Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Электроника вместо резистора вентилятора печки
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Электроника вместо резистора вентилятора печки вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yulius



На форуме 11 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 18:34
Ответить с цитатой

сломал поиск, сломал мозг.

Пару лет назад была тема о замене резистора электронным блоком.
Конструктор - электронный регулятор.

Если кто помнит, дайте ссылку!

_________________
Не так страшен русский танк,как его пьяный экипаж.
Вернуться к началу
Yulius сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dsoftgroup



На форуме 8 лет
Сообщения: 4120
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 18:43
Ответить с цитатой

поищи шим регулятор, недавно паял такой...
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch3.html

_________________
все что не делается - к лучшему
не воспринимайте ВСЁ что пишу всерьез, бывает крышу сносит..
Вернуться к началу
Dsoftgroup сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yulius



На форуме 11 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 18:47
Ответить с цитатой

Dsoftgroup, я саму плату (конструктор) нашел в Мастер-Кит.
На форуме делали дополнение к схеме для "снятия" радиопомех.

_________________
Не так страшен русский танк,как его пьяный экипаж.
Вернуться к началу
Yulius сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximk



На форуме 8 лет
Сообщения: 3077
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 18:48
Ответить с цитатой

А в чем приход от такого девайса? Плавная регулировка скорости что-ли?
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Yulius



На форуме 11 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 18:54
Ответить с цитатой

maximk писал(а):
Плавная регулировка скорости что-ли?


Совершенно правильно.
Вместо трех положений - плавный ход.

_________________
Не так страшен русский танк,как его пьяный экипаж.
Вернуться к началу
Yulius сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vazbl4



На форуме 7 лет
Сообщения: 570
Откуда: тул обл
Авто: 2115
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 20:31
Ответить с цитатой

мне и первой скорости хватает)) на третьей визжит смысл девайса? nea
_________________
Пишу без знаков припянания,тк. влом и не потомму что вас не уважаю,а потому что влом.
Вернуться к началу
vazbl4 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sprut82



На форуме 8 лет
Сообщения: 608
Откуда: Магнитогорск_174
Авто: 21043->21099 карб ВП-> Шевик
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 21:03
Ответить с цитатой

vazbl4 писал(а):
смысл девайса?

Yulius писал(а):
Вместо трех положений - плавный ход
Вернуться к началу
Sprut82 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tank



На форуме 10 лет
Сообщения: 3262
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 22:25
Ответить с цитатой

Уменьшится потребление тока, т.к. перестанет греться воздух, добавочным резистором.
_________________
ВАЗ 2101 - ГАЗ 31290 - ВАЗ 2107 - ВАЗ 21115 - Nexia - HYUNDAI ACCENT - TOYOTA Corolla ГБО
Вернуться к началу
Tank сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 22:27
Ответить с цитатой

Tank писал(а):
Уменьшится потребление тока, т.к. перестанет греться воздух, добавочным резистором.

Бред.
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МЕхалыч



На форуме 9 лет
Сообщения: 331
Откуда: казань
Авто: 11113->21099i -> 21093i -> 111830
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 22:29
Ответить с цитатой

а я бы сделал. интересная идея Good
_________________
Вернуться к началу
МЕхалыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tank



На форуме 10 лет
Сообщения: 3262
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 22:30
Ответить с цитатой

Slavny писал(а):
Бред.


Обоснуйте!

_________________
ВАЗ 2101 - ГАЗ 31290 - ВАЗ 2107 - ВАЗ 21115 - Nexia - HYUNDAI ACCENT - TOYOTA Corolla ГБО
Вернуться к началу
Tank сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 22:36
Ответить с цитатой

Tank писал(а):
Slavny писал(а):
Бред.


Обоснуйте!


да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yulius



На форуме 11 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 22:40
Ответить с цитатой

Понижение оборотов мотора обеспечивается добавлением резистора в цепь питания. Т.о. резистор, "сжирая" напряжение, нагревается.

При применении электронной схемы не следует надеяться на снижение тепловыделения.
Если оно, тепловыделение, настолько критично.
Поскольку в ШИМ-регуляторе основную задачу - управление подаваемым напряжением - выполняет транзистор. Установленный на радиатор. И, так или иначе, тепловое выделение присутствует.

Так. Похоже, тема поднимается с новья.
Значит, даю ссылку: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591

Цитата:
"Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей. Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока."

_________________
Не так страшен русский танк,как его пьяный экипаж.
Вернуться к началу
Yulius сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tank



На форуме 10 лет
Сообщения: 3262
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 22:57
Ответить с цитатой

Slavny писал(а):
да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще


Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.

_________________
ВАЗ 2101 - ГАЗ 31290 - ВАЗ 2107 - ВАЗ 21115 - Nexia - HYUNDAI ACCENT - TOYOTA Corolla ГБО
Вернуться к началу
Tank сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 23:11
Ответить с цитатой

Tank писал(а):
Slavny писал(а):
да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще


Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.

отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey-Rus.



На форуме 7 лет
Сообщения: 1437
Откуда: КБР - Ростов-на-Дону
Авто: Калина 11194, 2008 г. калина
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 23:26
Ответить с цитатой

Slavny писал(а):
Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще

Рассеиваемая им мощность от этого не изменится.
Slavny писал(а):
отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.

Потребляемый ток при ШИМ управлении будет меньше, чем при линейном регулировании, как раз за счёт отсутствия потерь в виде тепла (на самом деле потери всё равно есть, но не столь существенные).
ИМХО, смысла в этом девайсе не много. Потери мощности на резисторах печки практически ничто в энергобалансе авто.
Вернуться к началу
Alexey-Rus. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 23:41
Ответить с цитатой

Alexey-Rus. писал(а):
Slavny писал(а):
отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.

Потребляемый ток при ШИМ управлении будет меньше, чем при линейном регулировании, как раз за счёт отсутствия потерь в виде тепла (на самом деле потери всё равно есть, но не столь существенные).

хотите тут вечный двигатель чтоли изобрести? не будет этого!
Потребляемый ток при ШИМ либо равен нулю(примерно), либо равен максимальному значению. Если взять две системы, классическую и ШИМ, то чем они собственно отличаются? Тем, что в классической величина тока может принимать разные значения, в зависимости от величины сопротивления балластного резистора. А в ШИМ схеме ток на нагрузке либо нулевой, либо равен максимально-возможному значению. В итоге, если принять, что вентилятором проделана одинаковая работа при подключении через разные системы, окажется что мощность потреблённая от источника питания будет одинакова для обоих систем
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dsoftgroup



На форуме 8 лет
Сообщения: 4120
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
Сообщение Добавлено: 21 Марта 2010 23:52
Ответить с цитатой

pst а может просто кому нужно- ставит регулятор, а кому нет остается при своих интересах и щелкает ручкой, с одного простого вопроса сделали тему по радиоэлектронике,



о шуме.... нужно фильтр поставить, хотя я думаю шум будет не большой, точно такой же как от щеток самого мотора..

_________________
все что не делается - к лучшему
не воспринимайте ВСЁ что пишу всерьез, бывает крышу сносит..
Вернуться к началу
Dsoftgroup сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yulius



На форуме 11 лет
Сообщения: 733
Откуда: Московия, Чехов
Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2010 00:18
Ответить с цитатой

Dsoftgroup, Good
Опередил!

Народ! Обсуждение теории ШИМ интересно, но зачем? Wink

Я, вот, пошел по-второму кругу по данной теме на форуме, а оказывается многие не знают...
Поэтому, давайте по-сути...

Dsoftgroup писал(а):
о шуме.... нужно фильтр поставить, хотя я думаю шум будет не большой, точно такой же как от щеток самого мотора.


Вспоминается, тогда (когда-то) в базовую схему



параллельно питанию, либо нагрузке (?) предлагали поставить емкость

_________________
Не так страшен русский танк,как его пьяный экипаж.
Вернуться к началу
Yulius сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kaktus123



На форуме 6 лет
Сообщения: 394
Откуда: SPB
Авто: 2115, 2001гв -> Калина хетч 2008 ->Kia Rio 12гв седан AT угнали->Круз 12гв
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2010 02:24
Ответить с цитатой

А как это выглядит в реале?В кчестве регулирюущего элемента я так понимаю используется переменный резюк?А режим выкл как осуществляется?Сильно ли придется колхозить на европанели?
Вернуться к началу
kaktus123 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BPSNSK



На форуме 7 лет
Сообщения: 1736
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву!
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2010 06:16
Ответить с цитатой

Можно на контроллере ШИМ сделать проще и добавить массу функций в одной ручке - какие только фантазия позволит.
_________________
Вернуться к началу
BPSNSK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dsoftgroup



На форуме 8 лет
Сообщения: 4120
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2010 09:49
Ответить с цитатой

kaktus123
покупаешь резюк с выключателем, и цепляешь через него реле на включение мотора

_________________
все что не делается - к лучшему
не воспринимайте ВСЁ что пишу всерьез, бывает крышу сносит..
Вернуться к началу
Dsoftgroup сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dsoftgroup



На форуме 8 лет
Сообщения: 4120
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2010 09:51
Ответить с цитатой

Yulius писал(а):

параллельно питанию, либо нагрузке (?) предлагали поставить емкость


паралельно нагрузке, маленькой емкости, он будет брать на себя высокочастотные помехи

_________________
все что не делается - к лучшему
не воспринимайте ВСЁ что пишу всерьез, бывает крышу сносит..
Вернуться к началу
Dsoftgroup сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2010 13:50
Ответить с цитатой

Если вся затея с ШИМ только ради экономии выделения тепла на резисторе, то я бы не парился - не стоит оно того.
Если это для исключения ненадежного резистора как такового, то наверное есть интерес для тех, кого запарило менять этот резистор (лично я не менял, но 2 скорость пару лет отсутствует).
Но бОльший интерес - запитать через ШИМ карлсон радиатора с зоной регулировки градусов так от 95 - вот в этом приход в потребительских свойствах в пробках был бы неплохой.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BPSNSK



На форуме 7 лет
Сообщения: 1736
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву!
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2010 17:35
Ответить с цитатой

Вообще, у меня мысль сделать самому бортовой/маршрутный комп с функциями по типу промышленных. Плюс к этому на его основе сделать что-то типа "климат-контроля": к примеру, утром авто прогревается, и как двигатель набрал нужную температуру - включается печка. И другие функции для вентилятора печки.
Ну также и управление вентилятором охлаждения на ШИМ.
Короче можно много умных приблуд сделать с применением микроЭВМ Smile
Но вот времени всё нет свободного, думаю уже теперь взять мультитроникс и не париться.

Но всё-таки на эту зиму я сварганил простенький автомат на обогрев заднего стекла - руки чесались Smile

_________________
Вернуться к началу
BPSNSK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы