Как узнать помпа или термостат? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как узнать помпа или термостат? Автор: LonelyBeastОткуда: Моксва СообщениеДобавлено: 21 Июля 2010 22:02
Сегодня машина стала греться, до этого по нашей Московской жаре (30+) даже с кондеем все было ок. Как узнать что могло так резко накрыться? Пробег 100 тыс. И еще вопрос - стоит ли для профилактики на таком пробеге поменять помпу, термостат и целиком антифриз (его и термостат я менял около 50 тыс)?
#2:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 21 Июля 2010 22:07
Если помпа "того", в расширительный бачок из пароотвода радиатора не будет течь ОЖ.
В исправном состоянии на холостом должна идти небольшая струйка, а если газануть, то мощный такой фонтан Smile. Из печного пароотвода струи послабее, на ХХ вообще может не течь.

Если помпа не подтекает, не люфтит и при проверки выяснится, что качает она хорошо, менять смысла нет.

Последний раз редактировалось: -Viewer- (21 Июля 2010 22:08), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: LonelyBeastОткуда: Моксва СообщениеДобавлено: 21 Июля 2010 22:08
расширительный бачек сегодня был полный - проверял, завтра на холодную проверю....
#4:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 21 Июля 2010 22:14
LonelyBeast писал(а):

расширительный бачек сегодня был полный - проверял, завтра на холодную проверю....

Скорее всего машинка вскипает и образуются паровые пробки, которые выталкивают ОЖ в бачок, проверь пробку на герметичность, должна стравливать избыточное давление только после 1,1...1,5кг/см2.
Уровень в бачке практически не должен меняться может на 1...2см поднимается и всё.

#5:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 21 Июля 2010 22:16
LonelyBeast писал(а):

расширительный бачек сегодня был полный


Полный или не полный тут вторично Smile.
К бачку подходят 3 трубки: толстая визу и 2 тонких вверху. Вот 2 тонких и есть пароотводы от радиаторов: основного и печки.
Когда циркуляции ОЖ в системе нет, или она очень слабая (при проворачивании крыльчатки помпы на валу), по этим пароотводам это хорошо заметно.

Проверять как раз лучше на горячем или теплом движке.

#6:  Автор: LonelyBeastОткуда: Моксва СообщениеДобавлено: 21 Июля 2010 23:09
там сегодня когда машина горячая была, полный бачек был - выше максимума. Когда открыл крышку - раздался пшик. И такое ощещение что антифриз почти закипел. получается что паро отводящие трубки так же были залити антифризом? из-за чего такое может быть ?
#7:  Автор: Lada LadyОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 21 Июля 2010 23:15
LonelyBeast писал(а):

Сегодня машина стала греться, до этого по нашей Московской жаре (30+) даже с кондеем все было ок. Как узнать что могло так резко накрыться?


LonelyBeast, попробуйте для начала поменять ДТОЖ.

#8:  Автор: SubzeroОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 21 Июля 2010 23:41
LonelyBeast
Подожди что-либо менять, это всегда успеешь.
Как определил что перегреваешься? По БК, или приборке? Вентилятор при этом срабатывает?

#9:  Автор: LonelyBeastОткуда: Моксва СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 00:17
по приборке - начал уходить к красной зоне, венитилятор срабатывает и работает не переставая. Бк нет Sad - все никак не сподоблюсь Sad
#10:  Автор: SubzeroОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 00:30
LonelyBeast писал(а):

Бк нет Sad - все никак не сподоблюсь Sad


Зря, хорошая штука.
Сделай как советовали. Когда машина не сильно прогрета (чтобы не ошпариться кипятком когда откроешь пробку) сними пробку расширительного бачка. Заведи машину и посмотри, течет ли тосол из пароотводящих трубок в бачек. При исправной помпе из них тосол должен не просто сочится, а течь с хорошо заметным напором. Если напора нет, то виной этому неисправная помпа.

#11:  Автор: LonelyBeastОткуда: Моксва СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 09:57
Сегодня проверил - на хх потока не заметил - бачок грязный, когда начинаешь газовать - поток появляется - но не особо сильный. Я так понимаю, что помпа начинает отживать свое? Еще вопрос в тему - стоит ли полностью поменять антифриз, если учесть что ему около 3 лет?
#12:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 10:19
LonelyBeast писал(а):

Еще вопрос в тему - стоит ли полностью поменять антифриз, если учесть что ему около 3 лет?


думаю да.

#13:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 10:57
LonelyBeast писал(а):

Сегодня проверил - на хх потока не заметил - бачок грязный, когда начинаешь газовать - поток появляется - но не особо сильный. Я так понимаю, что помпа начинает отживать свое?

На самом деле из радиаторной пароотводящей трубки, хороший напор будет только тогда, когда термостат открыт на полную, так что не факт что помпа виновата. Как льется из пароотводящей печки я хз, у меня ее нет.

#14:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 13:12
-Viewer- писал(а):

LonelyBeast писал(а):

расширительный бачек сегодня был полный


Полный или не полный тут вторично Smile.


не так уж и вторично, если уровень сильно поднимается значит в системе воздух, кстати в антифризе не заметно маслянных разводов?

Последний раз редактировалось: МегаVolt (22 Июля 2010 19:08), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: LonelyBeastОткуда: Моксва СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 13:30
Цитата:

кстати в антифризе не заметно маслянных разводов?



Вроде нет. наверное мне стоит левым колесом на бордюр залесть и попробовать прокачать воздух в системе охлаждения ?

#16:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 13:36
del

Последний раз редактировалось: МегаVolt (22 Июля 2010 19:09), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 14:04
Ходок писал(а):

На самом деле из радиаторной пароотводящей трубки, хороший напор будет только тогда, когда термостат открыт на полную, так что не факт что помпа виновата.


На самом деле с точностью до наоборот!
На матрёшке хороший напор будет на холодную пока термос закрыт - давление на входе в пароотвод будет таким-же как и на выходе блока.
С открытием термоса поток жидкости в радиаторе устремляется на выход и давление в пароотводе падает.

Ходок писал(а):

Как льется из пароотводящей печки я хз, у меня ее нет.


У тебя на 15-шке вообще восьмая СОД, там пока термос холодный и закрытый из пароотвода вообще ничего не должно выходить - конструктив такой.
Не путай здесь матрёховодов своей самарской СОД! lol1

#18:  Автор: LonelyBeastОткуда: Моксва СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 14:41
Когда я писал про струйку - это я с утра на холоднуую смотрел, так что если !Lnur прав, то получается что у меня помпа накрывается ...
#19:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 14:53
LonelyBeast
как вариант ещё проверь-продуй сам шланг пароотвода, возможно забился.
Затопление бачка подтверждает или помпу или забитый шланг пароотвода. supercool

#20:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 16:57
А чё никто про нижний шланг с радиатора не написал?
Если струйка в бачке мало-мало есть - надо нижний толтый шланг щупать. При 90-100'C по показометру он должен обжигать.
Если не обжигает - менять таки термостат.
Да и менять его проще, я бы просто из лени начал бы с него.

Последний раз редактировалось: serg_42 (22 Июля 2010 17:01), всего редактировалось 1 раз

#21:  Автор: LonelyBeastОткуда: Моксва СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 17:00
Обжигает он - щупал сам Smile
#22:  Автор: LonelyBeastОткуда: Моксва СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 17:10
Вобщем я пришел у выводу что мне лучше поменять:
1. Термостат (недорого)
2. Помпу - помоему за 100 тыс она уже достаточно отработала
3. Весь антифриз (ему 3 года уже)

Поскольку машина нужна постоянно а времени не так много для того чтобы менять все по очереди.
Еще вопрос - дополнительную помпу (от газели например) не стоит ставить ? У меня стоит такая в круг печки включена, а в основном она ничем не поможет ?

#23:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 18:37
-Viewer- писал(а):

Если помпа "того", в расширительный бачок из пароотвода радиатора не будет течь ОЖ.
В исправном состоянии на холостом должна идти небольшая струйка, а если газануть, то мощный такой фонтан Smile. Из печного пароотвода струи послабее, на ХХ вообще может не течь.

Если помпа не подтекает, не люфтит и при проверки выяснится, что качает она хорошо, менять смысла нет.


э... а если из печного пароотвода херячит нехилая струя (даже на хх), что то с ней надо делать???

#24:  Автор: svd СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 18:38
LonelyBeast писал(а):

Еще вопрос - дополнительную помпу (от газели например) не стоит ставить ?


Охота возиться с доппомпой подключай(там кстати шланги то 40мм в большом контуре куда врезать помпу будешь?),но имхо система охлаждения у десятки и так без доппомпы сделана с большим запасом, здоровенный десяточный радиатор и так гораздо больше чем у многих иномарок и справляется с охлаждением и так нормально если система исправна.
Ездил в Сочи и там при гораздо большей жаре чем счас в Москве на горных серпантинах стоя в пробках ни разу ни видел температуру больше 100градусов и даже гоняя по сепантинам крутя движок до отсечки .

#25:  Автор: SubzeroОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 22 Июля 2010 20:16
ne_gonshik писал(а):


э... а если из печного пароотвода херячит нехилая струя (даже на хх), что то с ней надо делать???


Нормально все. Ничего делать не надо.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU