whitesnake
На форуме 14 лет
Сообщения: 295
Откуда: АринбурхЪ
Авто: Maybach 62s - хочу, ВАЗ 2107, 1997, карб+ГБО LANDI - есть
Поменял колодки. Левый тормозной диск оказался малость подклинен, надо менят цилиндер в наружном суппорте. И вот что оказалось удивительным для меня: при нажатии педали тормоза гидравлика выдавливает поршеньки из цилиндров, те давят на колодки а вот НАЗАД колодки не возвращаются - возвратных пружин просто нет. Есть какие-то согнутые скобами прутики которые цепляются за колодки, но как они могут служить возвратными пружинами я так и не понял... Пружины есть только на направляющих пальцах. Вот в чём и вопрос: получается после торможения, когда я отпускаю педаль, колодки ОСТАЮТСЯ ПРИЖАТЫМИ К ДИСКУ? Т.е. идёт дополнительный износ и колодок и диска по сути?
Вячеслав Карпов
На форуме 14 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Износ имхо настолько незначительный в сравнении с торможением, что им можно принебречь. А если бы колодки отходили от диска, то износ от вибраций, изгибов и т.п. был бы ощутимым. Вплоть до заклинивания...
ЗЫ
Они не прижаты к диску, а отстают он него на величину торцевого биения
mik21074i
На форуме 14 лет
Сообщения: 910
Откуда: отсюда
Авто: красная Шнива & серая Гранта
нет...в системе давление очень высокое что заставляет давить поршни на колодки...отпускаешь педаль давление падает и колодки отходят от диска самостоятельно (получаеться что как бы они отталкиваються от диска) на минимальный уровень...так надо для того что бы компенсировать зазор между колодками и диском при их износе
при барабанном тормозе используют пружины там цилиндры другого плана да и давление не то...а зазоры регулируются при помощи натяжения троса ручника
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Конструкция передних тормозов проста. Никаких возвратных пружин. Поршеньки возвращаются назад за счет выпрямления резиновых колец, которые скручиваются при торможении. Но, в основном, поршеньки отводятся за счет биения тормозного диска.
Потому в классике передние тормоза - слабое место.
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
АРКАША
На форуме 14 лет
Сообщения: 2746
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
whitesnake писал(а): колодки ОСТАЮТСЯ ПРИЖАТЫМИ К ДИСКУ? Т.е. идёт дополнительный износ и колодок и диска по сути?
Нет . При исправных цилиндрах , соразмерных колодках , механизм обеспечивает минимальный зазор колодки - диск . Пружинные скобки на колодках , чтобы не было вибраций и бряканья при движении . Хотя точно не могу сказать за счёт чего отходят колодки , но не в одном из виденных дисковых тормозов , возвратных пружин не наблюдал . Но если не закисли поршня и направляющие (с односторонним цилиндром) , колодки не клинят в гнёздах , всё работает ( колодки держат минимальный зазор . Ведь по идее и задние цилиндры должны быть саморазводящиеся (05 - 07) Зазор колодки - барабан должен быть минимальным , ни как не зависеть от натянутости тросов ручника . На практике это редкость . Вот на Москвиче(м 2140) работало как положено . Но на обоих Жигах , добиться не мог .
Последний раз редактировалось: АРКАША (15 Ноября 2010 22:05), всего редактировалось 1 раз
whitesnake
На форуме 14 лет
Сообщения: 295
Откуда: АринбурхЪ
Авто: Maybach 62s - хочу, ВАЗ 2107, 1997, карб+ГБО LANDI - есть
Всем спасибо. Читаю, думаю. В принципе понятно что во время движения за счет биения и тряски колодочки по пальцам немножко да отойдут (пальцы я так полагаю для этого рекомендуют смазывать при смене). А вот когда стоим на месте - нажимаем тормоз (колесо снято, ступица вывешена на домкрате), отпускаем тормоз - и ступица должна нормально крутиться рукой или может поддаваться слегка с усилием?
АРКАША
На форуме 14 лет
Сообщения: 2746
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
whitesnake писал(а):может поддаваться слегка с усилием?
В идеале свободно , НА ПРАКТИКЕ с небольшим усилием , но после движения автомобиля свободно .
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
whitesnake
Может поддаваться слегка с усилием, естественно.
Вообще без колеса ступицу крутить бессмысленно. Усилие может показаться совсем не "слегка"
Наденьте колесо и попробуйте покрутить. Должно само сделать хотя бы пару оборотов.
Вячеслав Карпов
На форуме 14 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
whitesnake писал(а):Всем спасибо. Читаю, думаю. В принципе понятно что во время движения за счет биения и тряски колодочки по пальцам немножко да отойдут (пальцы я так полагаю для этого рекомендуют смазывать при смене). А вот когда стоим на месте - нажимаем тормоз (колесо снято, ступица вывешена на домкрате), отпускаем тормоз - и ступица должна нормально крутиться рукой или может поддаваться слегка с усилием?
Смазывать рекомендуется графиткой место контакта аллюминиевого корпуса цилиндра и пальца, чтобы при замене колодок его потом можно было вынуть. А то гальваническая пара, влага, перепады температур... бывает так прикиснет, что хрен чем выбьешь! Придется резать пальцы ушм, и высверливать.. а возможно и менять цилиндр (что несколько обидно если сам он исправен
)
Мазать пару пальец-колодка смысла нет никакого - смазка очень быстро отвалится, да еще может испортить колодки, если мазать с фанатизмом.
Лично у меня после отпускания тормозов диск страгивается с некоторым усилием (примерно 1-2-3 кг если крутить за шпильки), но потом без проблем делает несколько оборотов по инерции - то есть прижима колодок нет.
whitesnake
На форуме 14 лет
Сообщения: 295
Откуда: АринбурхЪ
Авто: Maybach 62s - хочу, ВАЗ 2107, 1997, карб+ГБО LANDI - есть
АРКАША писал(а):В идеале свободно , НА ПРАКТИКЕ с небольшим усилием , но после движения автомобиля свободно .
Тогда все карашо
после движения да, свободно катится.
Andreiko писал(а):Вообще без колеса ступицу крутить бессмысленно. Усилие может показаться совсем не "слегка"
Почему же бессмысленно, она нормально себе крутится, вот только после нажатия на тормозяку поддается с усилием а потом нормально.
Вячеслав Карпов
В принципе да, ясно. Значит так и должно быть.
В общем всем спасибо, левый внешний цилиндер придется таки менять - когда колодка сточилась до предела, поршенек вышел слишком сильно да и подклинил, прижав колодку к диску. Сейчас вроде в норме, поршень отжали, но придётся следить за износом колодок (внутренние снашиваются медленнее, на внешних 1 мм остался а там 4-5). Прошёл 20 тысяч с момента предыдущей смены.
Последний раз редактировалось: whitesnake (15 Ноября 2010 23:03), всего редактировалось 2 раз(а)
АРКАША
На форуме 14 лет
Сообщения: 2746
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Вячеслав Карпов писал(а): крутить за шпильки)
Гы ... на тазах шпилек нет ... ну разве что , центровочные болты (это я так ... не придираюсь) В остальном , подпишусь под каждым словом
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
whitesnake, при установке поршней, проделай операцию, которую рекомендовал с пол-года назад
baraban.
whitesnake
На форуме 14 лет
Сообщения: 295
Откуда: АринбурхЪ
Авто: Maybach 62s - хочу, ВАЗ 2107, 1997, карб+ГБО LANDI - есть
shteiger
А это в какой теме было? Как искать?
Вячеслав Карпов
На форуме 14 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
whitesnake
Колодки должны изнашиваться равномерно - в цилиндрах ведь одно и то же давление. Короче, менять "по кругу" все 4, когда будут средства и желание. А заодно и диски менять
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
whitesnake, в этой теме его пост. Пройдись по нику в поиске.
Авторство идеи, высказанной другим человеком, присваивать не хочу...
АРКАША
На форуме 14 лет
Сообщения: 2746
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
shteiger писал(а): Пройдись по нику в поиске.
shteiger если знаешь где , кинься ссылкой ПЛИЗ . Очч любопытно что за идейка такая .
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Да я и так расскажу.
Берете монтировку и разводной ключ. Вставляете межу поршеньком и диском с одной стороны новую колодку. С другой стороны, предварительно удалив колодку вставляете монтировку широкой лопаткой. И, одев на монтировку разводной ключ потихоньку, без фанатизма, поворачиваете монтировку. Естественно, перед этим желательно снять пыльник и смазать поршенек тормозухой. После того как поршенек вдвинулся в цилиндр сделать несколько качков (2-3) педалью тормоза. Повторять операцию n-е количество раз, пока поршенек не будет перемещаться легко. Потом провести те же самые действия с другим поршеньком.
В итоге, когда вытащите тормозную колодку, утапливание одного поршенька должно приводить в выдвижению противоположного.
P.S. В место монтировки можно использовать баллонный ключ старого образца (с лопаткой). Но может не хватить усилия. Придется что-нибудь надставлять.
P.S.S. В эпоху тотального дефицита пришлось однажды снимать суппорты, вытаскивать поршеньки и менять резинки в цилиндрах. Как же после этого работали тормоза!!! Песня! С новыми резинками колодки хорошо отходят назад.
kepler.bol
На форуме 15 лет
Сообщения: 144
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21053, 1997г., карб., БСЗ, АОК Силычь, 250 т.км.,+Chery M11 хэтч. люкс
Тоже подклинивали цилиндры, пошел в аптеку, купил большой шприц и касторовое масло, снял колодки, шприцом влил под пыльник масло, при помощи монтировки разработал, потом с другой стороны. Езжу уже два года и всё путем
АРКАША
На форуме 14 лет
Сообщения: 2746
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
baraban писал(а): В эпоху тотального дефицита
Тоже реанимировал . Теперь , только под замену .
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
whitesnake писал(а):она нормально себе крутится, вот только после нажатия на тормозяку поддается с усилием а потом нормально.
Вот, так и должно быть.
Gastello
На форуме 15 лет
Сообщения: 161
Откуда: Москва, Петрашка
Авто: ВАЗ 21053 БСЗ 04г, VW Golf Plus, VW Passat B6 сарай 07г.
Дабы не плодить тем хотел спросить:
Собрался менять колодки не могу выбить палец хоть тресни сидит и никуда не лезет. Как быть? суппорт менять?
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Gastello, сними суппорт в сборе (не откидывая его от тормозной системы) и распили палец (если нормально не подлезешь, то сними тормозной диск).
Вячеслав Карпов
На форуме 14 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Gastello, я резал болгаркой ничего не снимая (диск параллельно колодке) в нескольких местах. Выбивать потом чем-нибудь достаточно жестким. Если на ночь оставить с ВД-шкой, то полегче будет. Если совсем никак - погреть феном. Если вообще-вообще, то можно попытаться высверлить, но это нереально, потому что сверло будет уходить в мягкий аллюминий. Остается менять тормозной цилиндр.
Суппорт ни при чем.
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Ну, вы ребята даете! Это как же надо за машиной следить, что пальцы не выбиваются?!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы