APSAT
На форуме 15 лет
Сообщения: 803
Откуда: СКФО/07
Авто: 21144, 11183i, Я7.2, '07г., 160 т.км.
Доброго времени суток. Вопрос такой: Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах? При какой t замёрзнет электролит, или быстрый разряд? Аккумуляторы вообще рассчитаны на работу в каких температурных пределах? Информация интересна для общего развития). У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой, что хорошо сказывалось на запуске движка, а сегодня поленился, просто скинул "-".
pashu86
На форуме 14 лет
Сообщения: 511
Откуда: Псков
Авто: ТАЗ 2115i, 2001 г.в., 1,5 л., 8кл.
APSAT писал(а):Доброго времени суток. Вопрос такой: Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах? При какой t замёрзнет электролит, или быстрый разряд? Аккумуляторы вообще рассчитаны на работу в каких температурных пределах? Информация интересна для общего развития). У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой, что хорошо сказывалось на запуске движка, а сегодня поленился, просто скинул "-".
юзай поиск, по этой теме очень много инфы здесь.
з.ы. перед запуском на холодном акуме включи на пару минут ближний свет, емкость повысится, лучше крутить будет )
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
APSAT писал(а):Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах?
теряет ёмкость.
APSAT писал(а):При какой t замёрзнет электролит
зависит от плотности
APSAT писал(а): У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой,
а вот я ленивый.я лучше масло подходящее залью и за исправностью зарядки послежу.
APSAT
На форуме 15 лет
Сообщения: 803
Откуда: СКФО/07
Авто: 21144, 11183i, Я7.2, '07г., 160 т.км.
rg-45 писал(а):APSAT писал(а): У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой,
а вот я ленивый.я лучше масло подходящее залью и за исправностью зарядки послежу.
Масло -свежезалитый п/с эльф, кумуль правда немножко пожиловат, самую малость). Да и заносить домой не лень..., было)
pashu86 писал(а):включи на пару минут ближний свет, емкость повысится, лучше крутить будет )
Я дальним моргаю секунд 10)
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Обычный свинцовый аккумулятор в мороз заряд не берёт. Совсем. Это самое нужное знание.
А так - начинает подмерзать вода, увеличивается плотность. При "неправильной" (без поправки на температуру) проверке аккумулятора видимость хорошего заряда. Появляются сильные провалы борт.сети при работе стартера. Проверяется - включением на минуту фар от аккумулятора, и после выключения замер напряжения АКБ.
Электролит замерзает "в лёд" при плотности 1.2 температура -28.
APSAT
На форуме 15 лет
Сообщения: 803
Откуда: СКФО/07
Авто: 21144, 11183i, Я7.2, '07г., 160 т.км.
Wanderlust писал(а):Обычный свинцовый аккумулятор в мороз заряд не берёт. Совсем. Это самое нужное знание.
А так - начинает подмерзать вода, увеличивается плотность. При "неправильной" (без поправки на температуру) проверке аккумулятора видимость хорошего заряда. Появляются сильные провалы борт.сети при работе стартера. Проверяется - включением на минуту фар от аккумулятора, и после выключения замер напряжения АКБ.
Электролит замерзает "в лёд" при плотности 1.2 температура -28.
Благодарю за инфу! -28 надеюсь нам не гроЗит, но тем не менее учту
pashu86
На форуме 14 лет
Сообщения: 511
Откуда: Псков
Авто: ТАЗ 2115i, 2001 г.в., 1,5 л., 8кл.
я не так давно новй акум купил (с рук правда, но нормальный акум на вид, чуть больше стандартного, крутил отменно), при первых морозах под -15 поездил неделю, оставляя на ночь в машине его, так через неделю в один прекрасный момент он просто сдох )
в сервисе у знакомого зарядили, сказали акум отличный, 12В выдает стабильно, плотность в порядке - просто замерз )
так что теперь как мороз больше -5 акум домой под батарею тащу )
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
pashu86 писал(а):12В выдает стабильно
12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.
pashu86 писал(а):плотность в порядке - просто замерз )
при нормальной плотности -15 ниачём.недолжен он замерзать.вот разряженный с упавшей плотностью очень даже может.
pashu86
На форуме 14 лет
Сообщения: 511
Откуда: Псков
Авто: ТАЗ 2115i, 2001 г.в., 1,5 л., 8кл.
rg-45 писал(а):pashu86 писал(а):12В выдает стабильно
12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.
pashu86 писал(а):плотность в порядке - просто замерз )
при нормальной плотности -15 ниачём.недолжен он замерзать.вот разряженный с упавшей плотностью очень даже может.
я даже не знаю сколько он после стоянки выдает, они его на каком то стенде гоняли, сказали все зае*отлично )
и вообще, разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В? )
pashu86
На форуме 14 лет
Сообщения: 511
Откуда: Псков
Авто: ТАЗ 2115i, 2001 г.в., 1,5 л., 8кл.
кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60? )
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
pashu86 писал(а):, разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В?
всё в этом мире относительно.например бесперебойник компьютерный отключается при напряжении АКБ в 11.7,но это под нагрузкой.автомобильная электроника с электрикой работает почти до 9В.а вот заряженый акум без нагрузки
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 например так.
Дмитрий У.
На форуме 19 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
pashu86 писал(а):разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В
Должен, нома 2,1 В на банку, т.е. 12,6 В.
pashu86 писал(а):кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60?
Ничего
APSAT
На форуме 15 лет
Сообщения: 803
Откуда: СКФО/07
Авто: 21144, 11183i, Я7.2, '07г., 160 т.км.
Дмитрий У. писал(а):pashu86 писал(а):кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60?
Ничего
Ох ни фига себе) А у меня 55ач, да ещё и староват, а я на него бедного бочку качу, мол выделывается в мороз)).
APSAT
На форуме 15 лет
Сообщения: 803
Откуда: СКФО/07
Авто: 21144, 11183i, Я7.2, '07г., 160 т.км.
Кстати, если "минус" не скинут, заряд акб куда уходит? Точнее, куда он должен уходить? Кроме штатного апс-4.
parovozik
На форуме 14 лет
Сообщения: 660
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21093 инжектор, зверь машина
pashu86 писал(а):вместо положенных 60
Вообщето на ВАЗ 21093i положено 55Ач а не 60. Это так, для справки.
parovozik
На форуме 14 лет
Сообщения: 660
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21093 инжектор, зверь машина
APSAT писал(а):А у меня 55ач, да ещё и староват, а я на него бедного бочку качу, мол выделывается в мороз)).
У ченя такой же. Х.з. сколько ему лет. Знаю только что Mutlu кальциевый. И ничего, в -20 крутит бодренько. Просто я не ленюсь его иногда подзаряжать. Так как поездки короткие, на работу 16 км. и обратно столько же.
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
rg-45 писал(а):12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.
Это относится и к морозу -30? У меня при морозе, после включения зажигания показывает 11.8, но если занести домой, отогреть - уже почти 12.6. Это без подзарядки.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
maximk писал(а):после включения зажигания показывает 11.8
В паспорте к моему аккуму написано: 11,8В - 0% заряда...
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Yaffet писал(а):В паспорте к моему аккуму написано: 11,8В - 0% заряда...
Ага, но стартер крутит при этом норм, релющки не щелкают. Оно конечно это показания не тестера, но с другой стороны - показания и приборки и БК совпадают до +-0.1В.
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
11.8 "под зажиганием" это прерно 12.3 эдс нрц. На грани уже аккумулятор. Хотя 11.7 под зажиганием заводился. С мороза акб домой,ареометр - всплывает 1.27 и тут же греясь тонет 1.21.
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
На какой грани, если отогреваясь этот же аккум показывает ~ 12.6? Я больше того скажу. Вчера я не завел машину, вот эти 11.8 были _до_ попыток завести. Маслал раз 5-6. Вечером, пробовал еще пару раз. Так как думал, что посадил аккум забрал его домой. Дома, когда он постоял несколько часов - показал 12.55 примерно. Это, вроде, по таблице >50% заряженый. Т.е. после маслания в нем осталось процентов 60. Ну, грубо говоря. Т.е. до - было явно больше. И тем не менее - приборка с БК под зажиганием показывали 11.8. Может, конечно, контакт херовый и сильное падение где-нибудь в цепи.
bmp-1
На форуме 16 лет
Сообщения: 126
Откуда: Нижневартовск
Авто: прЕора 2008
юзаю Курский аккум 62 Ач....первые две зимы крутил отменно в любую погоду (машину брал с рук, сколько до этого стоял аккум - не в курсе). Оставлял его в машине, не один раз, со скинутой клеммой на 2 недели (погода и минус 40 была в этот промежуток) - приехал, клемму набросил (погода минус 25) - завелась бодро и шустро. Масло синтетика. Эту зиму уже не тянет аккум....умирает. жаль.
vfts
На форуме 16 лет
Сообщения: 589
Откуда: СПб
Авто: 21093i GM `98 + Logan`09
у меня в Логане замерзла батарея при -10. Заряжать надо!
Дмитрий У.
На форуме 19 лет
Сообщения: 2175
Откуда: 174rus
Авто: FF3 SW
maximk писал(а):На какой грани, если отогреваясь этот же аккум показывает ~ 12.6?
не нужно путать ЭДС акб или НРЦ и напряжение на зажимах акб под нагрузкой, а также производить замер сразу после отключения нагрузки, поскольку присутствует ещё такая составляющая, как ЭДС поляризации. ЭДС акб не зависит от температуры хоть 20 гр хоть -50.
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Дмитрий У.
Как правильно мерить ЭДС зимой? Скинуть клемму минусовую, подождать и потом подключать высокомный вольтметр?
Почему тогда напряжение под нагрузкой (небольшой - речь про включение зажигания) на аккуме так сильно отличается зимой и летом?
Как вообще определить степень разряда АКБ зимой без скидывания клеммы - только ареометром?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы