to d74mt
1) разный износ колодок, да и разница в тормозном усилии на задних колесах (при исправных тормозных цилиндрах) наверное от того, что у колдуна закис внутренний поршень, отделяющий "камеры" правого и левого колеса (задних). А конструкция колдуна такая (сорри за многословие):
жмешь педаль тормоза -> в камеру правого колеса колдуна подается тормозуха с "давлением" как и в передних колесах, которое (давление) выдвигает шток колдуна. (Он упирается в начале (до нажатия педали тормоза) в клапан камеры левого колеса, который регулирует давление тормозухи в левом заднем.) При выдвижении шток закрывает клапан камеры левого колеса, и тормозуха от ГТЦ не поступает в левое заднее, а давление в заднем левом увеличивается за счет перемещения ВНУТРЕННЕГО ПОРШНЯ колдуна. Колдун сделан так, что в исправном состоянии за счет внутреннего поршня давление тормозухи в правом и левом задних колесах ОДИНАКОВО. Если внутр. поршень закис, то правое хватает будь здоров как, а левое либо вообще никак, либо с небольшим усилием (усилие зависит от того, насколько открыт клапан камеры левого колеса).
Также добавлю, что НОВЫЙ колдун не всегда оказывается ИСПРАВНЫМ (вопрос, сколько он валялся у продавца, да и где валялся, плюс качество изготовления...) Сам намучался с ними. Перебрал 3 штуки - все были "заводские, чугунные". Потом купил "местные" - алюминевый Фенокс. Уже 3 года все нормально, ТТТ.
2) По поводу того, что при затягивании шпилек колесо закусывает - похоже износ барабана имеет выраженную ступеньку и колодка торцем упирается в буртик. Не знаю, хорошо это или нет, но попробуй снять небольшую фаску на колодке ( )