Страница 1 из 1
Казах
Сегодня стал снимать ГБЦ(у меня порвался ремень ГРМ и загнуло клапана.Движок 2112 1.5 16V.В первом целиндре компресия 6,во 2 - 0,в 3 - 13,в 4 - 13)и при откручивании один болт оборвался,наверно прикипел.У кого какие есть идеи по поводу удаления обломка болта и востановления резьбы.
133
оборвался на шляпке или под самый блок? supercool
МАГА
если под самый блок постараюсь завтра на работе снять на телефон и показать понадобиться очень опытный электросваршик и сама электросварка постоянного тока САК преде называют ее операция опасная если сваршик не опытный болт замучаетесь высверливать
133
ну а если на шляпке,то при снятии головы не составит труда выкрутить огрызок Smile
skripun
ну можно засверлитсо в него и есть вывертыши типа его закручиваешь в засверленное отверстие и выкручиваешь ужо гаечным ключем непомню как называетсо. но весч оч полезная.
МАГА
мечик с левой резьбой называется
serg_42
Я так понимаю болт на М6?
По обстоятельствам. Я и высверливал:



...и приваривал (приваривал гайку, переменным током, электрод "двоичка").



И так и так можно. Оба раза успешно.

Но привариватья предпочтительнее (от местного разогрева резьба откисает и остатки болта лекго выкручиваются).
Тут надо смотреть, какой конец (длинный или короткий) из головки торчит.
Казах
Болт торчит из блока миллиметра на три.Сёдня сделаю фотку выложу.
133
Казах
обычными плоскогубцами откручивал при таком случае....откручивается легко Smile
Казах
Пробовал по разному,стучал по нему,грел его,WD-40 брызгал,и это всё в разных комбинациях и последовательностях.Не отварачивается он.Сёдня если свет в гараже дадут,попробую гайку приварить или может лучше сделать в нём пропил и ударной отвёрткой?
Serg_x
Казах писал(а):

может лучше сделать в нём пропил и ударной отвёрткой?


Лучше привари гайку! Шпилька у тебя там М10 я так понимаю, значит гайку бери М10 и заливай ее внутреннюю полость сваркой. После этого дай ей хорошенько остыть - на горячую не крути!!! Как только остынет, кинь на гайку кусок льда минут на 10, болт остынет немного сильнее чем блок - будет легче стронуть.
Казах
Всем огромное спасибо за советы.
Стал высверливать этот болт и обламил сверло.Теперь желею что не приварил гайку.Обломок сверла в отверстии заклинило.Диаметр сверла 7мм.Остаток болта просверлил до этого насквозь сверлом на 6мм.Незнаю что придумать.Остаток сверла примерно в 8-10мм от начала отверстия.Буду очень признателен за советы по поводу извлечения этого обломка.
Вообщето уже задумался о снятии БЦ с авто,и отвезти его куда то в мастерскую.
serg_42
Прискорбно...
Немного OffTop... В Великую Отечественную войну для таких случаев придумали электроэррозионный способ обработки металлов.
Пацаны ломали метчики в авиационных двигателях, ну и чтобы движок не выкидывать, придумали этот метод.
Метод напоминает сварку, только дуга формируется короткими импульсами в масле или воде. В качестве электрода используют медную или латунную проволоку. Дуга медленно и печально выжигает дырку в "засевшем" инструменте, а продукты эррозии непрерывно смываются маслом\водой. Причём твёрдость "засевшего" инструмента для данного метода абсолютно по барабану.

Если бы такой трабл имел бы место быть у меня - приварил бы к сверлу гайку. Возможно, сверло выкрутилось бы с остатками болта.
Если сверло обломилось бы дальше - приварился бы к остаткам болта.
Если и этот номер бы не прошел - юзал бы электроэррозионный метод о котором писал выше.

Последний раз редактировалось: serg_42 (18 Февраля 2010 12:06), всего редактировалось 1 раз
jecson
я когда на блоке высверливал заломыш,тоже сломал сверло(8мм),пришлось его выкрашивать длинным дюбелем(те что в бетонные стены из пистолета пристеливают,муторное занятие,но получилось,правда у меня был заломан болт крепления движки supercool
Казах
Вчера провазившись почти весь день,пришол к решению снимать блок.Сегодня наверное вытащю его.Пробовал его крошить,крошится не сверло,а дюбель,пытался развёрткой заточеной-искры летят,сверлу хоть бы что.
Электроэррозионный метод - интересная вещь,огромнае спасибо за идею,я про это не знал.Оставлю этот метод на крайний случай.
Мне один знакомый подсказал,что можно попробовать с другой стороны отверстия попробовать просверлить дырку под углом и через неё выбивать остаток сверла.Хочу попробовать.
Казах
Да кстати эта поломка мне даже в руку.Вчера доставал поршни и в первом цилиндре было лопнутое второе кольцо.Если бы не это сверло то так и ездил бы с лопнутым. Smile
jecson
раз уж снял блок то уж и разточи его под первый ремонт
mr1
serg_42, Good
Всегда с интересом читаю твои посты.
... но по правде говоря, не представляю, как в гараже реализовать электроэрроззионный метод удаления обломка из болванки...
serg_42
mr1, в "военные" сороковые годы удавалось, а сейчас в гараже, в котором лежит старый телевизор с подходящим блоком питания и тем более.
Для этого надо:
1) конденсатор на 1-2 мкф
2) постоянное напряжение около 100 вольт
3) подходящий мощный резистор или в крайнем случае обычную лампочку
4) сколхозить штатив с плавной подачей электрода (желательно с микровибратором(можно от мобилы))
5) собственно электрод.
Учитывая специфику процесса, электрод желательно сделать в виде тонкой медной трубки, чтобы воду подавать непосредственно в зону
"выжигания" застрявшего сверла и эффективного удаления продуктов эррозии.

Расход электрода по массе при наихудшем режиме примерно один к одному. Т.е. на 10 грамм выжигаемого металла уйдёт 10 грамм электрода.

Простейшая схема вот:



Схема из этой библиотечной книжки:



Сам процесс с нанонаворотами выглядит примерно так (видео).
Но поскольку надо тупо сжечь кусок сверла, то в гараже можно обойтись и без ЧПУ.
Казах
jecson писал(а):

раз уж снял блок то уж и разточи его под первый ремонт


Блок точить смысла нет,там выроботки минимум,даже следы хонинговки в зоне повышенного трения целы.Хотя померить конечно не мешало бы.
mr1
serg_42

Последний раз редактировалось: mr1 (14 Марта 2011 18:57), всего редактировалось 1 раз
Казах
Всё,проблема решена.Остаток сверла удалён,резьба востановлена.Помог сверлильный станок и прямые руки мастера.Победитовым сверлом на малых оборотах было расверлено сверло милиметров на 2-3,и после этого удалено без проблем.Затем рассверлено отверстие на диаметр 8,5 и нерезана(востановлена) резьба М10 1,25.
Если б я попал так ещё раз,то первым бы делом попробавал приварить гайку к остатку болта.Если открутить не получилось,то конечно высверливать,но не ручной дрелью,а на сверлильном станке.
Всем спасибо за помощь,удачи.Не повтаряйте моих ошибок.))))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы