Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Что есть "обкатка" нового авто? и ее смысл?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Что есть "обкатка" нового авто? и ее смысл? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Den21113



На форуме 13 лет
Сообщения: 406
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 28 Ноября 2003 16:00
Ответить с цитатой

Часто вижу на форуме сообщения касающиеся обкатки нового автомобиля. Люди пишут с гордостью, как они соблюдали все правила(правда неизвестно кем установленные Shocked ), в книжке сервисной на 10,11, 12 модели ничего не сказано про правила обкатки, только про прицеп и еще чегото в этом роде. А вот если, допустим, я неправильно обкатывал автомобиль. Сразу гонял на 5 передаче под 140 скорость. Ездил в натяг на 2. Путал передачи... Вообщем "не правильно" его эксплуатировал(хотя это спорный вопрос), чем это грозит и какие симптомы должны появится при использовании автомобиля в будущем? Не кажется ли Вам, что понятие "обкатка" придумали менеджеры тогоже Автоваза, например, для того уменьшить кол-во гарантийных возвратов? Типа: -Тише едешь-дольше будешь....мучиться...хе-хе... 8)
Вернуться к началу
Den21113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OlegD



На форуме 15 лет
Сообщения: 1540
Откуда: Видное
Сообщение Добавлено: 28 Ноября 2003 16:34
Ответить с цитатой

На самом деле обкатка актуальна для наших машин. Почему? Все просто, я еще в институте изучал проблему смазки трущихся поверхностей на примере продукции завода ЗИЛ. Так вот каждая деталь обрабатывается пециальным способом (их куча), но не стоит заморачиваться. Скажу на примере цилиндров, там применяется такой способ обработки, который делает на цилиндре микроканавки для задержания смазки, т.е. смазка должна держаться ввиде круглой капли, если нарушить технологию, то капля может принять форму впадины и тогда сухое трение со всеми вытекающими. Но новом авто в силу износа оборудования на наших заводах частенько перебарщивают с выточкой и поэтому лишние пики (т.е. возвышения при обработке) должны притереться, чтобы обеспечить правильную смазку в дальнейшем. Теперь представьте вы нагрузили двигатель не правильно включеной передачей, что будет? Может случиться что поршень в этот момент пойдет с большим усилием по боковой части цилиндра и вместо равномерного стирания пики просто загнет ее? В дальнейшем в этом месте смазка не будет удерживаться, итог понятен. Конечно если вам попался удачный вариант авто (слесарь трезвый пришел и руки не дрожали, станок новый т.п.), то можно и не обкатывать ничего не будет, но ведь такой гарантии дать никто не может. Поэтому если вам попадется неудачный вариант и + неправильная обкатка в итоге машина очень скоро начнет кушать масло и терять компрессию.
Вернуться к началу
OlegD сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШнуpOk



На форуме 13 лет
Сообщения: 101
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 28 Ноября 2003 16:39
Ответить с цитатой

Зря ты так! На самом деле обкатка это просто соблюдение щадящего режима для шестерёнок пока они не притрутся. Происходит это как минимум на 500-700км, а учитывая их качество и качество сборки.... 8-) Это я коробки имел ввиду., которые кстати гудят с начала и до.... как обкатаешь. Движок, соотственно по томуже принципу! Дело, конечно, каждого, но вот например у моего дядьки десятка с 2000года и ничиво никогда в ней не ломалось, не гудело, и ни одна контрольная лампочка не горела- тише воды работает!!!! Я в шоке! Вот что значит 8-ми клапанная машинка с нейтралитическим катализатором и BOSH 7.0 Повезло чуваку Laughing
_________________
Дед, ты прирождённый....
Вернуться к началу
ШнуpOk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пара & 3 кола



На форуме 14 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Сообщение Добавлено: 28 Ноября 2003 16:44
Ответить с цитатой

В мануале написано, если не изменяет память, каких скоростей и на какой передачи придерживаться.
Я думаю, что имеет смысл стараться не насиловать узлы и агрегаты в обкаточный период.
А так, как ты машину "обкатываешь", одному богу известно, что с ней может произойти через 10,20,30 и т.д тыков.
Это в большей степени относится конечно к движку и трансмиссии, но как я думаю, не только к ним.

ЗЫ:я недавно купил мотокультиватр с движком Briggs & Stratton, так америкосы там про обкатку неоднократно в инструкции напоминают.
А опыта у них(по производству движков) по-более будет, чем у всех менеджеров ВАЗа вместе взятых.
Вернуться к началу
Пара & 3 кола сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 14 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 28 Ноября 2003 19:25
Ответить с цитатой

....."собранное без ошибок устройство в наладке не нуждается"....
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AAM



На форуме 14 лет
Сообщения: 42
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 28 Ноября 2003 19:56
Ответить с цитатой

2OlegD: УЖ не во ВТУЗе ли учился. А так, в основном, по поводу обкатки, согласен. Всё от нашей культуры производства. Каждая машина - лотерея. Вчера перегонял AUDI A4, слово "обкатка" менеджером салона не было произнесено ни разу. Изините за корявый язык- обмываем эту самую АУДЮ.
_________________
Дурная голова, педалям покоя не даёт...
Вернуться к началу
AAM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пара & 3 кола



На форуме 14 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Сообщение Добавлено: 28 Ноября 2003 20:13
Ответить с цитатой

Я посмотрел на сайте Ауди Центр Москва:

Тема: обкатка....
добрый день! дано ауди а4

1,8 турбо кваттро. распишите пожалуйста

как обкатывать данный авто: до каких

оборотов, не пользоваться пятой

скоростью, какая максималка???? при

каком пробеге, как что??. заранее

спасибо,так как в книжке написано

буквально два слова, а мне хочеться все

сделать по уму.

18.08.2003

09:51:02

dm
---------------------------------------------------
Сообщения
Авторы


Здравствуйте.


Обкатка автомобилей Audi

не требуется. Пятой

скоростью пользоваться

можно сразу после

покупки. Но мы

рекомендуем первые 2000

километров не загонять

стрелку тахометра в

красную зону и не

разгонять машину выше 190

км/час. Первое ТО

необходимо пройти после

15000 км. пробега.


Удачи на дорогах. Ауди Центр Москва
18.08.2003

15:55:08

Александр Легкий

---------------------------------------------
Все-таки кое о чем это говорит!

Но в любом случае поздравляю с покупкой!
Вернуться к началу
Пара & 3 кола сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Striker



На форуме 13 лет
Сообщения: 72
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2003 01:10
Ответить с цитатой

Да не ваз придумал это, это придумали до него. Просто для советских машин есть термин "обкатка", а для иномар - нет. И требования разные - у ауди - не выше 190, а у нас - 90...
Правда у японцев (новых) почему-то стоит ограничитель. Проверялось на старой альмере (прошлого дизайна, когда она была новой), на аккорде прошлогоднем и на двух новых примерах (1.6 и 2.4).
Хотя нигде в мануалах слова обкатка не встречалось. А покатушки - с салона тапок в пол - это только в кино. И наши, и не наши производители запросто снимут с гарантии за "ненадлежащие использование" 8-) Кстати, красная зона - это режим опасный для двигателя, но отнюдь не смертельный.
Вернуться к началу
Striker сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Z



На форуме 15 лет
Сообщения: 2714
Авто: 10
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2003 23:47
Ответить с цитатой

Человек подянл очень актуальный вопрос!

Лично мое мнение заключается в том, что первые пару тык мотор лучше не насиловать и до отсечки страться не крутить. Через 3 тык. залить нормальное масло, его слить еще черз 3 тык и все.

Есть примеры, когда с 0 вазики начинали отхватывать фантастических люлей. Это примерно когда на 1 до 60 крутят /ну для карба например/.
Вобщем НИКАКИХ КОСЯКОВ НЕ ВЫЛАЗИ!

Мне трудно это пояснить - по идее моторы должны уже месло как бензин хавать, ан нет. При оборотах до 6-7 тык уровень не падает!

Я не понимаю почему так - может масло сильно хорошее, а может ресурс мотора хороший??? Ведь 10 мотор по прикидкам Ваза до ремонта ходит 150 тыт.

Но недавно разговаривал с человеком, который намотал на 103 300тык и продал как 100 тысячную. МОТОР НЕ ОТКРЫВАЛСЯ НИ РАЗУ правда масло дорогое было. Чел взял опять 103.........
Вернуться к началу
Z сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andriy



На форуме 14 лет
Сообщения: 177
Откуда: Днепропетровск
Авто: 21103,1.5 16V, 2003г Январь 5.1
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2003 01:16
Ответить с цитатой

OlegD писал(а):
На самом деле обкатка актуальна для наших машин. Почему? Все просто, я еще в институте изучал проблему смазки трущихся поверхностей на примере продукции завода ЗИЛ. Так вот каждая деталь обрабатывается пециальным способом (их куча), но не стоит заморачиваться. Скажу на примере цилиндров, там применяется такой способ обработки, который делает на цилиндре микроканавки для задержания смазки, т.е. смазка должна держаться ввиде круглой капли, если нарушить технологию, то капля может принять форму впадины и тогда сухое трение со всеми вытекающими. Но новом авто в силу износа оборудования на наших заводах частенько перебарщивают с выточкой и поэтому лишние пики (т.е. возвышения при обработке) должны притереться, чтобы обеспечить правильную смазку в дальнейшем. Теперь представьте вы нагрузили двигатель не правильно включеной передачей, что будет? Может случиться что поршень в этот момент пойдет с большим усилием по боковой части цилиндра и вместо равномерного стирания пики просто загнет ее? В дальнейшем в этом месте смазка не будет удерживаться, итог понятен. Конечно если вам попался удачный вариант авто (слесарь трезвый пришел и руки не дрожали, станок новый т.п.), то можно и не обкатывать ничего не будет, но ведь такой гарантии дать никто не может. Поэтому если вам попадется неудачный вариант и + неправильная обкатка в итоге машина очень скоро начнет кушать масло и терять компрессию.

Какие там ещё микроканавки??? Обычное хонингование и всё. А масло держится не каплей, а плёнкой и будет оно держаться или нет зависет от свойств масла.
А обкатку двигателя считаю нужно производить в допустимых пределах, не загонять стрелку тахометра в красную зону пару тысяч и всё...
Вернуться к началу
Andriy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OlegD



На форуме 15 лет
Сообщения: 1540
Откуда: Видное
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2003 10:10
Ответить с цитатой

to Andriy: Ты микрогеометрией занимался??? А как выглядит хонингование знаешь? Под микроскопом? Наверно нет Sad А пленка какую форму имеет? Только не говория прямая линия, а то могу про тебя плохо подумать. От масла вообще не зависит т.к. масло имеет только вязкость и из-за этого удерживается в канавках.

to AAM: они сейчас все Университетами стали, а так ВТУЗ
Вернуться к началу
OlegD сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andriy



На форуме 14 лет
Сообщения: 177
Откуда: Днепропетровск
Авто: 21103,1.5 16V, 2003г Январь 5.1
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2003 02:19
Ответить с цитатой

OlegD писал(а):
to Andriy: Ты микрогеометрией занимался??? А как выглядит хонингование знаешь? Под микроскопом? Наверно нет Sad А пленка какую форму имеет? Только не говория прямая линия, а то могу про тебя плохо подумать. От масла вообще не зависит т.к. масло имеет только вязкость и из-за этого удерживается в канавках.

to AAM: они сейчас все Университетами стали, а так ВТУЗ

Микрогеометрией не занимался, может ты и прав, изучал только технологию, шероховатость и т.д.. А на счёт капли, то это понятие относительное, при толщине плёнки масла в доли мм.
Вернуться к началу
Andriy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 14 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2003 20:37
Ответить с цитатой

OlegD писал(а):
to Andriy: Ты микрогеометрией занимался??? А как выглядит хонингование знаешь? Под микроскопом? Наверно нет Sad А пленка какую форму имеет? Только не говория прямая линия, а то могу про тебя плохо подумать. От масла вообще не зависит т.к. масло имеет только вязкость и из-за этого удерживается в канавках.



...все время полагал, что масляная пленка удерживается благодаря ПАВ`ам...вода вот тоже имеет вязкость - только не удерживается...

_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы