Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
что нужно сделать чтобы в жару мотор не перегревался
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> что нужно сделать чтобы в жару мотор не перегревался вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 17 Май 2010 17:37
Ответить с цитатой

это в принципе уже реализовано в КАЛИНЕ так называемое включение вентилятора охлаждения на маленьких оборотах вернее карлсон включается через дополнительное сопротивление и начинает работать уже при температуре 95грабусов и включасется с выхода контроллера, я предлогаю на вазах 010 модельного ряда сделать проще без команды с контроллера а сразу при запуске двигателя включается вентилятор через сопротивление 1.5-1.8 ома, и естественно через дополнительное реле, а сделать это просто нужно только нацйти нормальное мощное проволочное сопротивление можно взять из реостата где толщина МАНГАНАНОВОЙ проволоки порядка 1.5мм, это сопротивление монтируется прямо в отсеке контроллера на самой крышке которая закрывает отсек со стороны пассажира там же ставится и дополнительное четырех контактное реле которое коммутирует через свои контакты МИНУС-12 вольт а этот минус подается прямо на выход минуса бортового реле включения карсона
тоесть уже прямо на вентилятор так как ПЛЮС 12 вольт на вентилятор жестко подаются через предохранитель, кстати я этот плюс кинул отдельным проводом прямо к вентилятор через предохранитель так как блок предохранителей хрень еще та из за него было перегрето уже много моторов, и вентелятор через сопротивление 1.8 ома крутится постоянно и напряжение на нем порядка 7-8 вольт и обороты примерно 500об в мин вместо полных 2500об, при этом его практически не слышно но зато в любых пробках и при любой жаре температура держится в пределах 93-95 градусов и в редких случаях через 15 мин работы двигателя на холостых поднимается до 99 градусов при этом вентилятор уже вклячается на полную мощность, поверьте езда стала меньше напрягать нет этого броска когда вкючается через минуту карлсон на полую мощность и начинает выть и при этом мотор начинает немного потряхивать, короче такая маленькая доработка а пльза огромная, и еще одно это можно не заворачивать пробку бачка расшерительного что бы не создавалось избыточное давление от которого эти бачни дольше года не живут
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
rfpfr.c



На форуме 6 лет
Сообщения: 157
Откуда: Воронежская обл.
Авто: ваз 21102 8кл.1.5 2003г.в.BOSH1.5.4
Сообщение Добавлено: 17 Май 2010 18:13
Ответить с цитатой

kalugin писал(а):
это сопротивление монтируется прямо в отсеке контроллера на самой крышке которая закрывает отсек со стороны пассажира

чем будет охлаждаться сопротивление? или оно не греется?

_________________
Всем удачи в пути!
Вернуться к началу
rfpfr.c сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26930
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 17 Май 2010 18:20
Ответить с цитатой

rfpfr.c писал(а):
чем будет охлаждаться сопротивление? или оно не греется?

Если поставить спереди, прямо за вентилятор, им и будет охлаждаться Wink

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rfpfr.c



На форуме 6 лет
Сообщения: 157
Откуда: Воронежская обл.
Авто: ваз 21102 8кл.1.5 2003г.в.BOSH1.5.4
Сообщение Добавлено: 17 Май 2010 18:26
Ответить с цитатой

kalugin писал(а):
это сопротивление монтируется прямо в отсеке контроллера на самой крышке которая закрывает отсек со стороны пассажира

Pardon

_________________
Всем удачи в пути!
Вернуться к началу
rfpfr.c сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Костяшкин



На форуме 7 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Вернуться к началу
Костяшкин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 18 Май 2010 17:22
Ответить с цитатой

на ссылке приведена схема включения не очень корректная, у меня проще минус подается на дополнительное реле и контакт постоянно, а управляется реле плюсом от замка зажигания тоесть вентилятор охлаждения начинает крутится сразу и при этом никак не влияет на процесс прогрева движка, а с выхода дополнительного реле Минус-12 вольт подается на дополнительное сопротивление 1.8 ома а с него уже на вентилятор, сопротивление стоит в салоне и греется не сильно по пречине его большей мощности
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
rfpfr.c



На форуме 6 лет
Сообщения: 157
Откуда: Воронежская обл.
Авто: ваз 21102 8кл.1.5 2003г.в.BOSH1.5.4
Сообщение Добавлено: 18 Май 2010 20:16
Ответить с цитатой

kalugin
если вентилятор не влияет на прогрев движка-значит он тогда и не охлаждает горячий? зачем он (девайс) тогда нужен? ИМХО.

_________________
Всем удачи в пути!
Вернуться к началу
rfpfr.c сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3721
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 18 Май 2010 20:34
Ответить с цитатой

проще поставить 2й датчик
или взять контроллер типа обогрева пола(есть и на 12в) и датчик притянуть хомутом на патрубок из головки
выставляй любую темп через любой резистор!
а нормальное включение как аварийное будет
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garik156



На форуме 6 лет
Сообщения: 137
Откуда: Орел
Авто: Ваз-21103 2001 г.в., Cheri-Amulet 2007 г.в
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 01:09
Ответить с цитатой

по моему будет хуже, движок не будет выходить на рабочую температуру, в пробке все равно не спасет. при движении и обдува хватит. да и на долговечности вентилятора скажется
Вернуться к началу
Garik156 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmgdm



На форуме 7 лет
Сообщения: 529
Откуда: Новосибирск
Авто: ваз 21114 1,6 16v 2005 г ЛАДА 217130-18 2010 г
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 03:25
Ответить с цитатой

рабочая температура двигателя 97-101 градус, расход по городу и пробкам 9,0, поставил бк и на нем установил температуру включения 93 градуса, итог расход стал 10 литров!!!! Думай!!!! по городу в пробках машина нагревается до 101 ,но это не есть перегрев, а по трассе температура всегда держится 85, так что дело не в дополнительном охлаждении!!! пытаясь установить дополнительный обдув, ты этим самым устраняешь проблему, но не устраняешь причину: а это забитый радиатор, дерьмовый антифриз,неработающая пробка расширительного бочка,проскальзывание помпы на шкиве, большая накипь на стенках блока цилиндров, не работающий термостат и т.д!!!! устрани причину и проблема пройдет сама собою
Вернуться к началу
dmgdm сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sveinung
Забанен
Забанен


На форуме 7 лет
Сообщения: 3513
Откуда: М.О.
Авто: MADSHUS Nanosonic
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 07:29
Ответить с цитатой

не выдумывайте велосипед. supercool
_________________
чудокот+чудоребёнок=большое ЧУДО
Вернуться к началу
sveinung сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zippo2



На форуме 9 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Сибирь регион 54
Авто: ВАЗ 21102 янв 5.1.1 2001
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 07:57
Ответить с цитатой

Идея в принципе не плохая, баян конечно, можно включать с помощью кнопки из салона в конце концов и сопротивление подобрать нормальное, вынесеное в двигательный отсек.
На скоростях ниже 10-15 км наверно будет работать не плохо.
А вот кстати вопрос, приезжаю куда нибудь и приходится ждать когда двигатель остынет, ну 97 включается вент, а потом жду 93 грд, а если бы на малой скорости вращался , то наверно легче было бы, а может ждать не надо?

_________________
А она мне нравится, хоть и не красавица!
Пробег больше 200ткм.
Вернуться к началу
Zippo2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 08:53
Ответить с цитатой

ну для непонятливых насчет прогрева говорилось про первоначальный прогрев когда движек выходит на рабочую температуру, насчет рабочей температуры движка , 90-93 гадусов он греется на трассе у кого не так поднимите руку, и никто не говорит что это не рабочая температура, начиная с 90 гр это нормальный режим работы для движка, а вот при 101 грабусе на "рубашке" движка тоесть его корпусе, при этом температура до которой нагревается поршневая и весь алюминий в камере сгорания гораздо выше и доходит во многих случаях до температуры плавления этого самого алюминия, так вот разница в один градус на "рубашке" изменяет температуру внутри на десятки градусов, на старой "класике" вентилятор вращается постоянно
и при этом постоянно держится 90гр и это считается нормой, и поверьте движек ваз 01 мало чем отличается он ваз 08, и температура 91-95 гр для вазовсеих движков самая нормальная при которой происходят все процессы очистки в камере сгорания
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
БРИЧКИН



На форуме 7 лет
Сообщения: 323
Откуда: г.Уфа
Авто: PRIORA 21723 норма+
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 08:56
Ответить с цитатой

Если уж так хотите чтобы по достижении определенной температуры допустим 90 градусов врубался на малой скорости карлсон надо делать дополнительную схему за основной датчик брать который на мозг идет а там уже конструировать схему которая будет включать карлсона на малую скорость по достижении 90 градусов. Иначе зимой что у вас получится если постоянно будет включен от замка зажигания карлсон на малой скорости НЕ ДОГРЕВ.
Вернуться к началу
БРИЧКИН сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 09:03
Ответить с цитатой

и еще на счет неисправности системы охлаждения скажу сразу у меня все в норме все как положено машина не старая и все включается как у всех так сказать "штатно" тоесть остановился на жаре в пробке через 30сек завыл вентилятор, так вот скажу что система охлаждения всех тазиков у всех работает также, а исключением тех у кого неисправен термостат и гоняет постоянно по "большему кругу", а меня честно сказать напрягает такая работа движка когда это карлсон постоянно начинает срабатывать в пробках при этом естественно как и у всех есть небольшей толчет движка по причине того когда включается вентилятор доли секунды идет большое потребление тока бросок доходит до 50ампер а это почти полная нарузка генератора хотя по паспорту 85 ампер, а при той схеме работы как описано у меня и у других все работает исключительно нормально, и у кого есть немного масла в голове и руки растут от куда надо тот может это проверить и думаю останется доволен
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 09:06
Ответить с цитатой

зимой можно конечно отключить но поверьте и в пробках зимой иногда включается вентилятор штатноесли долго стоять, и у меня маслает и зимой постоянно и температура держится 93-95 градусов в городском цикле
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 09:15
Ответить с цитатой

и еще одно насчет расхода по БК, не занимайтесь херней все это так относительно что теория Энштейна просто отдыхает
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
dmgdm



На форуме 7 лет
Сообщения: 529
Откуда: Новосибирск
Авто: ваз 21114 1,6 16v 2005 г ЛАДА 217130-18 2010 г
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 09:40
Ответить с цитатой

kalugin писал(а):
ну для непонятливых насчет прогрева говорилось про первоначальный прогрев когда движек выходит на рабочую температуру, насчет рабочей температуры движка , 90-93 гадусов он греется на трассе у кого не так поднимите руку, и никто не говорит что это не рабочая температура, начиная с 90 гр это нормальный режим работы для движка, а вот при 101 грабусе на "рубашке" движка тоесть его корпусе, при этом температура до которой нагревается поршневая и весь алюминий в камере сгорания гораздо выше и доходит во многих случаях до температуры плавления этого самого алюминия, так вот разница в один градус на "рубашке" изменяет температуру внутри на десятки градусов, на старой "класике" вентилятор вращается постоянно
и при этом постоянно держится 90гр и это считается нормой, и поверьте движек ваз 01 мало чем отличается он ваз 08, и температура 91-95 гр для вазовсеих движков самая нормальная при которой происходят все процессы очистки в камере сгорания


ну а теперь по порядку, не сравнивайте классику и десятку, у них абсолютно разный сплав металла, температура срабатывания на классике 95-97, на десятке 101-104, все это задумано специалистами, у меня на трассе температура двигателя ровно 85 гадусов держится, если иду с крейсерской скоростью 100-110 км/час, по городу в жару 97-101 градус!!!! пробег уже почти под сотню, так что еще раз напишу устраните причину а проблема сама пройдет!!!! При исправной крышке радиатора температура кипения тосола 120 градусов, для этого она там и стоит с клапанами что бы держать давление, плюс промойте систему охлаждения, продуйте радиатор, проверьте термостат, полностью ли он открывается доходя до рабочей температуры, потому как бывает что термостат не открывает до конца, и пропускная способность маленькая, а так как на новых машинах температура включения идет с эбу, а не с датчика на радиаторе, то и вентилятор включается часто!!!! Плюс бывает что крыльчатка на помпе проворачивается, плюс бывает что льют антифриз подешевле и от него идет накипь на стенки, отсюда и перегрев, так что устраните причины и вопросы отпадут сами!!!!!! Да и еще советую поставить восьмилопастной вентилятор, его вообще не слышно и не напрягает

Последний раз редактировалось: dmgdm (19 Май 2010 09:44), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
dmgdm сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dmgdm



На форуме 7 лет
Сообщения: 529
Откуда: Новосибирск
Авто: ваз 21114 1,6 16v 2005 г ЛАДА 217130-18 2010 г
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 09:42
Ответить с цитатой

kalugin писал(а):
и еще одно насчет расхода по БК, не занимайтесь херней все это так относительно что теория Энштейна просто отдыхает


не знаю какой у вас бк, но я свой штат-112 за четыре года уже много раз проверял и тарировал, ошибка плюс минус 100 грамм,
Вернуться к началу
dmgdm сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 17:02
Ответить с цитатой

уважаемый не нада мне объяснять что и как открывается и работает, всю работу железа в авто я знаю неплохо и все делаю своими руками от переборки движка до ремонта электроники, и я еще раз повторяю что температура 93-95 градусов для этих моторов и в часности 124 как в моем авто вполне нормальная, а то что у тебя на трассе температура падает до 87гр вот это уже косяк у тебя, и двигатель получается недогретым и ты сам противоречишь своим догадкам утверждая что 101гр рабочая температура, на трассе температура не должна падать меньше 90 град и походу проблемы у тебя с термостатом
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26930
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 17:06
Ответить с цитатой

kalugin писал(а):
и я еще раз повторяю что температура 93-95 градусов для этих моторов и в часности 124 как в моем авто вполне нормальная

На самом деле не от двигателя температура зависит,
а от применяемого термостата и его петли Wink

Дык вот у инжекторного термоса температура изначально выше.
Если такой поставить на карб, и датчик еще на 101 градус вкорячить,
то с большой долей вероятности через полчаса бензин закипит не только в карбе,
но и в бензонасосе supercool

А инжектору пофиг, у него топливо под давлением Wink

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 17:15
Ответить с цитатой

насчет железа не надо домыслов поверьте состав металла в движках одинаковый, а насчет термостата и так понятно что температура открывания разная у карбовых и инжекторных никто с эти и не спорит,
кому нравится более высокая температура работы движка к примеру у кого температура срабатывания установлена на 104градуса и он хочет чтобы двигатель был постоянно под температурой 100-101градус то можно включить вентилятор постоянно через сопротивление к примеру 2.5ома, а то что на трассе движек постоянно имеет нормальную температуру 90-93 градуса и при этом с ним ничего плохого не происходит это нашим теоретикам непонять, кто любит температуру 101 градус тогда ставьте картонки перед радиатором на трассе пусть движек греется до этой температуры , или ставьте специальный ТРАССОВЫЙ термостат который будет постоянно тосол гонять по малому кругу
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 17:19
Ответить с цитатой

и еще одно хотелось узнать у "знатаков" как часто на их исправных авто в пробках включается СОД с какими временными промежутками, или он вообще не включается?
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26930
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 17:22
Ответить с цитатой

kalugin писал(а):
насчет железа не надо домыслов поверьте состав металла в движках одинаковый

Тепловые режимы разные Wink
kalugin писал(а):
и еще одно хотелось узнать у "знатаков" как часто на их исправных авто в пробках включается СОД с какими временными промежутками, или он вообще не включается?

если на улице около +25, то включается на минуту примерно, затем на 3 минуты замолкает, потом снова.
Чем ниже температура работы карлсона, тем чаще он будет включаться, т.к. "петля" термостата аж до 100 градусов, такшта только при 100 он на максимум откроется.

С тем что нужны несколько скоростей для вентиля - не спорю - сам хочу, да все то некогда, то лень supercool

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kalugin



На форуме 8 лет
Сообщения: 476
Откуда: краснодар
Авто: разные
Сообщение Добавлено: 19 Май 2010 17:27
Ответить с цитатой

тоже самое и на моем авто, но когда стояние в пробках в жаре происходит не пять минут а по пол часа тогда включается на минуту и две минуты молчит, меня лично это сильно напрягает, и по этой причине постоянная температура 95 гадусов меня вполне устраивает
Вернуться к началу
kalugin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы