Давно это было - с тех пор привычка чуть назад ключ поворачивать неискоренима! supercool

У знакомого на Славуте (там замок 2108) ни с того ни с сего включился стартер, замок коротнул. Может еще и от оборотов зависит, но в любом случае, если двиг крутить 1000 оборотов, а стартер крутить несокльок сотен...

_________________
Вернуться к началу
temych_p сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eddard Stark



На форуме 10 лет
Сообщения: 2031
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Chevy Cobalt + Cube AMS Comp + еще кое-что...
Сообщение Добавлено: 06 Января 2010 23:02
Ответить с цитатой

temych_p
У меня замок просто не отскочил в то самое положение с блокировкой Smile Но дело было на холостых. Впрочем стартер я потом все равно выкинул через полгода гдет supercool

_________________
Очень жаль...
Вернуться к началу
Eddard Stark сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegus74



На форуме 9 лет
Сообщения: 1204
Откуда: 59 регион
Авто: Megane 3
Сообщение Добавлено: 07 Января 2010 08:02
Ответить с цитатой

алекс спб писал(а):
Что там параллельно?

неверно я выразил мысль, имел ввиду разгрузку контактной группы замка зажигания.

алекс спб писал(а):
как защитить контактную группу замка зажигания?

обмотка реле: "+" после замка --- масса;
силовая цепь доп реле: "+" до замка зажигания --- стартер.

Т.е. разрываешь последовательное соединение замка с цепью стартера, коммутируя с помощью доп реле.
Вернуться к началу
olegus74 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3716
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 07 Января 2010 13:49
Ответить с цитатой

olegus74 писал(а):
имел ввиду разгрузку контактной группы замка зажигания.

olegus74 писал(а):
Т.е. разрываешь последовательное соединение замка с цепью стартера, коммутируя с помощью доп реле.

опять посмотрел схему. на ней силовой провод идет от замка к контактам реле,катушка же реле управляется компом и 2м реле.
все равно силовой ток идет через реле. Может чего в схеме не так нарисовали? Реле 2 вверх ногами?

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3716
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 07 Января 2010 13:50
Ответить с цитатой

через замок и потом контакты 87-30 реле.
_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3716
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 07 Января 2010 14:03
Ответить с цитатой

кстати,имел опыт установки реле на грузовиках.
там токи раза в 2 побольше, замки горят как спички. (там где нет реле)

так вот, при схватывании мотора отпускаешь ключ а реле думает еще секунды 2-3,потом откидывает стартер.
все это время стартер колбасится маховиком.

и только когда поставил кнопку с мощными контактами, стартер стал работать правильно.

у Вас реле сразу отпускает стартер?

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы