SUNshineNT
На форуме 14 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
Ездил сегодня по трассе, случилась вот такая штука. Указатель температуры подполз к красному сектору, остановился открыл капот - в бачок ОЖ полный под завязку, из под крышки льется. Вентилятор кстати включался нормально. Постоял, остудил мотор, уровень ОЖ упал. долил антифриза поехал дальше. Опять такая же фигня. Остановился, дал остыть, скинул провод с датчика ОЖ, чтобы вентилятор работал постоянно, поехал дальше. Останавливался так раз 5 наверно. Интересная деталь - печка не работала, включал ее чтобы остудить мотор - дует холодным воздухом.
Понимаю, что дурак, нельзя было так ехать, но ехать надо было кровь из носу.
Вопрос - что могло приключится? Как я понимаю надо навести ревизию в системе охлаждения, проверить бачок, крышку, термостат. Как проверить крышку, через поиск не нашел?
И самое страшное для меня - что могло случится с движком?
-=Worm=-
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Thomas
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 5438
Откуда: Кострома
Авто: Тигуан 2021.
Да вот не термос ли, у тя на малый круг заклинило, чето такие симптомы
SUNshineNT
На форуме 14 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
Thomas писал(а):Да вот не термос ли, у тя на малый круг заклинило, чето такие симптомы
и верхний и нижний патрубки горячие
Thomas
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 5438
Откуда: Кострома
Авто: Тигуан 2021.
SUNshineNT писал(а):и верхний и нижний патрубки горячие
тогда
-=Worm=- писал(а):клапан в крышке не держит давление.
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
или помпа не фурычит (крыльчатке каюк).
SUNshineNT
На форуме 14 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
Прошлой весной у меня клапан в крышке не держал давление. Но тогда обычно при нагреве (причем не особо сильном, градусов под 100) из под крышки вырывался столб пара. крышку я конечно поменял тогда.
Сегодня пара не было вообще, антифриз просто лез наружу из бачка. Как я понимаю такое может быть и из-за негерметичности бачка?
SUNshineNT
На форуме 14 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
ДюКЧ писал(а):или помпа не фурычит (крыльчатке каюк)
это можно определить без ее снятия?
т808
На форуме 13 лет
Сообщения: 47231
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
SUNshineNT писал(а):ДюКЧ писал(а):или помпа не фурычит (крыльчатке каюк)
это можно определить без ее снятия?
Можно!При исправной помпе даже на холостых оборотах на прогретом двигателе из пароотводной трубки радиатора бежит струйка ОЖ в бачок расширитель.Ее через стенку бачка видно.Если не течет,то чуть прибавь газу.Теперь течь обязана!Иначе помпу менять.
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
при условии термос рабочий - у тебя все симптомы в наличии. нет циркуляции - нет охлаждения, отсюда местный (на печку горячий тосол не идет) перегрев и повышенный уровень в бачке. когда будешь заводить холодный двиг посмотри в бачке есть каконить движение? хотя, были случаи когда крыльчатка крутилась на низких оборотах, а на высоких проворачивалась на оси. впрочем, могут быть варианты типа забитый канал и т.п.
SUNshineNT
На форуме 14 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
т808 писал(а):Ее через стенку бачка видно.
через мой бачок давно уже ниче не видно
т808
На форуме 13 лет
Сообщения: 47231
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ДюКЧ писал(а):при условии термос рабочий -
Он же пишет -
SUNshineNT писал(а):и верхний и нижний патрубки горячие
А они действительно одинаково обжигающе горячие?...И еще!Проверь низ и верх радиатора со стороны генератора.Горячие ли они?
т808
На форуме 13 лет
Сообщения: 47231
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
SUNshineNT писал(а):через мой бачок давно уже ниче не видно
Тогда при температуре 90-95 градусов откручивай крышку и смотри.
SUNshineNT
На форуме 14 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
т808 писал(а):А они действительно одинаково обжигающе горячие?.
да
т808 писал(а):Тогда при температуре 90-95 градусов откручивай крышку и смотри.
пароотводящий - это тоненький сверху?
Раз уж такое дело, посоветуйте помпу какую взять. Ремешок ГРМ может заоодно махнать раз уж все равно туда лезть? 30 тык прошел
Спасибо всем за ответы, в воскресенье начну разбираться. Больше всего меня интересует вопрос, что могло приключится с двигателем?
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
главное, чтоб не булькало - прокладка
SUNshineNT
На форуме 14 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
ДюКЧ
пока машина остывала, я прислушивался, все как обычно. Из под крышки расшир. бачка только шипело.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42073
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
т808 писал(а):При исправной помпе даже на холостых оборотах на прогретом двигателе из пароотводной трубки радиатора бежит струйка ОЖ в бачок расширитель.Ее через стенку бачка видно.Если не течет,то чуть прибавь газу.Теперь течь обязана!Иначе помпу менять.
может на холостых и небежать
у меня бежать начинает пока карлосон работает , потом перестаёт.
С системой всё
TuTaH
На форуме 15 лет
Сообщения: 133
Авто: 21099 карб 97 г.в.
после замены помпы и залития тосола тоже уровень в бочке поднимался а движок перегревался...решил проблему очень просто - газовал и одновременно патрубки руками сжимал часто часто,в итоге видимо выкачал воздушную пробку,патрубок нижний нагрелся и включился долгожданный вентилятор.
SUNshineNT
На форуме 14 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
TuTaH писал(а):патрубок нижний нагрелся и включился долгожданный вентилятор.
у меня и патрубок нижний горячий и вентилятор включался
-=Worm=-
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Dranik писал(а):т808 писал(а):При исправной помпе даже на холостых оборотах на прогретом двигателе из пароотводной трубки радиатора бежит струйка ОЖ в бачок расширитель.Ее через стенку бачка видно.Если не течет,то чуть прибавь газу.Теперь течь обязана!Иначе помпу менять.
может на холостых и небежать
у меня бежать начинает пока карлосон работает , потом перестаёт.
С системой всё
+1 если термос 8й то может и не бежать с 82ым бежит на хх.
Видимо при включении вентилятора обороты поднимаются и этого достаточно чтобы бежал и на 8м
Batman_1976
На форуме 16 лет
Сообщения: 1757
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21150
SUNshineNT писал(а): Ездил сегодня по трассе, случилась вот такая штука. Указатель температуры подполз к красному сектору, остановился открыл капот - в бачок ОЖ полный под завязку, из под крышки льется.
Крышка не держит
SUNshineNT писал(а):Вентилятор кстати включался нормально. Постоял, остудил мотор, уровень ОЖ упал. долил антифриза поехал дальше. Опять такая же фигня. Остановился, дал остыть, скинул провод с датчика ОЖ, чтобы вентилятор работал постоянно, поехал дальше. Останавливался так раз 5 наверно. Интересная деталь - печка не работала, включал ее чтобы остудить мотор - дует холодным воздухом.
Плохая циркуляция ОЖ: Помпа, воздушная пробка, забилась система охлаждения...
Catdog
На форуме 13 лет
Сообщения: 35
Была подобная хрень, тоже в бачек перло и на трассе грелась в движении. Оказалось подклинивал термостат, т.е. не полностью открывался. Карлсон работал, т.к. жидкость горячая идет в радиатор, патрубки соответственно горячие, НО т.к. термик открыт не полностью в радиатор поступает лишь часть жидкости, а остальное по малому кругу, минуя кстати и печку. Жидкость расширяется и идет в бачек.
Помпа ничего из себя сложного не представляет и ее поломка в 99% случаев, сопровождается или течью жидкости или визгом, лязгом и прочим шумом. Про неэффективность работы и проворачивание крыльчатки помоему бред (не в обиду).
А воздушная пробка сама по себе образоваться не может...Если жидкость не течет и не было до этого замены елементов системы, взятся ей неоткуда. Не исправность клапа крышки бывает, но его выявить проще всего. Не обязательно при этом покупать 10 крышек.
И еще процесс сопровождается повышением давления и как следствие сильная нагрузка на шланги и хомуты, поэтому не затягивай с ремонтом.
т808
На форуме 13 лет
Сообщения: 47231
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
SUNshineNT писал(а):у меня и патрубок нижний горячий и вентилятор включался
т808 писал(а):И еще!Проверь низ и верх радиатора со стороны генератора.Горячие ли они?
Щупал???
SUNshineNT
На форуме 14 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
SUNshineNT писал(а):в воскресенье начну разбираться
сессия у меня, в субботу последний экзамен. Машина стоит пока.
т808
На форуме 13 лет
Сообщения: 47231
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
SUNshineNT писал(а):в субботу последний экзамен.
Ни пуха ни пера!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы