Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Технология прикручивания колёс
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Технология прикручивания колёс вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vadim Panov



На форуме 14 лет
Сообщения: 213
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 08:07
Ответить с цитатой

Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то - лишними. А кого-то это спасёт от расколбаса руля.
Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:
1. Ставим машину на скорость и на ручник, вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.
2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт - причина расколбаса при неправильной затяжке болтов на шиномонтажках.
3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом тверстия начинают центроваться на конусной части головки болта)
4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного "освободилась", и тоже подтягиваем её, покачивая колесо
5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты "крест-на-крест" (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем - лучше.
6. Повторяем п.5, пользуясь баллонником
7. Повторяем п.6, пользуясь баллонником с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.
8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 - 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На шиномонтажках ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.

_________________
"Хорошо отлаженная 103-я - маленькая иномарка..." (с) мой
ВАЗ 21103, 2000 г.в.
icq 145519056

Последний раз редактировалось: Vadim Panov (24 Октября 2003 08:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Vadim Panov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yorik



На форуме 13 лет
Сообщения: 241
Откуда: Нефтеюганск
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 08:26
Ответить с цитатой

Появилось биение. Съездил на Шин-мон, проверил, машина аж на дороге подскакивает. По форуму знаю, что таких Шин-мон, пруд пруди. Поэтому достал и переставил запаску, и переставил на перед заднее, т.е. с заводской балансировкой, и привернул по анологичной вышеуказанной схеме ( сам практически так же закручивал на всех своих машинах). И не стало расколбаса. 8-)
Виктор.
Вернуться к началу
Yorik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nak2000



На форуме 14 лет
Сообщения: 86
Откуда: Архангельск
Авто: 21110
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 08:32
Ответить с цитатой

Там болты с конусом, что ты и не отрицаешь, так что каким бы способом ты их не затягивал, хоть крестиком, хоть нуликом, они встанут так как им надо!!! На конус!!! Вот посадочную поверхность диска и ступицы надо проверить, чтоб они были чистыми и без всяких забоин
Вернуться к началу
nak2000 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadim Panov



На форуме 14 лет
Сообщения: 213
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 08:44
Ответить с цитатой

nak2000 писал(а):
каким бы способом ты их не затягивал, хоть крестиком, хоть нуликом, они встанут так как им надо!!!

Ты, часом, не на шиномонтажке работаешь? Wink

_________________
"Хорошо отлаженная 103-я - маленькая иномарка..." (с) мой
ВАЗ 21103, 2000 г.в.
icq 145519056
Вернуться к началу
Vadim Panov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nak2000



На форуме 14 лет
Сообщения: 86
Откуда: Архангельск
Авто: 21110
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 08:47
Ответить с цитатой

Нет, ошибаешься, на шиноонтажах компов нет!!
Просто сам то помысли, раскинь мозгами! Конус для того и создан, чтоб сопрягаемые поверхности встали СООСНО!
Вернуться к началу
nak2000 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadim Panov



На форуме 14 лет
Сообщения: 213
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 08:55
Ответить с цитатой

Понятно, с юмором у нас плохо...
Подъезжай ко мне, я тебе колёса по шиномонтажной методике затяну так, что тебя на дороге трясти начнёт как на тракторе. Хоть с конусом у тебя болты, хоть - без.

_________________
"Хорошо отлаженная 103-я - маленькая иномарка..." (с) мой
ВАЗ 21103, 2000 г.в.
icq 145519056
Вернуться к началу
Vadim Panov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gl2112



На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: г. Саров
Авто: теперь опель зафра
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 09:00
Ответить с цитатой

nak2000 писал(а):
Нет, ошибаешься, на шиноонтажах компов нет!!
Просто сам то помысли, раскинь мозгами! Конус для того и создан, чтоб сопрягаемые поверхности встали СООСНО!

Если так прикручивать колеса расколбас будет из-за того, что правильно встанет только один первый конус. Еще и диск будет несколько деформирован из-за неодинакового притягивания. Он же сволочь мягкий. Так что ты точно не прав.
Попробуй как сказали и поймешь.
Вернуться к началу
gl2112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergioG



На форуме 14 лет
Сообщения: 381
Откуда: Н.Новгород
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 09:14
Ответить с цитатой

Все правильно, только сложновато. Я лично затягиваю болты крест-накрест в 4-6 приемов, поворачивая колесо так, чтобы затягиваемый болт оказался сверху, при этом баллонник поворачиваю за один прием не более чем на полоборота (в конце на четверть или на сколько придется). А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.

Теоретически конечно колесо должно отцентроваться по конусным посадкам болтов в любом случае, но это только теория. Реалии говорят, что при затяжке со всей дури сразу каждого болта остальные не встают точно в свои гнезда а просто закусывают, отсюда идет и дикий дисбаланс и прочие прелести.

Кроме того, штампованные диски сделаны так, что на центровочных шайбах они нифига не центруются, надо под них ставить ступичные колпачки от пятерок-семерок с частичной расточкой центральных дырок в штампованных дисках.
Вернуться к началу
SergioG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nak2000



На форуме 14 лет
Сообщения: 86
Откуда: Архангельск
Авто: 21110
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 09:20
Ответить с цитатой

Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!
Вернуться к началу
nak2000 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bars113



На форуме 13 лет
Сообщения: 209
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 09:21
Ответить с цитатой

Очень интересноя методика, обязательно попробую в эти выходные когда буду переобувать своего коня
Вернуться к началу
bars113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadim Panov



На форуме 14 лет
Сообщения: 213
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 09:29
Ответить с цитатой

SergioG писал(а):
А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.

Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.

_________________
"Хорошо отлаженная 103-я - маленькая иномарка..." (с) мой
ВАЗ 21103, 2000 г.в.
icq 145519056
Вернуться к началу
Vadim Panov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergioG



На форуме 14 лет
Сообщения: 381
Откуда: Н.Новгород
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 09:38
Ответить с цитатой

Цитата:
Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.


Т.е. если геометрически идеально круглое колесо неправильно отцентрировать, оно не даст радиального биения? Вау...
А вот с обратным согласен: если правильно отцентрировать яйцеобразное колесо, биение будет. И колбас будет, т.к. подвеска будет вибрировать с частотой вращения. А мне как раз интересно, есть у меня радиальное биение или нет, а вызвано оно неправильной центровкой или кривым колесом вопрос уже дополнительный, и решать его надо на балансировочном станке.
Вернуться к началу
SergioG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vadim Panov



На форуме 14 лет
Сообщения: 213
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 09:45
Ответить с цитатой

SergioG писал(а):
Цитата:
Таким образом ты проверяешь геометрию всего колеса, а не правильность центрирования диска.


Т.е. если геометрически идеально круглое колесо неправильно отцентрировать, оно не даст радиального биения?

Я этого не говорил.
Речь идёт только о правильной центровке и не более.

_________________
"Хорошо отлаженная 103-я - маленькая иномарка..." (с) мой
ВАЗ 21103, 2000 г.в.
icq 145519056
Вернуться к началу
Vadim Panov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koba



На форуме 13 лет
Сообщения: 2322
Откуда: Питер
Авто: Mitsubishi L200 New. Квадрик Dinli 600. Peugeot 206
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 10:05
Ответить с цитатой

Vadim Panov писал(а):
Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то - лишними. А кого-то это спасёт от расколбаса руля.
Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:
1. Ставим машину на скорость и на ручник, вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.
2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт - причина расколбаса при неправильной затяжке болтов на шиномонтажках.
3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом тверстия начинают центроваться на конусной части головки болта)
4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного "освободилась", и тоже подтягиваем её, покачивая колесо
5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты "крест-на-крест" (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем - лучше.
6. Повторяем п.5, пользуясь баллонником
7. Повторяем п.6, пользуясь баллонником с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.
8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 - 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На шиномонтажках ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.

Полностью согласен. Как то раз после шинки нервничал всю дорогу до дачи, что убил колесо. Руль бил просто мрачно. Потом просто колесо перезатянул по данному алгоритму, езжу и радуюсь.

_________________
Выжил сам? Выживи другого!
Вернуться к началу
Koba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Stani



На форуме 13 лет
Сообщения: 300
Откуда: Cанкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 11:34
Ответить с цитатой

Делаю так же как Вадим Панов, но не ставлю машину на скорость, чтобы колесо можно было крутить, а не только покачивать. На собственном опыте могу точно сказать, что если так не делать то могут не отцентрироваться не только штампованные, но и легкосплавные диски, если нет центрирующих колец. Но даже с ними лучше закручивать болты сколько можно руками, крест на крест и потихоньку. Я так после установки колеса еще завожу машину и раскручиваю колесо до 140 км/час - сразу все становиться понятно будет колбас или нет и на какой скорости.
Вернуться к началу
Stani сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vdm113



На форуме 14 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 12:36
Ответить с цитатой

nak2000 писал(а):
Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!

Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок. А если все это делать со штатными дисками и болтами, то значит пока повезло, что ничего не колбасит, до поры до времени:)
Хотя у моей копейки таких проблем не было никогда, и долго не мог понять причину колбаса на матрехе. В теории везде конусы и должно все точно центрироваться, но что-то видимо на ВАЗе доработали для улучшения эксплуатационных свойств машин, что эта теория разошлась с практикой:)
Вернуться к началу
Vdm113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stani



На форуме 13 лет
Сообщения: 300
Откуда: Cанкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 12:45
Ответить с цитатой

На классике руль не колбасит потому что там подвеска и рулевое другие и привод задний.
Вернуться к началу
Stani сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ignat21113



На форуме 13 лет
Сообщения: 240
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 14:16
Ответить с цитатой

Vdm113 писал(а):
nak2000 писал(а):
Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!

Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок.

У меня ВСМПО с кольцами - били, правда совсем немного, после закручивания по такой же методике проблема исчезла. На скорость лучше не ставить, а затягивать покручивая и покачивая колесо.
Вернуться к началу
Ignat21113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vdm113



На форуме 14 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 14:45
Ответить с цитатой

Ignat21113 писал(а):
Vdm113 писал(а):
nak2000 писал(а):
Далековато вы ребята, а машина уже третья и ни каких проблем с колесами нет!! Вот недавно перешол на зимнюю и все Ок!

Если ты делаешь все это с нормальными дисками типа АТ, ВСМПО и нормальными болтами, то действительно все ок.

У меня ВСМПО с кольцами - били, правда совсем немного, после закручивания по такой же методике проблема исчезла. На скорость лучше не ставить, а затягивать покручивая и покачивая колесо.

У меня АТ, все нормально. Правда стараюсь на весу все-таки колесо получше отцентровать и затянуть.
Вернуться к началу
Vdm113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 17:42
Ответить с цитатой

Vdm113 писал(а):
..... и нормальными болтами.....


...кстати, про болты.....а никто не пробовал просто ввернуть болт в отверстие и покачать его!?....попробуйте - результат обещаю потрясный...а если еще болты закручиваются без смазки - то через пару лет - вообще "супер"!!!!...мне почему-то последнее время все больше нравится москвичевское крепление на шпильках...

...в целом технология правильная...

_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vdm113



На форуме 14 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2003 23:48
Ответить с цитатой

moonchild писал(а):
Vdm113 писал(а):
..... и нормальными болтами.....


...кстати, про болты.....а никто не пробовал просто ввернуть болт в отверстие и покачать его!?....попробуйте - результат обещаю потрясный...а если еще болты закручиваются без смазки - то через пару лет - вообще "супер"!!!!...мне почему-то последнее время все больше нравится москвичевское крепление на шпильках...

...в целом технология правильная...

У нас как минимум два раза в год приходится откручивать-прикручивать:) А просто ввернуть болт и покачать его не пробовал. А что будет люфт? При затяжке болтов люфт все равно по идее выбирается.
...технологии жизнь научила:)...
P.S. На копейке стояли, думаю и сейчас стоят штатные болты, а им ни много, ни мало 20 лет.
Вернуться к началу
Vdm113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black99



На форуме 13 лет
Сообщения: 744
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
Сообщение Добавлено: 25 Октября 2003 00:20
Ответить с цитатой

Что касается люфта болтов, все правильно посадка с зазором, так и должно быть!
А вот порядок закручивания болтов на подобных соединениях нам еще в вузе талдычили на "Технологии машиностроения" и называется он метод креста. Так что все это не дядя Вася в гараже придумал, а серьезные люди! Колесо прикрутить - энто целая наука!
Вернуться к началу
Black99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlen



На форуме 14 лет
Сообщения: 7
Откуда: Ufa
Сообщение Добавлено: 25 Октября 2003 08:51
Ответить с цитатой

Не всегда эта технология крест накрест срабатывает на практике, на 14 колесах я делаю еще одну операцию, может кому пригодится:
после затягивания болтов от руки немного опускаю машину до касания земли чтобы колесо находилось по центру относительно центрального отверстия, а потом уже продолжаю затягивать крест накрест.

_________________
Владлен
ВАЗ 21103 06/2002 г.
? з/ч 0480627
Вернуться к началу
vladlen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Black99



На форуме 13 лет
Сообщения: 744
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
Сообщение Добавлено: 25 Октября 2003 22:29
Ответить с цитатой

Еще хочу добавить, затягивать надо стандартным балонником, а болты обязательно смазывать "графиткой", и резьбу и конус! А то мне как-то в сервисе закрутили метровым(!) рычагом, я потом полдня мучался.
Вернуться к началу
Black99 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koba



На форуме 13 лет
Сообщения: 2322
Откуда: Питер
Авто: Mitsubishi L200 New. Квадрик Dinli 600. Peugeot 206
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2003 10:04
Ответить с цитатой

Black99 писал(а):
... а болты обязательно смазывать "графиткой", и резьбу и конус!

А вот с этим не согласен! Резьбу надо смазывать, что бы не заржавела и не прикипела. А вот если ты конус смажешь, то колёса растеряешь. Т .к. болт держится именно конусом.

_________________
Выжил сам? Выживи другого!
Вернуться к началу
Koba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы