Duke
На форуме 17 лет
Сообщения: 151
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053, 1998 г.в.
Доброго времени суток.
Столкнулся вот с какой проблемой.
Автомобиль ВАЗ-21053. Генератор восьмёрочный.
С утра завожу автомобиль - напряжение в норме (в конце зеленой зоны).
Через какое-то время стрелка резко падает в середину красной зоны.
При этом по бортовому компьютеру напряжение в норме (13,7-13,8 вольт при выключенных приборах). И аккумулятор не разряжается (ехал в течение двух часов со включенными фарами).
При постановке на сигнализацию сигналка пикает три раза (как если разомкнут один из контуров). Через некоторое время сигналка срабатывает. Причём как я заметил когда напряжение приходит в норму.
Напряжение же в норму приходит после недолговременной стоянки с заглушенным двигателем.
В чём проблема? В каком направлении копать?
D_K_
На форуме 14 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Куда подключен бортовик и куда вольтметр - смотреть схему найдя по ней те места что идут от места подкключения бортовика и далее до вольтметра. Найдутся "подозрительные" прехохранители и разъемы на этом пути. Проверить их надежность
В частности путь таков: Аккумулятор - монтажный блок (Ш10, Ш1) - реле зажигания - предохранитель F10 (и разъем Ш4) - клемма приборки - вольтметр. Вот примерный путь поиска.
Последний раз редактировалось: D_K_ (14 Май 2010 11:05), всего редактировалось 1 раз
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Я полагаю, что проблема в плохом контакте. Где? Это сложнее, точнее много вариантов. Начинайте проверять от генератора, до блока предохранителей и замка зажигания и еще можно прикинуть (точнее посмотреть) куда подключена сигналка (откуда взят плюс), возможно в этой цепи проблема. Скорее всего, проблема на участке в районе блока предохранителей.
Duke
На форуме 17 лет
Сообщения: 151
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053, 1998 г.в.
D_K_ писал(а):Куда подключен бортовик и куда вольтметр
Вольтметр штатно подключен.
Бортовик: провод на массу, провод на плюс прикуривателя и провод на катушку зажигания (так понимаю он обороты за счёт этого измеряет).
Duke
На форуме 17 лет
Сообщения: 151
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053, 1998 г.в.
Helg-001 писал(а):куда подключена сигналка (откуда взят плюс)
Плюс от аккумулятора.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
То есть от сигналки идет провод прямо на АКБ? А масса на сигналку откуда? И как вообще реализована масса на машине (имеется в виду одним проводом или двумя (один на двигатель другой на кузов))?
А по теме, посмотрите 10 предохранитель, он как раз на щиток приборов и соответственно штатный вольтметр от него запитан.
D_K_
На форуме 14 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
DukeПрикуриватель идет напрямую с аккумулятора. Если там измеряется напряжение в норме, то генератор рабочий.
Тогда если генератор восьмерочный то схема ниже и проверяем цепочку от 30 вывода генератора до вольтметра. Либо визуально на наличие окислов и надежность соединения либо в момент когда вольтметр показал малое напряжение - берем тестер и меряем последовательно в каждой точке по пути и находим где падение получается
Duke
На форуме 17 лет
Сообщения: 151
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053, 1998 г.в.
Helg-001 писал(а):То есть от сигналки идет провод прямо на АКБ?
Да
Helg-001 писал(а):А масса на сигналку откуда?
От кузова. Идёт клемма бод болт, которым крепится панель приборов.
Helg-001 писал(а):
И как вообще реализована масса на машине (имеется в виду одним проводом или двумя (один на двигатель другой на кузов))?
Двумя.
Duke
На форуме 17 лет
Сообщения: 151
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053, 1998 г.в.
D_K_ писал(а):Прикуриватель идет напрямую с аккумулятора. Если там измеряется напряжение в норме, то генератор рабочий.
Проверю.
D_K_ писал(а):Тогда если генератор восьмерочный то схема ниже и проверяем цепочку от 30 вывода генератора до вольтметра. Либо визуально на наличие окислов и надежность соединения
Здесь всё надёжно. Для спокойствия зачистил контакты.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Duke писал(а):От кузова. Идёт клемма бод болт, которым крепится панель приборов.
Попробуйте подтянуть, особенно если сюда и другие провода «массы» подходят.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Да, и заодно (если это не одно и то же место), проверьте, как затянуты провода массы, на шпильке за панелью приборов.
D_K_
На форуме 14 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Duke
Можно не проверять. Бортовик то подключен туда и показывает нормальное.
Цитата:Здесь всё надёжно. Для спокойствия зачистил контакты.
Ну раз 30-й вывод уже проверен - движемся далее по схеме. Наиболее вероятный виновник - плохой контакт в предохранителе F10 или в реле зажигания.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
D_K_ писал(а):Наиболее вероятный виновник - плохой контакт в предохранителе F10 или в реле зажигания.
Реле зажигания тут, скорее всего не причем, так как проблема с сигналкой возникает и при выключенном зажигании, да и запитана сигналка не от замка. Надо искать нечто общее между штатным вольтметром и сигналкой. А вот если масса сигналки и щитка приборов сидит на одной шпильке за щитком приборов, то это вариант….
Duke
На форуме 17 лет
Сообщения: 151
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053, 1998 г.в.
Решил проблему.
Проблема в самом указателе. Замеряю напряжение на клеммах, идущих к указателю - 13,7 вольт. Подключаю указатель - показывает 8 вольт.
При этом горячий на ощупь. Как остынет - нормально показывает. Нагревается - опять занижает.
lomond
На форуме 18 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
<<При постановке на сигнализацию сигналка пикает три раза (как если разомкнут один из контуров). Через некоторое время сигналка срабатывает.>>
А это с какого бока-припека? Наверное за вольтметром приглядывает датчиком движения...
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
lomond писал(а):А это с какого бока-припека? Наверное за вольтметром приглядывает датчиком движения...
Просто вот эта фраза..
Duke писал(а):При постановке на сигнализацию сигналка пикает три раза (как если разомкнут один из контуров). Через некоторое время сигналка срабатывает. Причём как я заметил когда напряжение приходит в норму.
Явно наводила на мысль, о взаимосвязанности неисправности с сигнализацией и указателем напряжения. А теперь что получается, с сигналкой все было нормально? Если бы про сигналку упоминание отсутствовало, то можно было бы сразу сказать, что проблема в вольтметре, а не ломать голову, высчитывая варианты.
Народ, задавая вопросы, постарайтесь быть более точными в описании проблемы!
Duke
На форуме 17 лет
Сообщения: 151
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053, 1998 г.в.
C сигналкой проблема была из-за плохого контакта в концевике.
Просто удачно моменты срабатывания контакта и остывания вольтметра совпадали. Так что при описании проблемы считал это взаимосвязанным.
В любом случае спасибо за помощь.
Jimmy18
На форуме 14 лет
Сообщения: 64
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: 2107 1988г.в. карбюратор, почти сток))
помогите: передлал схему на генератор от 2108, т.к. генератор уже поставил до меня прошлый владелец, и на холостых пропала зарядка, что делать?
Jimmy18
На форуме 14 лет
Сообщения: 64
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: 2107 1988г.в. карбюратор, почти сток))
и еще лампа зарядки акб не загорается((
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы