Страница 1 из 2
goran
Привет всем.

Вобщем сегодня первое приключение с запуском в мороз у меня произошло за все время эксплуатации (вторая зима идет у моей машины).

-22 гр.C, После ночной стоянки двиг холодный (на автозапуск в эту ночь не ставил).
Запустилась прекрасно с выжимом сцепления с первого раза, как и всегда. Но я почему-то в этот раз слишком рано и недостаточно плавно стал отпускать сцепление. В результате - после возросшей нагрузки (обороты просели когда сцепа стала схватывать) движок затроил и через несколько секунд загорелся CE.

Увидев CE я немного растерялся (в первый раз я увидел того "поросенка" в действии). В голове пронеслась мысль "а вдруг бензин из неработающего цилиндра каталик загадит?!" И я сделал вторую ошибку - выключил зажигание.
Подождал, подумал... Вспомнил, что вроде-бы ЭБУ должен отключить подачу топлива в неработающий цилиндр и значит вроде как глушить было не надо... Попытался завести второй раз - завел. Но троение не исчезло, а обороты стали подозрительно низкими и машину затрясло не по-детски... Снова выключил зажигание.

Попытался сделать "продувку" - газ в пол, включаю стартер, кручу секунд 10. Крутил, кстати сказать, весьма бодренько.

На всякий случай применил т.н. "Сушку свечей" - весьма сомнительную функцию Мультитроникса - решил попробовать хоть раз... Как и предполагал - толка от этой сушки был ноль.

После всего этого завести уже не смог. Двиг схватывал, но троение стало проявляться все сильнее, и на каждой попытке - глох. Несколько раз продувал, второй раз сделал "Сушку", но от этого лучше не становилось, поэтому решено было не сажать аккум в ноль, а заменить свечи, благо в багажнике лежал совершенно новый комплект свечей ДВРМ.

Менять свечи на морозе - дело не из приятных. Но, (хвала ВАЗовским конструкторам!) - вполне реальное.
После замены свечей двиг завелся с пол-оборота (стоковый двухгодовалый аккум с честью выдержал всю эту экзекуцию!).

Уже после поездки, когда салон прогрелся посмотрел коды ошибок (при -20 в салоне Мультиком пользоваться можно только по интуиции Smile ).
Как и следовало ожидать, была ошибка 300 (многочисленные пропуски зажигания) и 302 (пропуски зажигания во 2-м цилиндре).

Хеппи энд.

Обдумав всю эту историю, пришел к заключению, что моей главной ошибкой было то, что я остановил движок на первой минуте после холодного запуска. Он хоть и троил, и CE горел, но обороты держал стабильно примерно 1500.
Видимо надо было прогреть его на трех цилиндрах хотя бы до 50 градусов. А после этого можно было бы попытаться перезапустить...
Хотелось бы прочитать подтверждение или аргументированное опровержение моих мыслей...
Заранее спасибо.

PS: Может и обсуждалось все это, но я не нашел. Если что - ссылку киньте плиз.
Петруха
надо было газку потдать чуток, и троить бы перестала Wink
Twanger
хочу заметить то что "сушка свечей" и мцльтитроника - очень даже полезна быват, но не в мороз.
а по поводу 2 цилиндра и троение на холодной машине, 2 варианта: 1 свечи, 2 прокладка головки блока.
по поводу второго прошу не спорить, т.к. я лично сталкнулся с данной проблемой. именно троение на холодной машине - это самый первый призднак. я с этим троением заводил машин каждое утро на протяжении полугода, домомента пока тосол не потек из глущака.
goran
Петруха
Давал я газку! Все равно троил.

Twanger
Спасибо за информацию! Буду проверять.
Rover_61reg
goran писал(а):

Хеппи энд


Если в коробке такое масло, что двигатель хрюкает и плюётся ошибками - я бы поменял на более жидкое.
goran
Rover_61reg писал(а):


Если в коробке такое масло, что двигатель хрюкает и плюётся ошибками - я бы поменял на более жидкое.


Масло там густое, конечно - стоковое. Но ошибка была моя прежде всего. Если бы я подождал с отпуском сцепы еще секунд пятнадцать - уверен, проблем бы не было.
Но в общем - Ваша правда. Заменить масло в КПП было бы не грех.

Twanger писал(а):

хочу заметить то что "сушка свечей" у Мультитроника - очень даже полезна быват, но не в мороз...


А в каких случаях она полезна? Расскажите...
Underdark
У меня всегда троит на холодную, при этом обороты стабильные и греется нормально! Никаких СЕ не выскакивает и вообще это проблема БОШЕЙ!!!

Вообще - будет троить, забей и всё, хуже не будет это 100%
SeGa4852
Twanger писал(а):

домомента пока тосол не потек из глущака.


wwow
maximk
Underdark писал(а):

Никаких СЕ не выскакивает и вообще это проблема БОШЕЙ!!!


Да ладно. Если это проблема ЭБУ, тогда и машина только что с салона должна троить на морозе, так что ли?
Rover_61reg
maximk писал(а):

тогда и машина только что с салона должна троить на морозе


Да захлебнулась она у него.
резко возросла нагрузка, ЭСУД попытался увеличить подачц топлива - залило свечи. Пошли пропуски воспламенения. Загорелся чек. прогрел бы дальше, стёр ошибки и поехал.
maximk
Rover_61reg
Не, с топикстартером все понятно как раз, у него и ЭБУ новый.

Я про вот этот баян, что бош (рискну предположить, что имелся ввиду 1.5.4) заливает свечи или способствует троению. В данной теме его озвучил Underdark

Вот я и спрашиваю - если вся проблема троящих машинок с 1.5.4 в ЭБУ - то они должны троить с салона. Сильно сомневаюсь, что это так.
Александр 78
goran
а мне кажется это свечи виноваты, мож стоит поменять?!!
Rover_61reg
maximk писал(а):

если вся проблема троящих машинок с 1.5.4 в ЭБУ - то они должны троить с салона.


Скорее всего так и есть (было), а потом ваз выпускает рекламационные письма. про недостатки прошивок, народ потом пишет такие вещи.
Mick2004
именно так же было, после старта начало троить и трясти.заморгал чек. Ввиду того что машина стоит на улице понял проблему, тем более погода то сырая то -20. Сразу потушил чтоб не издеваться над движком.Открыл капот, снял провода со свечей, накинул их назад. Ключ на старт......схватило легко и просто....и не троит.
Мое имхо...в моем случае всему виной влага и контакт.
Попробуй, мож поможет.
АлександрАВ
А не может быть из-за порванного шланга ВУТа???? Проверь на всякий случай
Underdark
maximk писал(а):

Underdark писал(а):

Никаких СЕ не выскакивает и вообще это проблема БОШЕЙ!!!


Да ладно. Если это проблема ЭБУ, тогда и машина только что с салона должна троить на морозе, так что ли?



а почему тогда 90% бошей троят?
maximk
Underdark писал(а):

а почему тогда 90% бошей троят?


Я бы сказал по-другому - почему некоторая часть бошей НЕ троит? Тут дело в чем - ЭБУ - это компьютер, он работает с цифрами, несколько экземпляров одной и той же прошивки будут работать _абсолютно_ идентично.

А раз результат на разных машинах отличается, то виновен обвес компа - датчики/исполнительные механизмы или сам двигатель. Хотя бы та же прокладка ГБЦ, которая тут упоминалась.
SeGa4852
Underdark
+1 реально у многих троит на холодную и как минимум у 30% не лечится.. как кто не вкладывался.. и в основном у всех БОШ 1.5.4
Twanger
goran писал(а):

Rover_61reg писал(а):


Если в коробке такое масло, что двигатель хрюкает и плюётся ошибками - я бы поменял на более жидкое.


Масло там густое, конечно - стоковое. Но ошибка была моя прежде всего. Если бы я подождал с отпуском сцепы еще секунд пятнадцать - уверен, проблем бы не было.
Но в общем - Ваша правда. Заменить масло в КПП было бы не грех.

Twanger писал(а):

хочу заметить то что "сушка свечей" у Мультитроника - очень даже полезна быват, но не в мороз...


А в каких случаях она полезна? Расскажите...



зальешь бывает утром ранним в минус 20 свечи, чувствуешь акума осталось на 1 последний рывок вот на этом рывке никогда акслератором свечи не просушишь, а импульсная сушка почти не сажает акум.
dmytro
у меня тоже троила 2 раза при морозе -10.
лечил выкручиванием и вкручиванием свечи. т.к. свечи у меня новые NGK, то думаю была пробллема с контактами где-то - всего скорее влага попала. у топикстартера думаю тоже самое.
SeGa4852
dmytro писал(а):

лечил выкручиванием и вкручиванием свечи


Не совсем понятно что делал... Pardon
Twanger
SeGa4852 писал(а):

dmytro писал(а):

лечил выкручиванием и вкручиванием свечи


Не совсем понятно что делал... Pardon


пока выкручивал и вкручивал, из за силы трения свечи грелись и сохли gpn
dmytro
Цитата:

пока выкручивал и вкручивал, из за силы трения свечи грелись и сохли

ROFL

где-то попала влага и был плохой контакт, когда выкрутил-вкрутил контакт восстановился. другого объяснения я не вижу
goran
Александр 78 писал(а):

goran
а мне кажется это свечи виноваты, мож стоит поменять?!!


Совершенно верно! Поменять их следовало давно уже, замена была куплена еще осенью, но пока гром не грянет...

Вот фото. Это NGK-13, прошли они 26 тыс.км.



Думаю, что черный цвет их - следствие специфики эксплуатации моей машины - многочисленные короткие поездки в условиях городских пробок.

Сегодня ездил с новым комплектом. Все в порядке - заводится с пол-оборота, проблем никаких нет и в помине.

Но хотелось бы понять - в случае повторения такой ситуации можно прогревать на трех горшках? Нет ли существенного вреда для двигуна от такого режима?
Понятно, что замена свечей - лучшее решение, но не всегда это бывает реально осуществить...
dmytro
при пропусках зажигания может выйти из строя коллектор( если долго так ездить)
хотя если свечи убитые, то прогрев им не поможет. т.ч. лучше сразу устранять
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы