LonelyBeast писал(а):расширительный бачек сегодня был полный - проверял, завтра на холодную проверю....
Скорее всего машинка вскипает и образуются паровые пробки, которые выталкивают ОЖ в бачок, проверь пробку на герметичность, должна стравливать избыточное давление только после 1,1...1,5кг/см2.
Уровень в бачке практически не должен меняться может на 1...2см поднимается и всё.LonelyBeast писал(а):расширительный бачек сегодня был полный
Полный или не полный тут вторично .
К бачку подходят 3 трубки: толстая визу и 2 тонких вверху. Вот 2 тонких и есть пароотводы от радиаторов: основного и печки.
Когда циркуляции ОЖ в системе нет, или она очень слабая (при проворачивании крыльчатки помпы на валу), по этим пароотводам это хорошо заметно.
Проверять как раз лучше на горячем или теплом движке.LonelyBeast писал(а):Сегодня машина стала греться, до этого по нашей Московской жаре (30+) даже с кондеем все было ок. Как узнать что могло так резко накрыться?
LonelyBeast, попробуйте для начала поменять ДТОЖ.LonelyBeast писал(а): Бк нет - все никак не сподоблюсь
Зря, хорошая штука.
Сделай как советовали. Когда машина не сильно прогрета (чтобы не ошпариться кипятком когда откроешь пробку) сними пробку расширительного бачка. Заведи машину и посмотри, течет ли тосол из пароотводящих трубок в бачек. При исправной помпе из них тосол должен не просто сочится, а течь с хорошо заметным напором. Если напора нет, то виной этому неисправная помпа.LonelyBeast писал(а):Еще вопрос в тему - стоит ли полностью поменять антифриз, если учесть что ему около 3 лет?
думаю да.LonelyBeast писал(а):Сегодня проверил - на хх потока не заметил - бачок грязный, когда начинаешь газовать - поток появляется - но не особо сильный. Я так понимаю, что помпа начинает отживать свое?
На самом деле из радиаторной пароотводящей трубки, хороший напор будет только тогда, когда термостат открыт на полную, так что не факт что помпа виновата. Как льется из пароотводящей печки я хз, у меня ее нет.-Viewer- писал(а):LonelyBeast писал(а):расширительный бачек сегодня был полный
Полный или не полный тут вторично
.
не так уж и вторично, если уровень сильно поднимается значит в системе воздух, кстати в антифризе не заметно маслянных разводов?Цитата:кстати в антифризе не заметно маслянных разводов?
Вроде нет. наверное мне стоит левым колесом на бордюр залесть и попробовать прокачать воздух в системе охлаждения ?Ходок писал(а):На самом деле из радиаторной пароотводящей трубки, хороший напор будет только тогда, когда термостат открыт на полную, так что не факт что помпа виновата.
На самом деле с точностью до наоборот!
На матрёшке хороший напор будет на холодную пока термос закрыт - давление на входе в пароотвод будет таким-же как и на выходе блока.
С открытием термоса поток жидкости в радиаторе устремляется на выход и давление в пароотводе падает.
Ходок писал(а):Как льется из пароотводящей печки я хз, у меня ее нет.
У тебя на 15-шке вообще восьмая СОД, там пока термос холодный и закрытый из пароотвода вообще ничего не должно выходить - конструктив такой.
Не путай здесь матрёховодов своей самарской СОД! -Viewer- писал(а):Если помпа "того", в расширительный бачок из пароотвода радиатора не будет течь ОЖ.
В исправном состоянии на холостом должна идти небольшая струйка, а если газануть, то мощный такой фонтан . Из печного пароотвода струи послабее, на ХХ вообще может не течь.
Если помпа не подтекает, не люфтит и при проверки выяснится, что качает она хорошо, менять смысла нет.
э... а если из печного пароотвода херячит нехилая струя (даже на хх), что то с ней надо делать???LonelyBeast писал(а):Еще вопрос - дополнительную помпу (от газели например) не стоит ставить ?
Охота возиться с доппомпой подключай(там кстати шланги то 40мм в большом контуре куда врезать помпу будешь?),но имхо система охлаждения у десятки и так без доппомпы сделана с большим запасом, здоровенный десяточный радиатор и так гораздо больше чем у многих иномарок и справляется с охлаждением и так нормально если система исправна.
Ездил в Сочи и там при гораздо большей жаре чем счас в Москве на горных серпантинах стоя в пробках ни разу ни видел температуру больше 100градусов и даже гоняя по сепантинам крутя движок до отсечки .ne_gonshik писал(а):
э... а если из печного пароотвода херячит нехилая струя (даже на хх), что то с ней надо делать???
Нормально все. Ничего делать не надо.