В ходе обсуждения темы с названием "остывает печка на холостых" на автофоруме Екатеринбурга
было высказано предложение, основанное на двух сообщениях из той же темы:
1. в ауди 100 радиатор печки включен последовательно в малый круг
2. имеется 2-летний опыт использования печки с постоянно включенным краном и регулировкой только заслонкой воздушного потока, причем уверяют что даже летом это работало нормально.
Тему и предложение можно найти здесь:
http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=119995&t=118701#119995
или предложение подробнее на
http://for-vs.narod.ru где еще даны схемы автора статьи в ЗР по переделке термостата "Без картонки и чехла" и ссылка на статью в ЗР
Хотелось бы услышать мнение и критику уважаемой общественности по предлагаемой схеме. Также интересно мнение тех, кто изучал двиг "собственными руками", насколько реально применить управляемый из кабины краник в той части потока, где он приведен на схеме (перед термостатом)?
Суть нового предложения в том, что переделка термостата не требуется, вместо нее производится (см. схему по ссылке) "перекоммутация" потоков ОЖ и врезается кран в малый круг перед термостатом, управляемый из кабины, вместо краника печки.
Если малый круг перекрывается вентилем, весь поток, пока термостат не откроется, идет через печку и уже при температуре 50-60 градусов салон можно прогреть гораздо лучше.
Печка, как видно из схемы, включена параллельно малому кругу и при любом положении вентиля малый круг, или вместо него "круг через печку", замкнут, потому как краника на печке нет, чем обеспечивается нормальная работа системы охлаждения двигателя при начальном прогреве.
Если включился большой круг, то значит ОЖ нагрета до уровня включения термостата, при этом проблем с обогревом как правило уже не бывает, но тем не менее соотношение гидродинамических сопротивлений большого круга и "круга печки" будет все равно лучше, чем в исходной схеме. Также решается проблема охлаждения термостата ОЖ поступающей из радиатора печки, чего хотел достичь автор статьи в ЗР.
С уважением,