Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Не выключается вентилятор охлаждения радиатора

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Не выключается вентилятор охлаждения радиатора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VV-Han



На форуме 11 лет
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 19:59
Ответить с цитатой

История такова. Машина в один прекрасный момент стала закипать. Причиной оказалось то, что вентилятор перестал включаться. Замена реле и датчика включения не помогла. Симптомы были следующие:
1. Принудительное замыкание реле включало вентилятор.
2. Снятие контактов с датчика включало вентилятор! Shocked
3. Если машина нагрета до температуры включения вентилятора, но вентилятор не включается, то после того, как заглушить машину, а потом включить зажигание - вентилятор включался.

После анализа ситуации и консультации с местным Самоделкиным сделан вывод, что где-то висит сопля, то есть происходит закорот провода, и эта коза врубает вентилятор, пока снят контакт с датчика и наоборот, не дает замыкать реле при включении всех проводов.
Дальше я снял все провода в этой цепи и сделал новую цепь напрямую: с аккумулятора плюса провод на датчик включения вентилятора, второй провод с датчика - на обмотку реле вентилятора, второй провод с обмотки - на массу. Все заработало, вентилятор стал включаться, не перестал выключаться. Т.е. доходит до нужной температуры, включается и молотит не выключаясь. Даже если уже остыла жидкость, то все-равно молотит. И при заглушенном двигателе тоже. Останавливается только если принудительно механически отщелкнуть реле или отключить провод от датчика включения. Экспериментировал с 3 датчиками и 3 реле - результаты одинаковы. В чем причина? Почему реле не отключается, когда по-идее датчик уже остыл и должен разомкнуться и снять возбуждение с катушки реле?
Вернуться к началу
VV-Han сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV-Han



На форуме 11 лет
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:16
Ответить с цитатой

Забыл добавить - машина 99 инжектор
_________________
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. ВАЗ-2109, 1.3 л., 1990 г.
Вернуться к началу
VV-Han сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WEM86



На форуме 7 лет
Сообщения: 1258
Откуда: Ростов-на-Дону, ростовская обл.
Авто: 2115 2005г. Я.7.2 пробег 181000
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:19
Ответить с цитатой

Погоди погоди. Я так понял, ты думаешь, если снять провод с датчика, то вентилятор не включится. Ты не прав. При снятии фишки с датчика, который с ДВУМЯ проводами, при любой температуре вентилятор должен включаться!
_________________
кто был в армии, тот в цирке не смеётся! Проверено!
Вернуться к началу
WEM86 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FIXIR



На форуме 8 лет
Сообщения: 1233
Откуда: Сызрань
Авто: Калина-2, 8v, Рессивер, Е-газ, Вал 10.42, 18 ряд+4.1 Не шытый :(
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:25
Ответить с цитатой

VV-Han писал(а):
2. Снятие контактов с датчика включало вентилятор! Shocked

Так и должно быть.

Авот что он у тебя не отключался, это реле мозги еб.....т.
Я в прошлое лето 4 релюхи сменил. и только на 4-ртой стал работать нормально.

Последний раз редактировалось: FIXIR (12 Августа 2010 20:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
FIXIR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV-Han



На форуме 11 лет
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:29
Ответить с цитатой

FIXIR
WEM86
Объясните, почему снятие проводов с датчика включает вентилятор? Датчик нагревается, замыкается и вклюбчает реле. А почему со снятыми проводами?
Вернуться к началу
VV-Han сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FIXIR



На форуме 8 лет
Сообщения: 1233
Откуда: Сызрань
Авто: Калина-2, 8v, Рессивер, Е-газ, Вал 10.42, 18 ряд+4.1 Не шытый :(
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:32
Ответить с цитатой

VV-Han писал(а):
FIXIR
WEM86
Объясните, почему снятие проводов с датчика включает вентилятор? Датчик нагревается, замыкается и вклюбчает реле. А почему со снятыми проводами?

У тебя-же инжектор! Датчик в термостате? (или около).
А он работает подругому. (как то от нагрева меняется сопротивление)


Или у тебя датчик в радиаторе?
Вернуться к началу
FIXIR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV-Han



На форуме 11 лет
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:35
Ответить с цитатой

Возле термостата. И все-равно не понял. Что, увеличивается сопротивление от нагрева? И увеличение сопротивления включает обмотку возбуждения в реле? Не слышал такой фигни(
Вернуться к началу
VV-Han сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WEM86



На форуме 7 лет
Сообщения: 1258
Откуда: Ростов-на-Дону, ростовская обл.
Авто: 2115 2005г. Я.7.2 пробег 181000
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:40
Ответить с цитатой

Короче, собирай все обратно и пробуй. Если снимешь и вентилятор включился, то значит датчик у тебя глючит. Если нет, смотри реле, предохранители.
подробно тебе Т808 расскажет.

_________________
кто был в армии, тот в цирке не смеётся! Проверено!
Вернуться к началу
WEM86 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FIXIR



На форуме 8 лет
Сообщения: 1233
Откуда: Сызрань
Авто: Калина-2, 8v, Рессивер, Е-газ, Вал 10.42, 18 ряд+4.1 Не шытый :(
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:41
Ответить с цитатой

VV-Han писал(а):
...Что, увеличивается сопротивление от нагрева? И увеличение сопротивления включает обмотку возбуждения в реле? Не слышал такой фигни(

Это не фигня! Wink
Сопротивление от нагрева увеличивается. (короче изменяется)
И по достижении определённого сопротивления, срабатывают мазги которые это контролируют. И они (мозги) включают вентилятор, через реле. Както так...


З.Ы. И откуда это всё в моей голове.. Unknown
Вернуться к началу
FIXIR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Budy



На форуме 9 лет
Сообщения: 2581
Откуда: Москва, Измайлово
Авто: 099i->опять ино
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:42
Ответить с цитатой

VV-Han
мы на прошлой недели уже обсосали тему.... supercool
Крышку в бачке смени.... Wink

_________________
Летаю быстро, но низэнко низэнко.....
Вернуться к началу
Budy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FIXIR



На форуме 8 лет
Сообщения: 1233
Откуда: Сызрань
Авто: Калина-2, 8v, Рессивер, Е-газ, Вал 10.42, 18 ряд+4.1 Не шытый :(
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:43
Ответить с цитатой

WEM86 писал(а):
Короче, собирай все обратно и пробуй. Если снимешь и вентилятор включился, то значит датчик у тебя глючит...


Что снимешь? Клему с датчика? так он должен будет включиться!
Вернуться к началу
FIXIR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Budy



На форуме 9 лет
Сообщения: 2581
Откуда: Москва, Измайлово
Авто: 099i->опять ино
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:44
Ответить с цитатой

VV-Han
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=259045&highlight=
изучай... supercool

_________________
Летаю быстро, но низэнко низэнко.....
Вернуться к началу
Budy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30217
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2010 20:48
Ответить с цитатой

VV-Han писал(а):
Что, увеличивается сопротивление от нагрева? И увеличение сопротивления включает обмотку возбуждения в реле? Не слышал такой фигни(

Это не фигня,а электроника.Ты пересел на инжекторную с карбюраторной,поэтому и не понимаешь,что у ДТОЖ при нагревании сопротивление понижается и этот сигнал передается в ЭБУ,а вот уже он дает команду на включение вентилятора.Короче - убери самоделки,замени Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости и надень на него разъем.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
VV-Han



На форуме 11 лет
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 22:32
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
Это не фигня,а электроника.Ты пересел на инжекторную с карбюраторной,поэтому и не понимаешь,что у ДТОЖ при нагревании сопротивление понижается и этот сигнал передается в ЭБУ,а вот уже он дает команду на включение вентилятора.Короче - убери самоделки,замени Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости и надень на него разъем.

Вернул все взад, самоделки все убрал. Купил 2 новых датчика, один Калужский, другой Питерский. Эффект одинаковый - не включается)) Попробовать купить еще пару датчиков или еще где-нибудь поискать чего-нибудь другое?

Последний раз редактировалось: VV-Han (15 Августа 2010 22:41), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
VV-Han сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV-Han



На форуме 11 лет
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 22:38
Ответить с цитатой

Budy писал(а):
VV-Han
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=259045&highlight=
изучай... supercool

Мысль интересная. Крышка не обеспечивает герметичность и закипает все раньше, чем должно бы? Завтра попробую

Последний раз редактировалось: VV-Han (15 Августа 2010 22:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
VV-Han сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30217
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 22:40
Ответить с цитатой

VV-Han писал(а):
Попробовать купить еще пару датчиков

Хватит уже.И одного было бы достаточно.
VV-Han писал(а):
Если машина нагрета до температуры включения вентилятора, но вентилятор не включается,

А с чего ты взял,что она уже нагрета до температуры включения вентилятора?У тебя БК стоит?Какая на нем температура?

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
VV-Han



На форуме 11 лет
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 22:44
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
А с чего ты взял,что она уже нагрета до температуры включения вентилятора?У тебя БК стоит?Какая на нем температура?

БК не стоит. Смотрю по показанию приборной панели, если уже к красной шпарит и тосол начинает выпрыгивать из бачка, то пожалуй, пора включаться)
Вернуться к началу
VV-Han сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30217
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 15 Августа 2010 22:57
Ответить с цитатой

VV-Han писал(а):
тосол начинает выпрыгивать из бачка, то пожалуй, пора включаться)

Он может вытекать при не полностью закрученной крышке расширительного бачка и при неисправности клапана в ней.Система должна быть герметичной и держать давление 1,1 атмосферы.Проверь манометром - у тебя держит?Кроме того ТОСОЛ может быть разбавлен водой,тогда он закипит еще до включения вентилятора.Это же инжектор и включение вентилятора происходит при температуре 104 градуса.
VV-Han писал(а):
Смотрю по показанию приборной панели, если уже к красной шпарит

Указатель панели не прибор и может сильно искажать истинную температуру.Кроме того на него стоит свой датчик,который может вносить свою погрешность.Температуру нужно уточнить или взяв у друга на время БК или на диагностике.Иначе - лишняя трата денег и времени при поиске неисправности.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Slvevsergejj



На форуме 7 лет
Сообщения: 7
Авто: ВАЗ-21099i
Сообщение Добавлено: 17 Августа 2010 19:14
Ответить с цитатой

У меня было тоже самое, когда оборвался провод от разъема ДТОЖ. В этом случае ЭБУ выдает ошибку "Неисправность ДТОЖ" и принудительно включает вентилятор.
Вернуться к началу
Slvevsergejj сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntonioK



На форуме 6 лет
Сообщения: 215
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21083 (1995 г.в.)
Сообщение Добавлено: 17 Августа 2010 19:17
Ответить с цитатой

Ошибки бы посмотреть
_________________
Машину продал, на форуме бываю редко.
Вернуться к началу
AntonioK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы