Страница 1 из 2
whitesnake
Поменял колодки. Левый тормозной диск оказался малость подклинен, надо менят цилиндер в наружном суппорте. И вот что оказалось удивительным для меня: при нажатии педали тормоза гидравлика выдавливает поршеньки из цилиндров, те давят на колодки а вот НАЗАД колодки не возвращаются - возвратных пружин просто нет. Есть какие-то согнутые скобами прутики которые цепляются за колодки, но как они могут служить возвратными пружинами я так и не понял... Пружины есть только на направляющих пальцах. Вот в чём и вопрос: получается после торможения, когда я отпускаю педаль, колодки ОСТАЮТСЯ ПРИЖАТЫМИ К ДИСКУ? Т.е. идёт дополнительный износ и колодок и диска по сути?
Вячеслав Карпов
Износ имхо настолько незначительный в сравнении с торможением, что им можно принебречь. А если бы колодки отходили от диска, то износ от вибраций, изгибов и т.п. был бы ощутимым. Вплоть до заклинивания...

ЗЫ
Они не прижаты к диску, а отстают он него на величину торцевого биения
mik21074i
нет...в системе давление очень высокое что заставляет давить поршни на колодки...отпускаешь педаль давление падает и колодки отходят от диска самостоятельно (получаеться что как бы они отталкиваються от диска) на минимальный уровень...так надо для того что бы компенсировать зазор между колодками и диском при их износе

при барабанном тормозе используют пружины там цилиндры другого плана да и давление не то...а зазоры регулируются при помощи натяжения троса ручника
baraban
Конструкция передних тормозов проста. Никаких возвратных пружин. Поршеньки возвращаются назад за счет выпрямления резиновых колец, которые скручиваются при торможении. Но, в основном, поршеньки отводятся за счет биения тормозного диска.
Потому в классике передние тормоза - слабое место.
Штейгер
whitesnake, так не должно быть, колодки должны растормаживаться. Для ознакомления - http://www.automan.ru/vaz/07/torm.shtml
АРКАША
whitesnake писал(а):

колодки ОСТАЮТСЯ ПРИЖАТЫМИ К ДИСКУ? Т.е. идёт дополнительный износ и колодок и диска по сути?


Нет . При исправных цилиндрах , соразмерных колодках , механизм обеспечивает минимальный зазор колодки - диск . Пружинные скобки на колодках , чтобы не было вибраций и бряканья при движении . Хотя точно не могу сказать за счёт чего отходят колодки , но не в одном из виденных дисковых тормозов , возвратных пружин не наблюдал . Но если не закисли поршня и направляющие (с односторонним цилиндром) , колодки не клинят в гнёздах , всё работает ( колодки держат минимальный зазор . Ведь по идее и задние цилиндры должны быть саморазводящиеся (05 - 07) Зазор колодки - барабан должен быть минимальным , ни как не зависеть от натянутости тросов ручника . На практике это редкость . Вот на Москвиче(м 2140) работало как положено . Но на обоих Жигах , добиться не мог .

Последний раз редактировалось: АРКАША (15 Ноября 2010 22:05), всего редактировалось 1 раз
whitesnake
Всем спасибо. Читаю, думаю. В принципе понятно что во время движения за счет биения и тряски колодочки по пальцам немножко да отойдут (пальцы я так полагаю для этого рекомендуют смазывать при смене). А вот когда стоим на месте - нажимаем тормоз (колесо снято, ступица вывешена на домкрате), отпускаем тормоз - и ступица должна нормально крутиться рукой или может поддаваться слегка с усилием?
АРКАША
whitesnake писал(а):

может поддаваться слегка с усилием?


В идеале свободно , НА ПРАКТИКЕ с небольшим усилием , но после движения автомобиля свободно .
Andreiko
whitesnake
Может поддаваться слегка с усилием, естественно.
Вообще без колеса ступицу крутить бессмысленно. Усилие может показаться совсем не "слегка" Smile Наденьте колесо и попробуйте покрутить. Должно само сделать хотя бы пару оборотов.
Вячеслав Карпов
whitesnake писал(а):

Всем спасибо. Читаю, думаю. В принципе понятно что во время движения за счет биения и тряски колодочки по пальцам немножко да отойдут (пальцы я так полагаю для этого рекомендуют смазывать при смене). А вот когда стоим на месте - нажимаем тормоз (колесо снято, ступица вывешена на домкрате), отпускаем тормоз - и ступица должна нормально крутиться рукой или может поддаваться слегка с усилием?


Смазывать рекомендуется графиткой место контакта аллюминиевого корпуса цилиндра и пальца, чтобы при замене колодок его потом можно было вынуть. А то гальваническая пара, влага, перепады температур... бывает так прикиснет, что хрен чем выбьешь! Придется резать пальцы ушм, и высверливать.. а возможно и менять цилиндр (что несколько обидно если сам он исправен Smile )
Мазать пару пальец-колодка смысла нет никакого - смазка очень быстро отвалится, да еще может испортить колодки, если мазать с фанатизмом.

Лично у меня после отпускания тормозов диск страгивается с некоторым усилием (примерно 1-2-3 кг если крутить за шпильки), но потом без проблем делает несколько оборотов по инерции - то есть прижима колодок нет.
whitesnake
АРКАША писал(а):

В идеале свободно , НА ПРАКТИКЕ с небольшим усилием , но после движения автомобиля свободно .


Тогда все карашо Smile после движения да, свободно катится.
Andreiko писал(а):

Вообще без колеса ступицу крутить бессмысленно. Усилие может показаться совсем не "слегка"


Почему же бессмысленно, она нормально себе крутится, вот только после нажатия на тормозяку поддается с усилием а потом нормально.
Вячеслав Карпов
В принципе да, ясно. Значит так и должно быть.

В общем всем спасибо, левый внешний цилиндер придется таки менять - когда колодка сточилась до предела, поршенек вышел слишком сильно да и подклинил, прижав колодку к диску. Сейчас вроде в норме, поршень отжали, но придётся следить за износом колодок (внутренние снашиваются медленнее, на внешних 1 мм остался а там 4-5). Прошёл 20 тысяч с момента предыдущей смены.

Последний раз редактировалось: whitesnake (15 Ноября 2010 23:03), всего редактировалось 2 раз(а)
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

крутить за шпильки)



Гы ... на тазах шпилек нет ... ну разве что , центровочные болты (это я так ... не придираюсь) В остальном , подпишусь под каждым словом Good
Штейгер
whitesnake, при установке поршней, проделай операцию, которую рекомендовал с пол-года назад baraban.
whitesnake
shteiger
А это в какой теме было? Как искать?
Вячеслав Карпов
whitesnake
Колодки должны изнашиваться равномерно - в цилиндрах ведь одно и то же давление. Короче, менять "по кругу" все 4, когда будут средства и желание. А заодно и диски менять Smile
Штейгер
whitesnake, в этой теме его пост. Пройдись по нику в поиске.
Авторство идеи, высказанной другим человеком, присваивать не хочу...
АРКАША
shteiger писал(а):

Пройдись по нику в поиске.


shteiger если знаешь где , кинься ссылкой ПЛИЗ . Очч любопытно что за идейка такая .
baraban
Да я и так расскажу.
Берете монтировку и разводной ключ. Вставляете межу поршеньком и диском с одной стороны новую колодку. С другой стороны, предварительно удалив колодку вставляете монтировку широкой лопаткой. И, одев на монтировку разводной ключ потихоньку, без фанатизма, поворачиваете монтировку. Естественно, перед этим желательно снять пыльник и смазать поршенек тормозухой. После того как поршенек вдвинулся в цилиндр сделать несколько качков (2-3) педалью тормоза. Повторять операцию n-е количество раз, пока поршенек не будет перемещаться легко. Потом провести те же самые действия с другим поршеньком.
В итоге, когда вытащите тормозную колодку, утапливание одного поршенька должно приводить в выдвижению противоположного.
P.S. В место монтировки можно использовать баллонный ключ старого образца (с лопаткой). Но может не хватить усилия. Придется что-нибудь надставлять.

P.S.S. В эпоху тотального дефицита пришлось однажды снимать суппорты, вытаскивать поршеньки и менять резинки в цилиндрах. Как же после этого работали тормоза!!! Песня! С новыми резинками колодки хорошо отходят назад.
kepler.bol
Тоже подклинивали цилиндры, пошел в аптеку, купил большой шприц и касторовое масло, снял колодки, шприцом влил под пыльник масло, при помощи монтировки разработал, потом с другой стороны. Езжу уже два года и всё путем
АРКАША
baraban писал(а):

В эпоху тотального дефицита



Тоже реанимировал . Теперь , только под замену .
Andreiko
whitesnake писал(а):

она нормально себе крутится, вот только после нажатия на тормозяку поддается с усилием а потом нормально.



Вот, так и должно быть.
Gastello
Дабы не плодить тем хотел спросить:
Собрался менять колодки не могу выбить палец хоть тресни сидит и никуда не лезет. Как быть? суппорт менять?
Штейгер
Gastello, сними суппорт в сборе (не откидывая его от тормозной системы) и распили палец (если нормально не подлезешь, то сними тормозной диск).
Вячеслав Карпов
Gastello, я резал болгаркой ничего не снимая (диск параллельно колодке) в нескольких местах. Выбивать потом чем-нибудь достаточно жестким. Если на ночь оставить с ВД-шкой, то полегче будет. Если совсем никак - погреть феном. Если вообще-вообще, то можно попытаться высверлить, но это нереально, потому что сверло будет уходить в мягкий аллюминий. Остается менять тормозной цилиндр.
Суппорт ни при чем.
baraban
Ну, вы ребята даете! Это как же надо за машиной следить, что пальцы не выбиваются?!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы