Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Гляньте на свечи, люди добрые
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Гляньте на свечи, люди добрые вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 01 Марта 2010 22:07
Ответить с цитатой

Точнее, на одну свечу, из первого цилиндра.
Вот так она выглядит с одного боку, нормальный серо-кремовый налет, как и полагается:



Теперь повернем ее на 180 градусов. Чернота!
Глубокий сухой бархатный налет, аж страшно:



Виден достаточно четкий терминатор:



Сама свеча совершенно сухая, на резьбе масла нет.
Что это может быть? Может, форсунка течет?
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 01 Марта 2010 22:58
Ответить с цитатой

При закручивании свечи чернота примерно с какой стороны оказывается (верх,низ) ?
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 00:12
Ответить с цитатой

Не знаю, не обратил внимания. Кажется, больше вверх, чем вниз.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lazy_63



На форуме 8 лет
Сообщения: 367
Откуда: Самара
Авто: 2112 2003 г. продана :) Kia Cerato 2.0 Sport
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 00:57
Ответить с цитатой

ну вот например http://www.mercury4u.ru/?page=details&id=67&object=44
или вот http://www.motorbike34.ru/svd/cnt/motozapchasti/spark_plug
так же вот http://www.avtonov.svoi.info/candle.htm
и вот http://www.mnevka.ru/statia/remont/obzor-svecha.shtml
курим яндекс (гугл) supercool rlzz

_________________
я делал плохо, но плохо я делал хорошо...
Вернуться к началу
Lazy_63 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 01:48
Ответить с цитатой

Lazy_63
Да-да, спасибо, я все понял. В одной половине цилиндра у меня смесь бедная, а в другой - богатая! Обычное дело.
Ты хоть сам для начала эти статьи курил, умник?
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 04:26
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):
Точнее, на одну свечу, из первого цилиндра....Сама свеча совершенно сухая, на резьбе масла нет.
Такое как я понял только на первой свече?
Остальные 3 в норме?

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 08:17
Ответить с цитатой

Да, в норме, сухие, нагар более-менее приличный, по крайней мере без таких четких пятен. Страдает только первая, причем наполовину Smile
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 08:31
Ответить с цитатой

Если только первая свеча, то я бы, для начала поменял свечи местами, скажем между первым и вторым цилиндрами. После чего покатался бы недельку и проверил состояние. В принципе из-за свечи такое возможно, а так же порой зависит от положения центрального электрода в камере сгорания, так как условия сгорания топлива различны для разных частей камеры, вот порой с «неудачной» стороны и возникает нагар. По поводу форсунки крайне сомнительно, у нас же впрыск не в камеру сгорания, так что если форсунка «льет», то вся свеча была бы черная. И еще… честно говоря глядя на вашу свечу, я бы не ломал голову, а спокойно ездил, ну по крайней мере, скорее всего. Хотя может фото просто не передает реальное состояние свечи. Кстати, а свечи, какие?
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 09:44
Ответить с цитатой

Helg-001
Уже проверял, такая картина на первой свече всегда, на любой свечке. Конкретно эта свеча NGK BPR6ES11, ездил на бриске, на энгельсах - везде одно и то же.
Кстати, сейчас вспомнил как расположена надпись при завернутой свече, и выходит так, что этим черным пятном свеча в цилиндре повернута аккурат в сторону впускного клапана. Это может о чем-то говорить? Смутные подозрения у меня есть, но озвучивать их пока не хочу.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 10:45
Ответить с цитатой

Andreiko, а в инжах можно как-то глянуть качество распыла? На МАЗах снимали, и на стенде ручным плунжером прокачивали.
_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 11:00
Ответить с цитатой

Можно, описание методики видел.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 11:44
Ответить с цитатой

Otto Frija писал(а):
На МАЗах снимали, и на стенде ручным плунжером прокачивали.

На Мазе впрыск в камеру сгорания, а на классике во впускной коллектор и плохой распыл обычно приводит к неравномерной работе и потере мощности, но не к одностороннему образованию нагара на свече.
Andreiko, можно попробовать замерить компрессию, возможно это даст дополнительную информацию.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5640
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 12:05
Ответить с цитатой

ЧуднО как-то! Ничего "умного" в голову не приходит... Но Helg-001 в одном прав, врядли форсунка... Но даже если допустить, что она переливает, то она, как замечено ранее, стоит в коллекторе до клапана, а значит всё, что она "насикает" под закрытый впускной клапан, после его открытия втянется в цилиндр и более-менее равномерно перемешается...Прикол, получается, что с одной стороны электрода смесь горит, с другой - нет?! Good
Дурацкая мысль: форсунка может быть действительно переливает, чуть-чуть, но есть ещё и точечное попадание тосола в КС, он то и отмывает электрод с одной стороны... Pardon
Тогда если в свечное отверстие посветить фонариком и осмотреть днище поршня, картина тоже должна быть 50/50...
Ничего умней не придумал... Smile

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 12:29
Ответить с цитатой

Ну, тогда еще можно предположить, что впускной коллектор и голова, в месте соединения имеют большие геометрические расхождения. Имеется в виду, что часть канала перекрыта литьем или облоем и соответственно наполнение цилиндра происходит неким нестандартным образом. Например, основной поток свежей смеси попадает на одну половину свечи и соответственно «отмывает» ее.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5640
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 12:48
Ответить с цитатой

Helg-001
Пожалуй, правдоподобно... За неимением лучшей версии - присоединяюсь. Тогда эта беда должна была быть с самого начала, я так понял, что у Andreiko данная авто "с нуля"? Кстати, а если при установке попробовать свечу сориентировать по-другому?

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
e853kc



На форуме 8 лет
Сообщения: 207
Откуда: Петрозаводск/Питер
Авто: ВАЗ-023/041/043/213, УАЗ-315195
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 13:24
Ответить с цитатой

Мне кажется, что этот нагар образуется из-за попадания трудносгораемой годости в цилиндры и (менее вероятно) чуть меньшей температуры цетральных электродов на свечах, работающих в крайних цилиндрах.
У самого такое же, только на свечах в первом и немного поменьше в четвёртом цилиндрах. Свечи 2-го и 3-го цилиндра почти полностью чистые. Менял на другие - результата нет, всё повторяется.
Как вариант, можно попробовать заткнуть отверстие слива отстоя из ресвера в трубу 1-го цилиндра впускного коллектора. Если станет темнеть свеча в 4-ом - значит дело в конденсате из ресивера.
Вернуться к началу
e853kc сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
OldFeld



На форуме 8 лет
Сообщения: 1350
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 13:59
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):
Да, в норме, сухие, нагар более-менее приличный, по крайней мере без таких четких пятен. Страдает только первая, причем наполовину Smile


Андрейко, только что глянул на свечи (NGK 13), что менял перед зимой (просто так.. на зиму) ), так вот у меня на каждой свече такая картина.
Свечи подкопчёные, бензин лью 95-й, но... езда в городе с постоянными пробками. Короче, не заморачиваюсь, двигатель работает ровно - ну и ладушки Smile
ps так чего, разницы между НГК, Брисками и отечественными свечами, как я понял, ты не обнаружил?
Вернуться к началу
OldFeld сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 14:03
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
попадает на одну половину свечи и соответственно «отмывает» ее.


Вы, по-моему, немножко не в ту степь ударились. Ясно видно, что свеча ПАЧКАЕТСЯ, а не отмывается. Если бы она отмывалась, характер пятна был бы иным: серые участки имели бы выпуклости по краям, а они вогнутые! Т.е. свечку именно точечно испачкали, а не точечно отмыли. И на боковом электроде это заметно: как будто на свечу дунули сажей из пульверизатора, но не наоборот.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 14:12
Ответить с цитатой

OldFeld
Разница между свечами столь несущественная, что ею можно пренебречь, списав на самовнушение.

NAUexx
e853kc
Вы правы, такая пакость на первой свече у меня с самого рождения и я на это закрывал глаза, т.к. езжу коротко, с пробками и недогревами. Свечи были постоянно грязные. Особенно доставалось первой и четвертой, на четвертой даже на резьбе масло было.
Но тут я поставил на мотор дополнительный маслоотделитель и СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО: через месяц езды с ним выворачиваю свечи и что же я вижу? Все четыре чистые и сухие!!! Даже четвертая совершенно сухая и чистая - успела очиститься сама за месяц езды с незамасленным ресивером. Общую картину восторга портит только это пятно на первой свече, которое никуда не убралось Sad
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 14:13
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):
выходит так, что этим черным пятном свеча в цилиндре повернута аккурат в сторону впускного клапана. Это может о чем-то говорить?
В какой-то степени да - может!
В этом случае могу предположить начало проблемы м/с колпачка или клапана данного цилиндра!
Теория думаю понятна.....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 14:17
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):
Вы, по-моему, немножко не в ту степь ударились. Ясно видно, что свеча ПАЧКАЕТСЯ, а не отмывается. Если бы она отмывалась, характер пятна был бы иным: серые участки имели бы выпуклости по краям, а они вогнутые

Таки разве я что утверждаю? А определить по фотографии выпуклости и вогнутости, несколько проблематично, к тому же я предлагаю варианты, как и остальные уважаемые форумчане. Возможно, совместно и найдем причину. Однако если вы против моего мнения, я не гордый, могу и помолчать…
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 14:18
Ответить с цитатой

Rezo
Колпачки недавно менял... На постели распредвала полос нету. Думаете, клапан треснул?
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 14:20
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):
Вы правы, такая пакость на первой свече у меня с самого рождения и я на это закрывал глаза, т.к. езжу коротко, с пробками и недогревами. Свечи были постоянно грязные. Особенно доставалось первой и четвертой, на четвертой даже на резьбе масло было.
Но тут я поставил на мотор дополнительный маслоотделитель и СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО: через месяц езды с ним выворачиваю свечи и что же я вижу? Все четыре чистые и сухие!!! Даже четвертая совершенно сухая и чистая - успела очиститься сама за месяц езды с незамасленным ресивером. Общую картину восторга портит только это пятно на первой свече, которое никуда не убралось

А это надо было писать сразу, а не потом…
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 14:20
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
Однако если вы против моего мнения, я не гордый,
могу и помолчать…


Я не против вашего мнения, просто высказал свое уточнение, никакой критики или раздражения вашими словами не имеет места быть. Если вам показалась резкость в моем высказывании, прошу извинить, это недоразумение.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2010 14:35
Ответить с цитатой

Уважаемый Andreiko, я все-таки полагаю, что самое правильное в данном случае, это спокойно продолжать эксплуатацию, изредка контролируя данную свечу. Если ничего меняться не будет, то причина может быть в «особенностях» изготовления вашего двигателя. Я полагаю, что у вас нет желания без явной причины скидывать голову и проверять состояние всей начинки. Сейчас еще разок внимательно посмотрел фото и честно говоря, ничего ужасного не увидел. Повспоминал виденные мной свечи на других машинах и, пожалуй, аналогичный внешний вид встречался, причем и на инжекторе и на карбе, при этом проблем с двигателями не возникало не до не после.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы