Привет всем.
Вобщем сегодня первое приключение с запуском в мороз у меня произошло за все время эксплуатации (вторая зима идет у моей машины).
-22 гр.C, После ночной стоянки двиг холодный (на автозапуск в эту ночь не ставил).
Запустилась прекрасно с выжимом сцепления с первого раза, как и всегда. Но я почему-то в этот раз слишком рано и недостаточно плавно стал отпускать сцепление. В результате - после возросшей нагрузки (обороты просели когда сцепа стала схватывать) движок затроил и через несколько секунд загорелся CE.
Увидев CE я немного растерялся (в первый раз я увидел того "поросенка" в действии). В голове пронеслась мысль "а вдруг бензин из неработающего цилиндра каталик загадит?!" И я сделал вторую ошибку - выключил зажигание.
Подождал, подумал... Вспомнил, что вроде-бы ЭБУ должен отключить подачу топлива в неработающий цилиндр и значит вроде как глушить было не надо... Попытался завести второй раз - завел. Но троение не исчезло, а обороты стали подозрительно низкими и машину затрясло не по-детски... Снова выключил зажигание.
Попытался сделать "продувку" - газ в пол, включаю стартер, кручу секунд 10. Крутил, кстати сказать, весьма бодренько.
На всякий случай применил т.н. "Сушку свечей" - весьма сомнительную функцию Мультитроникса - решил попробовать хоть раз... Как и предполагал - толка от этой сушки был ноль.
После всего этого завести уже не смог. Двиг схватывал, но троение стало проявляться все сильнее, и на каждой попытке - глох. Несколько раз продувал, второй раз сделал "Сушку", но от этого лучше не становилось, поэтому решено было не сажать аккум в ноль, а заменить свечи, благо в багажнике лежал совершенно новый комплект свечей ДВРМ.
Менять свечи на морозе - дело не из приятных. Но, (хвала ВАЗовским конструкторам!) - вполне реальное.
После замены свечей двиг завелся с пол-оборота (стоковый двухгодовалый аккум с честью выдержал всю эту экзекуцию!).
Уже после поездки, когда салон прогрелся посмотрел коды ошибок (при -20 в салоне Мультиком пользоваться можно только по интуиции
).
Как и следовало ожидать, была ошибка 300 (многочисленные пропуски зажигания) и 302 (пропуски зажигания во 2-м цилиндре).
Хеппи энд.
Обдумав всю эту историю, пришел к заключению, что моей главной ошибкой было то, что я остановил движок на первой минуте после холодного запуска. Он хоть и троил, и CE горел, но обороты держал стабильно примерно 1500.
Видимо надо было прогреть его на трех цилиндрах хотя бы до 50 градусов. А после этого можно было бы попытаться перезапустить...
Хотелось бы прочитать подтверждение или аргументированное опровержение моих мыслей...
Заранее спасибо.
PS: Может и обсуждалось все это, но я не нашел. Если что - ссылку киньте плиз.